В целях реализации государственной программы Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 28.12.2017 г. N 732-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области", постановляю:
1. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать проведение в 2021, 2023 годах областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека".
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2021, 2023 годах областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека".
3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести в 2021, 2023 годах аналогичные конкурсы на муниципальном уровне и направить победителей конкурсов для участия в областном конкурсе специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
|
А.Л. Текслер |
Утверждено
постановлением Губернатора
Челябинской области
от 20 февраля 2021 г. N 37
Положение
о проведении в 2021, 2023 годах областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о проведении в 2021, 2023 годах областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" (далее именуется - Положение) определяет порядок проведения в 2021, 2023 годах областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека" (далее именуется - конкурс).
2. Конкурс проводится в целях повышения профессионального авторитета и статуса специалистов образовательных организаций, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях Челябинской области, привлечения внимания гражданского общества, педагогической науки и практики к совершенствованию воспитательного процесса в системе образования, повышения воспитательного потенциала образовательных организаций.
3. Задачи конкурса:
1) выявление и поддержка талантливых специалистов образовательных организаций;
2) стимулирование дальнейшего профессионального роста специалистов образовательных организаций;
3) повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников, обеспечивающих воспитательный процесс в образовательных организациях;
4) выявление лучших педагогических методик и технологий воспитательной, социально-педагогической и психолого-педагогической деятельности в образовательных организациях с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки;
5) отбор и продвижение новых педагогических практик, технологий в области воспитания, социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
II. Организатор и участники конкурса
4. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министерство).
5. Научно-методическую и организационную поддержку конкурса осуществляет государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (по согласованию).
6. В конкурсе могут принять участие специалисты областных государственных и муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области (далее именуются - образовательные организации): руководители, заместители руководителей, педагоги-организаторы, старшие вожатые, учителя, классные руководители, социальные педагоги и другие категории специалистов, осуществляющие свою деятельность в области воспитания, имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года и являющиеся победителями или призерами муниципальных конкурсов, а также специалисты образовательных организаций в порядке самовыдвижения (далее именуются - участники конкурса).
7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) "Воспитательный потенциал коллектива класса, разновозрастного детского коллектива";
2) "Воспитательный потенциал детских общественных объединений";
3) "Система воспитательной работы в образовательной организации";
4) "Организация патриотического воспитания в образовательной организации".
III. Организационный комитет и конкурсная комиссия
8. Подготовку и проведение конкурса осуществляет организационный комитет (далее именуется - оргкомитет). Состав оргкомитета утверждается организатором конкурса.
9. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) регистрирует участников конкурса, осуществляет сбор конкурсных материалов и проводит их экспертизу;
2) обеспечивает условия подготовки к конкурсным заданиям для участников конкурса;
3) информирует органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются - органы управления образованием) об итогах первого этапа конкурса;
4) определяет победителя и призёров по каждой из номинаций на основании результатов оценивания участников конкурса членами конкурсных комиссий.
10. Для оценки достижений в профессиональной и общественной деятельности участников конкурса, выбора победителей и призёров по каждой номинации конкурса создаются конкурсные комиссии. Состав конкурсных комиссий утверждается приказом организатора конкурса. Конкурсная комиссия осуществляет экспертизу материалов, поступивших на нервом этапе конкурса, в соответствии с критериями оценки конкурсных материалов; оценивает выполнение участниками конкурсных заданий на втором этапе конкурса; определяет победителей и призеров конкурса по каждой номинации.
11. В состав конкурсных комиссий входят представители Министерства, государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", образовательных организаций высшего образования Челябинской области, руководители и педагогические работники образовательных организаций, представители родительской общественности и Челябинской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (по согласованию).
IV. Порядок проведения конкурса
12. Конкурс проводится в два этапа:
первый этап - заочный. Конкурсный отбор проводится по представленным конкурсным материалам;
второй этап - очный. Конкурсный отбор проводится по результатам выполнения конкурсных заданий.
13. На конкурс от каждого муниципального района, городского округа Челябинской области выдвигается один участник в каждой номинации - победитель муниципального конкурса. Участник конкурса может принимать участие только в одной номинации. Если победитель муниципального конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в конкурсе, на конкурс может быть направлен участник, занявший второе место в муниципальном конкурсе.
14. Для участия в конкурсе участники конкурса представляют в государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" (город Челябинск, улица Худякова, дом 20, кафедра воспитания и дополнительного образования, телефон/факс: 8 (351) 232-06-18, адрес электронной почты: vidokaf@mail.ru) не позднее 2 марта года проведения конкурса следующие конкурсные материалы (в печатном и электронном вариантах):
1) описание опыта воспитательной деятельности в соответствии с выбранной номинацией конкурса (далее именуется - описание опыта), которое содержит:
цель воспитания, которую ставит перед собой педагог, а также ее обоснование, указывающее на то, что именно побудило педагога поставить именно эту цель;
педагогические оригинальные идеи и находки, которые использует педагог для достижения поставленной цели, а также их обоснование, указывающее на то, почему выбраны именно они;
проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации воспитательной деятельности, а также пути (уже осуществленные или только предполагаемые) решения этих проблем;
полученные результаты реализации воспитательной деятельности, а также используемые педагогом способы определения этих результатов;
приложения, включающие в себя конкретные методические материалы, относящиеся к описываемой автором воспитательной деятельности (например, рабочие планы и программы, алгоритмы деятельности, сценарные разработки, диагностические методики, схемы, таблицы и другое);
2) письменное согласие участника конкурса на обработку его персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Также не позднее 2 марта года проведения конкурса на официальном интернет-ресурсе конкурса (www.vospitatcheloveka.ocdod74.ru) участники конкурса заполняют в личном кабинете анкету участника конкурса и размещают следующие конкурсные материалы:
фотографию участника конкурса (цветная портретная вертикальной ориентации);
видеофильм "Моя профессия - воспитать человека" (не более 5 минут).
15. Требования к оформлению конкурсных материалов, представляемых на конкурс, и выполнению конкурсных заданий устанавливаются Министерством и размещаются на его официальном сайте (www.minobr74.ru) в срок, установленный Министерством.
16. Специалисты образовательных организаций, рекомендуемые органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования (победители и призеры муниципальных конкурсов), дополнительно к перечню конкурсных материалов, указанному в пункте 14 настоящего Положения, представляют в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" копию решения органа управления образованием о выдвижении участника конкурса на конкурс, заверенную подписью и печатью руководителя областного государственного учреждения - образовательной организации (для областного государственного учреждения - образовательной организации), органа управления образованием (для муниципальной образовательной организации).
17. Первый этап конкурса заключается в оценке описания опыта участников конкурса и видеофильма "Моя профессия - воспитать человека".
18. Критерии оценки описания опыта воспитательной деятельности:
1) цель воспитания:
сформулирована ясно и конкретно;
грамотно обоснована;
реалистична и соответствует потребностям и возрастным особенностям детей;
диагностируемая;
2) педагогические оригинальные идеи и находки:
выбраны исходя из поставленной цели;
грамотно обоснованы;
имеют очевидную воспитательную значимость или эта значимость показана и разъяснена автором;
носят системный характер, взаимозависимы или выстроены как алгоритм;
в их осуществлении есть оригинальный авторский подход;
их описание дает ясное представление о содержании работы педагога;
3) проблемы, с которыми столкнулся педагог в реализации воспитательной деятельности:
сформулированы грамотно;
дают представление об умении педагога анализировать свою профессиональную деятельность;
4) полученные результаты:
реальны;
адекватны поставленной цели;
способы их определения корректны;
5) приложения:
отражают основное содержание конкурсной работы;
расширяют и дополняют представление о модели воспитания;
технологичны и могут быть использованы другими педагогами.
19. Критерии оценки видеофильма "Моя профессия - воспитать человека":
педагогическая культура представления материала;
раскрытие темы;
логичность представления материала;
соотнесенность содержания материала с описанием опыта;
оригинальность подачи материала.
Оценка описания опыта воспитательной деятельности участников конкурса и видеофильма "Моя профессия - воспитать человека" производится конкурсной комиссией по 10-балльной системе.
20. По итогам первого этапа конкурса оргкомитет отбирает не более пяти из числа рекомендуемых органами управления образованием и не более двух участвующих в порядке самовыдвижения участников конкурса в каждой номинации, набравших наибольшее количество баллов, для участия во втором этапе конкурса.
21. Программа второго этапа конкурса включает конкурсные задания: "Педагог", "Мастер", "Гражданин".
Конкурсное задание "Педагог". Участнику конкурса предлагается провести с группой незнакомых ему детей занятие в форме воспитательной работы, позволяющей решить воспитательную задачу на основе одного из видов деятельности (общение, игра, учение, труд). Время проведения - не более 30 минут (участник конкурса сам определяет тему занятия, возраст и количество детей (от 12 до 18 человек), с которыми он будет работать).
Конкурсное задание "Мастер". Задание включает два этапа: самопрезентация и мастер-класс. На этапе самопрезентации участнику конкурса предлагается рассказать о результатах своего труда, раскрыть жизненные приоритеты, свое отношение к организации воспитательной деятельности. Время выступления - не более 10 минут. Далее участник конкурса проводит для своих коллег мастер-класс, в рамках которого рассказывает об используемых им интересных приемах, методах, техниках воспитания, а также демонстрирует их коллегам. Время проведения - не более 30 минут (тему мастер-класса формулирует сам участник конкурса).
Конкурсное задание "Гражданин". Участникам конкурса предлагается импровизационное задание по проблемам модернизации сферы воспитания в современной России, её тенденциях и перспективах, рисках и ограничениях.
22. Оценка конкурсных заданий производится конкурсной комиссией по 10-балльной системе.
Критерии оценки конкурсных заданий:
1) конкурсное задание "Педагог":
актуальность выбранной педагогом темы занятия;
соответствие результата поставленной цели занятия;
умение заинтересовать и вовлечь в общение, деятельность участников;
владение приемами организации выбранной формы общения (беседа, диспут, дебаты и другое);
оригинальность использования приемов и методов воспитания;
демонстрируемая педагогом культура общения;
2) конкурсное задание "Мастер":
умение раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии;
оригинальность и нестандартность выступления;
ясность, последовательность и доступность изложения содержания;
актуальность и практическая значимость содержания мастер-класса;
новизна, оригинальность содержания мастер-класса;
обучающий характер мастер-класса;
культура публичного выступления;
3) конкурсное задание "Гражданин":
умение видеть современные проблемы воспитания и предлагать реалистичные способы их решения;
владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность коллег с учетом их индивидуальных особенностей;
аргументированность высказываемых мнений;
умение отстаивать свою позицию;
уважительный и партнерский стиль общения с коллегами.
23. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются и могут быть использованы с согласия участников конкурса оргкомитетом и организатором конкурса в целях распространения опыта работы педагогических работников с сохранением всех авторских прав.
24. Результаты оценивания участников конкурса членами конкурсных комиссий оформляются протоколами, которые передаются организатору конкурса в течение 1 рабочего дня.
По результатам второго этапа конкурса в каждой из номинаций оргкомитет на основе представленных конкурсными комиссиями протоколов определяет победителей конкурса, занявших первое место, и призеров конкурса, занявших второе и третье места, по наибольшему количеству набранных баллов в каждой номинации.
V. Награждение победителей конкурса
25. Победители и призеры конкурса в каждой номинации награждаются почетной грамотой Министерства и премией в размере:
за первое место - 16092 рублей;
за второе место - 11494 рублей;
за третье место - 8664 рублей.
26. Премии победителям и призерам конкурса перечисляются на лицевые счета, открытые им в кредитных организациях на основании заявок на перечисление средств, сформированных Министерством, представленных в Министерство финансов Челябинской области, до 1 июня года проведения конкурса.
27. Победители конкурса направляются для участия во Всероссийском конкурсе работников образовательных организаций "Воспитать человека".
28. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства и публикуются в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Челябинской области от 20 февраля 2021 г. N 37 "О проведении в 2021, 2023 годах областного конкурса специалистов образовательных организаций, расположенных на территории Челябинской области, "Воспитать человека"
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru/ 24 февраля 2021 г. N 7400202102240009