Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы Белогорского муниципального округа
от 02.02.2021 N 138
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Белогорского муниципального округа"
(далее - муниципальная программа)
21, 23 апреля, 22 июня, 18 августа, 24 сентября, 24 ноября 2021 г., 19 января 2022 г.
Раздел 1 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 января 2022 г. N 14
1. Паспорт муниципальной программы
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики в Белогорском муниципальном округе, важнейшим средством оздоровления населения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
За последние годы произошли позитивные изменения в развитии физической культуры и спорта. Развитие материальной базы, кадрового потенциала сферы физической культуры и спорта, активная работа со средствами массовой информации по информационной поддержке здорового образа жизни способствовали привлечению населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
На сегодняшний день в округе функционируют 42 спортивных сооружения, в том числе 23 плоскостных спортивных сооружения, 19 спортивных залов. Единовременная пропускная способность спортсооружений округа составила 8440 человек в час. Для достижения целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта к 2025 году необходимо создать условия для увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в том числе среди учащихся, и целевого показателя для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Основным документом отдела по физической культуре и спорту Белогорского муниципального округа является календарь физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, который формируется по видам спорта и составляется с учетом проведения областных соревнований. Увеличилось количество проводимых физкультурно-массовых и спортивных мероприятий: "Лыжня", "Оранжевый мяч", "Кросс нации", получили развитие уличные виды спорта: пляжный волейбол, дворовый футбол. Физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями охвачены различные слои населения.
В течение 2019 года проведено 18 муниципальных спортивных соревнований по 11 видам спорта (футбол, пулевая стрельба, мини-футбол, шахматы, баскетбол, волейбол, лыжи, настольный теннис, хоккей, дартс, лапта), районная Спартакиада, День физкультурника, Спартакиада для детей "группы риска", Спартакиады пожилых людей и инвалидов, межпоселенческие турниры по разным видам спорта. Проведены 2 окружных фестиваля ГТО.
Приняли участие во всех мероприятиях 5420 человек, из них учащихся - 30 человек, "группы риска" - 248 человек. Ежемесячно проводится тестирование норм ГТО.
За период 2019 года 293 человек Белогорского района получили значки ГТО (бронза - 126 чел., серебро - 129 чел., золото -38 чел.)
Белогорский муниципальный округ является активным участником в проведении Всероссийских акций: "Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч". В 2019 году число участников составило 2250 человек.
В течение года количество межпоселенческих сельских спортивных игр составило - 34, непосредственно на базе сельских поселений округа прошло 90 спортивных мероприятий.
В 2019 году в с. Васильевка на спортивном ядре проведена XXXIV-районная Спартакиада. В соревнованиях приняли участие 220 человек.
В рамках празднования 74-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне были проведены соревнования: легкоатлетическая эстафета турниры по футболу, русской лапте, настольному теннису, пулевой стрельбе.
Динамика развития физической культуры и спорта в 2017 - 2019 годах представлена в таблице 1
Динамика развития физической культуры и спорта
Таблица 1
Наименование показателей |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
Количество проводимых спортивных мероприятий |
13 |
14 |
18 |
Количество принявших участие в проводимых спортивных мероприятиях |
6940 |
7460 |
8229 |
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
4429 |
5259 |
5237 |
Количество граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся спортом |
199 |
206 |
219 |
Развитие инфраструктуры, улучшение материально-технической базы являются одними из важнейших условий развития спорта и физической культуры.
Основными проблемами в области физической культуры и спорта, сдерживающими развитие спортивной и физкультурно-оздоровительной работы в муниципальном округе, являются:
- на территории округа расположены морально устаревшие, требующие реконструкции плоскостные спортивные сооружения, количество которых не удовлетворяет имеющуюся в них потребность;
- материально-техническая база, используемая при проведении соревнований как окружного, так и областного уровней, не в полном объеме соответствует предъявляемым к ней требованиям в связи с изношенностью оборудования.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы необходимо:
- обеспечить реконструкцию спортивных объектов, в том числе с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- увеличить количество плоскостных сооружений, в том числе и по месту жительства граждан;
- обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки (ГТО) среди населения и увеличить количество проводимых физкультурно-массовых мероприятий;
- обеспечить реализацию мероприятий, направленных на развитие и поддержку спорта по месту работы граждан;
- увеличить долю населения, занимающегося физической культурой и спортом, в том числе и среди лиц с ограниченными физическими возможностями здоровья;
повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта в Белогорском муниципальном округе на долгосрочную перспективу установлены Стратегией, в соответствии с которой стратегической целью является создание условий, обеспечивающих возможность жителей Белогорского муниципального округа, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Задачи муниципальной программы повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формирование у населения Белогорского муниципального округа мотивации к ведению здорового образа жизни.
Реализация муниципальной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей Белогорского муниципального округа.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации.
Проблемы и задачи муниципальной программы по их устранению с указанием сроков и этапов их реализации и планируемых конечных результатов приведены в таблице 2.
Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, результаты реализации
Таблица 2
N |
Формулировка решаемой проблемы |
Наименование задачи муниципальной программы |
Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи |
Сроки и этапы реализации |
Ожидаемый конечный результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Недостаточное развитие массовой физической культуры и спорта |
Развитие массового спорта, повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" |
2021 - 2025 гг. |
Увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Белогорского муниципального округа до 55% к 2025 году, в том числе: - доли детей и молодежи (возраст - 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи до 82% к 2025 году; - доли граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности граждан среднего возраста до 55% к 2025 году; - доли граждан старшего возраста (женщины: 55 лет и старше; мужчины: 60 лет и старше), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста до 19% к 2025 году. Увеличение доли граждан с ограниченны и физическими возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся спортом, в общей численности данной категории населения в Белогорском муниципальном округе до 17,5% к 2025 году. |
2 |
Недостаток спортивных сооружений для занятий массовой физической культурой и спортом |
1. Модернизация и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" |
2021 - 2025 гг. |
Увеличение обеспеченности населения Белогорского муниципального округа спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта до 100% к 2025 году. |
4. Описание системы подпрограмм
Система подпрограмм муниципальной программы сформирована таким образом, чтобы обеспечить решение задач муниципальной программы, и состоит из 2 подпрограмм.
1. Целью подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели предстоит обеспечить выполнение следующих задач:
1.1. Модернизация и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
1.2. Развитие массового спорта, повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Целью подпрограммы "Сохранение и укрепление здоровья населения" является: создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни; целостности культурного пространства и эстетической среды для населения на территории Белогорского муниципального округа; увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путём формирования ответственного отношения к своему здоровью.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
2.1. Формирование у населения Белогорского муниципального округа мотивации к ведению здорового образа жизни;
2.2. Формирование на территории Белогорского муниципального округа благоприятной среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической) для жизни и здоровья;
2.3. Профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля;
2.4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Белогорского муниципального округа;
2.5. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья;
2.6. Развитие семейного творчества и досуга.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Основными нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере физической культуры и спорта, являются:
- Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Закон Амурской области от 10.03.2009. N 187-ОЗ "О физической культуре и спорте в Амурской области".
Актами, определяющими основные направления реализации стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, являются:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
- Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 г. N 451 "Об утверждении государственной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014 - 2020 годы"
Раздел 3 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 января 2022 г. N 14
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы разработаны в целях осуществления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий муниципальной программы обеспечивается за счет средств бюджета муниципального округа. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ежегодно уточняется при формировании бюджета Белогорского муниципального округа на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программа на 2021 - 2025 годы составляет 74314,4 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 46180,0 тыс. рублей;
2022 год -12508,3 тыс. рублей;
2023 год - 5208,7 тыс. рублей;
2024 год - 5208,7 тыс. рублей;
2025 год - 5208,7 тыс. рублей.
При подготовке обосновывающих материалов ответственный исполнитель мероприятия программа будет исходить из принципа соответствия объемов финансового обеспечения муниципальной программы.
4. Планируемые показатели эффективности муниципальной программы
Эффективность реализации муниципальной программы в целом оценивается исходя из достижения установленных значений каждого из основных показателей как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году. Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы представлена в приложении к программе.
5. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками
При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные экономические, социальные и прочие риски.
Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, колебаниями мировых и внутренних цен на сырьевые ресурсы, в том числе на энергоносители, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, что возможно осложнит финансирование сферы физической культуры и спорта.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, разработки дополнительных мер государственной поддержки сферы физической культуры и спорта, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей государственной программы, обеспечения эффективной координации деятельности соисполнителей и иных организаций, участвующих в реализации программных мероприятий, совершенствования межрегионального и межведомственного взаимодействия.
Информационные риски определяются отсутствием или частичной недостаточностью исходной отчетной и прогнозной информации, используемой в процессе разработки реализации программы. С целью управления информационными рисками в ходе реализации программы будет проводиться работа, направленная на использование статистических показателей, обеспечивающих объективность оценки хода и результатов реализации программы, а также совершенствование форм федерального статистического наблюдения в сфере реализации программы в целях повышения их полноты и информационной полезности; выявление потенциальных рисков путем мониторинга основных параметров реализации налоговой, бюджетной, инвестиционной, демографической, социальной политики (социально-экономических и финансовых показателей), мониторинг и оценку исполнения целевых показателей программы, выявление факторов риска, оценку их значимости (анализ вероятности, что произойдут события, способные отрицательно повлиять на конечные результаты реализации программы).
Подпрограмма 1
"Развитие физической культуры и массового спорта"
(далее - подпрограмма)
21, 23 апреля, 22 июня, 18 августа, 24 сентября, 24 ноября 2021 г., 19 января 2022 г.
Раздел 1 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 января 2022 г. N 14
1. Паспорт подпрограммы
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Важнейшей задачей на современном этапе является создание условий для роста благосостояния населения Белогорского муниципального округа, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности, в том числе создание необходимых условий, для реализации конституционного права всех слоев населения: детей, учащихся, рабочих, служащих и пенсионеров - на сохранение и укрепление физического здоровья, возможности заниматься физической культурой и спортом. В рамках решения данной задачи роль физической культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. В свою очередь, для вовлечения населения в систематические занятия физической культурой и спортом необходима материально-техническая база. Учитывая тенденцию социально-экономического состояния Белогорского муниципального округа за последние годы, остро возникла необходимость решения проблемы развития физической культуры и спорта.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты
Целью подпрограммы является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
1. Модернизация и развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Данная задача будет реализована посредством:
- развития инфраструктуры физической культуры и спорта за счет увеличения количества муниципальных объектов спорта;
- строительства быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, плоскостных сооружений, спортивных залов и стадионов;
- путем приобретения спортивного инвентаря, спортивного оборудования;
- обустройства дворовых и школьных территорий спортивными комплексами, уличными тренажерами;
- адаптации инфраструктуры для занятий спортом и физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья, приобретения специализированных уличных тренажеров, необходимого спортивного инвентаря и оборудования, повышения мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни.
2. Развитие массового спорта, повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой, спортом и ведению здорового образа жизни.
Задача предполагает вовлечение населения муниципального округа в систематические занятия физической культурой и спортом посредством содействия развитию массового спорта, увеличение количества проводимых официальных спортивных мероприятий и соревнований, привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Внедрение системы "ГТО". Пропаганда здорового образа жизни путем проведения конкурсов, смотров, через СМИ. Расширение практик и работы методистов по спорту по месту жительства.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Раздел 4 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 24 ноября 2021 г. N 1061
4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий
4.1. Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом"
4.1.1. Мероприятие "Совершенствование материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом".
4.2. Основное мероприятие "Развитие и поддержка физической культуры и спорта"
4.2.1. Мероприятие "Обеспечение деятельности специалистов по физической культуре и спорту"
4.2.2. Мероприятие "Совершенствование материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" (спортивный инвентарь)
4.2.3.Мероприятие "Проведение сельских соревнований, турниров, спартакиад по различным видам спорта"
4.2.4. Мероприятие "Участие в областных соревнованиях, спартакиадах по различным видам спорта"
4.2.5. Мероприятие "Защита социально - значимых проектов по направлениям патриотического воспитания, физической культуры и спорта"
4.3. Основное мероприятие "Поддержка проектов развития сельских территорий, основанных на местных инициативах"
4.3.1. Мероприятие "Благоустройство места общего пользования (Спортивная площадка) с. Павловка
4.3.2. Мероприятие "Благоустройство места общего пользования (Спортивная площадка) с. Ключи
4.4. Основное мероприятие "Федеральный проект "Спорт - норма жизни".
4.4.1. Мероприятие "Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно - технологическим оборудованием"
Раздел 5 изменен с 19 января 2022 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 19 января 2022 г. N 14
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны в целях осуществления государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств бюджета округа. Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий, ежегодно уточняется при формировании бюджета Белогорского муниципального округа на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования программа на 2021 - 2025 годы составляет 74314,4 тыс. рублей, в том числе:
2021 год - 46180,0 тыс. рублей;
2022 год -12508,3 тыс. рублей;
2023 год - 5208,7 тыс. рублей;
2024 год - 5208,7 тыс. рублей;
2025 год - 5208,7 тыс. рублей.
Раздел 6 изменен с 3 декабря 2021 г. - Постановление главы Белогорского муниципального округа Амурской области от 24 ноября 2021 г. N 1061
6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий подпрограммы
Показатели реализации мероприятий муниципальной подпрограммы рассчитываются на основании ежегодных форм федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о развитии физической культуры и спорта", N 3-АФК "Сведения о развитии адаптивной физической культуры и спорта", N 5-ФК "Сведения по спортивным школам". Расчеты потребности в объектах социальной инфраструктуры должны осуществляться с учетом данных мощности (пропускной способности) действующих учреждений, социальных норм и нормативов, одобренных приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 г. N 244.
Коэффициенты значимости мероприятий подпрограммы приведены в таблице 1.
Таблица N 1
Коэффициенты значимости мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Значение планового показателя по годам реализации |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1 |
Основное мероприятие "Развитие инфраструктуры и материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.1.1 |
Мероприятие "Совершенствование материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.2 |
Основное мероприятие "Развитие и поддержка физической культуры и спорта" |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
1.2.1 |
Мероприятие "Обеспечение деятельности специалистов по физической культуре и спорту" |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1.2.2 |
Мероприятие "Совершенствование материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом" (спортивный инвентарь) |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1.2.3 |
Мероприятие "Проведение сельских соревнований, турниров, спартакиад по различным видам спорта" |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1.2.4 |
Мероприятие "Участие в областных соревнованиях, спартакиадах по различным видам спорта" |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1.2.4 |
Мероприятие "Защита социально-значимых проектов по направлениям патриотического воспитания, физической культуры и спорта" |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
1.3 |
Основное мероприятие "Поддержка проектов развития сельских территорий, основанных на местных инициативах" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.3.1 |
Мероприятие "Благоустройство места общего пользования (Спортивная площадка) с. Павловка |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.3.2 |
Мероприятие "Благоустройство места общего пользования (Спортивная площадка) с. Ключи |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
1.4 |
Основное мероприятие "Федеральный проект "Спорт - норма жизни" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
1.4.1 |
Мероприятие "Оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием" |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Подпрограмма 2
"Сохранение и укрепление здоровья населения"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
1 |
Наименование подпрограммы |
"Сохранение и укрепление здоровья населения" |
2 |
Координатор подпрограммы |
Администрация Белогорского муниципального округа, в лице отдела по физической культуре и спорту |
3 |
Участники подпрограммы |
Отдел по физической культуре и спорту администрации Белогорского муниципального округа; Муниципальное казенное учреждение Отдел образования и молодежной политики администрации Белогорского муниципального округа (далее - Отдел образования); Отдел организационно-контрольной работы; Муниципальное казенное учреждение Отдел культуры и архивного дела администрации Белогорского муниципального округа (далее - Отдел культуры); Отдел экономики и инвестиций; Муниципальное казенное учреждение Белоцерковская администрация; Муниципальное казенное учреждение Васильевская администрация; Муниципальное казенное учреждение Великокнязевская администрация; Муниципальное казенное учреждение Кустанаевская администрация; Муниципальное казенное учреждение Возжаевская администрация; Муниципальное казенное учреждение Лохвицкая администрация; Муниципальное казенное учреждение Некрасовская администрация; Муниципальное казенное учреждение Никольская администрация; Муниципальное казенное учреждение Новинская администрация; Муниципальное казенное учреждение Озерянская администрация; Муниципальное казенное учреждение Пригородненская администрация; Муниципальное казенное учреждение Светиловская администрация; Муниципальное казенное учреждение Томичевская администрация; ГАУЗ АО "Белогорская больница" (по согласованию); Филиал ГАУЗ АО "Амурский областной наркологический диспансер" (г. Белогорск) (по согласованию); Отдел ЗАГС по г. Белогорск и Белогорскому району Амурской области (по согласованию); ГУ Амурской области "Белогорский ЦСПСИД "Росинка" (по согласованию); Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городах Белогорск и Райчихинск, Архаринском, Белогорском, Бурейском, Завитинском, Михайловском, Октябрьском, Ромненском и Серышевском муниципального округах (по согласованию) |
4 |
Цель (цели) подпрограммы |
Создание условий и возможностей для ведения здорового образа жизни; Создание целостности культурного пространства и эстетической среды для населения на территории Белогорского муниципального округа; Увеличение доли граждан, приверженных к здоровому образу жизни, путём формирования ответственного отношения к своему здоровью. |
5 |
Задачи подпрограммы |
1. Формирование у населения Белогорского муниципального округа мотивации к ведению здорового образа жизни; 2. Формирование на территории Белогорского муниципального округа благоприятной среды обитания (социальной, психологической, информационной, экологической) для жизни и здоровья; 3. Профилактика заболеваний путём проведения регулярного медицинского контроля; 4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Белогорского муниципального округа; 5. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики заболеваний и сохранения и укрепления своего здоровья; 6. Развитие семейного творчества и досуга. |
6 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 гг. |
7 |
Объемы ассигнований местного бюджета программа (с расшифровкой по годам реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников |
Финансирование подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета муниципального округа. |
8 |
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом до 55%; Увеличение доли граждан старшего поколения, вовлеченных в активное долголетие, до 80%; Уменьшение заболеваемости алкоголизмом на 100 тысяч населения до 90,7 (на 100 тыс. населения); Увеличение охвата населения диспансеризацией до 100%. |
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Данная подпрограмма разработана в связи с необходимостью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей Белогорского муниципального округа, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создание условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в округе.
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения Белогорского муниципального округа.
Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.
Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование районной политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.
Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье, построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.
Успешное проведение мероприятий подпрограммы, пропагандирующих здоровый образ жизни, социальной рекламы, в итоге приведёт к улучшению демографической ситуации в Белогорском муниципальном округе.
Так, ведение жителями округа здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижение заболеваемости среди взрослых и детей, снижение вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения в округе, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в округе.
Финансово-экономическим результатом от реализации данной подпрограммы станет увеличение в бюджет муниципального округа налога на доходы физических лиц за счёт роста числа трудоспособного населения, снижения выплат по больничным лист
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.