Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 18 января 2021 г. N 19
"Об организации проектной деятельности в Администрации муниципального района"
4 августа 2021 г.
В целях организации системы управления проектной деятельностью в Администрации муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проектной деятельности в Администрации муниципального района.
2. Утвердить прилагаемую функциональную структуру системы управления проектной деятельностью в Администрации муниципального района.
3. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального района от 16.11.2018 N 1194 "Об организации проектной деятельности в Администрации муниципального района".
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Возрождение".
Глава администрации |
Н.А. Маслов |
Положение
об организации проектной деятельности в Администрации муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 18 января 2021 г. N 19)
4 августа 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок организации проектной деятельности в Администрации муниципального района.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 4 августа 2021 г. N 802
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
программа - комплекс взаимосвязанных проектов и мероприятий, объединенных общей целью и координируемых совместно в целях повышения общей результативности и управляемости;
портфель - совокупность (перечень) проектов (программ), объединенных в целях эффективного управления для достижения стратегических целей;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов (программ);
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта в рамках реализации национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Новгородской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Новгородской области;
приоритетный региональный проект (программа) - проект (программа), обеспечивающий достижение целей и задач стратегического развития Новгородской области или проект (программа), обеспечивающий достижение целей и задач регионального проекта;
ведомственный региональный проект (программа) - проект (программа), реализуемый органом исполнительной власти Новгородской области, непосредственно направленный на достижение целей и задач органа исполнительной власти Новгородской области и подведомственных ему учреждений;
пилотный проект - проект, основанный на использовании новых технологий, внедряемый с целью обоснования целесообразности требуемого времени, затрат, наличия или отсутствия побочных явлений и оценки размера запланированного эффекта;
муниципальный проект (программа) - проект по основным направлениям стратегического развития муниципального района;
кластерный проект - проект, реализующийся на территории кластера, направленный на достижение целей и задач развития городского округа, муниципальных округов, муниципальных районов Новгородской области, входящих в состав кластера, и достижение синергического эффекта.
Пункт 1.3 изменен. - Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 4 августа 2021 г. N 802
1.3. В соответствии с настоящим Положением реализации подлежат муниципальные проекты (программы) и кластерные проекты.
1.4. Администрация муниципального района может принимать участие в реализации региональных проектов (программ), приоритетных региональных проектов (программ), ведомственных региональных проектов (программ) и пилотных проектах Новгородской области.
1.5. Органами управления проектной деятельностью в Администрации муниципального района являются:
должностное лицо, координирующее работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации муниципального района; муниципальный проектный офис; проектный комитет проекта (программы); руководитель проекта (программы); администратор проекта (программы); участник проекта (программы); общественно-экспертный совет проекта (программы).
1.6. Функции органов управления проектной деятельностью в Администрации муниципального района определяются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в Администрации муниципального района, утверждаемой постановлением Администрации муниципального района.
1.7. Процесс управления проектной деятельностью включает в себя: инициирование проекта (программы);
подготовка проекта (программы); реализация проекта (программы);
завершение проекта (программы).
Функциональная структура
системы управления проектной деятельностью в Администрации муниципального района
(утв. постановлением Администрации муниципального района от 18 января 2021 г. N 19)
1. Должностное лицо, координирующее работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации муниципального района
1.1. Должностным лицом, координирующим работу по организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации муниципального района, является первый заместитель Главы администрации муниципального района.
1.2. Первый заместитель Главы администрации муниципального района:
1.2.1. Утверждает портфель проектов (программ) и осуществляет оценку реализации входящих в него проектов (программ);
1.2.2. Рассматривает информацию о реализации портфеля проектов (программ).
2. Муниципальный проектный офис:
2.1. Функции муниципального проектного офиса осуществляет комитет экономики и сельского хозяйства Администрации муниципального района.
2.2. Муниципальный проектный офис:
2.2.1. Обеспечивает формирование и ведение портфелей проектов, а также представляет первому заместителю Главы администрации муниципального района сводный отчет о ходе реализации портфелей проектов;
2.2.2. Согласовывает предложения по проектам, паспорта, сводные планы, показатели реализации проектов, отчеты об их реализации, рассматривает вопросы соответствия представленных документов Положению об организации проектной деятельности в Администрации муниципального района, утверждаемого постановлением Администрации муниципального района;
2.2.3. Обеспечивает общую координацию реализации муниципальных проектов (программ);
2.2.4. Осуществляет мониторинг реализации муниципальных проектов (программ);
2.2.5. Обеспечивает разработку муниципальных нормативных правовых актов по проектной деятельности, а также координацию деятельности по их применению;
2.2.6. Обеспечивает применение автоматизированной информационной системы управления проектной деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Новгородской области в Администрации муниципального района;
2.2.7. Обеспечивает деятельность первого заместителя Главы администрации муниципального района по вопросам проектной деятельности;
2.2.8. По запросу регионального проектного офиса Новгородской области и проектных офисов органов исполнительной власти Новгородской области предоставляет аналитические и другие материалы по вопросам организации и осуществлению проектной деятельности в Администрации муниципального района.
3. Проектный комитет проекта (программы)
3.1. Проектный комитет проекта (программы) является коллегиальным органом, который формируется в целях реализации одного или нескольких проектов (программ).
Состав проектного комитета проекта (программы) утверждается постановлением Администрации муниципального района.
3.2. В состав проектного комитета проекта (программы) включаются куратор проекта (программы), руководитель проекта (программы), секретарь, представитель муниципального проектного офиса.
По решению куратора проекта (программы) в состав проектного комитета проекта (программы) могут включаться руководители или заместители руководителей отраслевых органов и структурных подразделений Администрации муниципального района, иных органов и организаций, являющихся исполнителями или соисполнителями проекта (программы), а также представители общественно-экспертного совета проекта (программы).
Состав проектного комитета проекта (программы) формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые проектным комитетом проекта (программы) решения.
При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена проектного комитета проекта (программы), которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания проектного комитета проекта (программы), он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член проектного комитета проекта (программы) не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
3.3. Количество членов проектного комитета проекта (программы) составляет не более 10 человек.
3.4. Председателем проектного комитета проекта (программы) является куратор проекта (программы).
Куратором проекта (программы) является лицо, замещающее должность не ниже заместителя руководителя одного из отраслевых органов и структурных подразделений Администрации муниципального района.
3.5. Заместителем председателя проектного комитета проекта (программы) является руководитель проекта (программы).
3.6. Заседания проектного комитета проекта (программы) проводятся при наличии решения куратора проекта (программы).
3.7. В исключительных случаях при одновременном отсутствии председателя проектного комитета проекта (программы) и заместителя проектного комитета проекта (программы) в целях оперативного рассмотрения вопросов проектный комитет проекта (программы) вправе своим решением поручить одному из членов проектного комитета проекта (программы) временно исполнять обязанности председателя проектного комитета проекта (программы).
3.8. Подготовку и организацию проведения заседаний проектного комитета проекта (программы) осуществляет секретарь проектного комитета проекта (программы).
В период временного отсутствия секретаря проектного комитета проекта (программы) (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск и др.) его обязанности возлагаются на одного из членов проектного комитета проекта (программы), присутствующих на заседании проектного комитета проекта (программы).
3.9. Проектный комитет проекта (программы) правомочен принимать решения, если в заседании участвует не менее половины его состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов проектного комитета проекта (программы) путем открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании проектного комитета проекта (программы). Председательствующий голосует последним.
3.10. Принимаемые на заседаниях проектного комитета проекта (программы) решения оформляются протоколом, который подписывается председателем проектного комитета проекта (программы) в течение 5 рабочих дней со дня заседания проектного комитета проекта (программы).
Члены проектного комитета проекта (программы), не согласные с принятым проектным комитетом проекта (программы) решением, имеют право в письменной форме изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания проектного комитета проекта (программы).
3.11. Копии протоколов заседаний проектного комитета проекта (программы) или выписки из них направляются секретарем проектного комитета проекта (программы) членам проектного комитета проекта (программы), заинтересованным лицам в течение 7 рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета проекта (программы).
3.12. В случае невозможности присутствия члена проектного комитета проекта (программы) на заседании проектного комитета проекта (программы) он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме не позднее 3 рабочих дней до дня проведения заседания проектного комитета проекта (программы), которое подлежит приобщению к протоколу заседания проектного комитета проекта (программы).
3.13. Проектный комитет проекта (программы):
3.13.1. Рассматривает и снимает разногласия, возникающие между участниками проектной детальности в ходе разработки и реализации проектов (программ);
3.13.2. Рассматривает информацию о ходе реализации проектов (программ);
3.13.3. Запрашивает у органов местного самоуправления, иных органов и организаций информацию по вопросам реализации проектов (программ);
3.13.4. Утверждает паспорта проектов (программ), рабочие планы проектов (программ), отчеты о ходе реализации проектов (программ), запросы на изменение паспортов проектов (программ), запросы на изменение рабочих планов проектов (программ);
3.14. По решению куратора проекта (программы) решения по вопросам, указанным в пункте 3.12 настоящей функциональной структуры, принимаются куратором проекта (программы) без их рассмотрения на заседании проектного комитета проекта (программы).
4. Руководитель проекта (программы)
4.1. Руководителем проекта (программы) является лицо, на которое решением об утверждении паспорта проекта (программы) возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и результатов, выполнение задач, указанных в паспорте соответствующего проекта (программы).
4.2. Руководитель проекта (программы):
4.2.1. Обеспечивает разработку и своевременную актуализацию паспорта проекта (программы);
4.2.2. Осуществляет управление реализацией проекта (программы), обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом проекта (программы);
4.2.3. Обеспечивает формирование отчетности по проекту (программе), несет ответственность за достоверность, обоснованность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетности по проекту (программе);
4.2.4. Осуществляет мониторинг выполнения мероприятий, содержащихся в паспорте проекта (программы), а также мероприятий, содержащихся в рабочем плане проекта (программы);
4.2.5. Инициирует внесение изменений в паспорт проекта (программы) и рабочий план проекта (программы);
4.2.6. Согласовывает кандидатуры участников проекта (программы), представленные органами местного самоуправления, иными органами и организациями, являющимися исполнителями мероприятий проекта (программы);
4.2.7. Дает поручения участникам проекта (программы) в рамках его реализации;
4.2.8. Обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины, направляет куратору проекта (программы) предложения по применению мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта (программы);
4.2.9. Проводит оценку эффективности деятельности участников проектов (программ);
4.2.10. Представляет для утверждения в проектный комитет проекта (программы) предложения по составу общественно-экспертного совета проекта (программы).
5. Администратор проекта (программы)
5.1. Администратором проекта (программы) является лицо, на которое решением об утверждении паспорта проекта (программы) возлагается персональная ответственность за осуществление организационно-технического обеспечения деятельности руководителя проекта (программы) и участников проекта (программы).
5.2. Администратор проекта (программы):
5.2.1. Организует подготовку паспорта проекта (программы);
5.2.2. По поручению руководителя проекта (программы) проводит совещания по разработке и реализации проекта (программы);
5.2.3. Осуществляет ведение мониторинга реализации проекта (программы) и формирование отчетности по проекту (программе);
5.2.4. Обеспечивает учет методических рекомендаций по проектной деятельности.
6. Участник проекта (программы)
6.1. Участниками проекта (программы) являются лица, на которые решением об утверждении паспорта проекта (программы) возлагается персональная ответственность за осуществление деятельности направленной на достижение целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий проекта (программы).
6.2. Участники проекта (программы):
6.2.1. Обеспечивают исполнение проекта (программы) в соответствии с паспортом проекта (программы), рабочим планом проекта (программы), указаниями и поручениями руководителя проекта (программы);
6.2.2. Представляют руководителю проекта (программы) информацию о реализации соответствующего проекта (программы);
6.2.3. Несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта (программы);
6.3. В случае конфликта между должностной и проектной нагрузкой участников проекта (программы) приоритет имеют задачи в рамках проектной деятельности.
7. Общественно-экспертный совет проекта (программы)
7.1. Общественно-экспертный совет проекта (программы) является коллегиальным органом, формируемым в целях внешнего экспертного сопровождения реализации проекта (программы).
Общественно-экспертный совет проекта (программы) формируется с привлечением независимых представителей экспертных отраслевых сообществ и представителей общественных и деловых объединений, организаций и групп граждан при наличии решения куратора проекта (программы) о необходимости формирования общественно-экспертного совета проекта (программы).
Состав общественно-экспертного совета проекта (программы) формируется по представлению руководителя проекта (программы) и утверждается протоколом заседания проектного комитета проекта (программы).
7.2. Общественно-экспертный совет проекта (программы):
7.2.1. Участвует в определении целей, показателей, задач и результатов проектов (программ);
7.2.2. Подготавливает заключения на паспорта проектов (программ), и по решению проектного комитета проекта (программы) заключения на рабочие планы проектов (программ), запросы на изменение паспортов проектов (программ), проекты муниципальных правовых актов;
7.2.3. Направляет предложения по повышению эффективности реализации проекта (программы) руководителю проекта (программы);
7.2.4. По решению проектного комитета проекта (программы) принимает участие в мониторинге реализации проектов (программ), а также в контрольных мероприятиях в рамках реализации проектов (программ).
7.3. Предложения и замечания, содержащиеся в заключениях общественно-экспертного совета проекта (программы), могут быть учтены при доработке паспортов проектов (программ), рабочих планов проектов (программ), запросов на изменение паспортов проектов (программ), проектов муниципальных правовых актов, подготавливаемых в ходе реализации проектов (программ).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 18 января 2021 г. N 19 "Об организации проектной деятельности в Администрации муниципального района"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Возрождение" от 22 января 2021 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Маловишерского муниципального района Новгородской области от 4 августа 2021 г. N 802