В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", распоряжением Губернатора забайкальского края от 18 февраля 2019 года N 54-р, в целях обеспечения исполнения требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений, приказываю:
утвердить прилагаемое положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края.
Руководитель Департамента |
Ф.А. Кургузкин |
Утверждено
приказом Департамента по гражданской
обороне и пожарной безопасности
Забайкальского края
от "28" февраля 2019 года N 35/ОД
Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края
I. Общие положения
1. Положение об организации в Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Департамент) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения в Департаменте требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
2. Цели антимонопольного комплаенса:
1) обеспечение соответствия деятельности исполнительного органа требованиям антимонопольного законодательства;
2) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Департамента.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
1) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
3) контроль за соответствием деятельности Департамента требованиям антимонопольного законодательства;
4) оценка эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Департамент руководствуется следующими принципами:
1) заинтересованность руководства Департамента в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
2) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении Департаментом своей деятельности;
3) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте.
4) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Департаменте.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) совершенствование антимонопольного комплаенса в Департаменте.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в антимонопольного комплаенса в Департаменте осуществляется руководителем Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края, который:
1) вводит в действие правовой акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
2) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Департамента правового акта об антимонопольном комплаенсе;
3) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
4) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, возлагаются на отдел по пожарной безопасности (далее - уполномоченное подразделение).
7. К компетенции уполномоченного подразделения относятся следующие функции:
1) подготовка и представление на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
2) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих и структурных подразделений разработка предложений по их исключению;
4) консультирование государственных гражданских служащих Департамента по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
5) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Департамента по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
6) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
7) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
8) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
9) информирование Департамента о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
10) ознакомление государственных гражданских служащих Департамента с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
1) рассмотрение и оценка мероприятий по снижению рисков в Департаменте в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
2) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Функции коллегиального органа возлагаются на Совет по антимонопольному комплаенсу.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте осуществляется уполномоченным подразделением.
12. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводятся:
1) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Департамента за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
2) анализ нормативных правовых актов Департамента;
3) анализ проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является Департамент;
4) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
5) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
13. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
1) сбор в структурных подразделениях Департамента сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
2) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте, который содержит классифицированные по сферам деятельности Департамента сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Департаментом на недопущение повторения нарушения.
14. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
1) разработка и размещение на официальном сайте Департамента исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Департамента (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
2) размещение на официальном сайте Департамента уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
3) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
4) представление руководителю Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Департамента.
15. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов уполномоченным подразделением реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
1) размещение на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
2) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
16. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Департаменте уполномоченным подразделением реализуются мероприятия:
1) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Департаменте;
2) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом 1 настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Департаменте;
3) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Департаменте;
17. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
1) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Департамента по развитию конкуренции;
2) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
3) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
4) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
18. Распределение выявленных рисков нарушения антимонопольного законодательства по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
19. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
21. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением ежегодно разрабатываются мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Департамента
22. Уполномоченное подразделение осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте.
23. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
21. В целях оценки эффективности функционирования в Департаменте антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как уполномоченного подразделения, так и для Департамента в целом.
22. Ключевые показатели эффективности функционирования комплаенса в Департаменте разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
23. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте.
24. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Департаменте должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
25. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
1) о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
2) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
26. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен представляться в коллегиальный орган на утверждение (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением.
27. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Департамента.
28. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, ежегодно направляется в уполномоченный орган по содействию развитию конкуренции в Забайкальском крае - Министерство экономического развития Забайкальского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края от 28 февраля 2019 г. N 35/ОД "Об утверждении положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края"
Вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был