Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается установить, что выдвижение кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) должны поддержать от 1 до 3 процентов (в настоящее время установлен интервал от 5 до 10 процентов) депутатов представительных органов муниципальных образований от общего их числа, предусмотренного уставами этих муниципальных образований на день принятия решения о назначении соответствующих выборов, и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих на момент принятия указанного решения глав муниципальных образований субъекта Российской Федерации.
Кроме того, предлагается установить, что в числе лиц, поддержавших кандидата, должны быть от 1 до 3 процентов (в настоящее время установлен интервал от 5 до 10 процентов) депутатов представительных органов муниципальных районов и городских округов от общего их числа, предусмотренного уставами этих муниципальных районов и городских округов на день принятия решения о назначении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), и (или) избранных на муниципальных выборах и действующих на момент принятия указанного решения глав муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации. При этом предлагается снизить с трех четвертых до половины число муниципальных районов и городских округов субъекта Российской Федерации, в которых кандидат должен быть поддержан указанными выборными лицами местного самоуправления.
Необходимо отметить, что предложения об изменении количественных критериев, установленных для поддержки кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) со стороны указанных лиц целесообразно обосновывать конкретными данными правоприменительной практики, свидетельствующими о неэффективности действующего механизма.
Вместе с тем в пояснительной записке к законопроекту достаточных обоснований необходимости внесения указанных изменений не содержится.
Кроме того, принятию законопроекта должно предшествовать широкое обсуждение всех возможных вариантов корректировки действующего механизма выдвижения кандидатов на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с участием политических партий, общественных институтов и Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
К. Чуйченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 февраля 2019 г. N 1414п-П16 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 592417-7 "О внесении изменений в пункт 3 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (по вопросу выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, руководителя высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации)", внесенный членом Совета Федерации В.П. Лукиным"
Текст письма опубликован не был