Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 февраля 2021 г. N 28
"Вопросы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 146 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан:
предельную штатную численность работников аппарата в количестве 75 единиц, в том числе младшего обслуживающего персонала - 2 единицы;
количество заместителей министра - 3 единицы, в том числе один первый заместитель министра и один заместитель министра - статс-секретарь;
годовой фонд оплаты труда в размере 37 519,1 тыс. рублей;
лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц.
3. Внести в раздел "Министерство энергетики РД" приложения N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. N 106 "О подведомственности государственных унитарных предприятии, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 6, ст. 454; Официальный интернет-портал правовой информации (wvvw.pravo.gov.ru, 2020, 20 августа, N 0500202008200004) следующие изменения:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства РД";
дополнить подразделом "Предприятия" следующего содержания:
"Предприятия: |
|
ГУП "Дагводоканал" |
г. Махачкала |
ГУП "Чистая вода" |
г. Махачкала". |
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 17 августа 2020 г. N 178 "Вопросы Министерства энергетики Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 20 августа, N 0500202008200004);
пункт 17 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан, утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 292 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2021, 3 января, N 0500202101030057).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 февраля 2021 г. N 28
Положение
о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в следующих направлениях:
в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам развития на территории Республики Дагестан электроэнергетики, газификации и газоснабжения, энерго- и ресурсоснабжения, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой промышленности, возобновляемых источников энергии, а также нефтехимической промышленности;
в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также по вопросам информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учету используемых на территории Республики Дагестан энергетических ресурсов;
в сфере развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, в том числе теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и контроля за реализацией инвестиционных программ в указанной сфере;
в сфере развития на территории Республики Дагестан рынка природного газа и автомоторного топлива.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, общественными объединениями и иными организациями.
4. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает в соответствии с законодательством приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
II. Задачи Министерства
5. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства на основе единой схемы территориального развития республики в целях обеспечения оптимального и эффективного размещения производительных сил на территории республики;
создание условий для внедрения наукоемких и экологически безопасных технологий на объектах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
создание в пределах компетенции условий для повышения энергетической эффективности систем тепло-, водо- и электроснабжения, а также использования энергосберегающих технологий;
организация рационального использования топливно-энергетических ресурсов населением и организациями бюджетной сферы для реализации энергосберегающих мероприятий;
обеспечение повышения потенциала электроэнергетической и газовой отраслей Республики Дагестан путем координации деятельности и установления взаимодействия между предприятиями, организациями, научно-исследовательскими и проектными институтами, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан;
обеспечение внедрения информационных технологий для решения задач безопасности, энергетической эффективности, а также развития и управления топливно-энергетическим комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством Республики Дагестан;
реализация мероприятий по развитию топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в целях их надежного и устойчивого функционирования;
создание в пределах компетенции условий для расширенного использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе развития региональной газозаправочной сети;
обеспечение устойчивого развития нефтяной отрасли, в том числе нефте- и газопереработки, а также повышение эффективности использования углеводородных ресурсов;
обеспечение в пределах своей компетенции реализации федерального проекта "Чистая вода" в рамках национального проекта "Чистая вода" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "национального проекта "Чистая вода" имеется в виду "национального проекта "Экология"
осуществление межотраслевой координации в установленной сфере деятельности Министерства.
III. Функции Министерства
6. Министерство осуществляет следующие основные функции:
управление развитием инновационной деятельности (01.11);
управление энерго- и ресурсосбережением (01.14);
утверждение нормативов потребления коммунальных услуг (01.05.01.10);
управление электроэнергетикой (03.01.01);
управление топливной промышленностью (03.01.02);
управление химической и нефтехимической промышленностью (03.01.03);
регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (03.05);
обеспечение в установленном порядке взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам социально-экономического сотрудничества (03.07);
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01).
7. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:
7.1. Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);
обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на среднесрочный период (01.01.3);
обеспечение разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона (01.01.4);
обеспечение разработки государственных программ региона (01.01.5);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10);
7.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функций управления государственными финансами (01.02), в том числе:
управление бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственные внебюджетные фонды) (01.02.1);
регулирование межбюджетных отношений (01.02.3);
7.3. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении функций управления имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан (01.07), в том числе:
управление использованием недвижимого имущества (здания, сооружения), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01);
7.4. Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан при осуществлении функций управления в области гражданской оборины, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах (02.01), в том числе:
управление организацией и проведением мероприятий в области гражданской обороны (02.01.01);
управление в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (02.01.02);
7.5. Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан при осуществлении функций управления топливной промышленностью (03.01.02);
7.6. Министерством строительства Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
создание условий для формирования рынков жилья, жилищно-коммунальных услуг (04.01.01);
организация управления, эксплуатации, содержания, ремонта (включая капитальный ремонт) жилищного фонда Республики Дагестан (01.05.01.09);
7.7. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан при осуществлении функций управления в области использования природных ресурсов, охраны окружающей среды (01.06);
7.8. Министерством цифрового развития Республики Дагестан при осуществлении функций управления информатизацией (кроме управления архивным делом) (01.15), в том числе:
управление формированием государственных информационных ресурсов Республики Дагестан (01.15.01);
управление развитием государственных информационных систем Республики Дагестан (кроме управления формированием государственных информационных ресурсов) (01.15.02);
7.9. Комитетом по архитектуре и градостроительству Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
организация подготовки проектов документов территориального планирования и градостроительного зонирования совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (01.05.01.01);
обеспечение разработки схемы территориального планирования региона (01.05.01.03);
градостроительное зонирование (01.05.03);
7.10. Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Дагестан (01.08.01);
регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (04.01.03);
7.11. Республиканской службой по тарифам Республики Дагестан при осуществлении функций участия в государственном регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополии в установленном порядке (01.09.01), в том числе:
осуществление регионального государственного контроля в области регулируемых государством цен (тарифов) (01.09.02);
7.12. Агентством по предпринимательству и инвестициям Республики Дагестан при осуществлении функций управления развитием инвестиционной деятельности в сфере государственно-частного партнерства и частных инвестиций (01.18);
7.13. Управлением Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству при осуществлении следующих функций:
осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства (01.05.01.04);
управление обеспечением безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) на территории Республики Дагестан, за исключением вопросов безопасности ГТС, находящихся в муниципальной собственности (01.06.09).
IV. Полномочия Министерства
8. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
8.1. в сфере электроэнергетики:
8.1.1. как представитель субъекта Российской Федерации, на территории которого находятся объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, принимает участие в процедуре утверждения инвестиционной программы указанной организации в федеральных органах исполнительной власти;
8.1.2. согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также участвует в контроле за реализацией указанных инвестиционных программ;
8.1.3. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти Республики Дагестан, а также осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
8.1.4. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан, а также федеральные органы исполнительной власти предложения по реформированию энергетики в Республике Дагестан на основе проведенного мониторинга деятельности предприятие энергетики на территории Республики Дагестан;
8.1.5. осуществляет координацию работы и подготовку предложений по корректировке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики в Республике Дагестан;
8.1.6. подготавливает предложения для разработки генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики, схем и программ развития единой энергетической системы России на территории Республики Дагестан;
8.1.7. направляет в Правительство Республики Дагестан предложения по развитию генерирующих мощностей, магистральных и распределительных линий электропередачи Республики Дагестан;
8.1.8. участвует в пределах полномочий совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в работе по выявлению бесхозяйных объектов электросетевого комплекса и оформлении интересантами в установленном порядке права собственности на них;
8.1.9. осуществляет проведение конкурсных отборов инвестиционных проектов по созданию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электроэнергии, для включения их в схему и программу перспективного развития электроэнергетики Республики Дагестан, а также устанавливает требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора;
8.1.10. организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и субъектами электроэнергетики мониторинг хода подготовки объектов электроэнергетики Республики Дагестан к работе в осенне-зимний период для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и координирует работу в указанной сфере;
8.1.11 подготавливает предложения по проведению мероприятий, связанных с подготовкой зон водохранилищ гидроэлектростанций, в том числе по возмещению потерь, возникших вследствие ввода в эксплуатацию указанных объектов;
8.1.12. осуществляет в пределах полномочий мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства Республики Дагестан;
8.1.13. согласовывает графики аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности);
8.1.14. осуществляет иные полномочия в сфере электроэнергетики в соответствии с законодательством;
8.2. в сфере газоснабжения:
8.2.1. определяет направления развития системы газоснабжения и использования природного газа, поставляемого потребителям в Республике Дагестан;
8.2.2. подготавливает предложения по повышению экономически эффективности эксплуатации газопроводов на территории Республики Дагестан;
8.2.3. разрабатывает и реализует региональную программу газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций;
8.2.4. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по проведению мероприятий, связанных с газификацией населенных пунктов Республики Дагестан, в рамках мероприятий межрегиональных и региональных программ газификации в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
8.2.5. организует совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан мониторинг хода подготовки объектов газоснабжения Республики Дагестан к работе в осенне-зимний период для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8.2.6. в целях обеспечения надежного газоснабжения и рационального использования газа утверждает графики:
перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, экспортных контрактов по международным обязательствам, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения;
ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии;
8.2.7. осуществляет разработку мероприятий по обеспечению надежного газоснабжения потребителей, в том числе при подготовке к отопительному сезону, осуществляет мониторинг состояния резервных топливных хозяйств, обеспечивающих тепловой энергией население и объекты социальной сферы;
8.2.8. участвует в подготовке материалов для согласования лимитов поставки сжиженного углеводородного газа по регулируемым ценам для нужд населения;
8.2.9. обеспечивает координацию деятельности газоперерабатывающих и газораспределительных организаций по поставкам и учету сжиженных углеводородных газов для бытовых нужд населения Республики Дагестан по регулируемым ценам;
8.2.10 организует конкурсный отбор газораспределительных организаций и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения об утверждении реестра уполномоченных газораспределительных организаций по обеспечению населения республики сжиженным углеводородным газом и распределению его объемов;
8.2.11. участвует в пределах компетенции в установлении, изменении или прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий (в части магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов), находящихся на территории Республики Дагестан;
8.2.12. осуществляет иные полномочия в сфере газоснабжения в соответствии с законодательством;
8.3. в сфере нефтяной отрасли:
8.3.1. разрабатывает предложения по развитию нефтехимического комплекса Республики Дагестан;
8.3.2. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения по прогнозам объемов добычи и транспортировки нефти нефтедобывающими компаниями на территории Республики Дагестан, а также по развитию рынка реализации природного газа и автомоторного топлива;
8.3.3. обеспечивает создание условий для привлечения в топливно-энергетический комплекс Республики Дагестан нефтяных компаний;
8.3.4. осуществляет в рамках действующих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации мониторинг деятельности предприятий, эксплуатирующих автозаправочные станции, автомобильные газонаполнительные станции, осуществляющих деятельность по переработке нефти, а также по хранению нефти и продуктов ее переработки;
8.3.5. подготавливает и рассматривает предложения по добыче, переработке, хранению и перевалке на территории Республики Дагестан нефти и нефтепродуктов;
8.3.6 осуществляет в рамках полномочий мониторинг объемов продуктов нефтепереработки и горюче-смазочных материалов, поставляемых на внутренний рынок Республики Дагестан и перерабатываемых предприятиями, расположенными на территории Республики Дагестан;
8.3.7. осуществляет иные полномочия в сфере развития нефтяной отрасли в соответствии с законодательством;
8.3.8. подготавливает предложения по вопросам, связанным с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородного сырья на территории Республики Дагестан;
8.4. в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности:
8.4.1. реализует государственную политику по повышению энергоэффективности и привлечению инвестиций в разработку, строительство и введение в эксплуатацию объектов выработки электрической и тепловой энергии на основе возобновляемых источников электрической и тепловой энергии;
8.4.2. организует разработку и реализацию государственных программ Республики Дагестан по повышению энергетической эффективности экономики и мероприятий по сокращению энергетических издержек;
8.4.3. координирует мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан.
8.4.4. участвует в согласовании перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
8.4.5. разрабатывает дополнительный перечень рекомендуемых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан;
8.4.6. участвует в информационном обеспечении на территории Республики Дагестан мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственными программами Республики Дагестан и ведомственными программами Республики Дагестан в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
8.4.7. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Дагестан;
8.4.8. осуществляет иные полномочия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Республики Дагестан в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8.5 в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
8.5.1. проводит комплексный анализ и подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, а также формированию топливно-энергетического баланса республики и оптимизации его структуры;
8.5.2. проводит в пределах полномочий мониторинг деятельности организаций, функционирующих на рынке топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунального хозяйства в Республике Дагестан;
8.5.3. организует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан работу по техническому перевооружению топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
8.5.4. координирует работу по охране труда в организациях сферы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.5. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Дагестан, в том числе формирует комплексный прогноз социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.6. участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, а также разрабатывает и реализует государственные программы Республики Дагестан в установленных сферах деятельности;
8.5.7. вносит предложения по созданию инвестиционных фондов модернизации, реновации и реформирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.8. осуществляет мониторинг состояния уровня электро-, тепло-, водо-, и газоснабжения, снабжения населения топливом, состояния объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, обеспеченности запасами отдельных видов топлива и нефтепродуктов, подготовки и прохождения отопительного сезона, состояния задолженности за коммунальные услуги и топливно-энергетические ресурсы и иных вопросов в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
8.5.9. координирует подготовку объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период;
8.5.10. утверждает по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан в области государственного регулирования тарифов в установленном законодательством порядке инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и осуществляет контроль за реализацией указанных инвестиционных программ;
8.5.11. направляет в установленном порядке в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, предложения по включению объектов топливно-энергетического комплекса, которым присвоена категория по степени потенциальной опасности (далее - категорированный объект), в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, а также об исключении категорированного объекта из реестра объектов топливно-энергетического комплекса;
8.5.12. разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан мероприятия по формированию благоприятной экономической среды, развитию конкуренции в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.13. участвует в пределах компетенции совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан в проведении экономической экспертизы инвестиционных проектов в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.14. утверждает в пределах полномочий плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в отношении объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
8.5.15. осуществляет мониторинг выполнения предприятиями топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства производственных программ;
8.5.16. формирует механизмы реализации государственной политики, в том числе совершенствует структуру управления объектами топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан;
8.5.17. координирует и контролирует размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства поставщиками информации, осуществляющими деятельность на территории Республики Дагестан;
8.5.18. размещает информацию в пределах своей компетенции в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства";
8.5.19. осуществляет мониторинг и анализ показателей инвестиционной деятельности организаций топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.20. участвует совместно с Министерством финансов Республики Дагестан в расчете потребности в предоставлении межбюджетных трансфертов (субсидий, субвенций) в установленных сферах ведения;
8.5.21. утверждает нормативы потребления коммунальных услуг;
8.5.22. разрабатывает проекты республиканских стандартов на оплату коммунальных услуг;
8.5.23. осуществляет мониторинг показателей технико-экономического состояния систем энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения;
8.5.24. осуществляет мониторинг разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, схем водоснабжения и водоотведения;
8.5.25. разрабатывает предложения об обеспечении качества реализуемых топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг;
8.5.26. осуществляет информационное сопровождение деятельности в области топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
8.5.27. осуществляет иные полномочия в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан;
8.5.28. осуществляет в пределах своих полномочий функции по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российское Федерации";
8.5.29. осуществляет в пределах своих полномочий функции по обеспечению реализации на территории Республики Дагестан федерального проекта "Чистая вода" в рамках реализации национального проекта "Экология" в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
8.6. иные полномочия:
8.6.1. осуществляет в установленном законодательством порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также иных гражданско-правовых договоров для государственных нужд в установленных сферах деятельности, в том числе для обеспечения нужд Министерства;
8.6.2. организует и принимает участие в конференциях, семинарах, выставках и других мероприятиях, в том числе международных, в сферах деятельности Министерства;
8.6.3. оказывает содействие и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к сферам деятельности Министерства;
8.6.4. оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
8.6.5. выступает государственным заказчиком по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;
8.6.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органа государственной власти Республики Дагестан в установленных настоящим Положением сферах деятельности, в том числе имущества, переданного государственным учреждениям Республики Дагестан, государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан и казенным предприятиям Республики Дагестан, подведомственным Министерству;
8.6.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
8.6.8. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение мероприятий по мобилизационной работе;
8.6.9. организует в пределах своей компетенции заключение договоров (контрактов) на поставку продукции, в том числе электрической энергии, нефтепродуктов, газа и угля, о проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки;
8.6.10. обеспечивает в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере ведения Министерства;
8.6.11. участвует в пределах компетенции в рассмотрении проектов документов территориального планирования муниципальных образований Республики Дагестан (схем территориального планирования и генеральных планов) в части, касающейся деятельности Министерства;
8.6.12. организует в установленном законодательством порядке профессиональное развитие работников Министерства;
8.6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию антикоррупционной политики;
8.6.14. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
8.6.15. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;
8.6.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;
8.6.17. подготавливает в установленном порядке предложения о награждении работников Министерства государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, а также об их поощрении;
8.6.18. в порядке и пределах, определенных законодательством, осуществляет полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных юридических лиц;
8.6.19. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий Республики Дагестан, проверки их финансово-хозяйственной деятельности;
8.6.20. принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в установленных сферах деятельности и осуществляет мониторинг правоприменения;
8.6.21. участвует в подготовке и реализации соглашений между Правительством Республики Дагестан и федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями федерального значения и зарубежными партнерами в сферах деятельности Министерства;
8.6.22. ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными организациями;
8.6.23. участвует в разработке и реализации мер, а также государственных программ Республики Дагестан в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
8.6.24. участвует в пределах своей компетенции в проведении учений органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в целях усиления их взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму;
8.6.25. участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
8.6.26. Формирует перечень объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, подлежащих категорированию, и устанавливает сроки проведения такого категорирования;
8.6.27. участвует в реализации принятых Правительством Республики Дагестан мер по поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств органов исполнительной власти Республики Дагестан, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
8.6.28. создает условия для развития производственной инфраструктуры, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий;
8.6.29. осуществляет иные полномочия в установленных сферах деятельности в соответствии с действующим законодательством.
V. Права Министерства
9. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Министерство вправе:
9.1. издавать по вопросам своего ведения и в пределах своей компетенции правовые акты;
9.2. запрашивать и получать в установленном порядке у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, учреждений, предприятий, организаций, и иных лиц информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства, а также передавать в соответствии с законодательством документы и необходимую информацию указанным органам и организациям;
9.3. привлекать в установленном законодательством порядке органы исполнительной власти Республики Дагестан, независимые аудиторские, консалтинговые, научные, проектные, экспертные и иные специализированные организации, а также отдельных ученых, экспертов и специалистов для получения консультаций, проведения экспертиз, разработки проектов, прогнозов и выполнения иных работ (услуг), а также формирования информационных ресурсов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
9.4. проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением в установленном порядке представителей органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, иных учреждений и организаций, расположенных на территории Республики Дагестан;
9.5. создавать координационные и совещательные, консультативные органы, действующие в сфере компетенции Министерства, и принимать участие в их работе;
9.6. учреждать ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
9.7. представлять в установленном порядке особо отличившихся работников в сферах топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
9.8. вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству предприятий и организаций;
9.9. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
VI. Организация деятельности Министерства
См. Служебный распорядок Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, утвержденный приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан от 25 мая 2021 г. N 25-ОД
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
11. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и за состояние антикоррупционной работы в Министерстве.
12. Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого заместителя и одного заместителя - статс-секретаря, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке решением Правительства Республики Дагестан по представлению министра.
13. Министр:
13.1. осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия;
13.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, распределяет обязанности между заместителями министра;
13.3. утверждает уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Министерства, назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений;
13.4. в установленном порядке определяет численность работников организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.5. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Дагестан фонда оплаты труда и численности работников аппарата, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан;
13.6. издает приказы и иные акты Министерства и контролирует их исполнение;
13.7. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнование;
13.8. вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по финансированию организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.9. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, организации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.10. дает поручения организациям, находящимся в ведении Министерства, и контролирует их исполнение;
13.11. решает в соответствии с законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
13.12. награждает грамотой Министерства и объявляет благодарность гражданам и организациям, внесшим существенный вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
13.13. представляет в установленном порядке работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства, к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан;
13.14. решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников аппарата Министерства и организаций, находящихся в ведении Министерства;
13.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. В Министерстве образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Министерства.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
15. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и работников Министерства, а также руководителей подведомственных ему учреждений осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.
16. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, штампы и бланк установленного образца.
17. Министерство имеет самостоятельный баланс и лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства.
18. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.
19. Имущество, закрепленное за Министерством, является государственной собственностью Республики Дагестан и находится в оперативном управлении Министерства.
20. Сокращенное наименование Министерства - Минэнерго РД.
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 февраля 2021 г. N 28
Структура
аппарата Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены задачи, функции, полномочия, права и организация деятельности Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
На Министерство возложена выработка и реализация госполитики, нормативно-правовое регулирование в сфере топливно-энергетического комплекса, в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в сфере развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства, в сфере развития рынка природного газа и автомоторного топлива.
Возглавляет Министерство министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан.
Министерству установлена предельная численность работников в количестве 75 единиц и годовой фонд оплаты труда - 37 519,1 тыс. рублей.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 февраля 2021 г. N 28 "Вопросы Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан"
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан" (www.pravo.e-dag.ru) 25 февраля 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2021 г. N 0500202102260005
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2022 г. N 82 настоящий документ признан утратившим силу с 8 апреля 2022 г.