Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 г. N 575-р
В соответствии со статьей 59 Закона Республики Башкортостан "О бюджетном процессе в Республике Башкортостан", Порядком представления в Правительство Республики Башкортостан ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2008 года N 429 (с последующими изменениями), утвердить ежеквартальную отчетность об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2020 года:
отчет об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2020 года (приложение N 1);
отчет об исполнении консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I квартал 2020 года (приложение N 2);
сводные сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан за I квартал 2020 года (приложение N 3).
Глава Республики Башкортостан |
Р.Ф. Хабиров |
Пояснительная записка
к отчету об исполнении бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2020 года
По итогам I квартала 2020 года исполнение консолидированного бюджета Республики Башкортостан по доходам составило 49965,3 млн. рублей или 19,9% к годовому плану (с уменьшением к уровню 2019 года на 1,9%), по расходам - 47558,4 млн. рублей или 17,1% к годовому плану (с увеличением к уровню 2019 года на 18,1%).
Исполнение бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2020 года по доходам составило 41426,8 млн. рублей или 19,6% к годовому плану. Объем поступлений доходов по сравнению с аналогичным периодом 2019 года снизился на 1592,7 млн. рублей или на 3,7%.
В структуре доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 65,3%, неналоговых доходов - 4,7%, безвозмездных поступлений - 30,0%.
Сумма поступлений налоговых и неналоговых доходов составила 29015,0 млн. рублей (70,0% от общей суммы доходов бюджета республики), со снижением к аналогичному периоду 2019 года на 4791,6 млн. рублей. Сокращение доходов обусловлено в основном снижением поступлений налога на прибыль организаций в связи с сокращением налоговой базы и ростом возвратов переплаты по налогу. Годовой план исполнен на 19,2%.
В структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан удельный вес налоговых доходов составил 93,2%, неналоговых доходов - 6,8%. Налоговые доходы поступили в объеме 27055,6 млн. рублей, со снижением на 4805,5 млн. рублей или на 15,1%, неналоговые доходы - 1959,4 млн. рублей, с ростом на 13,9 млн. рублей или на 0,7%.
Основная часть налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан сформирована за счет налога на прибыль организаций (34,9% от налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан), налога на доходы физических лиц (30,0%), акцизов (15,3%), налогов на имущество (10,1%), доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности (4,2%).
По сравнению с I кварталом 2019 года произошло перераспределение поступлений в пользу налога на доходы физических лиц на 5,4 процентных пункта, акцизов - на 0,4 процентных пункта, доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, остались на уровне прошлого года. Доля налога на прибыль организаций сократилась на 9,2 процентных пункта.
Налога на прибыль организаций поступило в сумме 10135,3 млн. рублей, со снижением к соответствующему периоду 2019 года на 4788,5 млн. рублей или на 32,1%. Основное влияние на снижение поступлений оказала динамика расчетов с бюджетом двух крупнейших налогоплательщиков нефтегазовой отрасли, поступления по которым снизились на 4531,0 млн. рублей или в 2,5 раза (с 7461,0 млн. рублей до 2930,0 млн. рублей), под влиянием снижения налоговой базы, и представление одним из плательщиков уточненных деклараций за предыдущие налоговые периоды. Кроме того, возвраты переплаты по налогу на прибыль организаций составили 579,0 млн. рублей, что на 100,1 млн. рублей или на 20,9% больше, чем в I квартале 2019 года. Выполнение плана обеспечено на 18,1%.
Налога на доходы физических лиц поступило в сумме 8718,2 млн. рублей или 21,4% к годовому плану. По сравнению с соответствующим периодом 2019 года поступления возросли на 388,1 млн. рублей или на 4,7% в связи с ростом фонда заработной платы. При этом возвраты налога возросли в 3 раза (I квартал 2019 года - 431,0 млн. рублей, 1 квартал 2020 года - 1318,1 млн. рублей).
Акцизов поступило в сумме 4440,8 млн. рублей или 20,6% к годовому плану, со снижением на 594,6 млн. рублей или на 11,8%, в основном в связи с уменьшением объема производства и реализации пива и вина по крупнейшим налогоплательщикам, увеличением заявок на возврат по акцизам на средние дистилляты.
Налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, поступило в сумме 555,4 млн. рублей, что на 83,3 млн. рублей или на 17,7% больше поступлений соответствующего периода 2019 года, в связи с поступлениями в погашение задолженности и по предстоящим срокам уплаты за 2019 год в большем объеме, чем за аналогичный период 2019 года.
Поступления имущественных налогов составили 2929,1 млн. рублей, с ростом на 128,6 млн. рублей или на 4,6%. Годовой план исполнен на 19,1%.
Основную долю в имущественных налогах (82,7%) составляет налог на имущество организаций, который поступил в сумме 2422,4 млн. рублей, с увеличением на 134,9 млн. рублей или на 5,9% к аналогичному периоду 2019 года. Выполнение плана составило 20,4%. Поступления транспортного налога составили 504,1 млн. рублей, с ростом на 0,7%. План исполнен на 14,7%.
Налога на добычу полезных ископаемых поступило в сумме 139,9 млн. рублей, выполнение годового плана составило 20,9%. По сравнению с аналогичным периодом 2019 года поступления налога увеличились на 0,3 млн. рублей или на 0,2%.
Государственной пошлины поступило в сумме 135,4 млн. рублей, со снижением к соответствующему периоду 2019 года на 24,0 млн. рублей или на 15,0%, в связи с увеличением количества услуг, предоставляемых на базе многофункциональных центров.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, исполнены к годовому плану на 11,1%, объем поступивших доходов составил 1212,8 млн. рублей. Поступления к соответствующему периоду 2019 года снизились на 217,0 млн. рублей или на 15,2% в основном за счет снижения поступлений доходов от размещения средств бюджетов.
Платежей при пользовании природными ресурсами поступило в сумме 61,2 млн. рублей, выполнение плана обеспечено на 18,3%, с ростом к соответствующему периоду 2019 года на 1,8 млн. рублей или на 3,0% в связи с увеличением поступлений платы за использование лесов на 7,9 млн. рублей или на 34,8%.
Доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступило в сумме 279,6 млн. рублей, по сравнению с аналогичным периодом 2019 года поступления увеличились на 177,6 млн. рублей или в 2,7 раза в связи с ростом поступлений доходов от компенсации затрат государства. Исполнение плана составило 117,6%.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов снизились на 7,7 млн. рублей или в 1,7 раза (поступило 10,4 млн. рублей) под влиянием снижения продаж земельных участков в связи с уменьшением количества заключаемых договоров на приобретение земельных участков.
Штрафов, санкций, возмещения ущерба поступило в сумме 388,4 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2019 года на 61,1 млн. рублей или на 18,7% в связи с положительной динамикой взыскания штрафов за правонарушения в области дорожного движения. План исполнен на 20,7%.
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан, администрируемых федеральными администраторами доходов бюджета, в общей сумме налоговых и неналоговых доходов бюджета республики составила 94,2%, республиканскими администраторами доходов бюджета - 5,8%.
Значительная доля поступлений приходится на доходы, администрируемые Федеральной налоговой службой - 80,9%, Федеральным казначейством - 11,9%, Министерством финансов Республики Башкортостан - 3,7%, Министерством внутренних дел по Республике Башкортостан - 1,0%, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - 0,6%, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии - 0,3%.
Общий объем безвозмездных поступлений в бюджет Республики Башкортостан за I квартал текущего года составил 12411,8 млн. рублей или 20,7% к годовому плану, что на 3198,9 млн. рублей выше аналогичного периода 2019 года.
От других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации поступило 11789,7 млн. рублей, с ростом на 3436,9 млн. рублей или в 1,4 раза к соответствующему периоду 2019 года, в том числе:
дотации - 7031,8 млн. рублей (или 59,7% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них наибольший удельный вес составили дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности - 4293,0 млн. рублей;
субсидии - 1450,2 млн. рублей (12,3% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них большую часть составляют субсидии на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет - 479,7 млн. рублей, на государственную поддержку сельского хозяйства - 478,8 млн. рублей, на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности в рамках нового строительства и реконструкции - 144,5 млн. рублей, на создание дополнительных мест для детей в образовательных организациях - 131,4 млн. рублей, на реализацию мероприятий федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" - 114,5 млн. рублей;
субвенции - 3127,9 млн. рублей (26,5% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан - 1280,5 млн. рублей, на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций - 520,9 млн. рублей, на ежемесячные выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка - 464,0 млн. рублей, на реализацию полномочий Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам - 437,8 млн. рублей, на ежегодные денежные выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" - 152,8 млн. рублей;
иные межбюджетные трансферты - 179,8 млн. рублей (1,5% от общего объема безвозмездных поступлений от других бюджетов), из них наибольший удельный вес составили трансферты на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения - 128,2 млн. рублей, на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе - 33,4 млн. рублей.
Кроме того, безвозмездные поступления от негосударственных организаций и прочие безвозмездные поступления составили 0,5 млн. рублей.
Разница от возврата остатков и доходов от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составила 621,6 млн. рублей.
Расходы бюджета Республики Башкортостан за I квартал 2020 года составили 40118,1 млн. рублей или 17,1% к годовому плану, с ростом на 19,3% к уровню аналогичного периода 2019 года.
В отраслевой структуре расходов наибольший удельный вес заняли социальные расходы - 81,2% всех расходов. Расходы на социальную политику составили - 32,8% общих расходов бюджета (13177,6 млн. рублей), на образование - 28,8% (11572,7 млн. рублей), на здравоохранение - 11,5% (4633,3 млн. рублей), на культуру и кинематографию - 4,4% (1772,8 млн. рублей), на жилищно-коммунальное хозяйство - 2,5% (990,9 млн. рублей), на физическую культуру и спорт - 0,6% (227,3 млн. рублей), на средства массовой информации - 0,4% (157,7 млн. рублей), на охрану окружающей среды - 0,2% (56,4 млн. рублей). Расходы на развитие реального сектора экономики составили 8,6% (3438,4 млн. рублей), межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных районов и городских округов - 5,6% (2252,1 млн. рублей), прочие расходы - 4,6% (1838,9 млн. рублей).
Бюджет Республики Башкортостан исполнен в программном формате. В статусе государственных программ реализовывались 32 программы в области экономического развития, развития ресурсной основы, инфраструктурного и социального развития Республики Башкортостан. Финансовое обеспечение государственных программ составило 39655,4 млн. рублей или 18,0% к годовому плану, с ростом на 20,1%) к аналогичному периоду 2019 года. Доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета республики за I квартал 2020 года составила 98,8%, непрограммных расходов - 1,2%.
В разрезе главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан исполнение по расходам за I квартал 2020 года в целом сложилось ниже оптимального уровня (менее 25,0% к годовому плану). Так, по Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству - 0,1%, Государственному комитету Республики Башкортостан по туризму - 0,3%, Министерству цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан - 5,1%, Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству - 6,2%, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан - 6,9%, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - 7,9%, Министерству экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан (без учета резерва РАИП) - 9,2%, Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан - 10,3%, Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан - 11,7%.
Из 41 министерства, комитета и ведомства по 20-ти кассовое исполнение расходов бюджета Республики Башкортостан составило от 14,8 до 21,9% к годовому плану.
В то же время, уровень исполнения по расходам от 22,0 до 24,8% к годовому плану достигнут 12-ю главными распорядителями бюджетных средств, в том числе: Секретариатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - 22,0%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей - 22,2%, Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан - 22,4%, Министерством образования и науки Республики Башкортостан - 23,0%, Управлением ветеринарии Республики Башкортостан и Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан - 23,2%, Министерством семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 23,5%, Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан - 24,1%, Министерством лесного хозяйства Республики Башкортостан - 24,2%, Аппаратом Правительства Республики Башкортостан (без учета резервных средств) - 24,3%, Управлением по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан и Государственным бюджетным научным учреждением "Академия наук Республики Башкортостан" - 24,8%.
Общий объем межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных образований составил 13370,2 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2019 года на 1787,0 млн. рублей или на 15,4%. Из них за счет собственных доходных источников бюджета Республики Башкортостан передано 13167,3 млн. рублей, за счет средств федерального бюджета - 202,9 млн. рублей.
В форме дотаций из бюджета республики бюджетам муниципальных образований передано 1999,3 млн. рублей, с ростом к соответствующему периоду 2019 года на 74,8 млн. рублей или на 3,9%, из них: на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов - 1707,4 млн. рублей, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 249,7 млн. рублей и бюджету закрытого административно-территориального образования город Межгорье - 42,2 млн. рублей.
Субсидии из бюджета Республики Башкортостан переданы в сумме 1706,6 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2019 года на 929,6 млн. рублей или в 2,2 раза. Наибольший объем субсидий направлен на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры до среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Республике Башкортостан - 402,2 млн. рублей, на софинансирование мероприятий по улучшению систем наружного освещения населенных пунктов Республики Башкортостан - 300,0 млн. рублей, на мероприятия государственной программы "Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан" - 265,0 млн. рублей, на софинансирование расходов муниципальных образований, возникающих при доведении средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования до средней заработной платы учителей в Республике Башкортостан - 203,9 млн. рублей, на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по отдельным вопросам местного значения - 192.3 млн. рублей, на мероприятия федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" - 128.4 млн. рублей.
Объем субвенций для финансового обеспечения расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан, переданных для осуществления органам местного самоуправления, составил 9395,3 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду 2019 года на 618,4 млн. рублей или на 7,0%, из них: на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях - 8255,8 млн. рублей, на социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных организациях) - 433,2 млн. рублей, на назначение и выплату компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность - 263,3 млн. рублей, на социальную поддержку учащихся муниципальных общеобразовательных организаций из многодетных малоимущих семей по обеспечению бесплатным питанием и школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий, по предоставлению набора школьно-письменных принадлежностей первоклассникам - 124,2 млн. рублей.
Иные межбюджетные трансферты профинансированы с ростом к уровню аналогичного периода 2019 года на 164,2 млн. рублей или в 2,6 раза и составили 269,0 млн. рублей, которые направлены: на финансирование мероприятий по благоустройству территорий населенных пунктов, коммунальному хозяйству, обеспечению мер пожарной безопасности и осуществлению дорожной деятельности в границах сельских поселений - 148,0 млн. рублей, на финансовое обеспечение дорожной деятельности - 107,8 млн. рублей, на создание модельных муниципальных библиотек - 7,5 млн. рублей, на софинансирование расходов, возникающих при предоставлении сертификатов, удостоверяющих право на получение места в частных дошкольных образовательных организациях, в организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих присмотр и уход за детьми дошкольного возраста - 5,7 млн. рублей.
Кроме того, из бюджета Республики Башкортостан бюджету муниципального района Бирский район Республики Башкортостан выделен бюджетный кредит в сумме 17,9 млн. рублей.
В бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за I квартал 2020 года на обязательное медицинское страхование неработающего населения передано 4984,4 млн. рублей (рост на 3,0% к уровню аналогичного периода 2019 года). В бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан на финансовое обеспечение видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования, передано 65,3 млн. рублей (снижение на 5,5% к аналогичному периоду 2019 года).
В бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с досрочным назначением пенсии безработным гражданам, передано 29,9 млн. рублей (снижение на 6,9% к аналогичному периоду 2019 года).
Исполнение бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан за I квартал 2020 года сложилось по доходам в сумме 14409,9 млн. рублей (24,7% к годовому плану) и расходам в сумме 11636,0 млн. рублей (19,8% к годовому плану).
Исполнение судебных решений и решений налогового органа по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан
По поступившим по состоянию на 1 апреля 2020 года исполнительным документам сумма, подлежащая взысканию с должников, составила 46,4 млн. рублей, в том числе 18,6 млн. рублей, предъявленных до 1 января 2020 года с учетом возвращенных в 2020 году исполнительных документов.
Взыскано по исполнительным документам в отчетном периоде 13,3 млн. рублей, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан - 9,1 млн. рублей (или 68,4% от общей суммы средств, взысканных по исполнительным документам), за счет средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан - 4,2 млн. рублей (или 31,6%).
Из них наибольшая сумма взыскана по исполнительным документам, предъявленным к следующим должникам и подведомственным им бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан: Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству - 6,5 млн. рублей, Министерству здравоохранения Республики Башкортостан - 3,7 млн. рублей, Аппарату Правительства Республики Башкортостан - 1,7 млн. рублей.
По состоянию на 1 апреля 2020 года поступило 168 решений налогового органа на сумму 19,2 млн. рублей (в том числе 116 решений налогового органа на сумму 18,9 млн. рублей, предъявленных до 1 января 2020 года), из них исполнено 43 решения на общую сумму 7,7 млн. рублей.
В отчетном периоде наибольшая сумма исполнена по решениям налогового органа, предъявленным к следующим должникам и подведомственным им бюджетным и автономным учреждениям Республики Башкортостан: Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан - 3,1 млн. рублей, Государственному комитету Республики Башкортостан по строительству и архитектуре - 2,2 млн. рублей, Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан - 1,2 млн. рублей.
Санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан
На 1 апреля 2020 года при кассовом исполнении бюджета Республики Башкортостан проведено 54,4 тыс. платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан на сумму 40509,1 млн. рублей. При осуществлении процедуры санкционирования отклонено 5,6 тыс. платежных документов получателей средств бюджета Республики Башкортостан на сумму 2906,1 млн. рублей, что составило 10,2% от количества представленных к оплате платежных документов.
Наибольший процент отклоненных платежных документов по получателям средств бюджета Республики Башкортостан допущен следующими министерствами и ведомствами: Государственным комитетом Республики Башкортостан по туризму - 50,0%, Секретариатом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - 24,4%, Государственным комитетом Республики Башкортостан по делам юстиции - 20,0%.
В отчетном периоде при осуществлении кассовых операций бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан проведено 256,4 тыс. платежных документов на сумму 17470,6 млн. рублей. В ходе осуществления контрольных процедур отклонено 16,3 тыс. платежных документов на сумму 738,5 млн. рублей, что составило 6,3% от количества представленных к оплате платежных документов.
Результаты ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан
Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан (далее - главный распорядитель), за I квартал 2020 года проводился в соответствии с требованиями Порядка, утвержденного Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 5 июля 2010 года N 59 "О порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан", по четырем направлениям:
финансовое планирование;
исполнение бюджета Республики Башкортостан в части расходов;
исполнение бюджета Республики Башкортостан в части доходов;
исполнение судебных актов.
Мониторинг качества финансового менеджмента проведен на основании бюджетной отчетности главных распорядителей за I квартал 2020 года, данных справок об изменениях сводной бюджетной росписи Республики Башкортостан, данных кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан, сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, журнала учета и регистрации исполнительных документов путем расчета 5-ти показателей, определенных приложением N 1 к вышеуказанному Порядку.
Оценке подлежит 41 главный распорядитель.
1. Качество финансового планирования.
При анализе показателя "Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись" позитивно оценивается сумма положительных изменений по расходам за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований в отчетном периоде, не превышающая 5,0% к объему бюджетных ассигнований главного распорядителя, согласно сводной бюджетной росписи бюджета Республики Башкортостан с учетом внесенных в нее изменений по расходам.
Целевым ориентиром, оцениваемым в 5 баллов, является значение показателя менее 5,0%.
Лучший результат достигнут у всех главных распорядителей, значения показателей (менее 5,0%) оценены в 5 баллов.
2. Качество исполнения бюджета Республики Башкортостан в части расходов.
При анализе показателя "Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде" рассчитывается уровень кассового исполнения расходов к уточненным предельным объемам финансирования главного распорядителя.
Целевым ориентиром, оцениваемым в 5 баллов, является значение показателя не менее 99,0%.
Лучший результат сложился у трех главных распорядителей - Аппарата Правительства Республики Башкортостан, Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан, Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, достигнутые значения показателя (100,0%) оценены в 5 баллов.
Худший результат у 13-ти главных распорядителей (32,0% от общего количества оцениваемых), достигнутые значения показателя (менее 60,0%) оценены в 0 баллов.
При анализе показателя "Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных получателями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан, требованиям бюджетного законодательства" оценивается качество подготовки расчетно-платежных документов получателями средств бюджета Республики Башкортостан (платежная дисциплина).
Целевым ориентиром, оцениваемым в 5 баллов, является значение показателя не более 10,0%.
Лучшие результаты у 23-х главных распорядителей (56,0% от общего количества оцениваемых), достигнутые значения показателей (менее 10,0%) оценены в 5 баллов.
Худший результат у 2-х главных распорядителей - Секретариата Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (24,35%), Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции (20,04%), достигнутые значения показателей (от 20,0 до 25,0%) оценены в 2 балла.
3. Качество исполнения бюджета Республики Башкортостан в части доходов.
При анализе показателя "Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам на отчетный период" негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам, что свидетельствует о некачественном планировании закрепленных за администратором доходных источников бюджета Республики Башкортостан, необходимости усиления контрольных функций главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Республики Башкортостан.
Показатель рассчитывался для 37-ми главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан. Государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан" не осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Республики Башкортостан, вес данного показателя перераспределен по остальным оцениваемым показателям. По Государственному комитету Республики Башкортостан по конкурентной политике, Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству, Государственному комитету Республики Башкортостан по туризму показатель не оценивался, в связи с отсутствием на отчетную дату (1 апреля 2020 года) открытого лицевого счета по доходам.
Целевым ориентиром, оцениваемым в 5 баллов, является значение показателя не более 15,0%.
Лучший результат достигнут у всех оцениваемых главных распорядителей, достигнутые значения показателей (не более 15,0%) оценены в 5 баллов.
4. Исполнение судебных актов.
При анализе показателя "Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам" рассчитывается отношение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам получателей средств бюджета Республики Башкортостан, бюджетных и автономных учреждений Республики Башкортостан, к кассовому исполнению расходов за отчетный период соответствующего главного распорядителя. Позитивно расценивается сокращение указанного отношения.
Целевым ориентиром, оцениваемым в 5 баллов, является значение показателя, равное 0,0%.
Лучшие результаты у 32-х главных распорядителей (78,0% от общего количества оцениваемых), достигнутые значения показателей (0,0%) оценены в 5 баллов.
Худший результат у 5-ти главных распорядителей - Государственного бюджетного научного учреждения "Академия наук Республики Башкортостан" (15,81%), Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан (3,37%), Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству (1,15%), Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (0,73%), Аппарата Правительства Республики Башкортостан (0,56%), достигнутые значения показателей (более 0,5%) оценены в 0 баллов.
В целом, результаты проведенного ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями, за I квартал 2020 года показали следующее.
В рейтинге главных распорядителей по результатам ежеквартального мониторинга за I квартал 2020 года первое место по качеству финансового менеджмента заняло Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан, получившее 50 баллов из 50 возможных. На последних строках рейтинга - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и Государственный комитет Республики Башкортостан по туризму (получившие по 15 баллов).
Средний балл по мониторингу по сравнению с аналогичным периодом 2019 года понизился на 0,5 балла и составил 36,6 балла (по итогам I квартала 2019 года - 37,1 балла).
Уровень оценки выше среднего сложился у 21-го главного распорядителя (51,0% от общего количества оцениваемых).
По сравнению с соответствующим периодом 2019 года улучшили свои результаты 17 главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан (41,0% от общего количества оцениваемых).
Показатели
ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан, за I квартал 2020 года
Наименование |
Баллы ежеквартального мониторинга (с учетом веса показателей) |
Рейтинг главных распорядителей по результатам ежеквартального мониторинга |
|||||
Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись (п. 1.1) |
Кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде (п. 2.1) |
Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных получателями средств бюджета Республики Башкортостан в Министерство финансов Республики Башкортостан, требованиям бюджетного законодательства (п. 2.2) |
Отклонение кассового исполнения по доходам от показателей кассового плана исполнения бюджета Республики Башкортостан в части кассовых поступлений по доходам на отчетный период (п. 3.1) |
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам (п. 4.1) |
Общий балл с учетом корректировки веса показателей, обеспечивающей равные условия оценки качества финансового менеджмента |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
50,0 |
1 |
Министерство образования и науки Республики Башкортостан |
10,0 |
12,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
47,0 |
2 |
Аппарат Правительства Республики Башкортостан |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
0,00 |
45,0 |
3 |
Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан |
10,0 |
15,0 |
10,0 |
10,0 |
0,00 |
45,0 |
3 |
Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан |
10,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
44,0 |
4 |
Управление ветеринарии Республики Башкортостан |
10,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
44,0 |
4 |
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан |
10,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
44,0 |
4 |
Управление по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан |
10,0 |
9,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
44,0 |
4 |
Управление по делам архивов Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
41,0 |
5 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам |
10,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
41,0 |
5 |
Конституционный Суд Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
41,0 |
5 |
Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
41,0 |
5 |
Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Республике Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
41,0 |
5 |
Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
41,0 |
5 |
Контрольно-счетная палата Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
39,0 |
6 |
Министерство культуры Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
39,0 |
6 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей |
10,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
39,0 |
6 |
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
4,00 |
38,0 |
7 |
Министерство финансов Республики Башкортостан |
10,0 |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
38,0 |
7 |
Аппарат по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека Республики Башкортостан |
10,0 |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
38,0 |
7 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям |
10,0 |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
38,0 |
7 |
Государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан" |
12,5 |
11,3 |
12,5 |
- |
0,00 |
36,3 |
8 |
Министерство здравоохранения Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
8,0 |
10,0 |
2,00 |
36,0 |
9 |
Секретариат Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан |
10,0 |
6,0 |
4,0 |
10,0 |
5,00 |
35,0 |
10 |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
35,0 |
10 |
Министерство экономического развития и инвестиционной политики Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
35,0 |
10 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору |
10,0 |
3,0 |
10,0 |
10,0 |
2,00 |
35,0 |
10 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции |
10,0 |
6,0 |
4,0 |
10,0 |
5.00 |
35,0 |
10 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по внешнеэкономическим связям |
10,0 |
0,0 |
10,0 |
10,0 |
5,00 |
35,0 |
10 |
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан |
10,0 |
3,0 |
8,0 |
10,0 |
3,00 |
34,0 |
11 |
Управление делами Главы Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
33,0 |
12 |
Министерство промышленности и энергетики Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
33,0 |
12 |
Центральная избирательная комиссия Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
33,0 |
12 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре |
10,0 |
0,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
33,0 |
12 |
Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
8,0 |
10,0 |
5,00 |
33,0 |
12 |
Министерство молодежной политики и спорта Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
6,0 |
10,0 |
5,00 |
31,0 |
13 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
10,0 |
0,0 |
8,0 |
10,0 |
0,00 |
28,0 |
14 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике |
10,0 |
3,0 |
10,0 |
- |
5,00 |
28,0 |
14 |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан |
10,0 |
0,0 |
6,0 |
10,0 |
0,00 |
26,0 |
15 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству |
10,0 |
0,0 |
0,0 |
- |
5,00 |
15,0 |
16 |
Государственный комитет Республики Башкортостан по туризму |
10,0 |
0,0 |
0.0 |
- |
5,00 |
15,0 |
16 |
Результаты осуществления внутреннего государственного финансового контроля
Министерством финансов Республики Башкортостан в рамках бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля за I квартал 2020 года проведено 105 контрольных мероприятий, в том числе:
проверки соблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидий и межбюджетных трансфертов, достижения показателей результативности использования указанных средств;
проверки исполнения, а также соблюдения условий контрактов в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
проверки порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы;
проверки выполнения бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета Республики Башкортостан.
По итогам контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения на сумму 51,6 млн. рублей.
При исполнении полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок проведено 6 проверок. Рассмотрено 21 уведомление о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
По результатам проверок выявлено 65 нарушений (в 479 случаях) норм законодательства о контрактной системе.
С целью реализации материалов контрольных мероприятий в рамках исполнения полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю и контролю в сфере закупок объектам контроля выдано 30 предписаний. Направлено 4 уведомления о применении бюджетных мер принуждения на сумму 5,0 млн. рублей.
Устранено нарушений на сумму 11,2 млн. рублей, из них возвращено в бюджет республики 9,5 млн. рублей. Во исполнение требований по исполнению представлений и предписаний принято и актуализировано 6 нормативных правовых актов.
В отношении 14 должностных лиц объектов контроля применены меры дисциплинарного и материального взыскания.
В правоохранительные органы направлены материалы 18 проверок.
В рамках полномочий по административному производству рассмотрено 102 дела, в том числе направленных для рассмотрения прокурорами - 15 дел.
Виновным должностным и юридическим лицам назначено 56 штрафов на общую сумму 0,8 млн. рублей. Объем взысканных штрафных санкций составил 0,9 млн. рублей.
Первый заместитель министра финансов |
Н.В. Калугина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 8 июня 2020 г. N 575-р
Вступает в силу с 8 июня 2020 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 11 июня 2020 г., N 202006110004