Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Александровского района
от 18 августа 2020 г. N 1152
Порядок
ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло-, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления муниципальных образований александровского района
1. Порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия ресурсоснабжающих, сетевых организаций, потребителей и служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в муниципальном образовании Александровский район (далее - Порядок) разработан в целях координации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ МО), входящих в состав Александровского района, ресурсоснабжающих (РСО), сетевых организаций (СО), управляющих компаний (УК) и товариществ собственников жилья (ТСЖ) при решении вопросов, связанных с ликвидацией аварийных ситуаций на системах жизнеобеспечения потребителей МО Александровский район.
2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
- коммунальные услуги - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);
- исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть: управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы;
- потребитель - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;
- управляющая компания (УК) - организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, обеспечивающие благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном жилом доме (домах), а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в этом доме (домах), действующие на основании договора управления;
- ресурсоснабжающая организация (РСО) - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов;
- коммунальные ресурсы - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;
- система энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) - совокупность взаимосвязанных энергоустановок, осуществляющих энергоснабжение (электроснабжение, теплоснабжение) района, города, предприятия;
- внутридомовые инженерные системы - являющиеся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме инженерные коммуникации (сети), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, предназначенные для подачи коммунальных ресурсов от централизованных сетей инженерно-технического обеспечения до внутриквартирного оборудования, а также для производства и предоставления исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);
- теплопотребляющая установка - устройство, предназначенное для использования тепловой энергии, теплоносителя для нужд потребителя тепловой энергии;
- коммунальные объекты - электростанции, трансформаторные подстанции, установки водоснабжения и водоотведения, котельные установки; устройства для топливоподачи и другие объекты, предназначенные для обеспечения потребителей коммунальными услугами;
- инженерные сети (коммуникации) - комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.
3. Основной задачей ОМС МО Александровского района, РСО, СО, служб жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности в МО Александровский район является обеспечение устойчивого тепло-, водо-, электро-, газоснабжения, водоотведения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и обеспечение нормативного температурного режима в зданиях с учетом их назначения и платежной дисциплины энергопотребления.
4. Ответственность за предоставление коммунальных ресурсов устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
5. Взаимодействие диспетчерских и аварийно-восстановительных служб УК, ТСЖ, РСО, СО и ОМС МО Александровского района определяется в соответствии с действующим законодательством и схемой взаимодействия дежурно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий при предоставлении коммунальных услуг в МО Александровский район.
6. Ответственность РСО, СО, исполнителей коммунальных услуг, потребителей определяется балансовой принадлежностью инженерных систем зданий и сооружений (далее - инженерных систем) и фиксируется в акте, прилагаемом к договору разграничения балансовой принадлежности инженерных систем и эксплуатационной ответственности сторон.
7. Исполнители коммунальных услуг и потребители обязаны обеспечить:
- принятие мер по ликвидации аварий и нарушений на инженерных сетях, утечек на инженерных сетях в границах эксплуатационной ответственности;
- своевременное и качественное техническое обслуживание инженерных сетей;
- разработку и выполнение согласно заключенному договору на отпуск тепловой энергии графиков ограничения и отключения теплопотребляющих установок при временном недостатке тепловой мощности или топлива на источниках теплоснабжения;
- допуск работников специализированных организаций, с которыми заключены договоры на техническое обслуживание и ремонт инженерных сетей, на объекты в любое время суток.
8. Во всех подъездах многоквартирных жилых домов лицами, ответственными за их содержание, должны быть оформлены информационные стенды с указаниями адресов и номеров телефонов для сообщения об авариях и нарушениях работы инженерных сетей.
9. При возникновении повреждений на инженерных сетях эксплуатирующая их организация телефонограммой оповещает о повреждениях владельцев инженерных сетей, смежных с поврежденными, при необходимости оповещает по телефону дежурного по ЕДДС и в рабочее время - территориально соответствующее структурное подразделение ОМС МО Александровского района (МКУ "УЖКХ Александровского района" по г. Александров и сельским поселениям, МКУ "ДЖН" по г. Карабаново, МУ "УЖН" по г. Струнино, МКУ "ДЖН" по п. Балакирево), которые немедленно направляют своих представителей на место повреждения или сообщают ответной телефонограммой об отсутствии их инженерных сетей на месте дефекта.
10. Основной задачей диспетчерских служб РСО является принятие оперативных мер по предупреждению, локализации аварий и ликвидации повреждений на системах с восстановлением заданных режимов работы инженерных сетей.
11. Диспетчерские службы РСО, а также дежурный по ЕДДС обязаны принимать и фиксировать информацию обо всех работах, проводимых на инженерных сетях с отключением и ограничением коммунальных ресурсов.
14. Общую координацию действий диспетчерских служб РСО осуществляет оперативный дежурный ЕДДС. При значительных авариях с выходом из строя систем энергообеспечения на срок более одних суток координацию действий осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности МО Александровский район.
15. Собственники земельных участков, организации, ответственные за содержание территории, на которой находятся инженерные системы, при обнаружении технологических нарушений (вытекание горячей воды или выход пара из надземных трубопроводов тепловых сетей, вытекание воды на поверхность из подземных инженерных сетей, образование провалов и т.п.) обязаны:
- принять меры по ограждению опасной зоны и предотвращению доступа посторонних лиц в зону технологического нарушения до прибытия аварийных служб;
- незамедлительно информировать обо всех происшествиях, связанных с повреждением инженерных систем, дежурного по ЕДДС, в рабочее время - территориально соответствующее структурное подразделение ОМС МО Александровского района (МКУ "УЖКХ Александровского района" по г. Александров и сельским поселениям, МКУ "ДЖН" по г. Карабаново, МУ "УЖН" по г. Струнино, МКУ "ДЖН" по п. Балакирево).
16. При поступлении в диспетчерскую службу РСО сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях об отключении или ограничении энергоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок:
- направить к месту аварии аварийную бригаду;
- сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС.
17. На основании сообщения с места обнаруженной аварии ответственное должностное лицо РСО принимает следующие решения:
- какие конкретно потребители энергоресурсов будут ограничены или полностью отключены от энергоснабжения и на какое время;
- какими силами и средствами будет устраняться обнаруженная авария;
- какие переключения в сетях будут выполнены;
- как изменится режим энергоснабжения в зоне обнаруженной аварии;
- какие абоненты должны быть отключены от конкретных видов энергоснабжения.
18. Руководителями работ по локализации и устранению аварии являются:
- до прибытия на место руководителя организации - диспетчер диспетчерской службы РСО, на сетях которой произошла авария;
- после прибытия - руководитель РСО или лицо, им назначенное из числа руководящего состава.
19. О принятом решении и предположительном времени на восстановление коммунальных услуг потребителям руководитель работ по локализации и устранению аварии немедленно информирует соответствующие диспетчерские службы РСО и других организаций, попавших в зону аварии, дежурного ЕДДС.
20. Если в результате обнаруженной аварии подлежат отключению или ограничению в подаче энергоресурсов медицинские организации, дошкольные образовательные и общеобразовательные учреждения и другие абоненты, диспетчер РСО незамедлительно сообщает об этом в соответствующие организации и учреждения по всем доступным каналам связи.
21. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- уведомить оперативного дежурного ЕДДС об ответственном лице за ликвидацию аварии;
- вызвать представителей организаций, имеющих подземные коммуникации в месте аварии, и согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- информировать о завершении аварийно-восстановительных работ (этапа) диспетчерские службы РСО для восстановления рабочей схемы, заданных параметров энергоснабжения и подключения потребителей.
22. Финансирование расходов на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и пополнение аварийного запаса материальных ресурсов для устранения аварий и последствий стихийных бедствий на коммунальных объектах, в многоквартирных домах осуществляется в установленном порядке за счет средств РСО, СО, УК, ТСЖ.
23. Земляные работы, связанные с вскрытием грунта и дорожных покрытий, должны производиться в соответствии с нормативно-правовым актом, утвержденным ОМС соответствующего поселения района (по г. Александров - постановление администрации Александровского района от 20.11.2017 N 2692 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на производство земляных работ на территории МО г. Александров").
24. Работы по устранению технологических нарушений на инженерных системах, связанные с нарушением благоустройства территории, производятся РСО, СО и их подрядными организациями по согласованию с территориально соответствующим ОМС МО Александровского района.
25. Восстановление асфальтового покрытия, газонов и зеленых насаждений на уличных проездах, газонов на внутриквартальных и дворовых территориях после выполнения аварийных и ремонтных работ на инженерных системах производится за счет их собственников и (или) за счет эксплуатирующих их организаций.
26. Территориально соответствующим структурным подразделениям ОМС МО Александровского района (МКУ "УЖКХ Александровского района" по г. Александров и сельским поселениям, МКУ "ДЖН" по г. Карабаново, МУ "УЖН" по г. Струнино, МКУ "ДЖН" по п. Балакирево) и подразделению ДПС ГИБДД УМВД России по г. Александров рекомендуется оказывать помощь РСО и СО по своевременной выдаче разрешений на производство аварийно-восстановительных и ремонтных работ на инженерных системах и закрытию движения транспорта в местах производства работ.
27. Собственники земельных участков, по которым проходят инженерные сети, обязаны:
- осуществлять контроль за содержанием охранных зон инженерных сетей, в том числе за своевременной очисткой от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы;
- обеспечивать круглосуточный доступ для обслуживания и ремонта инженерных сетей;
- не допускать в пределах охранных зон инженерных сетей возведения несанкционированных построек, складирование материалов, устройство свалок, посадку деревьев, кустарников и т.п.;
- обеспечивать по требованию собственника инженерных сетей снос несанкционированных построек и посаженных в охранных зонах деревьев и кустарников;
- принимать меры в соответствии с действующим законодательством к лицам, допустившим устройство в охранной зоне инженерных сетей постоянных или временных предприятий торговли, парковки транспорта, рекламных щитов и т.д.;
- обеспечивают незамедлительно, по получении телефонограммы, выезд своих представителей на место в зоне ликвидации аварии для согласования земляных работ.
28. Собственник, владелец или арендатор встроенных нежилых помещений (подвалов, чердаков, мансард и др.), в которых расположены коммунальные объекты и инженерные сети, при использовании этих помещений под склады или другие объекты обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей исполнителя коммунальных услуг и (или) специализированных организаций, обслуживающих внутридомовые инженерные системы, для их осмотра, ремонта или технического обслуживания.
Работы по переоборудованию и ремонту встроенных нежилых помещений, в которых расположены коммунальные объекты и инженерные сети, выполняются по техническим условиям исполнителя коммунальных услуг, согласованным с РСО и СО.
29. Потребители тепла по надежности теплоснабжения делятся на две категории:
- к первой категории относятся потребители, нарушение теплоснабжения которых связано с опасностью для жизни людей или со значительным материальным ущербом;
- ко второй категории - остальные потребители тепла.
30. Источники теплоснабжения по надежности отпуска тепла потребителям делятся на две категории:
- к первой категории относятся котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
- ко второй категории - остальные источники тепла.
31. Нарушения заданного режима работы котельных, теплопотребляющих установок должны расследоваться эксплуатирующей организацией и учитываться в специальных журналах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.