Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Комитета образования и науки
Курской области
от 12.02.2021 N 1-114
Регламент
проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
1. Общие положения
1.1. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - Регламент) разработан в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 г. N 16, в том числе результата 1.13. федерального проекта "Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей", на основании приказа Министерства образования просвещения Российской Федерации от 04.09.2019 N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей".
Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее - НОК) осуществляется в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 г. N 1726-р;
3) Методическими рекомендациями по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность Минобрнауки России от 1 апреля 2015 г. N АП-512/02;
4) Методическими рекомендациями Минобрнауки России от 28 апреля 2017 г. N ВК-1232/09;
5) Региональным проектом "Успех каждого ребенка", утвержденного Советом по стратегическому развитию и проектам (программам), протокол от 31.12.2018 N 8.
1.2. Регламент проведения независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ адресован руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов, осуществляющих государственное управление в сфере образования; руководителям и педагогическим работникам организаций, реализующим дополнительные общеобразовательные программы; специалистам организаций, осуществляющих деятельность в сфере оценки качества образования.
1.3. Проведение независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (далее по тексту - НОК) является оценочной процедурой и направлена на получение сведений о качестве реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.
1.4. НОК дополнительных общеобразовательных программ проводится с целью предоставления получения объективной информации о качестве оказания услуг дополнительного образования, а также в целях повышения качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.5. Независимая оценка качества дополнительных общеобразовательных программ направлена на:
1) Выявление уровня образовательных достижений обучающихся, оценку динамики его изменения (прогресса);
2) Получение информации о качестве подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программ для использования в рамках информационной системы "Навигатор дополнительного образования Курской области" (далее по тексту - информационная система, Навигатор);
3) Обеспечение принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации) в сфере образования, направленных на повышение качества подготовки обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам.
1.6. Образовательная программа является ключевым документом, определяющим содержание дополнительных общеобразовательных программ. Образовательная программа разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
1.7. Механизмом оценки качества дополнительных общеобразовательных программ является общественная экспертиза.
1.8. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится в интересах участников отношений в сфере дополнительного образования детей с целью определения соответствия содержания программ заявленным в них целям и задачам, потребностям обучающихся, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность.
1.9. Общественная экспертиза дополнительных общеобразовательных программ проводится рабочей группой экспертов, утвержденной приказом комитета образования и науки Курской области на основании добровольной заявки авторов программы или организации, реализующей данную программу.
1.10. Законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Курской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курской области могут быть определены случаи, когда проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ является обязательным.
2. Организация проведения общественной экспертизы в рамках процедуры НОК
2.1. Проведение общественной экспертизы в рамках процедуры НОК предусматривает выполнение следующих процедур:
1) Подготовку к проведению общественной экспертизы;
2) Проведение общественной экспертизы;
3) Обработку и оформление результатов общественной экспертизы;
4) Принятие мер по улучшению качества дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Подготовка к проведению общественной экспертизы.
2.2.1. Региональный модельный центр дополнительного образования Курской области (далее - РМЦ ДОД Курской области) в пределах своих полномочий обеспечивает:
1) Информирование организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, о критериях, методике, процедуре и результатах проведения общественной экспертизы;
2) Проведение общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ таким образом, чтобы исключить конфликт интересов, в том числе за счет независимости привлекаемых экспертов, то есть отсутствие взаимозависимости между экспертом и организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы), направившими программу на общественную экспертизу;
3) Администрирование процедур общественной экспертизы дополнительных общеобразовательных программ с помощью информационной системы.
2.2.2. Организации, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, обеспечивают открытость и доступность для экспертов текстов образовательных программ в соответствии с требованиями Закона об образовании (статья 29) и приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления в ней информации". Тексты программ, а также иные методические материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы дополнительной общеобразовательной программы, размещаются организацией (индивидуальным предпринимателем, представителями организации, авторами программы) в информационной системе согласно инструкциям по работе с Навигатором.
2.3. Проведение общественной экспертизы.
2.3.1. Образовательная организация (индивидуальный предприниматель, представитель организации, автор программы) направляет дополнительную общеобразовательную программу на общественную экспертизу посредством информационной системы согласно инструкциям по работе с Навигатором. К моменту направления программы на общественную экспертизу, автор программы дает согласие на обработку персональных данных, размещение информации об авторе и программе в информационной системе в любой позволяющей подтвердить факт его получения форме (приложение N 2 к Регламенту), в том числе посредством информационной системы.
2.3.2. РМЦ ДОД Курской области напра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.