Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
от 9 февраля 2021 г. N 128
"Об утверждении бюджетного прогноза Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2021 - 2026 годы"
2 февраля 2022 г.
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Ипатовском городском округе Ставропольского края, утвержденным решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 20 сентября 2017 г. N 19, администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
Коронавирус COVID-19 Ставропольский край см. справку
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Ипатовского городского округа Ставропольского края на период 2021 - 2026 годы.
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края:
от 13 февраля 2018 г. N 116 "Об утверждении бюджетного прогноза Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2018 - 2023 годы";
от 14 февраля 2019 г. N 168 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2018 - 2023 годы, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 13 февраля 2018 г. N 116";
от 05 февраля 2020 г. N 96 "О внесении изменений в бюджетный прогноз Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2018 - 2023 годы, утвержденный постановлением администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 13 февраля 2018 г. N 116".
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник".
4. Отделу по организационным и общим вопросам, автоматизации и информационных технологий администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Сушко Т.Н., заместителя главы администрации - начальника отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Головинова Н.С., заместителей главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Фоменко Т.А., Бражко А.П.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Утвержден
постановлением администрации
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 09 февраля 2021 г. N 128
Бюджетный прогноз Ипатовского городского округа
Ставропольского края на 2021 - 2026 годы
2 февраля 2022 г.
1. Основные итоги развития бюджетной системы Ипатовского городского округа Ставропольского края, условия формирования бюджетного прогноза в текущем финансовом году
Законом Ставропольского края от 29 апреля 2016 г. N 48-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Ипатовского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Ипатовского района Ставропольского края" 17 муниципальных образований Ипатовского района объединились в Ипатовский городской округ Ставропольского края (далее - Ипатовский городской округ). Начиная с 2018 года формируется бюджет Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет).
Состояние бюджета является интегральным показателем, характеризующим уровень экономического развития муниципалитета, эффективность работы органов местного самоуправления.
Главным приоритетом бюджетной политики Ипатовского городского округа было и остается развитие налогового потенциала на территории и увеличение доходов местного бюджета, в том числе путем повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов. Меры, принимаемые к расширению налогооблагаемой базы, позволили ежегодно увеличивать мобилизацию доходов в местный бюджет.
По итогам за 2019 год общий объем доходов местного бюджета составил 1800789,85 тыс. рублей, что выше уточненных плановых показателей на 0,06 процента, отклонение в абсолютном выражении - 993,00 тыс. рублей (к первоначальному плану рост 15,62 процента или 243240,59 тыс. рублей). По сравнению с предыдущим отчетным периодом (2018 год) объем доходов местного бюджета в сопоставимом виде вырос на 91730,02 тыс. рублей или на 5,4 процента (1709059,83 тыс. рублей). Налоговых и неналоговых доходов за отчетный период поступило в местный бюджет в объеме 579666,71 тыс. рублей, исполнение уточненного плана (578026,91 тыс. рублей) составило 100,3 процента или на 1639,80 тыс. рублей больше в абсолютном выражении, (к первоначальным плановым показателям - 0,9 процентов или 5419,10 тыс. рублей). К фактическим поступлениям 2018 года (636983,28 тыс. рублей - в сопоставимом виде) снижение сложилось 57316,57 тыс. рублей, или 9,0 процентов. Поступление налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный период сложилось в сумме 344978,82 тыс. рублей, что составляет 102,0 процента к годовым плановым назначениям (к первоначальным плановым показателям - 99,8 процентов). Этот доходный источник занимает наибольший удельный вес в общей сумме поступлений налоговых и неналоговых доходов - 59,5 процента. Рост поступлений налога на доходы физических лиц к 2018 году (318764,75 тыс. рублей - в сопоставимом виде) составил 26214,07 тыс. рублей или 8,2 процентов. Концентрация бюджетных средств позволила принимать более активное участие в государственных программах Ставропольского края. В 2019 году объём средств привлеченных из бюджета Ставропольского края составил 304630,10 тыс. рублей (рост 1,23 раза к 2017 году). Если в 2017 году на 1 рубль средств бюджетов поселений было привлечено 3,55 рублей из краевого и федерального бюджетов на решение вопросов местного значения, то в 2019 году этот показатель для Ипатовского городского округа составил 9,95 рублей.
Динамика основных параметров исполнения местного бюджета
за 2018 - 2019 годы
(млн. рублей) | ||
|
2018 год |
2019 год |
Доходы - всего, в т.ч.: |
1703,06 |
1800,79 |
- налоговые и неналоговые доходы |
630,98 |
579,67 |
- безвозмездные поступления |
1072,08 |
1221,12 |
Расходы |
1670,32 |
1730,50 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
32,74 |
70,29 |
Муниципальный долг |
0 |
0 |
Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета сформированы в основном за счет налоговых доходов, доля которых от общей суммы налоговых и неналоговых доходов в 2018 году составила 72,0 процента, в 2019 году - 90,0 процентов. Поступление налоговых доходов в 2018 и 2019 годах имеет стабильную динамику роста и обеспечено за счет трех крупнейших источников: налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и земельный налог.
Поступление неналоговых доходов нестабильно, их динамика зависит от разовых крупных платежей в местный бюджет.
В 2019 году по сравнению с 2018 годом наблюдалось снижение поступлений неналоговых доходов (на 67,3 процента) на фоне роста налоговых доходов (на 14,8 процента). Рост налоговых доходов достигнут, в первую очередь, увеличением поступления в 2019 году к уровню 2018 года налога на доходы физических лиц (на 13,5%), единого сельхозналога (на 90,1%). Увеличение сложилось в результате деятельности администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края по сокращению недоимки и получения прибыли сельхозпроизводителями по итогам 2018 года.
В рамках эффективного управления бюджетными ресурсами:
а) осуществлен переход на программный бюджет, в 2019 году доля расходов бюджета, направленных на реализацию 15 муниципальных программ Ипатовского городского округа, составила 98,7 процента от общего объема расходов;
б) продолжена работа по реализации указов Президента Российской Федерации в отношении увеличения заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений Ипатовского городского округа;
в) начиная с 2018 года установлена предельная численность работников администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края;
г) осуществляется реализация проектов, основанных на местных инициативах граждан, которые предусматривают участие жителей в определении наиболее актуальных вопросов местного значения, вклад граждан в реализацию проектов на условиях софинансирования из местного бюджета и бюджета Ставропольского края.
Бюджетный прогноз Ипатовского городского округа сформирован на период 2021 - 2026 годов. Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета на долгосрочный период рассчитаны на основе ожидаемых поступлений доходов в местный бюджет за 2019 год, с учетом складывающейся динамики поступлений за предыдущие периоды. Налоговые и неналоговые доходы местного бюджета спрогнозированы в соответствии с положениями соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, законом Ставропольского края от 13 октября 2011 г. N 77-кз "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края", с учетом индекса потребительских цен и роста оборота розничной торговли.
В связи с предусмотренной в соответствии с федеральным законодательством отменой на территории Российской Федерации системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступления указанного налога начиная с 2022 года не прогнозировались, в 2021 году прогнозируются доходы в размере поступлений от уплаты налога по итогам IV квартала 2020 года.
Основными доходными источниками, составляющими структуру налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в долгосрочном периоде будут являться налог на доходы физических лиц и доходы от использования муниципального имущества.
Доходы местного бюджета сформированы за счет:
1) местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц;
2) отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством - налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты;
3) неналоговых доходов - доходов от продажи и использования земельных участков и муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба.
Безвозмездные поступления из бюджета Ставропольского края спрогнозированы в соответствии с проектом закона Ставропольского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, на 2024 - 2026 годы на уровне 2023 года.
Общий объем расходов местного бюджета определен исходя из прогнозируемого объема доходных источников местного бюджета и отсутствием долговых обязательств.
2. Цели и задачи реализации бюджетной и долговой политики Ипатовского городского округа на долгосрочный период
Основная цель бюджетной политики Ипатовского городского округа состоит в улучшении условий и качества жизни местного населения, адресном решении социальных проблем, повышении качества муниципальных услуг.
Бюджетная политика в прогнозируемом периоде будет направлена на:
1) дальнейшее применение практики инициативного бюджетирования в рамках проектов, основанных на местных инициативах в целях вовлечения в решение первоочередных проблем местного значения граждан и привлечения внебюджетных источников на решение вопросов местного значения;
2) формирование местного бюджета в программном формате;
3) безусловное выполнение социальных обязательств;
4) направление расходов местного бюджета в приоритетном порядке на обеспечение и развитие социально-культурной сферы.
Основной целью бюджетной политики на 2021 - 2026 годы останется обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ипатовского городского округа, дальнейшее повышение эффективности расходов местного бюджета.
С целью обеспечения эффективности расходования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:
1) проведение инвентаризации мероприятий муниципальных программ Ипатовского городского округа с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов;
2) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городских округов;
3) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
4) соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ипатовского городского округа, установленных Правительством Ставропольского края;
5) недопущение снижения достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
6) своевременное проведение конкурсных процедур и сокращение неэффективных расходов;
7) внедрение и применение единых федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, устанавливающих единые принципы и основания осуществления контрольной деятельности, права и обязанности должностных лиц органов контроля и объектов контроля, закрепляющих риск-ориентированные подходы к планированию контрольной деятельности, а также правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего муниципального финансового контроля и их должностных лиц;
8) осуществление перехода на электронный (безбумажный) документооборот муниципальными учреждениями и органами местного самоуправления Ипатовского городского округа при обслуживании в муниципальном казенном учреждении "Межведомственная централизованная бухгалтерия" Ипатовского района Ставропольского края;
9) осуществление работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;
10) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Ипатовского городского округа.
Основной целью долговой политики является сохранение сбалансированности местного бюджета, недопущение образования кассовых разрывов в условиях падения собственных доходов, в связи с ухудшением экономической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, за счет обеспечения режима экономного и рационального использования бюджетных средств.
3. Прогноз основных характеристик местного бюджета на 2021 - 2026 годы
Прогноз основных характеристик местного бюджета представлен в приложении 1 к настоящему бюджетному прогнозу в условиях действующего законодательства.
4. Предельные объемы расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ
Предельные объемы расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ представлены в приложении 2 к настоящему бюджетному прогнозу.
5. Риски реализации бюджетного прогноза
К существующим рискам реализации бюджетного прогноза можно отнести:
неисполнение налоговых и неналоговых доходов в запланированных объемах;
изменение федерального и (или) регионального законодательства, приводящее к снижению объема доходов местного бюджета;
ухудшение платежеспособности налогоплательщиков и контрагентов в условиях распространения коронавирусной инфекции;
недоведение прогнозируемых объемов межбюджетных трансфертов;
превышение роста инфляции, в сравнении с прогнозируемым.
Основными мерами, направленными на минимизацию рисков несбалансированности местного бюджета будут являться:
1) повышение доходного потенциала местного бюджета;
2) повышение эффективности расходов, непринятие новых расходных обязательств;
3) определение приоритетов расходной части местного бюджета;
4) отсутствие муниципального долга, или, в случае планирования, поддержание его на экономически безопасном уровне.
Приложение 1 изменено с 2 февраля 2022 г. - Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 2 февраля 2022 г. N 88
Приложение 1
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
на 2021 - 2026 годы
Прогноз основных характеристик бюджета
Ипатовского городского округа Ставропольского края
2 февраля 2022 г.
Показатель |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Доходы - всего |
1800,79 |
1915,41 |
2244,81 |
1901,06 |
1903,68 |
1942,32 |
2063,66 |
2203,88 |
Собственные доходы |
806,42 |
850,53 |
900,07 |
878,58 |
895,16 |
896,47 |
941,51 |
967,94 |
из них: Налоговые |
521,81 |
343,94 |
362,59 |
369,77 |
364,34 |
376,85 |
392,39 |
398,83 |
налог на доходы физических лиц |
344,98 |
192,00 |
188,97 |
212,57 |
197,00 |
204,50 |
211,45 |
214,88 |
акцизы |
36,94 |
34,45 |
40,89 |
38,25 |
38,25 |
38,25 |
42,52 |
43,00 |
налоги на имущество |
64,02 |
70,93 |
73,52 |
73,60 |
77,45 |
80,35 |
82,65 |
83,85 |
налоги на совокупный доход |
70,44 |
41,01 |
53,96 |
40,08 |
45,64 |
47,45 |
48,97 |
50,10 |
прочие налоговые доходы |
5,43 |
5,55 |
5,25 |
5,27 |
6,00 |
6,30 |
6,80 |
7,00 |
Неналоговые |
57,86 |
61,68 |
83,57 |
69,17 |
75,92 |
76,96 |
78,57 |
79,11 |
Прочие доходы |
226,75 |
444,91 |
453,91 |
439,64 |
454,90 |
442,66 |
470,55 |
490,00 |
Безвозмездные перечисления |
994,37 |
1064,88 |
1344,74 |
1022,48 |
1008,52 |
1045,85 |
1122,15 |
1235,94 |
Расходы - всего |
1730,50 |
1952,73 |
2359,50 |
1901,06 |
1903,68 |
1942,32 |
2063,66 |
2203,88 |
Общегосударственные вопросы |
256,37 |
264,93 |
288,59 |
264,60 |
260,48 |
260,47 |
268,24 |
273,68 |
Национальная оборона |
|
|
|
|
|
|
|
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
4,36 |
5,53 |
6,54 |
6,33 |
6,31 |
6,31 |
6,38 |
8,35 |
Национальная экономика |
153,53 |
189,35 |
341,56 |
42,15 |
40,16 |
40,16 |
86,06 |
161,06 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
88,52 |
46,27 |
76,05 |
74,95 |
25,51 |
25,51 |
42,06 |
45,08 |
Охрана окружающей среды |
|
|
0,50 |
|
|
|
|
|
Образование |
687,40 |
734,74 |
807,47 |
793,91 |
808,46 |
801,94 |
827,42 |
871,22 |
Культура, кинематография |
136,80 |
137,43 |
141,08 |
137,13 |
136,98 |
132,45 |
165,21 |
168,23 |
Здравоохранение |
|
|
|
|
|
|
|
|
Социальная политика |
370,03 |
535,00 |
644,24 |
563,56 |
584,60 |
611,58 |
649,32 |
654,21 |
Физическая культура и спорт |
33,49 |
39,48 |
53,47 |
18,43 |
18,38 |
18,39 |
18,97 |
22,05 |
Условно утвержденные расходы |
|
|
|
|
22,80 |
45,51 |
|
|
Дефицит/профицит |
70,29 |
-37,32 |
-114,65 |
|
|
|
|
|
Приложение 2 изменено с 2 февраля 2022 г. - Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 2 февраля 2022 г. N 88
Приложение 2
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
на 2021 - 2026 годы
Предельные объемы расходов бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края на реализацию муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края
на период их действия
2 февраля 2022 г.
млн. рублей | ||||||||
Показатель |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Расходы бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - местный бюджет), всего |
1730,50 |
1952,73 |
2359,46 |
1901,06 |
1903,68 |
1942,32 |
2063,66 |
2203,88 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
расходы на реализацию муниципальных программ Ипатовского городского округа Ставропольского края, всего |
1710,24 |
1937,67 |
2344,18 |
1877,91 |
1871,25 |
1887,18 |
1845,28 |
1845,28 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Развитие образования в Ипатовском городском округе Ставропольского края |
695,31 |
742,74 |
817,06 |
808,79 |
825,30 |
819,40 |
797,72 |
797,72 |
2. Развитие культуры в Ипатовском городском округе Ставропольского края |
135,96 |
137,10 |
140,21 |
137 |
136,94 |
132,41 |
121,89 |
121,89 |
102,14 |
93,8 |
117,12 |
100,57 |
72,89 |
72,89 |
72,89 |
72,89 |
|
4. Управление муниципальными финансами Ипатовского городского округа Ставропольского края |
41,24 |
46,89 |
44,31 |
43,77 |
43,60 |
43,60 |
43,60 |
43,60 |
5. Управление имуществом Ипатовского городского округа Ставропольского края |
13,27 |
13,90 |
13,94 |
13,20 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
13,12 |
135,43 |
145,79 |
166,09 |
148,69 |
148,57 |
148,57 |
135,50 |
135,50 |
|
7. Социальная поддержка граждан в Ипатовском городском округе Ставропольского края |
344,59 |
509,70 |
616,75 |
527,07 |
557,66 |
583,97 |
583,97 |
583,97 |
8. Молодежь Ипатовского городского округа Ставропольского края |
6,11 |
10,15 |
6,81 |
16,78 |
6,64 |
6,69 |
5,00 |
5,00 |
33,49 |
39,48 |
53,35 |
18,45 |
18,41 |
18,41 |
15,72 |
15,72 |
|
145,24 |
188,16 |
340,11 |
31,01 |
38,26 |
38,26 |
46,01 |
46,01 |
|
11. Развитие сельского хозяйства в Ипатовском городском округе Ставропольского края |
3,37 |
4,27 |
4,06 |
4,86 |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
4,22 |
12. Развитие градостроительства и архитектуры Ипатовского городского округа Ставропольского края |
7,37 |
0,17 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,72 |
3,32 |
8,37 |
3,84 |
3,52 |
3,52 |
3,52 |
3,52 |
|
14. Формирование современной городской среды Ипатовского городского округа Ставропольского края |
38,65 |
0,46 |
14,32 |
21,42 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
15. Малое село Ипатовского городского округа Ставропольского края |
2,35 |
1,74 |
1,68 |
2,46 |
2,10 |
2,10 |
2,1 |
2,1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 9 февраля 2021 г. N 128 "Об утверждении бюджетного прогноза Ипатовского городского округа Ставропольского края на 2021 - 2026 годы"
Вступает в силу с 9 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 17 февраля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 18 января 2023 г. N 09
Изменения вступают в силу с 18 января 2023 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 2 февраля 2022 г. N 88
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2022 г.