Вопрос: о применении льгот по налогу на имущество организаций, установленных подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 и статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении вложений, осуществленных в 2014 - 2020 годах; в отношении вложений в объект недвижимого имущества, право на который не зарегистрировано; в отношении вложений в арендованный объект недвижимого имущества.
Ответ:
Комитет финансов Санкт-Петербурга рассмотрел обращение по вопросу применения льгот по налогу на имущество организаций, установленных подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 и статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах" (далее - Закон Санкт-Петербурга N 81-11), и сообщает, что Положением о Комитете финансов Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также оказание консультационных услуг.
Одновременно сообщаем следующее.
1. В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 от уплаты налога на имущество организации освобождаются организации, осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в абзаце втором данного подпункта, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года для ведения на территории Санкт-Петербурга экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в абзаце втором данного подпункта, вложения на общую сумму не менее 800 млн руб., в отношении объектов основных средств, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга N 81-11.
Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, составит от 800 млн руб. (включительно) и более, и предоставляется организации на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права (абзацы третий и четвертый подпункта 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11).
Согласно пункту 1 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 от уплаты налога на имущество организаций освобождаются организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с пунктом 7 указанной статьи.
Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составит не менее 300 млн руб., и предоставляется организации на срок, составляющий два налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права (пункты 4 и 5 статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11).
При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 11-15 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в статье 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, не может применяться налогоплательщиками одновременно со льготой по налогу на имущество организаций, предусмотренной в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11. При возникновении права на применение указанных льгот применяемая налоговая льгота выбирается налогоплательщиком самостоятельно.
Организации в целях применения налоговых льгот, предусмотренных в подпункте 19 пункта 1 статьи 11-1 и статье 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, вправе включить в расчет общей суммы вложений первоначальную стоимость основных средств и (или) осуществленные (понесенные) организацией расходы, увеличивающие первоначальную стоимость основных средств, только один раз и по одной из указанных статей (по выбору налогоплательщика).
Таким образом, из содержания указанных статей закона не усматривается возможность переноса срока применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций.
Комитет финансов Санкт-Петербурга полагает, что в случае если организация в период применения льготы, предусмотренной подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, по вложениям в объекты недвижимого имущества в период 2014 - 2015 годов на сумму не менее 800 млн руб., осуществила в период 2016 - 2018 годов расходы, увеличивающие первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества на сумму не менее 300 млн руб., то с 1 января 2019 года она вправе воспользоваться одним из вариантов льготирования указанных объектов недвижимого имущества при выполнении всех прочих установленных условий и требований:
- продолжить применение льготы в соответствии подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 указанного закона,
- заявить право на применении льготы в соответствии со статьёй 11-2-1 указанного закона .
В обоих случаях срок льготирования указанных объектов недвижимого имущества ограничен 31.12.2020.
При осуществлении вложений в иные объекты недвижимого имущества в размере более 300 млн руб. в 2016 - 2018 годах и выполнении всех прочих установленных условий и требований организация имеет право на применение налоговой льготы, предусмотренной статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, в отношении таких объектов с 1 января 2019 года.
При осуществлении вложений в период 2019 - 2020 годов на общую сумму не менее 300 млн руб. организация вправе воспользоваться льготой, предусмотренной статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, начиная с 01.01.2021 по объектам недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, в отношении которых ранее применялась льгота в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 указанного закона, при соблюдении иных установленных условий и требований.
2. Для целей статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, по которым осуществлена реконструкция и (или) модернизация.
Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.
Требования о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества положения статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11 не содержат.
Согласно пункту 5 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (далее - ПБУ 6/01) в составе основных средств учитываются капитальные вложения в арендованные объекты основных средств до их выбытия в порядке, установленном пунктом 29 ПБУ 6/01. На основании пункта 10 Методических указаний капитальные вложения в арендованный объект основных средств учитываются арендатором как отдельный инвентарный объект, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора. При этом неотделимые капитальные вложения в объекты недвижимого имущества не являются самостоятельными недвижимыми вещами, а представляют собой неотъемлемую составную часть объекта недвижимого имущества (аналогичная позиция отражена в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 03.07.2019 N 03-05-05-01/48970, от 27.12.2018 N 03-05-05-01/95477).
Таким образом, по мнению Комитета финансов Санкт-Петербурга, капитальные вложения в виде неотделимых улучшений в арендованный объект недвижимого имущества, являясь его составной частью, не могут быть признаны вложениями в объект недвижимости для целей статьи 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, поскольку указанный объект не учитывается на балансе организации.
Учитывая изложенное, право на применение налоговой льготы, предусмотренной статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга N 81-11, по вложениям в арендованный объект недвижимого имущества, не возникает.
Заместитель председателя |
Л.А. Фалалеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Комитета финансов Санкт-Петербурга от 26 октября 2020 г. N 04-16-20375/20-0-1 "О применении льгот по налогу на имущество организаций, установленных подпунктом 19 пункта 1 статьи 11-1 и статьей 11-2-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 N 81-11 "О налоговых льготах", в отношении вложений, осуществленных в 2014 - 2020 годах; в отношении вложений в объект недвижимого имущества, право на который не зарегистрировано; в отношении вложений в арендованный объект недвижимого имущества"
Текст письма опубликован не был