На основании пункта 42 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции и национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", статьи 14.1 Закона Пермского края от 30 декабря 2008 г. N 382-ПК "О противодействии коррупции в Пермском крае", Устава Чайковского городского округа постановляю:
1. Создать Совет по противодействию коррупции при главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Совете по противодействию коррупции при главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа (далее - Совет).
3. Признать утратившим силу постановление администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 3 февраля 2012 г. N 343 "О создании Межведомственного совете по противодействию коррупции при главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района".
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского городского округа.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Чайковского городского округа, руководителя аппарата.
Глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа |
Ю.Г. Востриков |
Положение
о Совете по противодействию коррупции при главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа
(утв. постановлением администрации Чайковского городского округа от 13 января 2021 г. N 17)
1. Общие положения
1.1. Совет по противодействию коррупции при главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа (далее - Совет) создается в целях реализации единой антикоррупционной политики, проводимой администрацией Чайковского городского округа.
1.2. Совет является совещательным и координационным органом.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Пермского края, муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Чайковского городского округа и настоящим Положением.
2. Задачи
2.1. Подготовка главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа предложений, касающихся вопросов в области противодействия коррупции на территории Чайковского городского округа.
2.2. Взаимодействие с территориальными органами государственной власти, общественными объединениями, научными, образовательными и иными организациями и лицами, специализирующимися на изучении проблем коррупции по вопросам деятельности в области противодействия коррупции.
2.3. Координация деятельности администрации Чайковского городского округа, отраслевых (функциональных) органов Чайковского городского округа, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий Чайковского городского округа (далее - муниципальные организации) по реализации антикоррупционной политики.
2.4. Содействие муниципальным организациям в реализации мероприятий планов противодействия коррупции и контроль за их исполнением.
3. Функции
3.1. Определение направлений, форм и методов противодействия коррупции, контроль за их реализацией.
3.2. Участие в разработке и контроль за исполнением планов противодействия коррупции, содействие в реализации мероприятий и рассмотрение итогов выполнения планов противодействия коррупции.
3.3. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере противодействия коррупции.
3.4. Подготовка предложений и организация мероприятий по совершенствованию системы взаимодействия муниципальных организаций, правоохранительных, надзорных, контрольных органов и общественности в целях противодействия коррупции.
3.5. Разработка предложений по информационной и методической поддержке муниципальных организаций в сфере противодействия коррупции.
3.6. Подготовка предложений и рекомендаций по организации взаимодействия населения, организаций, муниципальных организаций, общественных объединений и средств массовой информации, направленных на противодействие коррупции.
3.7. Подготовка предложений по проведению информационно-пропагандистских мероприятий в целях формирования у населения, муниципальных служащих навыков антикоррупционного поведения, а также нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
3.8. Содействие развитию общественного контроля реализации мер по противодействию коррупции.
3.9. Поддержка общественных объединений, деятельность которых направлена на противодействие коррупции, помощь в создании антикоррупционных коалиций.
3.10. Рассмотрение на заседаниях Совета информации о возникновении конфликтных и иных проблемных ситуаций, свидетельствующих о возможном наличии признаков коррупции.
3.11. Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципальных организаций и их должностных лиц (далее - вопросы правоприменительной практики) в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
3.12. Анализ и обобщение информации о сферах муниципальной деятельности, имеющих высокую степень коррупционных рисков, разработка предложений и рекомендаций по их минимизации.
3.13. Анализ информации о поступивших обращениях граждан, должностных и юридических лиц, поступающих в муниципальные организации, содержащих сведения о коррупционной деятельности должностных лиц или о фактах склонения к коррупционным правонарушениям.
3.14. Изучение, анализ, обобщение поступающих в Совет документов, иных материалов о коррупции и противодействии коррупции и информирование компетентных органов о результатах этой работы.
3.15. Организация подготовки отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Чайковском городском округе для представления их в компетентные органы.
3.16. Изучение отечественного и зарубежного опыта в сфере противодействия коррупции, подготовка предложений по его использованию.
3.17. Ведение переписки по вопросам, имеющим отношение к компетенции Совета.
3.18. Осуществление иных функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Пермского края, правовыми актами Чайковского городского округа о противодействии коррупции.
4. Права
Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
4.1 запрашивать и получать информацию от муниципальных организаций;
4.2 приглашать для участия в заседаниях Совета представителей органов государственной власти, прокуратуры, депутатов Думы Чайковского городского округа, представителей Думы Чайковского городского округа, Контрольно-счетной палаты Чайковского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Чайковского городского округа, структурных подразделений администрации Чайковского городского округа, общественных объединений, образовательных учреждений и организаций. При необходимости привлекать к участию в заседаниях Совета иных лиц на правах консультантов и экспертов;
4.3 создавать рабочие и экспертные группы по деятельности Совета с привлечением ученых, специалистов государственных, муниципальных органов и организаций, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения и иных организаций с последующим заслушиванием результатов работы групп на заседаниях Совета;
4.4 вносить муниципальным организациям предложения о проведении мероприятий;
4.5 осуществлять контроль результативности принятых мер.
5. Организация деятельности
5.1. В состав Совета входят (совместно именуемые члены Совета):
5.1.1 председатель - глава городского округа - глава администрации Чайковского городского округа;
5.1.2 заместитель председателя - первый заместитель главы администрации Чайковского городского округа, руководитель аппарата;
5.1.3 секретарь - заместитель начальника отдела муниципальной службы администрации Чайковского городского округа;
5.1.4 члены (по поручению руководителя структурного подразделения администрации Чайковского городского округа):
- специалист правового управления администрации Чайковского городского округа;
- специалист отдела муниципальной службы администрации Чайковского городского округа.
5.2. В отсутствие председателя или по его поручению обязанности председателя исполняет заместитель председателя.
В случае отсутствия по объективным причинам заместителя председателя, секретаря участие в Совете принимает специалист, исполняющий его обязанности или специалист по поручению председателя, руководителя соответствующего структурного подразделения.
5.3. Председатель организует деятельность Совета, принимает решения о дате и времени проведения заседания Совета, ведет его заседания, подписывает протокол заседания Совета.
5.4. Секретарь Совета:
- осуществляет организационное обеспечение деятельности Совета;
- составляет план работы Совета;
- осуществляет сбор и подготовку документов, информационно-аналитических материалов для рассмотрения Советом;
оформляет протокол заседаний Совета;
- осуществляет контроль за выполнением решений Совета.
5.5. Заседания Совета проводятся по мере поступления информации, материалов, документов в рамках функций Совета, но не реже одного раза в год.
5.6. Заседания Совета по решению председателя могут проводиться в заочной форме путем ознакомления членов и участников Совета с материалами, документами и опросом мнения в листе голосования.
При наличии особого мнения участник к листу голосования прикладывает особое мнение, оформленное в печатном виде.
Лист голосования, особое мнение (при наличии) членами и участниками Совета передается секретарю в течение дня установленного для заседания Совета одним из перечисленных способов:
1) лично на бумажном носителе;
2) с использованием электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений (скан-копия, факсимильная копия, фотокопия, подлежащие прочтению).
Лист голосования направляется однократно и отзыву не подлежит.
Член Совета считается принявшим участие в заседании и проголосовавшим, если от него в установленное для голосования время получен ответ любым из перечисленных способов.
5.7. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует или участвует в заочном рассмотрении материалов не менее половины членов Совета.
5.8. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета или участвующих в заочном рассмотрении материалов. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании.
5.9. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.
К протоколу заочного заседания Совета прилагаются листы голосования и особое мнение участников заседания.
Протокол заочного заседания Совета доводится до сведения членов и участников Совета.
При необходимости для реализации решений Совет могут приниматься муниципальные правовые акты, даваться рекомендации.
5.10. Материалы и протокол заседания Совета хранятся в отделе муниципальной службы администрации Чайковского городского округа.
6. Порядок рассмотрения вопросов правоприменительной практики
6.1. Информация о вынесенном судебном решении с приложением копии указанного судебного решения в рамках функций Совета по рассмотрению вопросов правоприменительной практики, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Положения, направляется должностным лицом, принимавшим участие в рассмотрении судом дела о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконными решения и действий (бездействия) муниципальных организаций и ее должностных лиц, в срок не позднее 14 дней со дня вступления судебного решения в законную силу секретарю Совета.
6.2. В информации подлежит отражению позиция относительно:
причин принятия муниципальной организацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительными или незаконными;
причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципальной организации и ее должностных лиц.
6.3. Секретарь ведет учет судебных решений о признании недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) муниципальных организаций и ее должностных лиц.
6.4. Информация по рассмотрению вопросов правоприменительной практики обобщается секретарем по итогам истекшего квартала и в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляется председателю для рассмотрения на Совете в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений.
6.5. В ходе рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительными ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) муниципальной организации и ее должностных лиц определяются:
причины принятия муниципальной организацией и ее должностными лицами ненормативного правового акта, решения и совершения ими действий (бездействия), признанных судом недействительным или незаконными;
причины, послужившие основаниями признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) муниципальной организации и ее должностных лиц;
при наличии ранее направленных рекомендаций Совета рассматриваются результаты их исполнения.
6.6. По итогам рассмотрения вопросов правоприменительной практики по каждому случаю признания недействительным ненормативного правового акта, незаконными решений и действий (бездействия) муниципальной организации и ее должностных лиц Совет принимает решение, в котором:
устанавливается, что в рассматриваемой ситуации содержатся (не содержатся) признаки коррупционных фактов;
даются рекомендации по разработке и принятию мер в целях предупреждения и устранения причин выявленных нарушений или устанавливается отсутствие необходимости разработки и принятия таких мер.
6.7. В случае установления Советом признаков коррупционных фактов, в признанных недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконных решениях и действиях (бездействиях) муниципальной организации и ее должностных лиц, в данный орган направляется выписка протокола для последующего исполнения рекомендаций и принятия мер предупреждения и устранения причин выявленных нарушений и рассмотрения вопроса о соблюдении муниципальным служащим, специалистом муниципальной организации требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и принятия предусмотренных законодательством решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского городского округа Пермского края от 13 января 2021 г. N 17 "О создании Совета по противодействию коррупции при главе городского округа - главе администрации Чайковского городского округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был