Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Порядку формирования
перечня налоговых расходов
города Тобольска и оценки налоговых
расходов города Тобольска
Методика
оценки бюджетной эффективности налоговых расходов, совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов
1. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
1.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:
1.2. Сравнительный анализ результативности предоставленных налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Тобольска и (или) целей социально-экономической политики города Тобольска, не относящихся к муниципальным программам города Тобольска.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Тобольска и (или) целей социально-экономической политики города Тобольска, не относящихся к муниципальным программам города Тобольска, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Тобольска и (или) целей социально-экономической политики города Тобольска, не относящихся к муниципальным программам города Тобольска, на 1 рубль налоговых расходов города Тобольска и на 1 рубль расходов бюджета города для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Тобольска и (или) целей социально-экономической политики города Тобольска, не относящихся к муниципальным программам города Тобольска, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
2. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) проводится в отношении стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами по земельному налогу с организаций.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, по следующей формуле:
, где:
E - совокупный бюджетный эффект;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Тюменской области j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных плательщиками для уплаты в бюджет города Тобольска, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу с организаций.
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты бюджет города Тобольска j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов по отношению к показателям базового года, доведенный Департаментом финансов Тюменской области по данным Министерства финансов Российской Федерации;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований города Тобольска, рассчитываемая по формуле:
r=1 инф+p+c, где:
1 инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента; с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга города Тобольска по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
а) если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
б) если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
в) если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тобольска j-м плательщиком в базовом году (B 0j ), рассчитывается по формуле:
B 0j=N 0j+L 0j, где:
N 0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет города Тобольска j-м плательщиком в базовом году;
L 0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.