Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 февраля 2021 г. N 320
"Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения в муниципальном образовании "Северодвинск"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Архангельской области "Северодвинск" Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить Положение о мониторинге правоприменения в муниципальном образовании "Северодвинск" согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально" и разместить на информационных интернет-сайтах Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска.
Председатель |
Глава муниципального образования |
Утверждено
решением Совета
депутатов Северодвинска
от 18.02.2021 N 320
Положение
о мониторинге правоприменения в муниципальном образовании "Северодвинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Северодвинск", принятых органами местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск.
1.2. Под мониторингом правоприменения муниципальных правовых актов муниципального образования "Северодвинск" (далее - мониторинг) понимается осуществляемая на постоянной основе комплексная и плановая деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск (далее - органы местного самоуправления) в пределах своих полномочий по сбору, обобщению, анализу и оценке информации о качестве муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования "Северодвинск" (далее - МНПА) и практике их применения.
1.3. Целями мониторинга правоприменения являются выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия МНПА, совершенствование правотворческой деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Основными задачами проведения мониторинга являются:
- выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции органов местного самоуправления, и пробелов правового регулирования в МНПА;
- выявление МНПА, требующих их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области, правилами юридической техники, а также устранение выявленных противоречий, нарушений правил юридической техники;
- выявление коррупциогенных факторов в МНПА и их последующее устранение;
- выявление причин, препятствующих исполнению МНПА, и подготовка предложений по их устранению;
- предупреждение применения актов прокурорского реагирования на МНПА, не соответствующие законодательству Российской Федерации, а также оспаривание нормативных муниципальных правовых актов муниципального образования "Северодвинск" в судебном порядке;
- выявление НМПА фактически утративших силу (недействующих, устаревших), в целях их последующей отмены в установленном порядке;
- повышение эффективности исполнения (применения) МНПА.
2. Порядок осуществления мониторинга
2.1. Органы местного самоуправления осуществляют мониторинг в отношении следующих МНПА:
- Совет депутатов Северодвинска - в отношении решений Совета депутатов Северодвинска нормативного характера;
- Администрация Северодвинска - в отношении постановлений и распоряжений Администрации Северодвинска нормативного характера.
2.2. Мониторинг осуществляется посредством анализа:
- действующих и вновь принятых федеральных конституционных и федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- действующих и вновь принятых областных законов, указов Губернатора Архангельской области, постановлений Правительства Архангельской области и иных нормативных правовых актов Архангельской области;
- информации о практике применения нормативных правовых актов муниципальных образований Архангельской области, поступившей от органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципального образования "Северодвинск";
- сложившейся практики судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
- протестов, требований, представлений и иных актов прокурорского реагирования на нормативные правовые акты, в том числе иных субъектов Российской Федерации;
- информации, поступившей из Общественного совета муниципального образования "Северодвинск", а также от граждан (объединений граждан);
- информации, формируемой на основе социологических исследований, а также полученной из средств массовой информации;
- информации, поступившей из иных источников.
2.3. При осуществлении мониторинга применяется Методика осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 694.
2.4. По результатам мониторинга в Администрации Северодвинска и Совете депутатов Северодвинска формируются соответствующие планы нормотворческой деятельности.
2.5. В целях проведения мониторинга назначаются ответственные исполнители, которые:
1) на постоянной основе изучают федеральное и областное законодательство, регулирующее вопросы, относящиеся к компетенции органов местного самоуправления, на предмет соответствия МНПА вновь принятым актам федерального и областного уровня;
2) по результатам проведения мониторинга выявляют потребность в принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) МНПА, готовят предложения о необходимости разработки МНПА.
3. Виды мониторинга
3.1. Основными видами мониторинга являются:
- текущий мониторинг;
- плановый мониторинг.
3.2. Текущий мониторинг осуществляется соответствующим органом местного самоуправления на регулярной основе в отношении отрасли законодательства и группы МНПА.
3.3. Плановый мониторинг осуществляется в соответствии с планом мониторинга правоприменения соответствующего органа местного самоуправления на очередной год.
План мониторинга правоприменения содержит следующие положения:
1) наименование и реквизиты МНПА (группы МНПА), мониторинг которых планируется осуществить;
2) период времени, за который проводится мониторинг МНПА;
3) срок проведения мониторинга;
4) ответственные лица по мониторингу;
5) иные положения, связанные с проведением мониторинга.
3.4. По объему анализируемых МНПА различаются:
- мониторинг отдельно взятого МНПА;
- мониторинг группы МНПА, комплексно регулирующих отдельную сферу общественных отношений.
4. Результаты мониторинга
4.1. По окончании проведения мониторинга ответственные лица готовят информацию о результатах мониторинга, включая предложения по совершенствованию МНПА, приведению их в соответствие с требованиями законодательства, признанию утратившими силу, с указанием сроков их исполнения.
4.2. Ответственное лицо за обобщение информации о результатах мониторинга готовит доклад о результатах мониторинга, который должен содержать сведения о проведенном мониторинге и мерах по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности в отношении МНПА.
4.3 Доклад о результатах мониторинга направляется для утверждения руководителю органа местного самоуправления и размещается на официальных интернет-сайтах Администрации Северодвинска и (или) Совета депутатов Северодвинска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 18 февраля 2021 г. N 320 "Об утверждении Положения о мониторинге правоприменения в муниципальном образовании "Город Северодвинск"
Вступает в силу с 25 февраля 2021 г.
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 24 февраля 2021 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 20 февраля 2025 г. N 190
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2025 г.