Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
20.02.2021 N 138/2
Порядок
определения объема и условий предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в отношении которых Управление образования Администрации городского округа Электросталь осуществляет функции и полномочия учредителя
5 апреля, 14 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок определения объема и условия предоставления муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, в отношении которых Управление образования Администрации городского округа Электросталь осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Порядок), устанавливает правила определения объёма и условия предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Управлению образования Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - целевая субсидия, учреждения, главный распорядитель).
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 14 декабря 2021 г. N 965/12
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета городского округа Электросталь Московской области, начина с бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
1.2. Целевая субсидия предоставляется учреждениям на следующие цели:
1) выполнение мероприятий по проведению капитального, текущего ремонта, выполнению противоаварийных, противопожарных мероприятий, укрепление материально-технической базы в муниципальных образовательных учреждениях (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
2) организацию питания обучающихся, получающих основное и среднее общее образование, и отдельных категорий обучающихся, получающих начальное общее образование, в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
3) организацию питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, и в дошкольных образовательных организациях (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
4) обеспечение подвоза обучающихся к месту обучения в муниципальные общеобразовательные организации, расположенные в сельских населенных пунктах (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
5) приобретение оборудования и материальных запасов, консультационно-техническое обслуживание оборудования и программного обеспечения, сопровождение, приобретение неисключительных прав пользования программ, прочие работы, услуги для обеспечения бесперебойного функционирования пунктов приема экзаменов при проведении государственной итоговой аттестации в общеобразовательных организациях (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
6) государственную поддержку образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
7) создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Современная школа", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
8) выплату компенсаций работникам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации в пунктах проведения экзаменов (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
9) создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Современная школа", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
10) реализацию мероприятий по организации отдыха детей в каникулярное время (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь "Социальная защита населения");
11) организацию бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в государственных и муниципальных образовательных организациях (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
12) выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы, за счет средств федерального бюджета (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
13) финансирование расходов на выплату пособия педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций в Московской области - молодым специалистам (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
14) оснащение мультимедийными проекторами и экранами для мультимедийных проекторов общеобразовательных организаций в Московской области (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
15) обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования), приобретенных в рамках предоставленной субсидии на государственную поддержку образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
16) приобретение автобусов для доставки обучающихся в общеобразовательные организации в Московской области, расположенные в сельских населенных пунктах (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
17) оснащение планшетными компьютерами общеобразовательных организаций (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
18) реализацию мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, не включаемых в нормативные затраты, связанные с выполнением муниципального задания (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
19) исполнение судебных актов;
20) реализацию мероприятий в рамках проектов инициативного бюджетирования (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики");
21) установка и монтаж систем видеонаблюдения в муниципальных образовательных учреждениях (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
22) реализацию мероприятий по благоустройству территорий в муниципальных образовательных организациях (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
23) оснащение отремонтированных зданий общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Образование");
24) обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
25) установка, монтаж и настройка ip-камер, приобретенных в рамках предоставленной субсидии на государственную поддержку образовательных организаций в целях оснащения (обновления) их компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в рамках эксперимента по модернизации начального общего, основного общего и среднего общего образования (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
26) обновление и техническое обслуживание (ремонт) средств (программного обеспечения и оборудования), приобретённых в рамках субсидии на обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды (в рамках национального проекта "Образование", федерального проекта "Цифровая образовательная среда", муниципальной программы городского округа Электросталь Московской области "Цифровое муниципальное образование");
27) реализацию мероприятий по созданию в муниципальных образовательных организациях: дошкольных, общеобразовательных, дополнительного образования детей, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, условий для получения детьми-инвалидами качественного образования (в рамках муниципальной программы городского округа Электросталь "Социальная защита населения").
1.3. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю, как получателю средств бюджета городского округа Электросталь Московской области на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидии учреждение направляет оформленную, по утвержденной приказом главного распорядителя форме, заявку главному распорядителю. Заявка должна содержать пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления целевой субсидии, расчеты и обоснования заявленного размера субсидии, в том числе:
- информацию о стоимости планируемых к приобретению учреждением основных средств и материальных запасов с указанием технических характеристик, подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков (не менее трех), полученными на основании направленных запросов;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов, дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- информацию о необходимости выполнения работ (оказание услуг), подтверждаемую коммерческими предложениями поставщиков (не менее трех), полученными на основании направленных запросов;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Главный распорядитель для определения объема субсидии вправе самостоятельно устанавливать требования к заявке и финансово-экономическому обоснованию.
2.2. Главный распорядитель рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности/отказе предоставления целевой субсидии учреждению в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от учреждения.
2.3. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1. настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
2.4. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждением согласно п. 2.1. настоящего Порядка в пределах лимитов бюджетных обязательств, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, Администрации городского округа Электросталь Московской области.
2.5. Предоставление целевой субсидии учреждению осуществляется на основании заключаемого между учреждением и учредителем соглашения о предоставлении целевой субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - Финансовое управление).
Предоставление целевой субсидии учреждению за счет средств федерального бюджета (с участием средств федерального бюджета) осуществляется на основании заключаемого между учреждением и учредителем соглашения о предоставлении целевой субсидий (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
2.6. Соглашения заключаются после доведения Финансовым управлением до главных распорядителей лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.7. Информация о предоставлении целевой субсидии на оплату кредиторской задолженности (при наличии) на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка отражается в Соглашении.
2.8. Результаты предоставления целевой субсидии отражаются в Соглашении и являются его неотъемлемой частью.
2.9. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.10. Положения, установленные пунктом 2.8. и пунктом 2.12. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевых субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
2.11. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.12. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области, правовыми актами Администрации городского округа Электросталь.
2.13. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.14. Перечисление Субсидии осуществляется на отдельный лицевой счет, открытый учреждению.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, предоставляют главному распорядителю отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число квартала, следующего за отчетным. Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам национальных, региональных проектов (в случае если целевая субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки целевых субсидий подлежат перечислению в бюджет.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением главного распорядителя.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется главным распорядителем при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями главным распорядителям, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении целевой субсидии, принимается главным распорядителем.
Для принятия главным распорядителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждениями главному распорядителю предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Главный распорядитель принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Главный распорядитель и уполномоченный орган муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления целевых субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае не достижения результатов предоставления целевых субсидий, целевые субсидии подлежат возврату в бюджет городского округа Электросталь Московской области.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта не достижения учреждением результатов предоставления целевых субсидий главный распорядитель направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии главный распорядитель обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.