Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Лямбирского муниципального района
от 10 декабря 2020 г. N 996
Административный регламент
по оказанию муниципальной услуги "Включение признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в программу "Комплексное развитие сельских территорий"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент оказания муниципальной услуги "Включение признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан проживающих на сельских территориях, в программу "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности исполнения указанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент Администрации Лямбирского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги по включению признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в программу "Комплексное развитие сельских территорий" определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур), формы контроля за исполнением, порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при осуществлении полномочий по включению признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в программу "Комплексное развитие сельских территорий".
Рассмотрение заявлений граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием государственной поддержки и формирование списков заявителей, изъявивших желание участвовать в мероприятиях, предусмотренных Государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий", для дальнейшего направления списков в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия на планируемый и текущий год осуществляет заведующий отделом проектов и программ Управления по работе с отраслями АПК и ЛПХ граждан администрации Лямбирского муниципального района.
2. Заявителем муниципальной услуги является:
а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, - получателей социальных выплат, формируемые в соответствии с пунктом 24 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях (далее соответственно - участники мероприятий, сводный список), утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Форма сводного списка утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях , утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации за счет средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего Положения признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления, а также высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя или органом исполнительной власти г. Севастополя, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти г. Севастополя (далее - орган местного самоуправления), по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;
б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:
осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;
переехавший на сельские территории в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 20 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Доля собственных и (или) заемных средств (в процентах) в расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В случае если указанная доля установлена в размере менее 30 процентов расчетной стоимости строительства жилья, образовавшаяся разница подлежит компенсации из средств регионального (местного) бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования). В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;
не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.
3. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе на сельских территориях, а также работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе на сельских территориях, а также работающим в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере на сельских территориях, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
Преимущественное право на получение социальной выплаты внутри каждой очереди имеют:
- граждане, имеющие 3 и более детей;
- граждане, ранее включенные в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках ведомственной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и не реализовавшим свое право на получение социальной выплаты;
- граждане, начавшие строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств в размере, указанном в пункте 5 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги осуществляется по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 13 (МБУ "МФЦ"). Тел. 88344121314
3.2. Прием граждан осуществляется по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Ленина, д. 11, кабинет N 24
- понедельник - с 8-30 до 13-00;
- четверг - с 8-30 до 13-00
Тел.: (883441) 2-13-60
3.3 Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-сайте, адресах электронной почты, графике работы Администрации Лямбирского муниципального района и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, размещаются на сайте органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района в сети Интернет (lyambir.e-mordovia.ru) и на информационных стендах МБУ "МФЦ".
3.4. На информационных стендах в МБУ "МФЦ" и официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления Лямбирского муниципального района содержится следующая информация:
- Полные наименования органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу;
- Контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
- Перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- Образец заявления,
- Перечень наиболее часто задаваемых вопросов при получении муниципальной услуги и ответы на них;
- Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются
3.5. Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить у заведующего отделом проектов и программ по телефону, на личном приеме, на официальном сайте Администрации Лямбирского муниципального района, на информационных стендах в здании администрации Лямбирского муниципального района.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование услуги:
Включение признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий граждан в программу "Комплексное развитие сельских территорий "
2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
Услугу предоставляет Администрация Лямбирского муниципального района, заведующий отделом проектов и программ согласно п. 3 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
Муниципальным бюджетным учреждением Лямбирского муниципального района Республики Мордовия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лямбирского муниципального района" (далее МБУ "МФЦ") - в части приема, регистрации заявления и выдачи документов.
3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является включение заявителя в Список участников мероприятий Государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий".
4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В течение 30 дней после приема документов администрация выносит решение о включении (или отказе о включении) граждан в число участников программы "Комплексное развитие сельских территорий" и письменно уведомляет заявителей о результатах в течении трех дней.
5. Перечень нормативных правовых актов.
Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Государственной программой "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696;
- Постановлением Правительства Республики Мордовия N 370 от 05.09.2019 г. "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия "Комплексное развитие сельских территорий ";
- настоящим регламентом.
6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
6.1. лица, указанные в пункте 2 раздела 2.1 настоящего регламента, представляют в заявление по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему регламенту с приложением документов.
7. Перечень документов, предоставляемых заявителем для включения его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации Программы:
Гражданин подает в орган местного самоуправления заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной нормативным правовым актом Республики Мордовия (далее - заявление). В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение социальной выплаты.
Заявление подается с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 5 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях , утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом "б" пункта 5 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях, утвержденную Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);
е) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Копии документов, указанных в пункте 21 Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях , представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Запрещается требовать от заявителя:
8.1. представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
8.2. представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
9. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основаниями для отказа в приеме документов является несоответствие гражданина требованиям, указанным пунктом 7 настоящего регламента.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
10.1. основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 7 настоящего регламента;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
в) реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, республиканского и местного бюджетов.
10.2 Источниками, подтверждающими наличие фактов, служащих основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
а) сведения, полученные по запросам Администрации Лямбирского муниципального района;
11. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Услуга оказывается бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
Продолжительность приема получателей муниципальной услуги у специалиста МБУ "МФЦ" при подаче и регистрации документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано пандусом, расширенным дверным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников, оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет. Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.
В местах предоставления муниципальной услуги должна быть размещена следующая информация:
порядок предоставления муниципальной услуги;
образец заявления.
Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.
12. Письменные обращения заявителя рассматриваются заведующим отделом проектов и программ с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Предоставлении муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
рассмотрение заявления;
выдача уведомления заявителю.
Блок-схемы последовательности административных действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Продолжительность предоставления услуги по приему документов при предоставлении полного пакета документов до 15 минут.
Информирование о включении в состав участников программы "Комплексное развитие сельских территорий" производится письменно заявителю по указанному им адресу или по электронной почте.
I. Прием и регистрация документов
Заявитель представляет на рассмотрение специалисту МБУ "МФЦ" заявление установленного образца.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
устанавливает личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени;
проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:
документы, в установленных законодательством случаях удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, название юридического лица, адреса их места жительства и места нахождения написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам.
При отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность приема и регистрации документов составляет не более 15 минут.
Специалист МБУ "МФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в журнал регистрации входящей и исходящей документации в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.