Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
Республики Крым
от 20 января 2021 г. N 14
Административный регламент предоставления Министерством культуры Республики Крым государственной услуги по выдаче разрешения на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым, определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) Министерства культуры Республики Крым (далее - Минкультуры), его структурных подразделений и должностных лиц при осуществлении указанной государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями, которым предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица, их уполномоченные представители (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о порядке и процедуре оказания государственной услуги предоставляется:
с использованием средств телефонной связи сотрудниками архитектурно-реставрационного отдела управления государственного учета объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия Минкультуры по телефону: (3652) 54-77-74, по письменному обращению;
при личном обращении;
посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте Минкультуры в информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым": http://mkult.rk.gov.ru/
Адрес электронной почты Минкультуры: kultura@mkult.rk.gov.ru.
Местонахождение Минкультуры: 295005, г. Симферополь, пр-т. Кирова, 13.
График работы Минкультуры:
понедельник - пятница |
9.00 - 18.00 |
обеденный перерыв |
13.00 - 14.00 |
График приема и выдачи документов (Центральный музей Тавриды, г. Симферополь, ул. Гоголя, 14, 9-й кабинет).
1.4. Ответственными исполнителями государственной услуги являются уполномоченные должностные лица архитектурно-реставрационного отдела управления государственного учета объектов культурного наследия департамента государственной охраны культурного наследия (далее - отдел АРО).
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации на информационных стендах, с использованием телефонной связи, сети Интернет, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым", а также на официальном сайте Минкультуры (http://mkult.rk.gov.ru/).
Информационные стенды, содержащие информацию о графике приема заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, размещаются при входе в помещения Минкультуры.
1.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
о местонахождении и графике работы Минкультуры и отдела АРО;
о справочных телефонах Минкультуры и отдела АРО;
об адресе электронной почты Минкультуры, адресе в сети Интернет, где размещена справочная информация;
о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
1.7. На официальном сайте Минкультуры содержится следующая информация:
стандарт предоставления государственных услуг;
местонахождение, график приема заявителей по вопросам предоставления государственных услуг, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты Минкультуры;
перечень заявителей, имеющих право на получение государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
образцы заявлений получателей государственной услуги;
процедура предоставления государственных услуг (в виде блок-схемы);
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги.
1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники отдела АРО подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут.
1.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым (далее - государственная услуга).
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Минкультуры культуры Республики Крым.
2.3. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.4.1. выдача разрешения на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым;
2.4.2. отказ в выдаче разрешения на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Срок предоставления государственной услуги - не более 28 календарных дней с даты регистрации (присвоения входящего номера) заявления с прилагаемыми к нему документами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс);
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2015 года N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации";
Законом Республики Крым от 11 сентября 2014 года N 68-ЗРК "Об объектах культурного наследия в Республике Крым";
Постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года N 144 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Крым".
2.6.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Минкультуры, в федеральном реестре и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги
2.7. Для предоставления государственной услуги в Минкультуры представляются следующие документы:
заявление на выдачу разрешения на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым (далее - заявление), в соответствии с приложением 1.
2.7.1. При предоставлении государственной услуги заявитель не представляет документы (сведения), находящиеся в распоряжении Минкультуры. Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе копию охранного обязательства собственника (пользователя) объекта культурного наследия.
Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами
2.8. При предоставлении государственной услуги запрещается:
требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ;
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение платы за предоставление государственной услуги;
требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Минкультуры при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Минкультуры при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги являются:
представлен неполный комплект документов, определенный пунктом 2.7 настоящего административного регламента;
несоответствие представленных документов требованиям законодательства по сохранению объектов культурного наследия:
планируемые работы не направлены на сохранение объекта культурного наследия;
представленные документы подписаны лицом, не имеющим на то полномочий;
письменный отказ заявителя от государственной услуги по любым основаниям.
2.11. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14. Заявление с прилагаемыми к нему документами регистрируется путем присвоения входящего номера в Минкультуры не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для ее предоставления, поступивших в Минкультуры в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.14.1. Заявление с приложенными к нему документами, являющееся основанием для оказания государственной услуги, предоставляется заявителем лично, либо направляется по почте. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи для обращения за предоставлением государственной услуги. Предварительная запись осуществляется при личном обращении заявителя, по телефону или с использованием электронной почты.
Заявление от имени юридического лица оформляется на фирменном бланке (либо на листе белого цвета формата А4, удостоверенное печатью) юридического лица. Исправления и подчистки в заявлении и приложенных к нему документах не допускаются. Заявление и приложенные к нему документы заполняются на русском языке.
2.14.2. Продолжительность приема у должностного лица отдела АРО не должна превышать 10 минут.
2.14.3. Заявление, направленное в электронном виде через Региональный портал государственных услуг, регистрируется в автоматическом режиме и поступает в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
2.14.4. Прием заявителей для подачи заявления с приложенными к нему документами осуществляется в соответствии с графиком приема и выдачи документов, указанным в настоящем Регламенте.
2.14.5. Способ предоставления заявления с прилагаемыми к нему документами (почтой, через экспедицию, посредством личного обращения) определяется заявителем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Центральный вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме работы Минкультуры.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга: предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Вход и выход в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, указателями;
должны соответствовать санитарно-гигиеническим, санитарно-эпидемиологическим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности; комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
должны быть оборудованы световым информационным табло, устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать
оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Для предоставления государственной услуги инвалидам обеспечивается:
возможность беспрепятственного входа в Минкультуры и выхода из него; возможность самостоятельного передвижения по территории в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью специалистов Минкультуры, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Минкультуры, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью специалистов Минкультуры;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории Минкультуры;
содействие инвалиду при входе в Минкультуры и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В случаях если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Минкультуры до их реконструкции или капитального ремонта должен принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях. Места, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки).
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы должностных лиц Минкультуры.
Места ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может быть менее двух.
Места для заполнения заявлений на предоставление государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения, а также необходимыми канцелярскими принадлежностями. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования подразделения Минкультуры. Для приема заявителей кабинеты специалистов оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).
Информация о порядке предоставления государственной услуги, формы заявлений и копии настоящего Регламента размещаются на стендах в помещениях (зданиях), в которых предоставляется государственная услуга. Места размещения стендов должны быть доступны для заинтересованных лиц, хорошо освещены.
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
предоставление возможности получения государственной услуги в электронной форме;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Минкультуры, информационных стендах Минкультуры.
2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение установленного административным регламентом времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление государственной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением государственной услуги;
своевременное направление по почте либо в электронной форме уведомлений заявителям о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;
соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству жалоб;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
2.19. Обращение за получением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КСЗ, согласно требованиям Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных, муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для предоставления государственной услуги является получение Минкультуры заявления.
3.3.1. Заявление подлежит регистрации в порядке, установленном правилами делопроизводства. Информация о регистрации заявления вводится в электронную систему учета документов. Обращению заявителя присваивается входящий номер.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления документов в Минкультуры.
Критерием принятия решения является соответствие поданных документов требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
3.3.2. После регистрации заявления должностное лицо, ответственное за делопроизводство, передает заявление с приложенными к нему документами министру культуры (его заместителю), который принимает решение о его передаче на исполнение в отдел АРО.
Срок выполнения данного действия - 2 (два) рабочих дня с момента поступления обращения в Минкультуры.
3.3.3. Заведующий отделом АРО, принявший заявление к исполнению, назначает ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги (далее - ответственный исполнитель).
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 (три) дня с даты поступления документов в Минкультуры.
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является передача должностным лицом, ответственным за делопроизводство, заявления с визой министра культуры или его заместителя заведующему отделом АРО, который назначает ответственного исполнителя.
3.3.5. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления в журнале входящей корреспонденции, а также в электронном виде при наличии технической возможности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
Текст приводится в соответствии с источником
3.4. Ответственный исполнитель после получения заявления осуществляет следующие административные действия:
и заполнения заявления (в том числе наличие подписей и печатей на документах), отсутствие в документах подчисток, приписок и исправлений;
3.4.1. При наличии правильно оформленного заявления ответственный исполнитель проводит анализ представленной информации.
3.4.2. В случае несоответствия представленной информации требованиям действующего законодательства ответственный исполнитель готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в предоставлении государственной услуги и передает его на подпись министру культуры или его заместителю.
3.4.3. Проект письма оформляется ответственным исполнителем на бланке Минкультуры, в котором указываются следующие сведения:
исходящий номер и дата письма;
наименование и организационно-правовая форма заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица;
решение о даче согласия либо основания для отказа в согласии на разработку документации.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 12 (двенадцати) рабочих дней.
3.4.4. Проект решения подписывается министром культуры или его заместителем и регистрируется в порядке, установленном правилами делопроизводства.
Срок исполнения данного административного действия составляет не более 2 (двух) рабочих дней.
3.4.5. После подписания решения министром культуры или его заместителем должностное лицо, ответственное за делопроизводство, при наличии контактного телефона заявителя или адреса его электронной почты в течение 2 (двух) рабочих дней предлагает заявителю прибыть в Минкультуры для получения решения лично, при отсутствии контактного телефона заявителя или адреса электронной почты, а также при невозможности заявителя прибыть лично решение в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания решения направляется заявителю посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением.
3.4.6. Результатом выполнения административной процедуры является своевременное (в течение двух рабочих дней с даты принятия) направление заявителю решения о предоставлении услуги (выдача разрешения) или отказ в предоставлении государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
3.5. В электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Крым, при наличии технической возможности, могут осуществляться следующие виды процедур:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса для предоставления государственной услуги, и прием такого запроса;
запись на прием в орган (организацию), предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги и иных документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получение заявителем сообщения об отказе в приеме и регистрации заявления и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица органа либо государственного служащего.
3.6. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.8. В случае выявления заявителем в разрешении на разработку зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Республики Крым (далее - разрешение на разработку зон охраны), опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Минкультуры заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.9. Сотрудник АРО в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.10. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в разрешении на разработку зон охраны объектов культурного наследия осуществляется исправление таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления в Минкультуры соответствующего заявления, заявителю выдается подписанное уполномоченным должностным лицом Минкультуры разрешение на разработку зон охраны.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной услуги, принятием решений должностными лицами Минкультуры осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами Минкультуры, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в соответствии с установленными Регламентом содержанием действий и сроками их осуществления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минкультуры.
4.3. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минкультуры. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается министром культуры. Внеплановая проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок не должен превышать 20 (двадцати) календарных дней.
Ответственность должностных лиц Минкультуры за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность должностных лиц Минкультуры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.6. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положений настоящего Регламента.
Проверки также могут проводиться по конкретной жалобе гражданина или организации.
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минкультуры и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, государственных гражданских служащих Минкультуры в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым;
отказ должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Минкультуры. Жалоба на решения, принятые заместителем министра культуры, рассматривается непосредственно министром культуры. Жалоба на решения, принятые министром культуры, направляется в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, электронной форме в Минкультуры. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Минкультуры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.5. Жалоба, поступившая в Минкультуры, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минкультуры отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах;
отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минкультуры незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется заявителю в письменной форме, а по желанию заявителя - в электронной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Минкультуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.9. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Минкультуры осуществляется посредством размещения информации на стендах Минкультуры, на официальном сайте Минкультуры, на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минкультуры и его должностных лиц
5.12. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) Минкультуры, его должностных лиц, регулируются:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.