В соответствии с Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России), рассмотрев заявление ООО "Газэнергосеть Хабаровск" (далее - Заявитель, ООО "ГЭС Хабаровск", регулируемая организация) об отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.06.2020 N 15/1 "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Хабаровск" населению Хабаровского края для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств, на 2020-2021 годы" (далее - заявление), пояснения Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - орган регулирования, Комитет, Комитет Хабаровского края) от 26.10.2020 N 181192/20, установила следующее.
В своем заявлении ООО "ГЭС Хабаровск" обжалует установленные постановлением Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.06.2020 N 15/1 "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Хабаровск" населению Хабаровского края для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств, на 2020-2021 годы" розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению, на 2020 и 2021 годы.
Заявитель полагает, что установленные органом регулирования розничные цены на сжиженный газ являются экономически не обоснованными по следующим основаниям:
1) Органом регулирования при установлении розничных цен на сжиженный газ не в полном объеме учтены фактически понесенные расходы ООО "ГЭС Хабаровск", возникающие в результате осуществляемого регулируемого вида деятельности в период с 01.07.2018 по 30.06.2019 по статьям затрат "Фонд оплаты труда", "Амортизация", "Аренда (лизинг) прочего имущества", "Охрана труда", "Услуги РКЦ", "Услуги по хранению и перевалке", "Стоимость СУГ";
2) Органом регулирования при установлении розничных цен на сжиженный газ не в полном объеме учтены расходы или неверно проведен расчет по статьям затрат "Расходы на оплату труда", "Отчисления на социальные нужды", "Расходы на ГСМ", "Расходы на запчасти и материалы для автотранспорта", "Технологические потери", "Электроэнергия", "Водоснабжение и водоотведение", "Расходы по аренде зданий, транспорта", "Расходы на услуги связи", "Расходы на аудиторские услуги", "Расходы на оплату услуг расчетно-кассовых центров", "Расходы на проезд по северным льготам", "Расходы на промышленную безопасность", "Расходы на услуги сторонних организаций", "Командировочные расходы", "Расходы на обслуживание контрольно-кассовых машин", "Стоимость приобретения сжиженного газа", "Средства на погашение убытков прошлых лет".
В соответствии с подпунктом "е(1)" пункта 4 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 N 1021 "О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации" (далее - Основные положения), государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат розничные цены на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд.
В соответствии с пунктом 8 раздела III Основных положений розничные цены на газ, розничные цены на сжиженный газ, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласно пп. 4.3.1 раздела 4 Положения о комитете по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 04.06.2010 N 142-пр, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края осуществляет государственное регулирование розничных цен на природный и сжиженный газ в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, Комитет по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, уполномоченным утверждать розничные цены на сжиженный газ.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на сжиженный газ, осуществляется исходя из возмещения газораспределительным организациям экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг.
Согласно пп. "а" пункта 3 Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд, утвержденных Приказом ФАС России от 07.08.2019 N 1072/19 (далее - Методические указания N 1072/19), расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом, в частности, для возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа.
По мнению Заявителя, расходы должны были составить:
N |
Статья затрат |
Предложение Заявителя (тыс. руб.) |
Принято Комитетом (тыс. руб.) |
Отклонение |
|
1. Фактически понесенные расходы ООО "ГЭС Хабаровск" |
|||
1 |
Фонд оплаты труда |
233 395,86 |
227 668,00 |
-5 727,86 |
2 |
Амортизация ОС |
17 546,66 |
6 632,09 |
-10 914,57 |
3 |
Аренда (лизинг) прочего имущества |
47 772,24 |
17 523,88 |
-30 248,36 |
4 |
Охрана труда |
11 027,60 |
8 153,84 |
-2 873,76 |
5 |
Услуги РКЦ |
54 972,74 |
23 174,35 |
-31 798,39 |
6 |
Услуги по хранению и перевалке |
39 319,89 |
17 584,08 |
-21 735,81 |
7 |
Стоимость СУГ |
244 047,76 |
149 655,61 |
-94 392,15 |
|
Итого |
648 082,75 |
450 391,85 |
-197 690,90 |
|
2. Плановые расходы ООО "ГЭС Хабаровск" |
|||
1 |
Фонд оплаты труда |
285 093,41 |
248 204,95 |
-36 888,46 |
2 |
Отчисления на социальное страхование |
86 544,78 |
76 695,33 |
-9 849,45 |
3 |
Затраты на ГСМ |
17 546,93 |
14 859,46 |
-2 687,47 |
4 |
Запчасти |
4 829,58 |
4 535,53 |
-294,05 |
5 |
Технологические потери газа |
387,58 |
0,00 |
-387,58 |
6 |
Электроэнергия |
5 274,58 |
4 410,60 |
-863,98 |
7 |
Водоснабжение и водоотведение |
431,16 |
398,99 |
-32,17 |
8 |
Аренда зданий, транспорта, аренда прочего имущества |
42 342,98 |
27 249,91 |
-15 093,07 |
9 |
Расходы на услуги связи |
2 405,70 |
1 703,11 |
-702,59 |
10 |
Аудиторские услуги |
342,35 |
337,11 |
-5,24 |
11 |
Услуги РКЦ |
50 772,43 |
34 963,99 |
-15 233,92 |
12 |
Расходы на проезд по северным льготам |
1 620,00 |
645,36 |
-974,64 |
13 |
Услуги на промышленную безопасность |
564,33 |
356,25 |
-208,08 |
14 |
Услуги сторонних организаций |
156 920,42 |
118 317,67 |
-38 602,75 |
15 |
Командировочные расходы |
443,25 |
373,50 |
-69,75 |
16 |
Прочие |
3 725,85 |
2 658,55 |
-1 067,30 |
17 |
Стоимость приобретения сжиженного газа для населения |
240 445,58 |
173 059,62 |
-67 385,96 |
18 |
Средства, направляемые на погашение убытков прошлых лет, полученных по регулируемому виду деятельности |
336 039,00 |
0,00 |
-336 039,00 |
|
Итого |
1 231 591,47 |
706 233,21 |
-525 358,26 |
Согласно п. 12 Основных положений расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний N 1072/19 регулирование розничных цен базируется на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности, в соответствии с нормативными актами о налоговом и бухгалтерском учете.
Пунктом 17 Методических указаний N 1072/19 предусмотрена обязанность представления субъектом регулирования постатейного обоснования изменения размера расходов, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и расходов на ее производство по регулируемому виду деятельности.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н (далее - приказ от 31.10.2000 N 94н), ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности. Исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом приказ от 31.10.2000 N 94н, субсчета, предусмотренные в данном Плане, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета.
ФАС России отмечает, что представленная Заявителем в составе заявления учетная политика на 2018 год не отражает принципов ведения в регулируемой организации раздельного учета, в плане счетов не закреплен отдельный субсчет по регулируемому виду деятельности.
Как следует из пунктов 17, 19, 24, 24.1, 24.2 Основных положений, цены (тарифы) устанавливаются на основании экспертной оценки предложения регулируемой организации, представляемого в регулирующий орган с обосновывающими материалами.
При этом ответственность за достоверность и полноту материалов, представленных в составе тарифного предложения, несет организация, осуществляющая регулируемую деятельность (Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.09.2019 N 48-АПА19-11).
ФАС России отмечает, что в заявлении Заявителя отсутствуют ссылки на нормы права, которые, по мнению ООО "ГЭС Хабаровск", были нарушены, а также расчеты со ссылками на документы, представленные в материалах дела и подтверждающие размер тарифной заявки Заявителя.
1. Фактически понесенные расходы ООО "ГЭС Хабаровск"
Согласно пункту 10 Методических указаний в случае если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении для нее регулируемых цен (тарифов), в том числе расходы, связанные с ростом цен на оплату газа поставщику, то такие расходы учитываются органом регулирования при установлении цен (тарифов). Разъяснения по учету расходов на приобретение сжиженного газа, начиная с периода, следующего за периодом, в котором указанные расходы были документально подтверждены на основании годовой бухгалтерской и статистической отчетности, первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, с учетом ограничения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. При этом возможно покрытие незапланированного экономически обоснованного убытка прошлых лет по согласованному с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации графику.
1. Фонд оплаты труда.
По мнению Заявителя фактически понесенные расходы составили 233 396,0 тыс. руб.
Органом регулирования расходы учтены в размере 227 668,0 тыс. руб.
ООО "ГЭС Хабаровск" численность персонала учтена в размере 432,18 чел. на 2-е полугодие 2018 года и 453,96 чел. на 1-е полугодие 2019 года, среднемесячная оплата труда на 1 работника определена в размере 39 536,34 руб. на 2-е полугодие 2018 года и 45 946,46 руб. на 1-е полугодие 2019 года.
Из представленных Заявителем пояснений и расчетов по рассматриваемой статье затрат следует, что в составе расходов на оплату труда учитываются следующие расходы:
2-е полугодие 2018 года:
- премирование работников ко дню нефтяной и газовой промышленности в размере 4 884,68 тыс. руб.;
- выплаты социального характера в размере 300,87 тыс. руб.;
- средства на оплату труда несписочного персонала в размере 219,93 тыс. руб.;
1-е полугодие 2019 года:
- льготный проезд к месту отдыха в размере 63 575,64 тыс. руб.;
- средства на оплату труда несписочного состава в размере 258 771,33 тыс. руб.
Органом регулирования проведен анализ фактических результатов деятельности по рассматриваемой статье затрат и определены расходы исходя из численности и среднемесячной оплаты труда на уровне, определённом ООО "ГЭС Хабаровск" без учета иных расходов.
Как следует из пояснений, представленных органом регулирования, Комитетом в соответствии с приложением 9 Методических указаний N 1072/19 выплаты к праздничным датам, социального характера, средства на оплату труда несписочного персонала отнесены к статье "Прочие расходы". Выплаты "Проезд по северным льготам" комитетом отнесены и учтены в соответствующей статье "Проезд по северным льготам" в себестоимости.
Комитетом не были учтены фактические расходы на выплаты к праздничным датам в размере 4 884,69 тыс. руб., а также расходы на выплату материальной помощи в связи с бракосочетанием в размере 72,957 тыс. руб., в связи с тем, что пунктами 8.4 и 10 Положения об оплате труда и социального обеспечения работников ООО "Газэнергосеть Хабаровск", утвержденного Протоколом Общего собрания участников Общества, определено, что данные выплаты производятся при наличии финансовой возможности.
Из представленных Комитетом пояснений следует, что за период с 01.07.2018 по 30.06.2019 согласно бухгалтерской отчетности Заявитель находится в убытках по регулируемому виду деятельности.
Фактические расходы на оплату труда несписочного персонала приняты Комитетом по предложению Организации в полном объеме и учтены по статье "Прочие расходы".
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
2. Амортизация.
По мнению Заявителя расходы должны составить 17 683,71 тыс. руб.
Органом регулирования фактические расходы определены в размере 6 632,29 тыс. руб.
В силу подпункта "в" пункта 11 Основных положений государственное регулирование цен на газ, включая розничные цены на газ и розничные цены на сжиженный газ осуществляется путем установления фиксированных цен (тарифов) или их предельных уровней исходя из удовлетворения платежеспособного спроса на газ, достижения баланса экономических интересов покупателей и поставщиков газа.
Подпункт "в" пункта 3 Методических указаний определяет необходимость учета в структуре тарифов всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральное законодательство, регулирующее порядок установления цен (тарифов) в других регулируемых отраслях (водоснабжение, теплоснабжение, электроэнергетика), определяет, что расходы на амортизацию основных средств для расчета регулируемых цен (тарифов) определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (пункт 27 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования в электроэнергетике), пункт 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 г. N 1075 (далее - Основы ценообразования в сфере теплоснабжения), пункт 43 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 (далее - Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения), пункт 28 приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 1746-э "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения").
В условиях отсутствия в Основных положениях и Методических указаниях N 1072/19 порядка определения амортизации ФАС России считает обоснованным применение аналогии закона при рассмотрении статьи затрат (решение Хабаровского краевого суда от 27 февраля 2020 г. по делу N 3а-28/2020).
В соответствии с пунктом 43 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, сумма амортизации основных средств регулируемой организации для расчета тарифов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 29 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, амортизация основных средств и нематериальных активов определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета. При этом результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.
Пунктом 19 ПБУ 6/01 установлено, что годовая сумма амортизационных отчислений при линейном способе определяется исходя из первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости (в случае проведения переоценки) объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта.
Как следует из пояснений Комитета, в ходе проведенного анализа представленных в процессе тарифного регулирования документов (оборотно-сальдовые ведомости счета 01, договор купли-продажи имущества) выявлено несоответствие начисления амортизации Обществом по вновь приобретенным ОС. Так, при расчете амортизации Общество учитывает договорную стоимость, а не остаточную стоимость ОС.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
3. Аренда (лизинг) прочего имущества.
Заявитель не согласен, что по расчетам Комитета фактические расходы по статье составили 17 523,88 тыс. руб., вместо предложения Заявителя - 41 111,33 тыс. руб.
Пунктом 28 Основ ценообразования N 1178 (в редакции от 03.12.2014 N 1305, действовавшей на момент установления тарифов) определено, что в состав прочих расходов, которые учитываются при определении необходимой валовой выручки, включается, в том числе, плата за владение и (или) пользование имуществом, в том числе платежи в федеральный бюджет за пользование имуществом, находящимся в федеральной собственности, за исключением затрат, связанных с арендой объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, в случае, если собственник объектов электросетевого хозяйства является единственным потребителем услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием указанных объектов электросетевого хозяйства, а также если указанные объекты учтены в базе инвестированного капитала прочих сетевых организаций. Расходы на аренду определяются регулирующим органом исходя из величины амортизации и налога на имущество, относящихся к арендуемому имуществу. При этом в случае, если собственником арендуемого имущества является физическое лицо, публично-правовое образование и иные лица, для которых не предусмотрено начисление амортизации и (или) налога на имущество, расходы, связанные с арендой такого электросетевого имущества, определяются регулирующим органом исходя из иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
Так, решением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 02.08.2013 N ВАС-6446/13 второе предложение пп. 5 п. 28 Основ ценообразования N 1178 признано не действующим в части, не предусматривающей включение в состав прочих расходов, учитываемых при определении необходимой валовой выручки, иных, кроме налога на имущество, налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду.
В мотивировочной части указанного решения Высший Арбитражный Суд Российской Федерации относит к числу обязательных платежей, связанных к арендуемым имуществом, налог на имущество, земельный налог, транспортный налог и плату за негативное воздействие на окружающую среду.
Учитывая вышеизложенное, расходы на аренду имущества следует определять исходя из величины амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с использованием арендованного имущества.
Таким образом, ввиду отсутствия в составе материалов документов, подтверждающих размер начисления собственником имущества амортизационных отчислений, налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Комитетом расходы на аренду прочего имущества учтены, исходя из амортизационных отчислений на имущество и налога на данное имущество.
Амортизационные отчисления на арендуемое имущество рассчитаны Комитетом исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (по аналогии закона, правомерность подтверждается решением суда от 27 февраля 2020 г. по делу N 3а-28/2020).
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
4. Охрана труда.
Заявитель не согласен, что по расчетам Комитета фактические расходы по статье составили 8 153,84 тыс. руб., вместо предложения Общества - 8 437,47 тыс. руб.
Вместе с тем, в своем заявлении ООО "ГЭС Хабаровск" представило расчет фактических затрат на 11 032,12 тыс. руб.
В соответствии с положениями статьи 219 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда, в частности каждый работник имеет право на обеспечение средствами индивидуальной и коллективной защиты в соответствии с требованиями охраны труда за счет средств работодателя.
Статьей 221 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.
Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (далее - приказ Минсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н) утверждены перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, а также порядок проведения таких осмотров.
Вместе с тем, ФАС России отмечает отсутствие в материалах дела документа, в соответствии с которым утвержден контингент работников, подлежащих периодическому и предварительному медицинскому осмотру, согласно приказу Минсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н, утвержденные нормы выдачи спецодежды и спецобуви с указанием профессии и количества работников, утвержденные графики закупки спецодежды и спецобуви, аптечек, знаков, мебели, оргтехники, приборов, оборудования и пр. в соответствии с установленными сроками использования, а также материалы, подтверждающие расчеты.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
5. Услуги РКЦ.
Заявитель не согласен с учтенными Комитетом фактическими расходами по данной статье затрат в размере 23 174,35 тыс. руб., вместо предложения ООО "ГЭС Хабаровск" - 46 765,23 тыс. руб.
Комитетом расходы по данной статье учтены в размере 23 174,35 тыс. руб. в том числе:
- расходы с МУП Хабаровский РКЦ по договору от 15.03.2018 N 9-2018 учтены в размере 2 441,45 тыс. руб. без услуг на ТО ВГКО (Т. 33 стр. 113-126);
- расходы по договору с МУП "АРКЦ" учтены в размере 306,65 (Т. 33 стр. 127-139, 293-307) на уровне предложения Общества;
- расходы по договору с МУП "ЕРКЦ" учтены в размере 130,23 тыс. руб. (Т. 33 стр. 140-151, 308-325) на уровне предложения Общества;
- расходы по договору с ООО "Амур ВЦ" от 04.04.2018 N 12/2018 учтены на уровне плана в размере 20 296,01 тыс. руб.
Заявитель указывает, что стоимость услуг по организации расчетов подлежит учету в размере расходов по договору с ООО "Амур ВЦ" от 04.04.2018 N 12/2018.
Расходы по указанному договору снижены от предложения Заявителя на 16 979,8 тыс. руб.
Согласно пункту 3.1 Договора с ООО "АмурВЦ" от 04.04.2018 N 12/2018 г. стоимость всех услуг исполнителя устанавливается до 31.12.2021 включительно и составляет 143 875 075,73 руб., в месяц - 3 996 530 руб.
Как следует из решения Хабаровского краевого суда от 27 февраля 2020 г. по делу N 3а-28/2020 Комитетом при установлении цен (тарифов) на 2-е полугодие 2018 года и 1-е полугодие 2019 года учтены расходы на оплату услуг по договору с ООО "АмурВЦ" от 04.04.2018 N 12/2018 - 31 642,14 тыс. руб.: на доставку квитанций в размере 495 000 руб. в месяц (5 940 тыс. в год), в том числе: затраты на оплату контролеров-доставщиков, исходя из количества персонала - 81 000 руб. в месяц, затраты на зарплату контролеров - 414 000 руб. в месяц.
Судом также было установлено, что представленный Заявителем расчет на услуги РКЦ по договору с ООО "АмурВЦ" нельзя признать экономически обоснованным.
Так, Заявителем в нарушение требований п. 19 Методических указаний N 129-э/2 (действовали на момент принятия тарифного решения об установлении цен (тарифов) на сжиженный газ) расходы на оплату труда доставщиков квитанций и контролеров-доставщиков квитанций на сумму 800 000 руб. не подтверждены ни количеством персонала, ни размером заработной платы одного человека.
По итогу анализа фактических результатов деятельности органом регулирования расходы по договору с ООО "Амур ВЦ" снижены от предложения Заявителя на 16 979,8 тыс. руб. по следующим основаниям.
Обществом представлена фактическая смета расходов за 2018 год по договору с ООО "Амур ВЦ".
1. Общее количество лицевых счетов составляет 200 107 шт., при этом по лицевым счетам - 22 922 шт. отсутствуют затраты по следующим позициям:
- пункт 1 таблицы "Стоимость расходов на печать квитанций и расходы в абонентном отделе";
- пункт 4 таблицы "Затраты на доставку квитанций".
В связи с чем, Комитетом произведен расчет исходя из общего количества лицевых счетов и стоимости материалов, указанных Заявителем.
2. Комитетом исключен двойной учет расходов на доставку квитанций, затраты определены в размере 301 624,3 руб.
Заявитель заявляет расходы на затраты на доставку квитанций в размере 805 398,75 руб. и затраты на оплату труда доставщиков в размере 703 424,45 руб.
Доставка квитанций осуществляется контролерами-доставщиками, расходы на которые уже были учтены органом регулирования.
3. Комитетом исключены расходы на работу по исковым заявлениям (зарплата инспектора) в количестве 900 шт. ввиду того, что фактически исковые заявления не подавались.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
6. Услуги по хранению и перевалке.
Заявитель не согласен, что по расчетам Комитета фактические расходы по статье составили 35 213,54 тыс. руб. (17 629, 44 тыс. руб. за 2-е полугодие 2018 года, 21 690, 44 за 1-е полугодие 2019 года), вместо предложения Заявителя - 38 958,38 тыс. руб. (17 629,44 тыс. руб. за 2-е полугодие 2018 года, 21 690, 44 тыс. руб. за 1-е полугодие 2019 года).
Органом регулирования расходы на 1 полугодие 2019 года приняты в размере 17 584,09 тыс. руб. исходя из фактических объемных показателей (5928,35 тонн) и стоимости услуг 2 966,10 руб./тонн (стоимость, определенная договором N 6/2018 от 22.02.2018), а не 6323,07 руб./тонн по предложению Заявителя.
Согласно дополнительному соглашению N 3 от 01.04.2019 к договору N 6/2018 от 22.02.2018 г. стоимость вышеуказанных услуг устанавливается в размере 7 587,68 руб. за тонну с учетом НДС (6 323, 07 руб. за тонну), т.е. увеличение стоимости в 2,1 раза относительно изначальной стоимости услуг.
Как следует из решения суда от 27 февраля 2020 г. по делу N 3а-28/2020, ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" направило Комитету обоснование роста затрат по договору N 6/2018 от 22.02.2018 г., из которого следует, что увеличение стоимости услуги по хранению и перевалке сжиженного углеводородного газа на газонаполнительных станциях с 01.04.2019 г. обусловлено тем, что ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" сработало с убытком, т.к. себестоимость приобретения сжиженного газа была выше выручки от реализации газа.
Вместе с тем, указанное обоснование не имеет отношения к росту стоимости услуг, оказываемых по договору N 6/2018 от 22.02.2018 г., поскольку во взаимоотношениях, регулируемых данным договором, ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" осуществляет хранение и перевалку газа, приобретенного ООО "Газэнергосеть Хабаровск", которое может получать прибыль или убыток от его реализации.
Калькуляция к дополнительному соглашению N 3 также не содержит обоснования роста стоимости услуг.
Каких-либо иных материалов, подтверждающих экономическую обоснованность увеличения стоимости услуг по договору, Комитету представлено не было.
ФАС России отмечает, что в материалах дела, представленных в рамках рассмотрения заявления, документов, подтверждающих экономическую обоснованность увеличения стоимости услуг по договору, представлено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
7. Стоимость СУГ.
Заявитель оспаривает учтенные Комитетом фактические расходы по данной статье затрат в размере 149 655,69 тыс. руб., вместо предложения Заявителя 181 578,37 тыс. руб.
ООО "ГЭС Хабаровск" не согласно с учетом расходов на покупку газа у АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" из ГРУ при передаче их в аренду Заявителю на уровне оптовой цены на сжиженный газ для бытовых нужд в размере 11 266 руб./тонну (утверждена приказом ФСТ России от 15.05.2016 N 143-э/6) ввиду того, что указанная цена не включает в себя затраты на ж/д доставку до станции назначения, а также затраты на прием, хранение и выдачу СУН на ГНС, транспортировку до локальных ГРУ.
ФАС России отмечает, что АО "Газпром газораспределение Дальний Восток" является организацией, ранее осуществляющей деятельность по поставке сжиженного газа населению на территории Хабаровского края. С 01.08.2018 данный регулируемый вид деятельность осуществляется ООО "ГЭС Хабаровск".
Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" и ООО "Газэнергосеть Хабаровск" являются дочерними организациями одной компании ООО "Газпром сжиженный газ".
В соответствии с названными Методических указаний по регулированию оптовых цен на сжиженный газ для бытовых нужд, утвержденных приказом Приказ ФСТ РФ от 28.11.2006 N 312-э/8 (далее - Методические указания N 312-э/8), государственное регулирование оптовых цен базируется на принципах обеспечения стабильности поставок на внутренний рынок сжиженного газа для бытовых нужд и создания механизмов, ограничивающих рост цен на сжиженный газ для бытовых нужд и обеспечивающих социальную защиту населения.
Согласно пункту 8 Методических указаний N 312-э/8 оптовая цена устанавливается в рублях без учета налога на добавленную стоимость в расчете на 1 тонну на стандартные условия реализации газов углеводородных сжиженных топливных, с условиями поставки:
- при поставке по трубопроводам - франко-предприятие - изготовитель продукции (с включением затрат на перекачку по трубопроводу, находящемуся на балансе этого предприятия);
- при поставке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом - франко-вагон (судно, цистерна), станция (порт, пристань) отправления (включая расходы по доставке сжиженного газа для бытовых нужд на станцию (порт, пристань) и погрузке его в вагон (судно, цистерна) и перекачке газа в автоцистерну.
В соответствии с п. 9 Методических указаний N 312-э/8 утвержденная оптовая цена на сжиженный газ для бытовых нужд является предельной максимальной ценой в случае превышения ею рыночных оптовых цен на сжиженный газ.
Т.к. Методические указания N 312-э/8 предусматривают учёт в составе оптовой цены на сжиженный газ расходов на поставку ж/д транспортом включая расходы по доставке сжиженного газа для бытовых нужд на станцию, погрузке его в вагон и перекачке газа в автоцистерну, то учет дополнительных расходов на покупку сжиженного газа является необоснованным.
2. Расходы по статьям затрат, учтенные при установлении цен (тарифов) на 2-е полугодие 2020 года - 1-е полугодие 2021 года
1. Фонд оплаты труда.
Заявитель предлагает включить в розничные цены на сжиженный газ для населения фонд оплаты труда в размере 285093,73 тыс. руб. из расчета численности 442,63 штатных единиц и среднемесячной заработной платы на одного работника в размере 53 674,2 рублей.
Органом регулирования расходы учтены в размере 248 204,95 тыс. руб. исходя из численности 442,3 чел. и среднемесячной заработной платы на одного работника 46 729,2 рублей.
Комитетом при расчете среднемесячной заработной платы среднемесячная тарифная ставка учтена в размере 17 855,06 рублей, на уровне факта 2 полугодия 2019 года с индексацией на 2020 год - 103,0%.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии индексации заработной платы является нецелесообразным.
Вместе с тем ФАС России отмечает, что законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) допускается использование фактических значений за предшествующие периоды деятельности при определении плановых значений.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
2. Отчисления на социальное страхование.
Общая сумма отчислений, учтенная Комитетом составила 76695,33 тыс. руб., при ставке 30,9% к ФОТ (248 204,95 тыс. руб.).
Ввиду снижения расходов по статье затрат "Фонд оплаты труда" расходы на социальные нужды также были снижены.
В связи с тем, что оснований для удовлетворения требований по статье затрат "Фонд оплаты труда" ФАС России не усматривается, расходы на социальное страхование также не подлежат пересмотру.
3. Затраты на ГСМ.
Заявитель полагает, что расходы на ГСМ должны составить 17 546,93 тыс. руб.:
- 16 080,3 тыс. руб. на топливо для ТС;
- 1 466,63 тыс. руб. на масла и тех. жидкости.
Комитетом расходы на ГСМ учтены в размере 14 859,46 тыс. руб., с учетом анализа фактических данных за 2019 год 14 426,66 тыс. руб. с индексацией на 2020 год - 103,0%.
По данным Заявителя фактические расходы за 2019 год составили:
- 13 661 95 тыс. руб. на топливо для ТС;
- 945,89 тыс. руб. на масла и тех. жидкости.
В качестве обоснования роста на 17,7% расходов на топливо для ТС заявитель обосновывает ростом цен на топливо, на 55% расходов на масла и тех. жидкости - моральным и физическим износом автомобилей, а также условиям и интенсивностью режима их эксплуатации.
Вместе с тем, ФАС России отмечает, что приведённые доводы Заявителя о необходимости значительного увеличения расходов на ГСМ не находят документального подтверждения.
При этом, законодательством в области государственного регулирования цен (тарифов) предусматривается возможность индексации фактически понесенных затрат на индекс потребительских цен.
Всего Заявителем предлагается учесть 122 транспортных средства, в том числе, автомобили представительского класса, для расходов на топливо, и 130 для расходов на масла и тех. жидкости.
Вместе с тем, обоснование учета ТС в указанном количестве, а также машин представительского класса отсутствует.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
4. Запчасти и материалы для автотранспорта.
Заявитель предлагает учесть расходы по рассматриваемой статье затрат в размере 4 829,6 тыс. руб.
Комитетом расходы на запчасти и материалы для автотранспорта были учтены в размере 4 535,53 тыс. руб.
Органом регулирования расходы учтены на основании представленных в составе материалов тарифного дела договоров (от 18.03.2020 N ХБ-10/2020 с ИП Воронцов Ю.М., от 26.02.2020 N ХБ-04/2020 с ИП Колодиной Г.В., от 13.03.2020 N ХБ-07/2020 с ООО "Автодеталь", Протоколов заседания комиссии N 08/ОЗП/4 от 06.03.2020, N 05/ОЗП/4 от 03.03.2020, от 11.03.2020 N 35/2020 с ИП Кукушкиным Д.А.) с индексацией 103,0%.
ФАС России отмечает, что индекс потребительских цен в размере 103,0% является базовым индексом-дефлятором.
При этом, при установлении регулируемых цен (тарифов) орган регулирования в соответствии с п. 10, 11 Методических указаний N 1072/19 проводит анализ результатов деятельности регулируемой организации за предыдущий период регулирования и принимает меры, направленные на исключение/включение расходов, экономически обоснованных/необоснованных расходов (доходов) в будущем периоде регулирования.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
5. Технологические потери.
По мнению Заявителя, расходы на технологические потери составят 387,58 тыс. руб.
Органом регулирования данные расходы не были учтены ввиду отсутствия фактических затрат за предыдущий период регулирования.
Фактические объемы на технологические потери согласно представленным Заявителем данных (том 1 стр. 70) с 01.07.2018 по 31.12.2019 год составили 0,0 тонн.
Указание на расходы в размере 241,13 тыс. руб. как принятые органом регулирования в рассматриваемой статье затрат является технической ошибкой Комитета, о чем Заявитель был уведомлен, и в рабочем порядке устранена на заседании Правления Комитета 19.06.2020. Комитетом 03.07.2020 в адрес Общества по электронной почте было направлено сканированное заключение с учетом исправленной технической ошибки на стр. 12 экспертного заключения.
Данные затраты не учтены в необходимой валовой выручке на период 2020-2021 годы.
Ввиду отсутствия в заявлении доводов Заявителя на необходимость несения таких расходов и отсылок к подтверждающим их документам, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
6. Электроэнергия.
По данной статье Заявитель планирует расходы в размере 5 274,58 тыс. руб.
Комитетом расходы определены в размере 4 410,6 тыс. руб. на уровне факта 2019 года с ИПЦ 104,8%.
ООО "ГЭС Хабаровск" указывает, что планируемый объем потребления электрической энергии увеличится на 25,33% по сравнению в 2019 годом в связи с добавлением в течение предыдущего периода регулирования следующих объектов:
- ГРУ в количестве 19 шт.;
- Станций катодной защиты в количестве 79 шт.
Вышеуказанные объекты вводились постепенно в течение 2019 года, в связи с чем, по мнению Заявителя, фактические затраты не отражают полного действительного потребления электрической энергии.
Кроме того, Заявитель указывает, что в 2020 году - 1-м полугодии 2021 года планируется подключение еще 37 ГРУ.
В материалах дела представлены договоры на выполнение технического присоединения энергопринимающих устройств. Вместе с тем, акты выполненных работ по указанным договорам, договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электроэнергии к данным объектам в материалах дела отсутствуют.
В течение 2-го полугодия 2020 - 1-го полугодия 2021 года планируется подключение еще 34 ГРУ.
Вместе с тем, документы, обосновывающие необходимость и намерения подключения 34 ГРУ в материалах дела, отсутствуют.
ФАС России отмечает, учет расходов на планируемые к подключению ГРУ является необоснованным.
На основании вышеизложенного, Комитетом расходы на электроэнергию по регулируемому виду деятельности, учтены в размере 4 410,60 тыс. руб. на уровне факта 2019 г. с индексацией 104,8% на 2020 год по фактически заключенным договорам с ресурсоснабжающей организацией.
7. Водоснабжение и водоотведение.
По данной статье Заявитель планирует расходы в размере 431,16 тыс. руб.
Комитетом расходы приняты в размере 398,99 тыс. руб., согласно представленным Заявителем договорам и фактическим объемам потребления с учетом тарифов установленных на 2 полугодие 2020 года.
Заявитель обосновывает рост расходов на 32,2 тыс. руб. увеличением объемов потребляемых ресурсов и заключенных договоров с новыми контрагентами:
- ООО "Газэнергосеть Дальний Восток", ИП Соболев И.Н. - расходы на водоснабжение является частью арендной платы;
- МУП Ванинского муниципального района "Янтарь" от 01.1#.2020 N 2 на водоснабжение и прием сточных вод;
- ООО "Эдельвейс" на водоснабжение;
- МУП "Водоканал" г. Хабаровска на прием сточных вод после дегазации емкостей сжиженного газа.
Из представленных Заявителем расчетов также следует, что при расчете расходов на водоснабжение и водоотведение на 1-е полугодие 2021 года Заявитель индексирует тарифы, установленные на 2-е полугодие 2020 года, на 103,9%, что противоречит общим принципам тарифного регулирования.
В соответствии с п. 11 (1) Основ ценообразования N 1178 регулируемые цены (тарифы) устанавливаются с календарной разбивкой исходя из непревышения величины цен (тарифов) в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих цен (тарифов) во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Аналогичные требования содержатся в нормативно-правовых актах в сфере тепло-, водоснабжения.
Таким образом, ФАС России соглашается с доводами Комитета об отсутствии оснований для увеличения тарифов в 1 полугодии 2021 года по отношению ко 2 полугодию 2020 года путем индексации установленных тарифов.
8. Расходы по аренде зданий, транспорта.
По данной статье Заявитель планирует расходы в размере 42 657,61 тыс. руб., в том числе:
Показатели |
Ед. изм. |
с 01.07.2020 по 30.06.2021 |
|
Общество |
Комитет |
||
Аренда земли |
тыс. руб. |
314,63 |
314,63 |
Аренда зданий, транспорта |
тыс. руб. |
5 388,01 |
4445,37 |
Аренда (лизинг) прочего имущества |
тыс. руб. |
36 954,97 |
22804,54 |
Итого затрат: |
тыс. руб. |
42 657,61 |
27 564,54 |
Заявитель не согласен, что Комитетом не учтены расходы:
1) По договору субаренды с ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" (аренда котельной) от 28.02.2020 N 18-1/2020.
По мнению Заявителя, данные расходы должны быть учтены в составе НВВ регулируемой организации ввиду того, что данная котельная используется для отопления собственных помещений. Доля помещений ООО "ГЭС Хабаровск", которые отлавливаются рассматриваемой котельной составляет 21,6%, следовательно, 21,6% затрат по эксплуатации этой котельной, включая ее аренду, должны быть учтены при расчете тарифов.
ФАС России соглашается с Комитетом, что затраты по договору от 28.02.2020 N 18-1/2020 с ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" (аренда котельной) не подлежат учёту, так как не относятся к регулируемому виду деятельности.
2) По договорам аренды имущества с ООО "Газпром сжиженный газ" от 20.10.2017 N 1079 и от 26.09.2017 N 1080 Комитетом учтены расходы на аренду не в полном объеме (учтены расходы исходя из возмещения амортизационных отчислений и налога на данное имущество).
По мнению Заявителя Комитетом неправомерно не учтены расходы на иные обязательные платежи связанные с владением данного имущество - земельный налог.
Согласно договору аренды имущества от 26.09.2017 N 1080 ООО "Газпром сжиженный газ" передало в аренду Заявителю имущество по стоимости 23 580 руб./кв. м.
Вместе с тем, договор не содержит условий об оплате земельного налога на арендуемое имущество, обществом не представлены налоговые декларации на конкретные земельные участки, по которым арендодатель платит налог.
Из представленных Комитетом пояснений также следует, что Заявителем дополнительно заключены договоры аренды на земельные участки под объекты, которые указаны в договорах аренды имущества с ООО "Газпром сжиженный газ" от 20.10.2017 N 1079, от 26.09.2017 N 1080.
При этом аренда земельных участков под арендованные объекты по договорам с ООО "Газпром сжиженный газ" от 20.10.2017 N 1079, от 26.09.2017 N 1080 учтена Комитетом на уровне предложения Заявителя.
Таким образом, с целью исключения двойного учета расходов на одни и те же затраты, Комитетом не были учтены расходы на земельный налог по рассматриваемым договорам аренды.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
9. Расходы на услуги связи.
По мнению Заявителя расходы по рассматриваемой статье затрат должны были составить 2 405,7 тыс. руб.
Комитетом учтены расходы в размере 1 703,11 тыс. руб.
В своем заявлении ООО "ГЭС Хабаровск" указывает на то, что Комитетом по статье "Услуги связи" применен индекс потребительских цен в размере 103,0%. Общество считает, что Комитет к данной статье должен был применить индекс "прочие услуги" (без услуг ЖКХ) в размере 103,5%.
Комитетом учтены расходы на основании представленных договоров на оказание услуг связи (от 08.11.2019 N 3598565/х ООО "Регистратор доменных имен РЕГ.РУ, договор N 3598551 Публичная оферта, от 22.03.2019 N ХБ-08/2019 с ПАО "Ростелеком", от 01.05.2019 N 452 с ПАО "Вымпелком", от 01.07.2018 N 727000048893 с ПАО "Ростелеком", от 01.04.2019 N 127386641287 с ПАО "МТС", от 09.01.2020 N 1273868992818 с ПАО "МТС") с применением индекса потребительских цен 103,0%.
ФАС России отмечает, что индекс потребительских цен в размере 103,0% является базовым индексом-дефлятором.
При этом, при установлении регулируемых цен (тарифов) орган регулирования в соответствии с пунктами 10, 11 Методических указаний N 1072/19 проводит анализ результатов деятельности регулируемой организации за предыдущий период регулирования и принимает меры, направленные на исключение/включение расходов, экономически обоснованных/необоснованных расходов (доходов) в будущем периоде регулирования.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
10. Расходы на аудиторские услуги.
По данной статье затрат Заявитель планирует отнести на регулируемый вид деятельности расходы в размере 342,35 тыс. руб., исходя из фактических расходов с индексацией 104,6%.
Согласно пп. "в" п. 8 Методических указаний N 1072/19 при расчете розничных цен и обосновании величин отдельных статей расходов орган регулирования применяет прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции.
Комитетом расходы по данной статье учтены в размере 337,11 тыс. руб. на уровне предложения Заявителя, с применением индексации в размере 103,0%, определенный прогнозом социально-экономического развития на период до 2024 года.
ФАС России отмечает, что индекс потребительских цен в размере 103,0% является базовым индексом-дефлятором.
При этом, при установлении регулируемых цен (тарифов) орган регулирования в соответствии с п. 10, 11 Методических указаний N 1072/19 проводит анализ результатов деятельности регулируемой организации за предыдущий период регулирования и принимает меры, направленные на исключение/включение расходов, экономически обоснованных/необоснованных расходов (доходов) в будущем периоде регулирования.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
11. Расходы на оплату услуг расчетно-кассовых центров.
По мнению Заявителя расходы должны составить 50 772,43 тыс. руб., в том числе, по договору с ООО "АМУП ВЦ" 47 450,63 тыс. руб.
Комитетом расходы учтены в размере 34 963,99 тыс. руб., в том числе, по договору с ООО "АмурВЦ" в размере 32 216,69 тыс. руб.
Заявитель полагает, что органом регулирования неправомерно были снижены расходы по договору с ООО "АмурВЦ" на 15 233,94 тыс. руб.
Комитетом произведен расчет на 2020 год по договору с ООО "Амур ВЦ", с учетом проведенного анализа фактических расходов за 2018 год и учтенных плановых расходов на 2019, а также решения суда от 27 февраля 2020 г. по делу N 3а-28/2020.
Порядок учета расходов по указанному договору аналогичен учету по статье затрат "Услуги РКЦ" (1.5 Фактически понесенные расходы ООО "ГЭС Хабаровск").
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
12. Расходы на проезд по северным льготам.
Заявитель считает, что расходы по рассматриваемой статье затрат составят 1 620 тыс. руб.
Комитетом расходы приняты в размере 645,36 тыс. руб. на уровне фактических затрат за 2019 год с применением ИПЦ 103,0%.
Согласно п. 3.12 Положения о порядке компенсаций расходов по проезду и провозу багажа к месту использования отпуска и обратно работником ООО "Газэнергосеть Хабаровск", утвержденного приказом генерального директора ООО "Газэнергосеть Хабаровск" от 05.02.2018 N 18, максимальный размер выплат на проезд и провоз к месту отпуска составляет 30,0 тыс. руб. и 32,0 тыс. руб. для работников обособленного подразделения в г. Комсомольск-на-Амуре и в г. Советская Гавань соответственно.
Основанием для предоставления выплат является предоставление документов, указанных в п. 3 указанного Положения.
По информации, представленной органом регулирования, Заявителем в обоснование данной статьи представлены только конечные суммы по каждой штатной единице.
По расчетам Заявителя, представленным в ФАС России, ООО "ГЭС Хабаровск" запланированы максимальные выплаты, предусмотренные п. 3.12 Положения.
Вместе с тем, обоснования учета рассматриваемых затрат в максимально возможном размере, а также документов, предусмотренных п. 3 Положения, не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
13. Расходы на промышленную безопасность.
По мнению Заявителя расходы должны составить 172,42 тыс. руб.
Комитетом расходы на прочие услуги по промышленной безопасности на период 2020-2021 годы не учтены, т.к. фактические расходы по данным затратам отсутствуют.
ООО "ГЭС Хабаровск" в составе обосновывающих документов были представлены технические задания на проведение работ в период с 01.06.2020 по 31.10.2020. Заявителем были запланированы расходы на проверку кратности воздухообмена и эффективности вентиляционных систем.
При этом, иные документы, подтверждающие необходимость несения рассматриваемых расходов в заявленном размере (например, заключенные договоры на выполнение соответствующих затрат, конкурсная документация о заключении таких договоров, расчет периодичности проведения таких работ и т.д.) отсутствуют.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
14. Расходы на услуги сторонних организаций (услуги на хранение и перевалку СУГ).
Обществом планировались оказание услуг по приему, сливу, хранению и наливу (перевалке) сжиженного газа в размере 76 330,80 тыс. руб. (11 806,19 тонн* (6 323,07 *1,046) руб. за тонну, где 1,046 - индекс роста цен).
В обоснование данных затрат Обществом представлен договор от 22.02.2018 N 6/2018 с ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" с дополнительным соглашением от 01.04.2019 N 3, где стоимость услуги увеличилась с 2 966,10 руб. за тонну без НДС до 6 323,07 руб. за тонну.
Комитетом расходы на оказание услуг по приему, сливу, хранению и наливу (перевалке) сжиженного газа учтены в размере 37 728,06 тыс. руб., исходя из стоимости услуг по договору от 22.02.2018 N 6/2018 с ООО "Газэнергосеть Дальний Восток" в размере 3 195,62 руб. за тонну (2 966,10 руб. * 1,046 индекс роста цен * 103,0 ИПЦ).
Вместе с тем, ранее по статье затрат "Услуги по хранению и перевалке" (1.6 Фактически понесенные расходы ООО "ГЭС Хабаровск") ФАС России отмечалось, что цена, заявленная Заявителем, в размере 6 323,07 руб. является экономически не обоснованной.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
15. Командировочные расходы.
ООО "ГЭС Хабаровск" в своем заявлении указывает, что размер расходов должен составить 443,25 тыс. руб. с учетом применения индекса в размере 103,5%.
Комитетом расходы учтены в размере 373,50 тыс. руб. на уровне плановых расходов 2019-2020 гг. с индексацией 103,0%.
ФАС России отмечает, что индекс потребительских цен в размере 103,0% является базовым индексом-дефлятором.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
16. Расходы на обслуживание контрольно-кассовых машин.
По мнению Заявителя расходы должны составить 161,93 тыс. руб.
Комитетом расходы учтены в размере 121,83 тыс. руб. (на уровне факта 2019 года с индексацией 103,0%).
В составе обосновывающих материалов Заявителем представлен, в том числе, договор N 89/2019 от 18.12.2019, заключенный с ООО "Айти Сфера", предметом которого является приобретение фискального накопителя ФН-1.1. в количестве 1 шт. стоимостью 8,20 тыс. руб. без НДС.
Вместе с тем, обоснования количества приобретаемых фискальных накопителей Заявителем не обосновывается и не подтверждается.
Ввиду того, что Заявителем в полном объеме плановые расходы не обоснованы, орган регулирования учел затраты исходя из фактических затрат.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
17. Стоимость приобретения сжиженного газа.
По данной статье Заявитель планирует расходы в размере 240 445,58 тыс. руб., исходя из объема реализации газа населению в объеме 11 806,19 тонн (в т.ч. покупка газа у местных поставщиков - 9 231,19 тонн, поставщиков других регионов России - 2 575,0 тонн) и средней оптовой цены на сжиженный газ по году в размере 20 366,1 рублей за тонну.
По расчетам Комитета затраты по статье "Стоимость газа для реализации населению" составили 135 314,29 тыс. руб. из расчета закупки газа у поставщиков в объеме 11 806,19 тонн и средней оптовой цены 14 658,38 рублей за тонну (без учета НДС).
N |
Поставщик |
Наименование показателей |
с 01.07.2020 по 30.06.2021 |
|
Общество |
Комитет |
|||
1. |
2. |
3. |
4 |
5 |
1. |
ООО "Газпром активы СПГ" |
Объем покупки газа, тонн |
1 805,00 |
1 805,00 |
Цена покупки газа, руб./т |
16 851,23 |
14 658,38 |
||
Стоимость покупки газа, тыс. руб. |
30 416,47 |
26 458,38 |
||
2. |
ПАО "СИБУР Холдинг" |
Объем покупки газа, тонн |
770,00 |
770,00 |
Цена покупки газа, руб./т |
13 013,00 |
14 658,38 |
||
Стоимость покупки газа, тыс. руб. |
10 020,01 |
11 286,95 |
||
3. |
АО "Нефтегазхолдинг" |
Объем покупки газа, тонн |
9 231,19 |
9 231,19 |
Цена покупки газа, руб./т |
21 666,67 |
14 658,38 |
||
Стоимость покупки газа, тыс. руб. |
200 009,15 |
135 314,29 |
||
|
|
Итого объем покупки газа по всем поставщикам, тонн |
11 806,19 |
11 806,19 |
|
|
Итого расходы на покупку газа по всем поставщикам, тыс. руб. |
240 445,58 |
173 059,62 |
Стоимость закупки газа рассчитана и принята Комитетом на основании пункта 30.1 Методических указаний, в соответствии с которым оптовая цена определяется как среднегодовое значение, рассчитанное из минимальных среднемесячных значений биржевого и/или внебиржевого индикатора единицы сжиженного газа за 12 календарных месяцев, предшествующий регулируемому периоду, определяемых как среднеарифметическое значение за календарный месяц, ежедневных территориальных биржевых и внебиржевых индексов первичного рынка для Урала и Сибири (код - SIB), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).
Доставка газа от поставщиков (ООО "Газпром активы СПГ", ПАО "СИБУР Холдинг") осуществляется железнодорожным транспортом на договорных отношениях между ООО "Газэнергосеть Хабаровск" и исполнителем (поставщиком), расходы на доставку учтены Комитетом на уровне заявки Заявителя в размере 32 653,66 тыс. руб.
Учитывая, что доставка газа от поставщика АО "Нефтегазхолдинг" осуществляется по трубопроводу, затраты на транспортировку газа ж/д транспортом Комитетом не учтены.
Материалов, подтверждающих необходимость транспортировки газа ж/д транспортом по маршруту "ст. Сургут - ст. Хабаровск", а также обоснование расчета заявленной величины расходов, в ФАС России Заявителем не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований по рассматриваемой статье затрат ФАС России не усматривается.
18. Средства на погашение убытков прошлых лет.
По расчету Заявителя убытки прошлых лет составили 336 039,00 тыс. рублей, в том числе:
2-е полугодие 2018 года - -79 798 тыс. руб.;
1-е полугодие 2019 года - -104 369 тыс. руб.;
2-е полугодие 2019 года - -151 872 тыс. руб.
Комитетом размер убытков за предыдущие периоды регулирования определены в размере:
с 01 июля 2018 года по 30 июня 2019 года - 98 286,05 тыс. руб.
Размер фактически понесённых затрат Заявителя за период с 01 июля 2018 года по 30 июня 2019 года, определенный органом регулирования, был рассмотрен ФАС России в разделе 1 "Фактически понесенные расходы ООО "ГЭС Хабаровск" и определен как экономически обоснованный.
Ввиду того, что при тарифном регулировании Комитетом на период регулирования с 01 июля 2019 года по 30 июня 2020 года были учтены выпадающие доходы в размере 53 797,14 тыс. руб., не учтенные в предыдущем периоде регулирования, фактически выпадающие доходы составили 44 488,91 тыс. руб.
При этом органом регулирования в экспертном заключении указывается, что по статье "Средства, направляемые на погашение убытков прошлых лет, по регулируемому виду деятельности" расходы в размере 44 488,91 тыс. руб. не учтены, в связи с тем, что разрабатывается механизм возврата данных расходов из средств краевого бюджета.
В случае отсутствия компенсации из краевого бюджета фактические выпадающие доходы, признанные комитетом будут компенсированы при последующем тарифном регулировании.
Размер убытков за период с 01.07.2019 по 31.12.2019, определённый Заявителем в размере 151 872 тыс. руб., будет проанализирован Комитетом и учтен на экономически обоснованном уровне при последующем тарифном регулировании на 2022 год.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123, приказываю:
1. В удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО "Газэнергосеть Хабаровск" об отмене постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.06.2020 N 15/1 "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Хабаровск" населению Хабаровского края для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств, на 2020-2021 годы", отказать.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревского.
Руководитель |
М.А. Шаскольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 февраля 2021 г. N 118/21 "Об отсутствии оснований для отмены постановления Комитета по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края от 19.06.2020 N 15/1 "Об установлении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый обществом с ограниченной ответственностью "Газэнергосеть Хабаровск" населению Хабаровского края для бытовых нужд, кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств, на 2020-2021 годы"
Текст приказа опубликован не был