Постановление Правительства Ульяновской области от 26 февраля 2021 г. N 46-П
"Об утверждении Правил определения объёма и условий предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели"
23 июля 2021 г.
В соответствии со статьёй 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ульяновской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения объёма и условий предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели.
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Председатель Правительства области |
А.А. Смекалин |
Утверждены
постановлением Правительства
Ульяновской области
от 26 февраля 2021 г. N 46-П
Правила
определения объёма и условий предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели
23 июля 2021 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения объёма и условия предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия Ульяновской области (далее - Министерство, учреждения соответственно), субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведённых до Министерства как получателя средств областного бюджета Ульяновской области.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждений:
3.1. Расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления текущего ремонта объектов недвижимого имущества, закреплённых за учреждениями на праве оперативного управления.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления текущего ремонта указанных объектов, и их количества.
Результатом предоставления субсидий в этих целях является количество указанных объектов, текущий ремонт которых осуществлён.
3.2. Расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления текущего ремонта объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, переданных учреждениям в безвозмездное пользование.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления текущего ремонта указанных объектов, и их количества.
Результатом предоставления субсидий в этих целях является количество указанных объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, переданных учреждениям в безвозмездное пользование, текущий ремонт которых осуществлён.
3.3. Расходов, связанных с приобретением объектов особо ценного движимого имущества общей стоимостью свыше ста тысяч рублей.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных объектов и их количества.
Результатом предоставления субсидий является количество указанных объектов, которые приобретены.
3.4. Расходов, связанных с оплатой услуг по подготовке проектной документации, необходимой для строительства (капитального ремонта, реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности Ульяновской области.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных услуг и количества объектов капитального строительства государственной собственности Ульяновской области, для строительства (капитального ремонта, реконструкции) которых должна быть подготовлена проектная документация.
Результатом предоставления субсидий в этих целях является количество объектов капитального строительства государственной собственности Ульяновской области, для строительства (капитального ремонта, реконструкции) которых подготовлена проектная документация.
3.5. Расходов, связанных с погашением кредиторской задолженности учреждений и осуществлением выплат для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах и судебных приказах, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждений.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из объёма указанных задолженности и выплат.
3.6. Расходов, связанных с созданием, реорганизацией или ликвидацией учреждений.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из объёма указанных расходов.
Результатом предоставления субсидий в целях создания учреждений является количество созданных учреждений.
3.7. Расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для предупреждения, предотвращения распространения и устранения последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в учреждениях, а также осуществлением отдельным категориям граждан выплат, установленных нормативными правовыми актами.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных товаров, работ, услуг, а также размеров соответствующих выплат, установленных нормативными правовыми актами, и числа граждан, имеющих право на получение субсидий.
3.8. Расходов, связанных с приобретением товаров, входящих в состав подарочных комплектов детских принадлежностей для новорождённого ребёнка.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных товаров и их количества.
Результатом предоставления субсидий в эти целях является число лиц, которые получили подарочные комплекты детских принадлежностей для новорождённого ребёнка.
3.9. Расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для проведения учреждениями социально значимых мероприятий (конкурсов, конференций, форумов, семинаров, фестивалей, выставок и подобных мероприятий).
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных товаров, работ, услуг и их количества.
Результатом предоставления субсидий является количество проведённых учреждениями социально значимых мероприятий.
Подпункт 3.10 изменен с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.10. Расходов, связанных с выплатой за счёт бюджетных ассигнований областного бюджета Ульяновской области единовременного денежного поощрения работникам учреждений, ставших победителями и лауреатами ежегодного областного конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области".
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из числа работников учреждений, ставших победителями и лауреатами данного конкурса, и установленных нормативным правовым актом Правительства Ульяновской области размеров указанных единовременных денежных поощрений.
3.11. Расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для проведения мероприятий, направленных на предотвращение в учреждениях аварийной (чрезвычайной) ситуации, а также ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления такой ситуации.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных товаров, работ, услуг и их количества.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.12 с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.12. Расходов, связанных с приобретением товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления капитального ремонта или сноса (ликвидации иным способом) объектов капитального строительства и иных объектов недвижимого имущества, закреплённых за учреждениями на праве оперативного управления.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления капитального ремонта или сноса (ликвидации иным способом) указанных объектов, и их количества.
Результатом предоставления субсидий в этих целях является количество указанных объектов, капитальный ремонт которых осуществлён, произведён снос или ликвидация иным способом.
Пункт 3 дополнен подпунктом 3.13 с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3.13. Расходов, связанных с оплатой платных образовательных услуг, приобретаемых в целях организации дополнительного профессионального образования работников учреждения.
Объём субсидий, предоставляемых в этих целях, определяется исходя из стоимости указанных платных образовательных услуг и числа работников учреждения, дополнительное профессиональное образование которых организуется.
Результатом предоставления субсидий в этих целях является численность работников учреждения, получивших дополнительное профессиональное образование.
Пункт 4 изменен с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
4. Учреждение, претендующее на получение субсидий (за исключением субсидий, предусмотренных подпунктами 3.5 (кроме расходов, связанных с погашением кредиторской задолженности учреждений, в том числе реструктурированной), 3.6 (кроме расходов, связанных с созданием учреждения), 3.11 пункта 3 настоящих Правил), по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), должно соответствовать следующим требованиям:
1) у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждения должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет Ульяновской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ульяновской области.
Пункт 5 изменен с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5. Для получения субсидий учреждение представляет в Министерство следующие документы (если иное не установлено абзацем тринадцатым настоящего пункта):
1) заявку на получение субсидий, составленную по форме, установленной Министерством;
2) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидий, включая расчёт-обоснование объёма субсидий;
3) предварительную смету, определяющую перечень и цену соответствующих товаров (за исключением объектов недвижимого имущества), работ, услуг (в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1-3.4, 3.7-3.9, 3.12 и 3.13 пункта 3 настоящих Правил), а также документ, содержащий сведения о предложениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров (работ, услуг);
4) документ, содержащий сведения об объёме кредиторской задолженности учреждения и выплат для исполнения требований, содержащихся в исполнительных листах и судебных приказах, предусматривающих обращение взыскания на средства учреждений (в случае, предусмотренном подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил), и об основаниях возникновения указанных кредиторской задолженности и требований;
5) документ, содержащий сведения о составе и объёме расходов, связанных с созданием, реорганизацией или ликвидацией учреждения (в случае, предусмотренном подпунктом 3.6 пункта 3 настоящих Правил);
6) перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость (в случаях, предусмотренных подпунктами 3.1, 3.2, 3.12 пункта 3 настоящих Правил);
7) документ, содержащий сведения о среднегодовом числе физических лиц, являющихся получателями выплат, и размерах причитающихся им выплат, установленных нормативными правовыми актами (в случае, предусмотренном подпунктом 3.7 пункта 3 настоящих Правил);
8) программы социально значимых мероприятий (в случае, предусмотренном подпунктом 3.9 пункта 3 настоящих Правил);
9) справку налогового органа об исполнении учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении ему субсидий;
10) справку о соответствии учреждения по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении ему субсидий, требованию, установленному подпунктом 2 пункта 4 настоящих Правил.
Документы, указанные в подпунктах 1-5, 7 и 10 настоящего пункта, должны быть подписаны руководителем учреждения.
Учреждение, претендующее на получение субсидий, предусмотренных подпунктами 3.5 (кроме расходов, связанных с погашением кредиторской задолженности учреждений, в том числе реструктурированной), 3.6 (кроме расходов, связанных с созданием учреждения), 3.10 и 3.11 пункта 3 настоящих Правил, не предоставляет Министерству документы, указанные в подпунктах 9 и 10 настоящего пункта.
6. Документы, указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - документы), рассматриваются комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются Министерством (далее - Комиссия).
Комиссия в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления документов проверяет соответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также комплектность документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений посредством изучения информации, размещённой в форме открытых данных на официальных сайтах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", направления в уполномоченные государственные органы запросов, наведения справок, а также использования иных форм проверки, не противоречащих законодательству Российской Федерации, и рекомендует Министерству принять решение о предоставлении учреждению субсидий или решение об отказе в предоставлении ему субсидий.
Решение о предоставлении учреждению субсидий либо решение об отказе в предоставлении ему субсидий принимается Министерством на основании рекомендаций Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии. Соответствующие решения оформляются распоряжениями Министерства.
Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении учреждению субсидий являются:
несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил;
представление учреждением документов не в полном объёме либо с нарушением предъявляемых к ним требований и (или) наличие в документах неполных и (или) недостоверных сведений.
Не позднее трёх рабочих дней со дня принятия соответствующего решения Министерство направляет в учреждение уведомление о принятом решении. При этом в случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий в уведомлении излагаются обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения. Уведомление должно быть направлено способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидий учреждение вправе повторно представить в Министерство документы при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения.
7. В течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении учреждению субсидий Министерство заключает с указанным учреждением Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Ульяновской области. Соглашение должно содержать в том числе условия об объёме субсидий и сроке (периодичности) их перечисления, а также значения результатов предоставления субсидий (если такие результаты установлены).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, в том числе в случае уменьшения ранее доведённых до Министерства лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, заключаются Министерством с учреждением в соответствии с типовыми формами таких соглашений, установленных Министерством финансов Ульяновской области, не позднее десяти рабочих дней со дня возникновения обстоятельств, влекущих необходимость изменения или расторжения Соглашения.
Расторжение учреждением Соглашения в одностороннем порядке не допускается.
8. Субсидии перечисляются Министерством на лицевой счёт, открытый учреждению в Министерстве финансов Ульяновской области или Управлении Федерального казначейства по Ульяновской области, в сроки, установленные Соглашением.
9. Учреждение не позднее 15 февраля года, следующего за истекшим годом, представляет в Министерство отчёт о достижении результатов предоставления субсидий (если такие результаты установлены) и отчёт об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, составленные по формам, определённым типовой формой соглашения о предоставлении областным государственным бюджетным и автономным учреждениям субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели, установленной Министерством финансов Ульяновской области. Министерство вправе установить в Соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчётности и сроки её представления.
10. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения учреждениями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий. Министерство обеспечивает соблюдение учреждениями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.
11. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидий, или установления факта предоставления им ложных либо намеренно искажённых сведений, выявленных по результатам проверок, проведённых Министерством или уполномоченным органом государственного финансового контроля, субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в полном объёме.
В случае недостижения учреждением результатов предоставления субсидий (если такие результаты установлены) субсидии подлежат возврату в областной бюджет Ульяновской области в объёме, пропорциональном величине недостигнутых значений указанных результатов.
Министерство обеспечивает возврат субсидий в областной бюджет Ульяновской области посредством направления учреждению в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня установления хотя бы одного из указанных в абзацах первом или втором настоящего пункта обстоятельств, являющихся основаниями для возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области, требования о возврате субсидий в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного требования.
Возврат субсидий осуществляется на лицевой счёт Министерства.
В случае отказа или уклонения учреждения от добровольного возврата субсидий в областной бюджет Ульяновской области Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
Пункт 12 изменен с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
12. В случае возникновения необходимости в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий или в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведённых учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий, учреждение представляет в Министерство запрос, в котором должна содержаться информация о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются такие остатки или поступления, и документы (копии документов), подтверждающие наличие и объём указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по осуществлению выплат физическим лицам).
Министерство в течение двадцати рабочих дней со дня поступления указанных запроса и документов (копий документов) рассматривает их и принимает решения:
о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий для достижения целей, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий;
об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведённых учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий;
об отсутствии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий, для достижения целей, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий;
об отказе в использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведённых учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий.
Основаниями для принятия Министерством решений, предусмотренных абзацами пятым и шестым настоящего пункта, являются неподтверждение представленными запросом и документами (копиями документов) наличия у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие остатки или поступления, а равно представление учреждением необходимых документов (копий документов) не в полном объёме либо наличие в них неполных и (или) недостоверных сведений.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством соответствующего решения Министерство направляет учреждению уведомление о нём в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта направления уведомления, при этом в случае принятия Министерством решений, предусмотренных абзацами пятым и шестым настоящего пункта, в уведомлении должны быть указаны обстоятельства, послужившие основаниями для их принятия, а также срок, в течение которого остатки субсидий или поступления от возврата ранее произведённых учреждением выплат должны быть возвращены в областной бюджет Ульяновской области.
Правила дополнены пунктом 13 с 27 июля 2021 г. - Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
13. В случае принятия Министерством решений, предусмотренных абзацами третьим и четвёртым пункта 12 настоящих Правил, учреждение на основании уведомления Министерства обеспечивает направление остатков субсидий или использование поступлений от возврата ранее произведённых учреждением выплат для достижения целей, установленных при предоставлении учреждению соответствующих субсидий. В случае принятия Министерством решений, предусмотренных абзацами пятым и шестым пункта 12 настоящих Правил, учреждение на основании уведомления Министерства обеспечивает возврат этих остатков или поступлений в областной бюджет Ульяновской области в сроки, указанные в уведомлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии предоставляются на ремонт имущества, на приобретение особо ценного движимого имущества, на обеспечение реализации мероприятий проектов, программ, в целях погашения задолженности, на осуществление расходов, связанных с созданием, реорганизацией или ликвидацией, и на некоторые другие цели.
Для получения субсидий учреждение представляет в Министерство семейной, демографической политики и социального благополучия:
- заявку;
- пояснительную записку;
- предварительную смету;
- документы об объёме задолженности, о расходах, связанных с созданием, реорганизацией учреждения, о числе лиц, являющихся получателями выплат;
- перечень объектов, подлежащих ремонту;
- программы мероприятий;
- справку об исполнении обязанности по уплате налогов;
- справку о соответствии требованиям правил предоставления субсидии.
Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 февраля 2021 г. N 46-П "Об утверждении Правил определения объёма и условий предоставления областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство социального развития Ульяновской области, субсидий из областного бюджета Ульяновской области на иные цели"
Вступает в силу с 2 марта 2021 г. и распространяет своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Действие подпунктов 3.14 и 3.15 пункта 3 и подпункта 3 пункта 5 Правил (в редакции постановления Правительства Ульяновской области от 27 мая 2022 г. N 287-П) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 1 марта 2021 г. N 7300202103010001, в газете "Ульяновская правда" от 19 марта 2021 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ульяновской области от 7 августа 2024 г. N 456-П
Изменения вступают в силу с 9 августа 2024 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 сентября 2023 г. N 507-П
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 26 апреля 2023 г. N 183-П
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 5 августа 2022 г. N 447-П
Изменения вступают в силу с 10 августа 2022 г.
Действие подпункта 3.16 пункта 3 Правил распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 27 мая 2022 г. N 287-П
Изменения вступают в силу с 31 мая 2022 г.
Постановление Правительства Ульяновской области от 23 июля 2021 г. N 305-П
Изменения вступают в силу с 27 июля 2021 г.
Изменения распространяют своё действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.