Постановление Администрации Смоленской области от 24 февраля 2021 г. N 99
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы осуществляет функции и полномочия учредителя"
3 августа 2021 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы осуществляет функции и полномочия учредителя.
Губернатор Смоленской области |
А.В. Островский |
Утвержден
постановлением Администрации
Смоленской области
от 24.02.2021 г. N 99
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы осуществляет функции и полномочия учредителя
3 августа 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - субсидии, учреждения, Главное управление).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Главного управления как получателя средств областного бюджета.
3. Размер и результат предоставления субсидий определяются исходя из следующих целей.
3.1. Оплата коммунальных расходов и котельно-печного топлива.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых расходов (с учетом количества объектов, тарифов на оказание коммунальных услуг) на газоснабжение, закупку твердого топлива, электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, вывоз твердых и жидких бытовых отходов, услуги ассенизации. При этом стоимость приобретения необходимого твердого топлива (угля, дров) определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по коммунальным услугам (да/нет).
3.2. Уплата налоговых платежей в бюджет, а именно:
- налога на имущество организаций;
- земельного налога;
- транспортного налога.
Размер субсидий определяется как сумма планируемых платежей, подлежащих уплате в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах, а также нормативными правовыми актами муниципальных образований Смоленской области о налогах и сборах.
Результатом предоставления субсидий является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по уплате налога на имущество организаций, земельного налога и транспортного налога (да/нет).
3.3. Реализация мероприятий по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, планируемых работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является обеспечение оказания услуг по предоставлению в пользование точек доступа к виртуальной частной сети прямых каналов связи с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Смоленской области (да/нет).
3.4. Содержание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Смоленской области (далее - РАСЦО).
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, планируемых работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является обеспечение в постоянной готовности к использованию РАСЦО (да/нет).
3.5. Проведение текущих и капитальных ремонтов зданий и сооружений учреждений.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество отремонтированных зданий и сооружений учреждений (единиц).
3.6. Приобретение средств индивидуальной защиты.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является доля обеспеченности населения Смоленской области средствами индивидуальной защиты (процентов).
3.7. Обеспечение личного страхования добровольных пожарных.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является количество застрахованных добровольных пожарных, участвующих в тушении пожаров (человек).
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.8 с 3 августа 2021 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 3 августа 2021 г. N 502
3.8. Проведение проектно-изыскательских работ, разработка и экспертиза проектно-сметной документации по строительству и реконструкции зданий.
Размер субсидий определяется как сумма необходимых затрат, указанных в локальном сметном расчете, составленном с учетом стоимости товаров, планируемых работ и услуг, определенной методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Результатом предоставления субсидий является проведение проектно-изыскательских работ, разработка и экспертиза проектно-сметной документации по строительству и реконструкции зданий.
4. Для получения субсидий учреждения представляют в Главное управление:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов со ссылкой на нормативные правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, локальный сметный расчет, предварительную смету расходов (в случае если целью предоставления субсидий является проведение ремонта (реставрации);
- информацию о планируемом к приобретению имуществе (в случае если целью предоставления субсидий является приобретение имущества);
- расчет-обоснование суммы субсидий, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), приобретение имущества;
- не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (за исключением субсидий, предоставляемых на цели, указанные в подпунктах 3.1 и 3.2 пункта 3 настоящего Порядка);
- справку об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации, за подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения;
- справку об отсутствии у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Смоленской области, за подписью руководителя и главного бухгалтера учреждения.
5. Главное управление рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и в течение 30 календарных дней со дня представления данных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидий учреждению.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет учреждение в письменной форме о принятом решении, а также о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидий Главное управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения уведомляет об этом учреждение в письменной форме с указанием оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.
6. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидий, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у учреждения просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации Смоленской области.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством.
8. В случае отказа в предоставлении субсидий учреждение вправе повторно представить в Главное управление документы, предусмотренные пунктом 4 настоящего Порядка.
Рассмотрение повторно представленных документов и уведомление учреждения о результатах их рассмотрения осуществляются в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
9. В целях предоставления субсидий при принятии решения о предоставлении субсидий между Главным управлением и учреждением в течение 10 рабочих дней после принятия данного решения заключается соглашение о предоставлении учреждению субсидий (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области.
10. Перечисление средств субсидий осуществляется Главным управлением на основании заключенного соглашения на лицевой счет учреждения, открытый в Департаменте бюджета и финансов Смоленской области, в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся приложением к соглашению.
11. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению оформляются на бумажных носителях и подписываются лицами, имеющими право действовать от имени сторон соглашения.
12. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по формам, являющимся приложениями к соглашению, представляются в Главное управление не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
13. В случае наличия потребности у учреждения в направлении в текущем финансовом году полностью или частично остатков субсидий, не использованных учреждением по состоянию на 1 января текущего финансового года, на цели, ранее установленные условиями предоставления субсидий (далее - остатки целевых средств), учреждение не позднее 1 апреля текущего финансового года представляет в Главное управление копии документов, подтверждающих наличие и объем неисполненных обязательств учреждения.
14. В случае поступления в текущем финансовом году средств учреждения по ранее произведенным учреждением выплатам, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), учреждение не позднее 10-го рабочего дня со дня отражения суммы средств от возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счете учреждения представляет в Главное управление копии документов, подтверждающих возврат дебиторской задолженности.
15. Главное управление рассматривает документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, не позднее 1 мая текущего финансового года и принимает решение об использовании учреждением полностью или частично остатков целевых средств.
16. Главное управление рассматривает документы, указанные в пункте 14 настоящего Порядка, не позднее 30-го рабочего дня со дня отражения суммы средств от возврата дебиторской задолженности на отдельном лицевом счете учреждения и принимает решение об использовании учреждением средств от возврата дебиторской задолженности.
17. В случае нарушения учреждением сроков и (или) непредставления документов, предусмотренных пунктами 13, 14 настоящего Порядка, Главное управление принимает решение об отказе в использовании остатков целевых средств и (или) средств от возврата дебиторской задолженности.
18. Остатки целевых средств, в отношении которых Главное управление приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств учреждения.
Средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Главное управление приняло решение об их использовании, могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году в размере, не превышающим ранее произведенных учреждением выплат.
19. Остатки целевых средств и (или) средства от возврата дебиторской задолженности, в отношении которых Главное управление приняло решение об отказе в их использовании, перечисляются учреждением в срок до 1 июня текущего финансового года в доход областного бюджета.
20. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется Главным управлением и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Главным управлением и Департаментом Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами, несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования Главного управления - в течение 30 рабочих дней со дня получения данного требования;
- на основании представления и (или) предписания Департамента Смоленской области по осуществлению контроля и взаимодействию с административными органами - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. В течение 30 рабочих дней после окончания срока действия соглашения Главное управление формирует сведения о принятии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, утвержденной приказом начальника Департамента бюджета и финансов Смоленской области.
В случае недостижения по окончании срока действия соглашения значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, соответствующие средства в размере, пропорциональном недостигнутому результату, подлежат возврату в областной бюджет на основании требования Главного управления в течение 30 рабочих дней со дня получения данного требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 февраля 2021 г. N 99 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели областным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы осуществляет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 февраля 2021 г. N 6700202102240008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 14 мая 2024 г. N 320
Изменения вступают в силу с 14 мая 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 13 декабря 2023 г. N 198
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 3 ноября 2023 г. N 58
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 октября 2023 г. N 587
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 февраля 2023 г. N 24
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 июля 2022 г. N 479
Изменения вступают в силу с 19 июля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 3 августа 2021 г. N 502
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.