Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название приложения изменено с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
Приложение
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 17 августа 2015 г. N 834
Административный регламент
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории Муромского района Владимирской области"
3 июня 2016 г., 8 апреля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции:
"Осуществление муниципального земельного контроля на территории Муромского района".
Пункт 1.2 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
1.2.1. Осуществление муниципального земельного контроля возложено на комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации Муромского района (далее - Комитет).
Пункт 1.3 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (текст Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях опубликован в "Российской газете" от 31 декабря 2001 г. N 256);
- Земельный кодекс Российской Федерации (текст Кодекса опубликован в "Российской газете" от 30 октября 2001 г. N 211 - 212, в "Парламентской газете" от 30 октября 2001 г. N 204 - 205);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (текст части первой опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1994 г. N 238 - 239, текст части второй опубликован в "Российской газете" от 6, 7, 8 февраля 1996 г. N 23, 24, 25, текст части третьей опубликован в "Российской газете" от 28 ноября 2001 г. N 233, текст части четвертой опубликован в "Российской газете" от 22 декабря 2006 г. N 289);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 8 октября 2003 г. N 202);
- Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 27 июля 2002 г. N 137, в "Парламентской газете" от 27 июля 2002 г. N 140 - 141):
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2008 г. N 266, в "Парламентской газете" от 31 декабря 2008 г. N 90);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 28 ст. 3706);
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 декабря 2014 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (вместе с "Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")" (текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2015 г.);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок" (текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 мая 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 11 мая 2015 г. N 19 ст. 2825);
- Устав Муромского района (текст Устава (без приложений) опубликован в газете "Муромский край" от 8 апреля 2006 г. N 42 (2168));
- постановление главы администрации Муромского района от 13.07.2015 N 724 "О муниципальном земельном контроле на территории Муромского района" (текст постановления опубликован в газете Муромский край" от 24 июля 2015 г. N 83 (3835)).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля, размещен на официальном сайте администрации Муромского района в сети Интернет (http://www.muromraion.ru), а также в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (http://www.rgu.avo.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru).
Пункт 1.4 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.4. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.5. Уполномоченное должностное лицо на осуществление муниципального земельного контроля (далее - муниципальный инспектор) - муниципальный служащий, наделенный полномочиями в соответствии с действующим законодательством на осуществление муниципального земельного контроля в отношении расположенных в границах сельских поселений объектов земельных отношений на территории Муромского района.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
Подпункт 1.6.1 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.6.1. Муниципальный инспектор вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя органа земельного контроля о назначении проверки посещать объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
3) направлять в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Владимирской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской области копии актов проверок в случае выявления нарушений обязательных требований для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение законодательства области об административных правонарушениях;
4) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.
Подпункт 1.6.2 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.6.2. Муниципальный инспектор обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
16) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.
Подпункт 1.6.3 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.6.3. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо и его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
в) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
г) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
д) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
е) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
2) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо и его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
а) обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
в) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального контроля указанные в запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса;
г) представить с требованием в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
д) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Пункт 1.7 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.7. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является составление акта проверки соблюдения земельного законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо физическими лицами (далее - акт).
Раздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
1.8. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- документ, удостоверяющий личность юридического лица, индивидуального предпринимателя или их законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя лица:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- учредительные документы юридического лица.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия для осуществления муниципального земельного контроля:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.