Приказ Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 8 февраля 2021 г. N 10-О.Д.
"Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Во исполнение требований статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Заместителю начальника отдела по обеспечению мероприятий гражданской защиты Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы О.Б. Кушковому установить контроль за своевременной актуализацией руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившими силу:
- приказ начальника Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 02.12.2019 N 55-О.Д. "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- приказ начальника Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 14.10.2020 N 106-О.Д. "О внесении изменений в приказ начальника Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 02.12.2019 N 55-О.Д.".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления |
О.Л. Шуляк |
Утверждено
приказом
начальника Главного
управления Смоленской области
по обеспечению деятельности
противопожарно-спасательной службы
от 8 февраля 2021 г. N 10-О.Д.
Руководство
по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
I. Введение
Руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - руководство) разработано во исполнение требований статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Целью руководства является разъяснение юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и гражданам в доходчивой форме особенностей соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предметом регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской является проверка выполнения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, в соответствии с задачами, возложенными на Смоленскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан.
Обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера содержатся в следующих нормативных правовых актах:
Федеральный закон от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; Федеральный закон от 12.02.98 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 68-ФЗ следует читать как "21.12.94"
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 "О некоторых вопросах аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты";
приказ МЧС России от 27.05.2003 N 285 "Об утверждении и введении в действие правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля";
приказ МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
приказ МЧС России от 29.07.2020 N 565 "Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах";
приказ МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору (далее - Перечень актов) и тексты указанных в Перечне актов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору размещены на официальном сайте Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы (далее - Главное управление) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (по адресу: https://gugzipb.admin-smolensk.ru/regionalnyj-nadzor-v-oblasti-chs/profilaktika/perechen-normativno-pravovyh-aktov-soderzhaschih-obyazatelnye-trebovaniya/).
II. Информация о содержании обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, описание действий (бездействия) объектов надзора, ведущих к нарушениям обязательных требований, а также рекомендации по соблюдению указанных требований
N п/п |
Информация о содержании обязательных требований |
Описание действий (бездействия) объектов надзора, ведущих к нарушениям обязательных требований |
Рекомендации по соблюдению обязательных требований |
1. |
Наличие у организации утвержденного плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий) (основания: подпункт "а" статьи 14 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ); пункт 23 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение о единой государственной системе) |
Отсутствие информации о необходимости разработки План действий. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах разработки Плана действий |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью и исходными данными для разработки Плана действий. Организовать работу по разработке Плана действий в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России от 18.08.2003 по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов |
2. |
Создан ли организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС организации) (основания: часть 1, пункт "г" части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ); пункты 6, 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 (далее - Положение о единой государственной системе)) |
Отсутствие информации о необходимости создания координационного органа РСЧС, разработки его положения и возглавление указанного органа руководителем организации или его заместителем. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах создания координационного органа РСЧС, а также подбора персонального состава комиссии |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью в вопросах создания координационного органа РСЧС, а также планирующих и отчетных документов о ее работе. Организовать работу по разработке соответствующих организационно-распорядительных, планирующих и отчетных документов |
3. |
Имеется ли у организации утвержденное положение об образовании координационного органа РСЧС - КЧС (основания: пункты 8, 9 Положения о единой государственной системе) |
||
4. |
Возглавляется ли координационный орган РСЧС - КЧС организации руководителем организации (его заместителем) (основания: часть 2.1 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ) |
||
5. |
Прошел ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций председатель координационного органа РСЧС - КЧС организации ((основания: статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "е" пункта 2, подпункт "д" пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 (далее - Положение о подготовке в области ЧС)) |
Отсутствие информации о необходимости прохождения обучения председателя координационного органа РСЧС в учебно-методическом центре по ГО и ЧС. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах планирования обучения данной категорий должностных лиц |
Своевременная подача в орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления сведений о необходимости в предстоящем году обучения председателя координационного органа РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учебно-методическом центре по ГО и ЧС |
6. |
Создан ли организацией постоянно действующий орган управления РСЧС структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (основания: части 1 и 3 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 10 Положения о единой государственной системе) |
Отсутствие информации о необходимости создания уполномоченного структурного подразделения. Бездействие руководства организации в |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления |
7. |
Имеется ли у организации утвержденное положение (устав) о постоянно действующем органе управления РСЧС - уполномоченном структурном подразделении (основания: пункт 10 Положения о единой государственной системе) |
вопросах подготовки и издания организационно-распорядительного документа о создании уполномоченного структурного подразделения или о назначении работника, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, а также разработки положения и функциональных обязанностей |
за методической помощью по вопросу создания уполномоченного структурного подразделения и разработки соответствующих документов (положения, функциональных обязанностей). Организовать работу по разработке соответствующих организационно-распорядительных документов |
8. |
Создан ли в организации орган повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организации (основания: часть 1, пункт "д" части 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 11 Положения о единой государственной системе) |
Отсутствие информации о необходимости создания ДДС. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах создания ДДС |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу создания ДДС. Организовать работу по разработке соответствующих организационно-распорядительных документов |
9. |
Имеется ли у организации утвержденное положение (устав) об органе повседневного управления РСЧС - ДДС организации (основания: пункт 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 11 Положения о единой государственной системе) |
||
10. |
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководитель и специалисты ДДС организации (основания: статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4 Положения о подготовке в области ЧС) |
Отсутствие информации о необходимости прохождения обучения руководителя и специалистов ДДС в учебно-методическом центре по ГО и ЧС и курсах ГО. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах планирования обучения данных категорий должностных лиц |
Своевременная подача в орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления сведений о необходимости в предстоящем году обучения руководителя и специалистов ДДС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учебно-методическом центре по ГО и ЧС и курсах ГО |
11. |
Создано ли организацией собственное аттестованное формирование (подразделение) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (основания: пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов; пункты 2, 4 - 7, 9, 11-38 Положения о проведении аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1091 (далее - Положение о проведении аттестации АСФ)) |
Отсутствие информации о необходимости создания аттестованного формирования для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности (административной). Потребность значительных финансовых средств для выполнения данного мероприятия |
Подача установленного комплекта документов и материалов в аттестационную комиссию на право проведения аттестации аварийно-спасательных формирований, организаций предназначенных для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, проходящих аттестацию впервые (либо проходящих переаттестацию 1 раз в 3 года) |
12. |
Заключен ли организацией договор с профессиональным аварийно-спасательным формированием (службой), выполняющим работы по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (основания: пункт 4 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов) |
Отсутствие информации о необходимости заключения договора с профессиональным аварийно-спасательным формированием для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах заключения соответствующего договора |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью для установления перечня профессиональных аварийно-спасательных формирований, аттестованных на право ведения аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов действующих на территории Смоленской области. Организовать работу по заключению соответствующего договора |
13. |
Созданы ли организацией специально подготовленные силы, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (основания: пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; статьи 7-10, 13 Федерального закона от 22.08.95 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (далее - Федеральный закон N 151-ФЗ)) |
Отсутствие информации о необходимости создания специально подготовленных сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах создания специально подготовленных сил, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и аттестации формирования |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу создания аварийно-спасательного формирования. Организовать работу по созданию аварийно-спасательного формирования и его оснащению. Подача установленного комплекта документов и материалов в аттестационную комиссию на право проведения аттестации аварийно-спасательных формирований, проходящих аттестацию впервые (либо проходящих переаттестацию 1 раз в 3 года) |
14. |
Прошли ли аттестацию аварийно-спасательные службы (формирования), входящие в состав специально подготовленных сил и средств организации, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (основания: пункт "в" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; статья 12 Федерального закона N 151-ФЗ) |
||
15. |
Созданы ли в организации резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (основания: пункт "ж" статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ) |
Отсутствие информации о необходимости создания резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности (административной). Потребность значительных финансовых средств для выполнения данного мероприятия |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу создания резервов материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, определения номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов. Организовать работу по разработке необходимой документации в вопросах создания резервов материальных ресурсов и непосредственное создание данных резервов |
16. |
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены (основания: статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ): |
Отсутствие информации о необходимости разработки организационно-распорядительного документа организации определяющие порядок создания и использования материальных ресурсов, и порядок восполнения использованных средств материальных ресурсов |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу разработки соответствующих организационно-распорядительных документов |
16.1. |
порядок создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||
16.2. |
порядок восполнения использованных средств материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||
17. |
Создан ли в организации резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций (основания: пункт "ж" статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ) |
Отсутствие информации о необходимости создания резервов финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности (административной). Потребность значительных финансовых средств для выполнения данного мероприятия |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу создания резервов финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организовать работу по разработке необходимой документации в вопросах создания резервов финансовых ресурсов и непосредственное создание данных резервов |
18. |
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены (основания: статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ): |
Отсутствие информации о необходимости разработки организационно-распорядительного документа организации определяющие порядок создания и использования финансовых ресурсов, и порядок восполнения использованных средств финансовых ресурсов |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу разработки соответствующих организационно-распорядительных документов |
18.1. |
порядок создания и использования финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||
18.2. |
порядок восполнения использованных средств финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
||
19. |
Создан ли в организации резерв средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) для работников организации (основания: пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт 2, 3 Порядка создания и использования резервов; подпункт 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17-19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденного приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 (далее - Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты)) |
Отсутствие информации о необходимости создания резервов СИЗ. Высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по |
20. |
Определены ли в организации для созданного резерва СИЗ номенклатура и объем СИЗ (основания: пункт "ж" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт 2, 3 Порядка создания и использования резервов; подпункт 2, 6, 7, 9, 11, 12, 17 - 19 Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты) |
(административной). Потребность значительных финансовых средств для выполнения данного мероприятия |
вопросу создания резервов СИЗ, определения номенклатуры и объемов резервов СИЗ. Организовать работу по разработке необходимой документации в вопросах создания резервов СИЗ и непосредственное создание данных резервов |
21. |
Прошли ли работники организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (основания: пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "а" пункта 2, подпункт "а" пункта 4 Положения о подготовке в области ЧС) |
Отсутствие информации о необходимости проведения обучения с работниками организации в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах организации обучения работников |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу организации обучения работников в вопросах защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка необходимой документации для организации обучения (программа подготовки, журнал учета посещаемости, план-конспекты проведения занятий и т.д.) |
22. |
Прошел ли руководитель организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации (основания: пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "г" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 6 Положения о подготовке в области ЧС) |
Отсутствие информации о необходимости прохождения обучения руководителем организации в учебно-методическом центре по ГО и ЧС. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах планирования обучения |
Своевременная подача в орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления сведений о необходимости в предстоящем году обучения руководителя организации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в учебно-методическом центре по ГО и ЧС |
23. |
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций работники организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций ((основания: пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 6 Положения о подготовке в области ЧС) |
Отсутствие информации о необходимости прохождения обучения должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в учебно-методическом центре по ГО и ЧС и курсах ГО. Бездействие должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах планирования своего обучения |
Своевременная подача в орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления сведений о необходимости в предстоящем году обучения должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в учебно-методическом центре по ГО и ЧС и курсах ГО |
24. |
Выделяются ли организацией финансовые средства на проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций (основания: пункт "е" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ) |
Высокий уровень издержек по соблюдению всего комплекса мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций по сравнению с уровнем возможной ответственности (административной). Потребность значительных финансовых средств для его реализации |
Определение приоритетных и первоочередных мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций, подлежащих финансированию с учетом возможностей организации |
24.1. |
работников организации |
||
24.2. |
подведомственных объектов производственного и социального назначения |
||
25. |
Предоставляется ли организацией информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (основания: пункт "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ) |
Отсутствие сведений о необходимости представления информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах порядка представления указанной информации |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу представления информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Разработка соответствующих регламентов и алгоритмов действий |
26. |
Установлен ли в организации порядок оповещения работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (основания: пункт "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 7 Положение о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Минкомсвязи России от 31 июля 2020 года N 578/365) |
Отсутствие информации о необходимости разработки порядка оповещения работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Бездействие должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах организации оповещения работников |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу разработки порядка оповещения работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
27. |
Утвержден ли организацией комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях (основания: пункт "б" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ) |
Отсутствие информации о необходимости разработки комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах разработки комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу планирования и проведения комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях. Организовать работу по разработке необходимой документации в вопросах реализации комплекса мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации |
28. |
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены темы, продолжительность и периодичность проведения объектовых тренировок (пункт 2 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 N 565 (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок)) |
Отсутствие информации о необходимости определения организационно-распорядительным документом тем, продолжительности и периодичности проведения объектовых тренировок. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах планирования объектовых тренировок |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу планирования объектовых тренировок. Организовать работу по разработке необходимой организационно-распорядительной документации по определению тем, продолжительности и периодичности проведения объектовых тренировок |
29. |
Проводятся ли в организации объектовые тренировки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (пункт 13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок) |
Отсутствие информации о необходимости проведения в организации объектовых тренировок. Бездействие руководства организации, должностных лиц, назначенных уполномоченными на решение задач в области ГО и ЧС в вопросах проведения объектовых тренировок |
При необходимости обратиться в Главное управление, орган, специально уполномоченный на решение задач в области ГО и ЧС при органе местного самоуправления за методической помощью по вопросу планирования и проведения объектовых тренировок. Организовать работу по разработке необходимой документации по проведению объектовых тренировок и непосредственное их проведение |
III. Ответственность за нарушение и невыполнение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
За нарушение требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от 30 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц от 100 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,5 до 1 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 4 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 05 до 1 тысячи рублей; на должностных лиц - от 2 до 4 тысяч рублей; на юридических лиц - от 5 до 10 тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц - от 1 до 2 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет; на юридических лиц - от 10 до 20 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 до 4 тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 8 февраля 2021 г. N 10-О.Д. "Об утверждении руководства по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 3 июля 2023 г. N 40-О.Д. настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2023 г.