Организация сделала заказ в дизайн-студию на изготовление фирменных бланков с логотипом организации. Бланки будут использоваться для деловой переписки с контрагентами. Относятся ли данные затраты к нормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли?
К рекламе относится только информация, предназначенная для неопределенного круга лиц (ст. 2 Закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе"). Письма, составляемые на бланках организации и направляемые по конкретным адресам контрагентов, несут в себе информацию для четко определенного круга лиц. Поэтому затраты на изготовление бланков нельзя признать расходами на рекламу.
Составление писем организации на фирменных бланках является общепризнанным обычаем делового оборота. Бланки могут быть изготовлены как специализированной фирмой, так и самой организацией. Затраты по их изготовлению в бухучете относятся к управленческим расходам.
По мнению автора, в налоговом учете они должны относиться к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, как расходы на управление организацией или отдельными ее подразделениями (подп. 18 п. 1 ст. 264 НК РФ).
И. Макалкин,
ведущий эксперт "ЭЖ Вопрос - ответ"
1 августа 2004 г.
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 34, август 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.