В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 23.01.2015 N 107-ЗС "Об образовании в городе Севастополе", постановлениями Правительства Севастополя от 28.11.2014 года N 522 "О создании образовательных учреждений города Севастополя", от 09.10.2014 N 392 "Об утверждении типовых уставов: Государственного унитарного предприятия, Государственного автономного учреждения, Государственного казенного учреждения" приказываю:
1. Утвердить типовую форму устава Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя, согласно приложению к настоящему приказу
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Исполняющий обязанности |
А.С. Ульянцев |
Утверждено
приказом Департамента
образования и науки
города Севастополя
от 30.12.2020 г. N 3364-п
Типовая форма устава
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Севастополя "_____________"
создано на основании постановления Правительства Севастополя от
28.11.2014 года N 522 "О создании образовательных учреждений
города Севастополя", с использованием в качестве базы для его
создания и развития образовательное учреждение города Севастополя
"_____________________".
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования города Севастополя
"____________________" (далее - Учреждение) является организацией
образовательного типа, осуществляющей в качестве основной цели её
деятельности образовательную деятельность по дополнительным
общеобразовательным программам.
1.2. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное
образовательное учреждение дополнительного образования города
Севастополя "___________________________________________".
(наименование образовательного учреждения)
Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ ДО "__________".
Учреждение является некоммерческой организацией и не несет
извлечения прибыли основной целью своей деятельности.
1.3. Учредителем Учреждения является город Севастополь, в лице
Правительства Севастополя. Функции и полномочия Учредителя
Учреждения осуществляет Департамент образования и науки города
Севастополя (далее - Учредитель).
Учреждение является правопреемником ______________(историческая
справка при необходимости).
1.4. Собственником имущества Учреждения является город Севастополь. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения города Севастополя осуществляет Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее - Собственник).
1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества, в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.7. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Севастополя и иными правовыми актами города Севастополя, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.
1.8. При реализации основной программы дополнительного образования Учреждение руководствуется в своей деятельности Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дополнительного образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".
1.9. Учреждение получает лицензию на осуществление образовательной деятельности в порядке, установленном федеральным законодательством.
1.10. Организационно-правовая форма: государственное бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации: организация дополнительного образования.
1.11. Место нахождения Учреждения (юридический адрес):
299____________, город Севастополь, _____________________.
1.12. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности.
1.13. Основания возникновения и порядок осуществления прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), в том числе наименование Учреждения, его официальная символика, наименования проектов и программ Учреждения, официальный сайт Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя.
1.14. Учреждение по согласованию с Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя вправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
1.15. Учреждение принимает локальные нормативные акты, в том числе содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научно-методической, финансовой и хозяйственной деятельности в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
1.16. Прием на работу в Учреждение педагогических и иных работников осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1.17. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Севастополя в пределах своей компетенции осуществляет мобилизационную подготовку, обеспечивает выполнение мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений). Не допускается принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в эти организации, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.19. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения
2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации полномочий города Севастополя в сфере образования, предусмотренных федеральными законами, законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Севастополя.
Основной целью деятельности, для которой создано Учреждение, является образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
2.2. Целями деятельности, для которых создано Учреждение, являются:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей и учащейся молодежи в возрасте преимущественно от 5 до 21 года, их адаптация к жизни в обществе, организация содержательного досуга, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;
- создание условий для обеспечения в субъекте Российской Федерации эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, обеспечивающей достижение показателей развития системы дополнительного образования детей;
- всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества, государства;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
2.3. Для достижения целей деятельности, указанных в п. 2.2, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, культурологической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-гуманитарной, естественно-научной, художественно-эстетической направленности);
- реализация образовательных программ профессионального обучения;
- организация содержательного досуга детей и молодежи с учетом их интересов, индивидуальных и возрастных особенностей, развития, формирование навыков творческой деятельности, освоение общекультурных ценностей и культурно-исторического наследия России;
- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
- разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
- организация и проведение массовых мероприятий (концерты, выставки и др.);
- создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);
- осуществление производственной практики обучающихся;
- выполнение заказов учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий;
- открытие в установленном порядке лагерей и туристских баз;
- создание различных объединений с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей;
- реализация дополнительных общеобразовательных программ, организация досуговой и внеурочной деятельности детей в других образовательных учреждениях, детских общественных объединениях и организациях по договору с ними;
- выявление детей, находящихся в социально-опасном положении, принятие мер по их воспитанию;
- создание условий для развития компетенций, повышения профессионального мастерства и творческого потенциала профессиональных кадров в сфере дополнительного образования детей и учащейся молодёжи;
- развитие сферы дополнительного образования детей и учащейся молодёжи, как составляющей национальной системы поиска и поддержки талантливых детей и взрослых;
- организация и проведение общественно значимых мероприятий для детей, молодежи и иных участников образовательных отношений, всероссийских и международных конкурсов, массовых мероприятий для детей, молодежи и работников сферы образования, фестивалей, олимпиад, семинаров, курсов, конференций, выставок и других мероприятий по обобщению и распространению новых образовательных технологий;
- развитие образовательной инфраструктуры;
- создание стажировочных площадок, совершенствование деятельности профильных образовательных организаций дополнительного образования детей и учащейся молодёжи, с целью использования результатов инновационной деятельности в развитии дополнительного образования;
- оказание информационной, консультационной, организационной, экспертно-аналитической и методической поддержки организациям, осуществляющим образовательную деятельности в сфере дополнительного образования детей и учащейся молодёжи;
- координация сетевого, межрегионального, межведомственного взаимодействия при реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- реализация модели адресной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, с одаренными детьми в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- организация научно-технической деятельности, а также инновационной деятельности, в том числе осуществляемой детьми и молодежью;
- разработка комплексных программ и проектов в сфере дополнительного образования и участие в координации их выполнения;
- осуществление деятельности региональных ресурсного центра.
(Выбрать нужное для целей деятельности Учреждения).
В том числе подлежащих лицензированию/осуществляемых на основании полученной лицензии.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение, может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных представителей).
2.4. Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.5. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета города Севастополя.
2.6. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
Порядок определения объема и условия предоставления субсидий из бюджета города Севастополя устанавливаются Правительством города Севастополя.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом города Севастополя.
2.8. Учреждение может осуществлять в порядке, определенном Правительством города Севастополя, полномочия органа государственной власти города Севастополя, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе.
2.10. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
3. Организация деятельности и управление учреждением
3.1. Учреждение возглавляет Директор Учреждения, который назначается на срок не более 5-ти лет (далее - Руководитель).
3.2. Руководитель назначается Учредителем.
3.3. Заместители Руководителя и главный бухгалтер (если учреждение имеет в своей структуре соответствующее подразделение) назначаются на должность Руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
3.4. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий заместителям, в том числе на период своего временного отсутствия.
3.5. Права и обязанности Руководителя, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним устанавливаются действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с Руководителем трудовым договором.
3.6. Трудовой договор с Руководителем заключается, изменяется и прекращается Учредителем в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и города Севастополя.
3.7. Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.
3.8. Руководитель действует по принципу единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Севастополя, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
3.9. Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности и представляет его интересы на территории Российской Федерации, в том числе:
3.9.1. в соответствии с федеральными законами заключает гражданско-правовые и трудовые договоры, контракты, соглашения от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, утверждает должностные инструкции работников;
3.9.2. составляет план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность внутренние документы;
3.9.3. обеспечивает открытие лицевых счетов, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
3.9.4. подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, издает приказы и распоряжения, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;
3.9.5. в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
3.9.6. обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;
3.9.7. планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за ходом и результатами образовательного процесса, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
3.9.8. организует работу по исполнению решений Общего Собрания Учреждения, вышестоящих органов управления;
3.9.9. принимает на работу и увольняет педагогических и иных работников Учреждения;
3.9.10. обеспечивает выплату заработной платы работникам Учреждения; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
3.9.11. утверждает графики работы и педагогическую нагрузку работников;
3.9.12. издает приказы о зачислении, отчислении воспитанников;
3.9.13. обеспечивает охрану жизни и здоровья детей и работников.
3.10. Руководитель вправе приостановить решения Общего собрания, Педагогического совета и Родительского комитета в случае их противоречия законодательству Российской Федерации.
3.11. Руководитель Учреждением обязан:
3.11.1. обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
3.11.2. обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
3.11.3. обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
3.11.4. обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
3.11.5. обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
3.11.6. обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
3.11.7. не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
3.11.8. обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
3.11.9. обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
3.11.10. согласовывать с Учредителем и Собственником в случаях и в порядке, установленном федеральными законами и законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Правительства Севастополя, настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;
3.11.11. согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном федеральными законами, законами города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, Уставом, внесение Учреждением денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
3.11.12. обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
3.11.13. обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
3.11.14. обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
3.11.15. проходить аттестацию в порядке, установленном федеральными законами, нормативными правовыми актами города Севастополя;
3.11.16. обеспечивать выполнение требований по гражданской обороне;
3.11.17. выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя, Уставом, а также решениями Учредителя.
3.12. Руководитель организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Учреждения.
3.13. Руководитель в установленном порядке несет ответственность за убытки, причиненные Учреждению его действием (бездействием), в том числе в случае утраты имущества Учреждения.
3.14. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством города Севастополя к компетенции Учредителя.
3.15. В пределах своей компетенции Руководитель издает приказы (распоряжения) и дает указания.
Приказы (распоряжения) и указания Руководителя обязательны к исполнению всеми работниками Учреждения.
Приказы (распоряжения) и указания Руководителя не должны противоречить законодательству Российской Федерации, нормативным правовым актам города Севастополя и настоящему Уставу.
3.16. Структура органов управления Учреждением. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя и настоящим Уставом на принципах единоначалия и коллегиальности.
Исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.
Коллегиальными органами Учреждения являются: Общее Собрание, Педагогический совет, Родительские комитеты объединений и Учреждения.
3.17. Учредитель:
3.17.1. осуществляет государственный контроль (надзор) в области образования;
3.17.2. осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;
3.17.3. утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
3.17.4. принимает решение о переименовании, ликвидации, реорганизации Учреждения в установленном порядке;
3.18. К компетенции Учреждения относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) предоставление Учредителю 2 раза в год отчета о выполнении государственного задания;
5) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
7) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
8) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
9) прием обучающихся в Учреждение;
10) осуществление контроля обучения в соответствии с локальным актом Учреждения;
11) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
12) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
13) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
14) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся;
16) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
18) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.19. Коллегиальным органом Учреждения является Общее собрание (конференция) работников (далее - Общее собрание).
Общее собрание Учреждения является постоянно действующим коллегиальным органом управления Учреждения. Общее собрание руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, Положением об Общем собрании, утвержденным Руководителем, а также настоящим Уставом.
3.19.1. В Общее собрание входят все работники Учреждения, работа в Учреждении для которых является основной. Участие в работе Общего собрания осуществляется его членами на общественных началах на безвозмездной основе.
3.19.2. По вопросам, относящимся к ведению Общего собрания, каждый работник имеет право одного голоса.
3.19.3. Общее собрание созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Для решения необходимых вопросов могут созываться внеочередные Общие собрания.
3.19.4. Первое заседание Общего собрания созывается Руководителем, который ведет заседание до избрания председателя Общего собрания.
3.19.5. Председатель Общего собрания избирается из членов Общего собрания на 3 (три) года.
3.19.6. Общее собрание избирает из числа своих членов секретаря Общего собрания сроком на 3 (три) года.
3.19.7. Внеочередное Общее собрание созывается Председателем Общего собрания:
- по собственной инициативе;
- по решению Руководителя Учреждения;
- по предложению не менее 1/2 членов Общего собрания.
3.19.8. Инициаторы созыва должны обратиться с письменным заявлением к Председателю Общего собрания, указав причины, вызвавшие созыв внеочередного Общего собрания, предполагаемую повестку дня и дату проведения. Председатель Общего собрания должен осуществить подготовку и созыв внеочередного Общего собрания либо вправе принять решение об отказе в его созыве, сообщив инициаторам созыва Общего собрания о причинах отказа в удовлетворении их заявления.
3.19.9. Компетенция Общего собрания:
- утверждение представителей работников в комиссию по трудовым спорам;
- участие в разработке и принятии коллективного договора;
- участие в разработке и принятии Правил внутреннего трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
иные вопросы деятельности Учреждения, отнесенные законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя к компетенции Общего собрания.
3.19.10. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих и оформляются протоколами. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Общего собрания является решающим.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством любого вида связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений - и их документальное подтверждение.
При проведении заочного голосования не менее чем за 10 (десять) рабочих дней членам Общего собрания направляется предлагаемая повестка дня.
Все члены Общего собрания не менее чем за 3 (три) рабочих дня до начала голосования должны быть ознакомлены со всеми необходимыми информацией и материалами, а также иметь возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов не менее чем за 1 (один) рабочий день до начала голосования.
3.19.11. Общее собрание правомочно, если на заседании присутствует более чем две трети его членов.
Заочное голосование считается состоявшимся, если в установленный в повестке дня срок голосования проголосовали более чем две трети членов Общего собрания.
Решение Общего собрания может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным абзацами вторым - девятым пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
3.19.12. Председатель Общего собрания должен известить членов Общего собрания о дате, месте проведения и повестке Общего собрания не позднее чем за 10 (десять) рабочих дней до дня его проведения.
3.19.13. Вопросы для обсуждения на Общем собрании вносятся членами Общего собрания. С учетом внесенных предложений формируется повестка дня Общего собрания.
3.19.14. Общее собрание не вправе выступать от имени Учреждения, органом Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
3.20. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом Учреждения, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем педагогического совета является Руководитель Учреждением.
Решения педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. При равенстве голосов голос председателя педагогического совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.
Педагогический совет:
- обсуждает и проводит выбор программ, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
- определяет направления образовательной деятельности Учреждения;
- отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Учреждении;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательно-воспитательного процесса, медицинского обеспечения, планирования образовательной и оздоровительной деятельности в Учреждении;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта;
- выбирает и утверждает руководителей творческих и методических объединений;
- заслушивает отчеты руководителей творческих объединений, педагогических работников;
- заслушивает отчеты Руководителя о создании условий для реализации образовательных программ;
- рассматривает иные вопросы, связанные с осуществлением образовательного процесса.
Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало не менее 1/2 присутствующих членов.
Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству, является обязательным.
Председателем педагогического совета является Руководитель Учреждения.
Председатель педагогического совета:
- организует деятельность педагогического совета Учреждения;
- информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании за 5 дней;
- регистрирует поступающие в педагогический совет заявления педагогов, обращения, иные материалы;
- определяет повестку заседания педагогического совета;
- контролирует выполнение решений педагогического совета;
- отчитывается о деятельности педагогического совета перед Учредителем;
3.21. Родительские комитеты объединений и Учреждения.
В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении могут создаваться Родительские комитеты объединений и Родительский комитет Учреждения.
Родительский комитет объединений избирается собранием родителей обучающихся объединения в количестве 2 - 4 человек. Собранием родителей объединения избирается 1 представитель в Родительский комитет Учреждения.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет объединения созывает Собрание родителей объединения.
Собрания родителей объединения проводятся с участием руководителя объединения, Родительские собрания Учреждения - с участием Руководителя, руководителей объединений и педагогических работников.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед Родительским собранием Учреждения, а Родительский комитет объединения - перед Собранием родителей объединения/
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах Учреждения.
Родительские комитеты объединений и Родительский комитет Учреждения действуют на основании Положения о Родительском комитете.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации образовательного процесса, социальной защите детей, обеспечении единства педагогических требований к детям.
3.22. Попечительский совет.
Порядок формирования и компетенция Попечительского совета определяются Положением о Попечительском совете и Уставом Учреждения.
В состав Попечительского совета могут входить лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения
Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе. Попечительский совет собирается на свои заседания не реже двух раз в год.
Попечительский совет в целях организации своей деятельности избирает председателя Попечительского совета и секретаря, который ведет протоколы заседаний. Состав Попечительского совета утверждается приказом Руководителя Учреждения.
Решения Попечительского совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. Попечительский совет принимает решения открытым голосованием. Каждый член Попечительского совета имеет один голос. Решение Попечительского совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Попечительского совета. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Попечительского совета.
Попечительский совет работает на безвозмездной основе.
4. Права и обязанности участников образовательного процесса
4.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
В Учреждении наряду с должностями педагогических работников предусматриваются должности административно-управленческих и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции.
4.2. Обучающимся предоставляются академические права и меры социальной поддержки и стимулирования в соответствии со статьей 34 Федерального закона N 273-ФЗ.
4.3. Обучающиеся выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьей 43 Федерального закона N 273-ФЗ.
4.4. Обучающимся запрещается:
- приносить, передавать или употреблять в Учреждении табачные изделия, спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие;
- использовать любые средства, которые могут привести к взрывам и возгоранием;
- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;
- использовать непристойные выражения, жесты и ненормативную лексику;
- пропускать обязательные занятия без уважительных причин;
- использовать на уроках мобильные телефоны, карманные персональные компьютеры, электронные устройства для компьютерных игр, воспроизведения музыки и изображений.
4.5. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей), обучающихся определены статьей 44 Федерального закона N 273-ФЗ.
4.6. Работники Учреждения имеют право на:
- участие в управлении Учреждением в порядке, определяемом Уставом;
- защиту профессиональной чести и достоинства;
- соблюдение и защиту трудовых прав, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Педагогические работники Учреждения имеют право:
- на самостоятельный выбор и использование методики обучения и воспитания, учебников, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, обучающихся;
- на повышение квалификации в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- на аттестацию соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
- сокращенную продолжительность рабочего времени, на дополнительный оплачиваемый отпуск, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- на дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам Учреждения;
- соблюдение и защиту иных трудовых прав, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.8. Обязанности и ответственность педагогических работников закреплены в статье 48 Федерального закона N 273-ФЗ.
4.9. Применение мер физического и психического насилия над личностью обучающегося, воспитанника не допускается.
4.10. Педагогические работники и иные работники Учреждения в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
5. Порядок комплектования персонала
5.1. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, соответствующий требованиям, установленным законодательство Российской Федерации.
5.2. Трудовая деятельность в Учреждении регулируется Трудовым Кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ) в том числе статьями 331 - 336 и 351.1 ТК РФ и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права, если иное не предусмотрено в соответствии со статьей 5 ТК РФ.
5.3. Отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
5.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующими системами оплаты труда.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.5. Учреждение в пределах имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
5.6. Педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей), или подтверждения соответствия занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
6. Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
6.2. Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих Уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
6.4. Перечни особо ценного движимого имущества Учреждения утверждаются Учредителем и согласовываются с Собственником.
6.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Собственника распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание.
6.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, безвозмездного пользования или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством.
6.7. Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено требованиями нормативных правовых актов, в том числе законодательных, Российской Федерации и города Севастополя и настоящим Уставом.
6.8. Источниками формирования имущества Учреждения являются:
6.8.1. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Севастополя на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ).
6.8.2. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Севастополя на иные цели.
6.8.3. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество.
6.8.4. Иные источники, не запрещенные нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и города Севастополя.
6.9. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
6.10. Учреждение в отношении денежных средств и имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, обязано согласовывать в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами, в том числе законодательными, Российской Федерации и города Севастополя и настоящим Уставом, следующее:
6.10.1. Совершение Учреждением крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 2 процента балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.10.2. Внесение Учреждением денежных средств (если иное не остановлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
6.10.3. Передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.12. Информация об использовании закрепленного за Учреждением государственного имущества города Севастополя включается в ежегодные отчеты Учреждения.
7. Международная деятельность
7.1. Учреждение по согласованию с Учредителем осуществляет международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
8. Реорганизация, изменение типа, ликвидация учреждения
8.1. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя, а также иными нормативными правовыми актами.
Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией.
8.3. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
8.4. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.5. Принятие решения о ликвидации и проведении ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
8.6. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику.
8.8. Документы Учреждения после ликвидации передаются в Архив города Севастополя.
9. Порядок изменения устава
9.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются Общим собранием Учреждения и утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в Устав вносятся в порядке, установленном действующим законодательством.
9.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после их государственной регистрации в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента образования и науки г. Севастополя от 30 декабря 2020 г. N 3364-П "Об утверждении типовой формы устава Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования города Севастополя"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента образования и науки г. Севастополя (http://do.sev.gov.ru/) 12 января 2021 г.