В соответствии со статьей 5 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и руководствуясь статьей 24 Устава Бабаевского муниципального района, Представительное Собрание Бабаевского муниципального района решило:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Бабаевского муниципального района (приложение 1).
2. Утвердить Перечень должностных лиц органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Бабаевского муниципального района, с указанием их полномочий (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации Бабаевского муниципального района по народно-хозяйственному комплексу П.Б. Морозова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте Бабаевского муниципального района в сети "Интернет" .
Глава Бабаевского муниципального района |
Ю.В. Парфенов |
Утвержден
Решением Представительного
Собрания Бабаевского
муниципального района
от 24.12.2020 N 538
Порядок
осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Бабаевского муниципального района (далее - Порядок)
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", статьей 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ), законами Вологодской области от 4 июня 2010 года N 2317-ОЗ "О порядке организации и осуществления муниципального контроля на территории Вологодской области", Уставом Бабаевского муниципального района.
2. Настоящий Порядок определяет полномочия органа муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Бабаевского муниципального района (далее - муниципальный контроль), его должностных лиц; порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок; права и обязанности органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок; сроки проведения проверок.
3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Бабаевского муниципального района в лице комитета по экологии и природопользованию администрации Бабаевского муниципального района (далее - орган муниципального контроля).
4. Установить, что положения, не урегулированные настоящим Порядком, устанавливаются постановлением администрации Бабаевского муниципального района "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Бабаевского муниципального района".
Статья 2. Полномочия органа муниципального контроля, его должностных лиц.
К полномочиям органа муниципального контроля, его должностных лиц относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Бабаевского муниципального района;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 3. Порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения плановых проверок.
1. Составление и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (далее - план проверок) органом муниципального контроля включает в себя следующие мероприятия:
1) разработку проекта плана проверок на следующий год по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489, либо уведомления об отсутствии плановых проверок на следующий год;
2) согласование проекта плана проверок с Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в срок до 20 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок (в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами);
3) направление проекта плана проверок в отдел юридического обеспечения администрации Бабаевского муниципального района либо уведомления об отсутствии плановых проверок на следующий год в срок до 25 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок;
4) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в органы прокуратуры;
5) доработка проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с учетом предложений органов прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 6.1 статьи 9 ФЗ N 294-ФЗ, и его утверждение руководителем администрации Бабаевского муниципального района;
6) в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направление в органы прокуратуры утвержденного плана проверок Бабаевского муниципального района;
7) в срок до 31 декабря текущего календарного года утвержденный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. При разработке планов проверок орган муниципального контроля обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в план проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 года N 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия".
4. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень).
5. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в соответствии с ежегодно утверждаемыми до 20 декабря текущего года ими программами профилактики нарушений в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, проводятся в соответствии с порядком, установленным статьей 8.2 ФЗ N 294-ФЗ.
6. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с федеральным законом должностными лицами органа муниципального контроля, вносится в единый реестр проверок в соответствии с приложением 1 Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 (далее - Правила реестра).
7. При выявлении нарушений законодательства, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", должностные лица органа муниципального контроля составляют протоколы об административных правонарушениях в случае наделения их соответствующими полномочиями и направляют их в орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае отсутствия полномочий по составлению протоколов - направляют материалы проверки в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
8. Документы, составленные по результатам проверки, содержащие сведения, составляющие коммерческую или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Должностные лица ведут учет проверок в книге проверок соблюдения законодательства, которая ведется в органе муниципального контроля по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
10. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается руководителем администрации Бабаевского муниципального района и размещается на официальном сайте Бабаевского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Изменения в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей вносятся в порядке, установленном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489.
Статья 4. Права и обязанности органа муниципального контроля и его должностных лиц при проведении плановых и внеплановых проверок.
1. Орган муниципального контроля, его должностные лица имеют право:
проверять соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и распоряжения руководителя администрации Бабаевского муниципального района, о назначении проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по лесному контролю;
выдавать проверяемым юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о прекращении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях, уголовных дел по признакам преступлений;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в. межведомственный перечень.
привлекать к проверке экспертов и экспертные организации;
запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов местного самоуправления, государственных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
требовать предоставления журнала проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при его наличии;
обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения;
обладают иными правами в соответствии с действующим законодательством.
2. Орган муниципального контроля и его должностные лица обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
при выявлении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности, направить акт проверки и документы, предусмотренные ФЗ N 294-ФЗ, в орган, должностные лица которого уполномочены составлять протоколы об административных правонарушения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Вологодской области об административных правонарушениях в Вологодской области;
принимать в пределах своих полномочий необходимые меры к устранению и недопущению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения обязательных требований, к ответственности;
направлять материалы о выявленных нарушениях в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях;
проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
уведомлять о проведении проверки в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
проводить проверку на основании распоряжения органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии решения о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить гражданина, руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
не привлекать к проведению проверки в качестве экспертов не аккредитованных в установленном порядке граждан и организации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
при проведении проверки соблюдать ограничения, предусмотренные ФЗ N 294-ФЗ;
перед проведением плановой проверки разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.2 ФЗ N 294-ФЗ;
предоставлять по выбору заинтересованных лиц информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности;
не осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ N 294-ФЗ, а также проверки соблюдения обязательных требований, установленных федеральными законами и законами Вологодской области, в случаях надлежащего уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя;
не осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, уполномоченного представителя гражданина;
осуществлять внесение информации в единый реестр проверок в соответствии с Правилами реестра;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в межведомственный перечень;
не требовать от гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
совершать иные обязанности, установленные действующим законодательством.
Статья 5. Сроки проведения проверок.
1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 ФЗ N 294-ФЗ, не может превышать двадцать рабочих дней.
2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 настоящей статьи, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
4. В случаях и в порядке, предусмотренных частью 3 статьи 13 ФЗ N 294-ФЗ, сроки проведения проверки продлеваются руководителем.
5. Внеплановые проверки в отношении физических лиц проводятся в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
Приложение
к Порядку
Книга
проверок соблюдения законодательства
Номер проводимой проверки |
Наименование, ИНН, место нахождения юридического лица, Ф.И.О., ИНН физического лица, адрес проживания |
Номер и дата распоряжения о проведении проверки соблюдения законодательства |
Акт проверки соблюдения законодательства (дата, номер) |
Статьи Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (закона Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" ) |
Отметка о передаче акта и материалов в орган, уполномоченный составлять протоколы об административных правонарушениях |
Отметка о передаче акта и материалов, связанных с нарушениями законодательства, в уполномоченный орган для решения вопроса о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определение о возвращении материалов проверки |
Определение об отказе в возбуждении административного дела |
Постановление о назначении административного наказания |
Предписание об устранении нарушения законодательства (дата, номер) |
Проверка исполнения предписания об устранении нарушения законодательства |
Решение суда (мирового судьи) |
Дата передачи акта и материалов в архив |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Представительного Собрания Бабаевского муниципального района Вологодской области от 24 декабря 2020 г. N 538 "Об утверждении порядка осуществления контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории Бабаевского муниципального района"
Вступает в силу со дня официального обнародования
Текст решения опубликован не был