Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 3.1 изменен с 19 апреля 2019 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 8 апреля 2019 г. N 317
3.1. Исполнение функции муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- организация плановой проверки;
- организация внеплановых проверок;
- проведение проверок.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура: "Организация плановой проверки".
3.2.1. Административные действия, входящие в состав административной процедуры:
- разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка к проведению плановых проверок.
3.2.2. Основанием для начала проведения административной процедуры является ежегодный план проведения плановых проверок (далее - План).
Уполномоченное должностное лицо, ответственное за выполнение указанных административных действий, - является главный специалист Комитета.
Приостановление исполнения муниципальной функции не предусмотрено.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1. Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок.
Подпункт 3.3.2 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.3.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Подпункт 3.3.3 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.3.3. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489, Правилами подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2015 N 1268.
Подпункт 3.3.4 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.3.4. Срок исполнения административного действия по планированию проверок составляет:
- в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального земельного контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального земельного контроля о проведении совместных плановых проверок;
- Комитет рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
- план ежегодных проверок в отношении физических лиц утверждается Комитетом, в срок до 1 ноября составляется предшествующего году проведения плановых проверок.
Пункт 3.4 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.4. Подготовка к проведению плановой проверки включает в себя:
3.4.1. Муниципальный инспектор на основании ежегодного плана проверок готовит проект распоряжения председателя Комитета о проведении плановой проверки и передает на подпись председателю.
3.4.2. Председатель подписывает, муниципальный инспектор регистрирует распоряжение.
3.4.3 Срок подготовки распоряжения - 7 рабочих дней.
3.4.4. На основании распоряжения о проведении плановой проверки главный специалист Комитета подготавливает уведомление проверяемому лицу о назначении проверки.
3.4.5. О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется Комитетом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, в которой указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом.
3.4.6. Критерием принятия решения является проверяемое лицо, которое включено в ежегодный план проверок.
3.4.7. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц о проведении проверки использования земельного участка.
3.5. Административная процедура "Организация внеплановых проверок".
Подпункт 3.5.1 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.5.1. Основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Предметом такой проверки может являться только исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем предписания, выданного уполномоченным органом;
- поступление в органы государственного надзора, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращением.
3.5.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах правонарушения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Подпункт 3.5.3 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.5.3. Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, может быть проведена по основаниям указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 настоящей статьи Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.4. Комитет в течение пяти рабочих дней с момента поступления обращения (заявления) готовит пакет документов, состоящих из распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, заявления в прокуратуру о согласовании проведения внеплановой выездной проверки и оригинал обращения (заявления), послужившего основанием для проведения внеплановой выездной проверки.
3.5.5. В день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагается копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и заявление (обращение), послужившее основанием ее проведения.
3.5.6. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитета вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. Одновременно извещается прокуратура о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.5.7. Основанием внеплановой проверки в отношении физических лиц является соблюдение физическими лицами требований соблюдения земельного законодательства, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного надзора.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных государственными инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
Подпункт 3.5.8 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.5.8. Муниципальный инспектор при наличии оснований для проведения внеплановой проверки в течение 10 рабочих дней готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки.
Подпункт 3.5.9 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.5.9. О проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин уведомляется Комитетом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, в которой указывается необходимость присутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, при проведении проверки, с указанием даты и времени. Уведомление направляется по почте с уведомлением или по факсу, либо другим доступным способом.
3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки.
3.5.11. Исключен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.6. Административная процедура "Проведение проверок".
3.6.1. Основанием для начала данной административной процедуры является уведомление.
3.6.2. Проверка состоит из документарной и/или выездной частей.
3.6.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальный инспектор в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе документы о результатах мероприятий, осуществленных в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя по земельному контролю.
3.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения или эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований земельного законодательства, Комитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.
3.6.5. В ходе проведения выездной проверки муниципальный инспектор осуществляет:
а) обследование земельного участка, в том числе:
- обмер земельного участка при возможности;
- фотографирование земельного участка, фиксирующего его фактическое состояние.
Составляется схема расположения земельного участка. Фотографии хранятся в Комитете и являются доказательством фактического использования земельного участка. Фотографии прикладываются к акту проверки;
б) контроль за:
- соблюдением требований федерального законодательства, законодательства Владимирской области;
- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих ведение фактически осуществляемого вида деятельности;
- использованием земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования;
- наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
- выполнением иных требований земельного законодательства.
3.6.6. По результатам каждой проведенной проверки уполномоченное лицо составляет акт проверки.
Подпункт 3.6.7 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.6.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.
При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Подпункт 3.6.8 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину и его уполномоченному представителю, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.9. В случае отказа проверяемого лица поставить подпись об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки, Комитет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, направляет лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, акт заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Подпункт 3.6.10 изменен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
3.6.10. Должностные лица Комитета осуществляющие проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя производят запись в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры является оформленный акт проверки.
3.6.12. Исключен с 10 июня 2016 г. - Постановление Главы администрации Муромского района Владимирской области от 3 июня 2016 г. N 432
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.