Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроект направлен на совершенствование регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - "прямой договор").
Законопроектом предусматривается, что в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в нем "прямые договоры" считаются заключенными со всеми собственниками помещений одновременно со дня заключения каждым из них от своего имени договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращения с твердыми коммунальными отходами. При таком подходе не представляется возможным определить дату заключения "прямого договора", в связи с чем введение данной нормы представляется нецелесообразным.
Законопроектом предлагается установить, что обязанность по предоставлению коммунальных услуг в многоквартирном доме до принятия соответствующих решений сохраняется за организацией, ранее осуществлявшей управление данным многоквартирным домом. При этом из проектируемой нормы следует, что ее действие будет распространяться также на управляющие организации с отозванной лицензией. Данное положение требуется уточнить.
Кроме того, законопроектом предлагается наделить собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме правом заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры, содержащие положения о предоставлении холодного водоснабжения и электро-, газо-, теплоснабжения на цели горячего водоснабжения при самостоятельном производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению в случае отсутствия централизованного горячего водоснабжения. Необходимо отметить, что поскольку при отсутствии централизованного теплоснабжения исполнителем коммунальной услуги также осуществляется самостоятельное производство коммунальной услуги по отоплению, законопроект следует дополнить соответствующими положениями.
Представляется также целесообразным закрепить в Жилищном кодексе Российской Федерации механизм изменения или расторжения "прямых договоров" путем принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона при условии его доработки.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 12854п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 960730-7 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части совершенствования регулирования предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающими организациями и региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами", внесенный депутатами Государственной Думы П.Р. Качкаевым, С.А. Пахомовым, И.В. Осиповым, И.М. Гусевой"
Текст письма опубликован не был