Принято Думой Маловишерского муниципального района 29 декабря 2020 года
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельным кодексом Российской Федерации, Дума Маловишерского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение об особо охраняемых природных территориях местного значения в Маловишерском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Думы Маловишерского муниципального района от 26.12.2006 N 106 "Об утверждении Положения о порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядке использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения на территории Маловишерского муниципального района".
3. Опубликовать решение в бюллетене "Возрождение".
Председатель Думы муниципального района |
Г.Г. Жукова |
Глава муниципального района |
Н.А. Маслов |
29 декабря 2020 года
N 439
Малая Вишера
Положение
об особо охраняемых природных территориях местного значения в Маловишерском муниципальном районе
(утв. решением Думы Маловишерского муниципального района от 29 декабря 2020 г. N 439)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и регулирует отношения в сфере создания, организации, функционирования, охраны, реорганизации и ликвидации особо охраняемых природных территорий местного значения (далее - ООПТ) в Маловишерском муниципальном районе (далее - Маловишерский МР).
1.2. Особо охраняемые природные территории местного значения Маловишерского МР - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними в границах Маловишерского муниципального района, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и для которых установлен режим особой охраны.
1.3. Охрана и использование ООПТ осуществляются на принципах приоритета интересов охраны над интересами их использования, недопустимости хозяйственной деятельности на ООПТ, несовместимой с их режимом, строго целевого характера использования ООПТ.
1.4. Пользователи и собственники земельных участков в границах территории ООПТ обязаны соблюдать режим ее особой охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением. Создание ООПТ не является основанием для прекращения прав землепользователей.
1.5. Имущественные отношения в области организации, функционирования, использования и охраны ООПТ регулируются гражданским и земельным законодательством, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 14.03.1995 N 33- ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
1.6. Администрация Маловишерского МР ведет реестр ООПТ и обеспечивает своевременное поступление в него информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, и размещает реестр ООПТ на сайте Администрации Маловишерского МР, в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
2. Цели и задачи ООПТ
2.1. Целями создания ООПТ являются сохранение и воспроизводство природных ресурсов в Маловишерском МР, регулирование уровня техногенного и антропогенного воздействия на уникальные эталонные и типичные природные объекты, а также сохранение биологического, ландшафтного, историко-культурного разнообразия, улучшение состояния окружающей среды, экологического воспитания и образования населения.
2.2. Создание ООПТ предполагает решение следующих основных задач:
1) сохранение уникальных природных характеристик территорий;
2) обеспечение благоприятной окружающей среды;
3) улучшение состояния природной среды в городских ландшафтах;
4) создание условий для отдыха населения и сохранение рекреационных ресурсов;
5) эколого-биологическое воспитание населения.
3. Охрана земель ООПТ
3.1. На землях ООПТ запрещаются:
1) предоставление земельных участков для ведения садоводства, огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций в границах ООПТ в случаях, установленных федеральным законом (в случае зонирования ООПТ - в границах ее функциональных зон, режим которых, установленный в соответствии с федеральным законом, запрещает размещение соответствующих объектов), а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на ООПТ деятельностью в соответствии с федеральными законами;
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием ООПТ, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.
4. Порядок организации и финансирования содержания ООПТ
4.1. ООПТ создаются в границах Маловишерского МР по предложениям органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, общественных объединений и граждан, если иное не установлено федеральными и областными законами.
4.2. Предложения об организации ООПТ направляются в Администрацию Маловишерского МР и должны содержать следующую информацию:
1) материалы комплексного экологического обследования участков территории, на которых предполагается образование ООПТ;
2) проект положения об ООПТ;
3) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах образуемой ООПТ и ее охранной зоны;
4) экономическое обоснование организации ООПТ с указанием необходимых затрат, в т.ч. установленных действующим законодательством случаях компенсации убытков, возникающих в связи с изъятием земель и ограничением хозяйственной деятельности.
4.3. Материалы комплексного экологического обследования участков территории, на которой предполагается образование ООПТ, должны содержать:
1) пояснительную записку с обоснованием необходимости образования ООПТ;
2) сведения о местоположении, обоснование площади и описание границ, предложение о категории, режиме особой охраны и использовании ООПТ, необходимость образования охранной зоны и ее площади;
3) картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны;
4) общую характеристику земельных участков, на которых образуется ООПТ, и ее охранной зоны;
5) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах предполагаемой ООПТ;
6) сведения о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира.
4.4. На основании документов, указанных в пп. 4.2 - 4.3 настоящего Положения, решение об организации ООПТ с утверждением положения об организуемом ООПТ принимается постановлением Администрации Маловишерского МР.
4.5. Финансирование содержания ООПТ осуществляется:
1) за счет средств бюджета Маловишерского МР;
2) за счет иных источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.
4.6. Границы ООПТ обозначают специальными информационными знаками. По дорогам общего пользования, проходящим через ООПТ, устанавливаются аншлаги с кратким изложением режима и схемой границ.
4.7. Все ООПТ учитываются при разработке градостроительной документации.
5. Управление, содержание и охрана ООПТ
5.1. Функции управления, контроля и охраны ООПТ осуществляет Администрация Маловишерского МР.
5.2. Функции содержания (поддержание чистоты, уход за зелеными насаждениями, обустройство и т.д.) ООПТ могут осуществлять физические и юридические лица при условии принятия соответствующего решения Администрацией Маловишерского МР.
5.3. Режим охраны ООПТ устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.
5.4. К функциям управления и контроля ООПТ относятся:
1) разработка комплексных программ, направленных на развитие, содержание, охрану и использование ООПТ;
2) разработка годового плана мероприятий, проводимых на ООПТ;
3) заключение договоров с целью содержания и обустройства ООПТ;
4) общее руководство за соблюдением установленного режима на ООПТ;
5) контроль за содержанием, использованием и охраной ООПТ;
6) привлечение граждан, общественных объединений к осуществлению общественного контроля за соблюдением режима охраны и использования ООПТ;
7) осуществление пропагандистской и просветительской деятельности по вопросам охраны и соблюдения режима использования ООПТ;
8) информирование граждан и юридических лиц о проектах, реализуемых на ООПТ, об образовании и упразднении ООПТ.
6. Участие граждан и юридических лиц в охране ООПТ
6.1. Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие органам местного самоуправления Маловишерского МР в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию ООПТ.
7. Упразднение ООПТ
7.1. ООПТ местного значения могут быть упразднены в следующих случаях:
1) утраты их особого природоохранного, научного, историко-культурного, эстетического, рекреационного, оздоровительного и иного ценного значения, изменения видового состава, в целях охраны которых она была образована;
2) минование надобности в особой охране данной территории;
3) истечение срока образования особо охраняемой природной территории. Упразднение ООПТ по другим основаниям не допускается.
7.2. Решение об упразднении ООПТ принимается постановлением Администрации Маловишерского МР.
8. Реорганизация ООПТ
8.1. Реорганизацией ООПТ является изменение границ, режима, категории, значения.
8.2. Реорганизация ООПТ осуществляется по предложениям органов государственной власти Новгородской области, органов местного самоуправления, юридических лиц, граждан и общественных объединений.
8.3. Предложения по реорганизации ООПТ местного значения направляются на рассмотрение в Администрацию Маловишерского МР.
8.4. Предложения, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
1) материалы комплексного экологического обследования ООПТ;
2) проект положения об ООПТ, подлежащей реорганизации;
3) согласование с собственниками, владельцами и пользователями земельных участков, находящихся в границах реорганизуемой ООПТ и ее охранной зоны;
4) экономическое обоснование реорганизации ООПТ.
8.5. Материалы комплексного экологического обследования ООПТ, обосновывающие реорганизацию ООПТ, должны содержать:
1) пояснительную записку с обоснованием реорганизации ООПТ;
2) картографический материал с указанием границ ООПТ и ее охранной зоны (в случае изменения границ);
3) сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсах, о наличии редких и охраняемых видов растительного и животного мира в границах реорганизуемой ООПТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Маловишерского муниципального района Новгородской области от 29 декабря 2020 г. N 439 "Об утверждении Положения об особо охраняемых природных территориях местного значения в Маловишерском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в бюллетене "Возрождение" от 15 января 2021 г. N 1