Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации Карачаевского
муниципального района
от 24.11.2020 N 575
Основные направления
налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. Общие положения
Основные направления налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 39 решения Совета Карачаевского муниципального района от 28.12.2015 N 03/82-2014 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Карачаевском муниципальном районе".
Их разработка базировалась на положениях Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019, Указов Президента Российской Федерации от 2012 и 2018 годов, Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13, поручений Президента Российской Федерации по реализации комплекса мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, качества бюджетного планирования и исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, обеспечение сбалансированности консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, Основных направлений налоговой и бюджетной политики Карачаево-Черкесской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на районном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта бюджета Карачаевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - районный бюджет), нацеливают органы муниципальной власти Карачаевского муниципального района (далее - район, муниципальный район) на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития района.
Меры, направленные на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции на территории Карачаево-Черкесской Республики, Карачаевского муниципального района, привели к резкому изменению финансового положения не только населения и бизнеса, но и бюджетов всех уровней.
Снижение деловой активности в реальном секторе экономики Карачаево-Черкесской Республики, обусловленные принятыми в стране ограничительными мерами в связи с распространением новой короновирусной инфекции, повлекло не только необходимость корректировки бюджетных параметров текущего года, но и оказало влияние на налоговую и бюджетную политику Карачаевского муниципального района на предстоящие три года.
Серьезный вызов для бюджетной системы заключается в том, что необходимо не только своевременно финансировать неотложные расходы, но и выполнять то, что было запланировано ранее, и все это в условиях сжатия доходов Карачаевского муниципального района.
Основные направления сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.
Основные направления политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития Карачаевского муниципального района, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации, заключаемым ежегодно между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Главой администрации Карачаевского муниципального района.
В целях формирования налоговой и бюджетной политики Карачаевского муниципального района, ориентированной на создание условий для эффективности управления муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы Карачаевского муниципального района продолжится реализация Перечня мероприятий по росту доходов потенциала и оптимизации расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2020 - 2024 годы, утвержденного распоряжением Карачаевского муниципального района от 20.02.2020 N 181-08/5 (в редакции распоряжения Карачаевского муниципального района от 01.04.2020 N 118).
Основные направления устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления общественными финансами на муниципальном уровне, определяют условия, используемые при составлении проекта районного бюджета Карачаевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - районный бюджет), нацеливают органы муниципальной власти Карачаевского муниципального района на концентрацию ресурсов при решении важнейших задач социально-экономического развития района.
Материалы Основных направлений налоговой политики необходимо учитывать как при планировании районного бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов поселений района.
Налоговая и бюджетная политика Карачаевского муниципального района должна быть ориентирована на адаптацию бюджетной системы к сложившимся условиям.
2. Налоговая политика
Основные направления налоговой политики Карачаевского муниципального района сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов государственной политики в части формирования доходов бюджета и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации приоритетных задач социально-экономического развития района, а также выполнение обязательств, установленных соглашением по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской республики заключаемым ежегодно между Министерством финансов Карачаево-Черкесской республики и Главой администрации Карачаевского муниципального района в соответствии со статьей 131 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Итоги реализации налоговой политики в 2018 - 2019 году и истекшем периоде 2020 года
Основной задачей налоговой политики района последних лет является создание условий для увеличения налоговых и неналоговых доходов, легализации теневого бизнеса и улучшения администрирования обязательных платежей. Продолжается работа по оптимизации республиканского налогового законодательства в целях стимулирования притока инвестиций, развития малого и среднего бизнеса, отмены неэффективных налоговых льгот и ставок, установленных законодательством Карачаево-Черкесской республики. Реализуются мероприятия по улучшению механизмов взаимодействия органов исполнительной власти республики и местного самоуправления с территориальными подразделениями федеральных органов государственной власти в части улучшения администрирования доходных источников бюджета, обеспечения полноты вовлечения в налогообложение объектов недвижимости, повышения уровня собираемости доходов, минимизации способов уклонения от налогообложения.
При этом в связи с ухудшением ситуации в экономике в 2020 году по причине распространения новой коронавирусной инфекции в налоговой политике произошли существенные изменения, которые окажут влияние на доходы бюджета в текущем и последующих годах. На федеральном и региональном уровнях приняты меры налоговой поддержки пострадавших субъектов предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Во исполнение Указа Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.04.2020 N 74 "О первоочередных мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, оказавшихся в зоне риска в связи с осуществлением мер по противодействию распространения на территории Карачаево-Черкесской Республики новой короновирусной инфекции (COVID-19)" принят Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.2020 N 29-РЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики", устанавливающий налоговые льготы по налогу на имущество организаций, упрощенной и патентной системам налогообложения, транспортному налогу для пострадавших отраслей и социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно Соглашению от 28.02.2019 N 251-08/5 "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики", заключенному между Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики и Главой Карачаевского муниципального района в 2019 году, муниципальный район обязался обеспечить рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета не менее чем на 100,7% по сравнению с 2018 годом. С сопутствующими условиями годовой отчет по доходам налоговых и неналоговых доходов составил 61,3%.
Основным доходообразующим источником налоговых и неналоговых доходов является налог на имущество организаций и налог на добавленную стоимость физических лиц. Снижение плана по налогу на имущество организаций на 24 млн. 239 тыс. 700 рублей по - сравнению с 2018 годом связано с переходом одного налогоплательщика в другое муниципальное образование, а также отмены налогообложения на объекты движимого имущества.
На 2020 год аналогичным соглашением установлен темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования, что является труднодостижимым показателем в условиях распространения короновирусной инфекции и ухудшения ситуации в экономике. Основное снижение платежей ожидается по налогу на прибыль организаций, специальным налоговым режимам, местным налогам и неналоговым платежам.
Органами исполнительной власти и местного самоуправления на постоянной основе проводится работа по формированию базы налогообложения для исчисления налогов на имущество и земельного налога, исходя из экономически обоснованной кадастровой стоимости, а также полного и актуального объема сведений об объектах недвижимости.
В предыдущие годы начата работа по актуализации налоговой базы по земельному налогу и имущественным платежам, созданию электронной системы похозяйственного учета муниципальных образований, проведению электронных сверок без данных налоговых и регистрирующих органов с данными органов местного самоуправления.
Взаимодействие регистрирующих органов с органами местного самоуправления по уточнению видов разрешенного использования и категорий земель дает положительные результаты, о чем свидетельствует низкий процент отсутствия кадастровой стоимости у земельных участков.
На постоянной основе проводится анализ муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы в сфере налогового законодательства, и принимаются меры по устранению имеющихся нарушений. Осуществляется мониторинг действующего законодательства о налогах и сборах в целях своевременной актуализации решений представительных органов местного самоуправления, регулирующих вопросы в сфере налогообложения.
В целях увеличения собственных доходов бюджета проводится работа по повышению эффективности налогообложения имущества. Реализуются утвержденные Председателем Правительства Карачаево-Черкесской Республики Планы мероприятий, направленные на мобилизацию дополнительных доходов консолидированного бюджета Карачаевского муниципального района за счет повышения эффективности налогообложения имущества и погашения задолженности за 2018 и 2019 годы.
Продолжает функционировать муниципальная Комиссия по мобилизации доходов в бюджет при администрации Карачаевского муниципального района, одним из направлений деятельности которой является выявление неучтенных объектов недвижимости и вовлечения их в налоговый оборот, а также координация взаимодействия органов власти всех уровней в целях расширения налоговой базы по имущественным налогам.
Для юридических лиц - собственников объектов делового, административного или коммерческого назначения, в отношении которых исчисление налога на имущество производится от кадастровой стоимости в целях расширения налоговой базы и вовлечения в налоговый оборот большого количества объектов указанного назначения с 01.01.2019 снижен минимальный размер площади объектов, включаемых в ежегодно формируемый перечень. При этом в целях постепенного увеличения налоговой нагрузки установлены пониженные налоговые ставки в зависимости от площади объекта налогообложения для плательщиков, применяющих специальные налоговые режимы.
С 2017 года законодательством Карачаево-Черкесской Республики установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда в размере, равном 1,6. Введение регионального коэффициента положительно отразилось на поступлениях налога на доходы физических лиц в бюджет Карачаево-Черкесской Республики и количестве выданных патентов. Большое внимание уделяется контролю над полнотой выдачи патентов и улучшению качества администрирования. В текущем году наблюдается снижение поступлений в связи с пандемией.
В целях скорейшего преодоления последствий экономического кризиса важнейшую роль стали играть налоговые льготы для инвесторов, производителей импортозамещающих товаров, а также малых и средних предприятий. В Карачаево-Черкесской Республике действуют пониженные налоговые ставки для отдельных категорий налогоплательщиков на упрощенной системе налогообложения ("доходы-расходы" - 9% и доходы "доходы" - 4%), установлен расширенный перечень видов деятельности, в рамках, осуществления которых возможно применение патентной системы, а также установлены понижающие коэффициенты в зависимости от места осуществления деятельности.
На территории республики действуют "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной и патентной систем налогообложения в производственной, социальной и научной сферах в виде установления на двухлетний налоговый период нулевой ставки. В целях привлечения к регистрации новых предпринимателей частью 2 статьи 1.1 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2012 N 91-РЗ "О патентной системе налогообложения" средняя численность наемных работников для применения налоговой ставки в размере 0% установлена:
1. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих ритуальные услуги или занимающихся лесоводством и прочей лесохозяйственной деятельностью, в случае, если средняя численность наемных работников составляет не менее двух человек.
2. Для индивидуальных предпринимателей, занимающихся видами деятельности, установленными в пунктах 1, 8, 11, 14, 15 и 23 части 1 статьи 1.1 вышеуказанного закона, в случае, если средняя численность наемных работников составляет не менее одного человека.
Льготы, предоставленные социально незащищенным категориям населения республики, организациям, оказывающим социальные услуги, и имеющие исключительно социальную направленность, как улучшающие условия жизнедеятельности, являются одной из значимых форм господдержки малообеспеченных и социально-незащищенных категорий граждан, роль которой возросла в период кризисной ситуации в экономике и снижения уровня реальных доходов населения.
В целях обеспечения благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы, с 1 сентября 2020 года на территории Карачаево-Черкесской Республики введен специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". В настоящее время указанный режим действует почти во всех субъектах Российской Федерации уже доказал свою эффективность. Количество граждан, перешедших на применение данного специального налогового режима, составляет более 1 млн. человек.
Основными преимуществами нового спецрежима в сравнении с другими налоговыми режимами являются:
простая регистрация через Интернет без визита в инспекцию;
отсутствие отчетов и деклараций, учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении;
не нужно покупать контрольно-кассовую технику, чек формируется в мобильном приложении "Мой налог";
можно не платить страховые взносы;
выгодные налоговые ставки (4% и 6%);
можно работать без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
налоговый вычет 10000 рублей (в 2020 году дополнительно еще 12130 рублей);
автоматическое начисление налога в приложении.
До 31 декабря 2008 года в законодательстве зафиксирована стабильность условий налогового режима: не могут вноситься изменения в части увеличения налоговых ставок и (или) уменьшения предельного размера доходов. Введение специального налогового режима в виде налога на профессиональный доход позволит легализовать предпринимательскую деятельность самозанятых граждан, а также станет альтернативой для некоторых индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которая с 1 января 2021 года не применяется.
2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Изменившиеся условия функционирования экономики, обусловленные сложной эпидемиологической ситуацией, диктуют новые задачи налоговой политики, способствующие повышению устойчивости хозяйственной деятельности.
Основными приоритетами налоговой политики муниципального района в трехлетней перспективе 2021 - 2023 годов будут являться: совершенствование механизма поддержки инвестиционных проектов, как одного из драйверов роста экономики, восстановление и развитие малого и среднего предпринимательства, создание благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан.
Стабилизация сектора индивидуального предпринимательства, существенно пострадавшего от пандемии, крайне важна для обеспечения дальнейшего экономического роста и занятости населения. Основной задачей налоговой политики станет создание условий для плавного перехода со специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход на иные налоговые режимы (упрощенная или патентная системы налогообложения). Сопутствующим фактором является проведение информационно-разъяснительной кампании по условиям, возможностям и преимуществам такого перехода.
При этом с 2021 года будет усовершенствован механизм применения патентной системы налогообложения, в том числе дифференцирован уровень налоговой нагрузки в зависимости от количества единиц показателя, характеризующего деятельность, пересмотрен размер годового базового дохода с учетом введения права уменьшения налога на страховые взносы по аналогии с ЕНВД, дополнен новыми видами деятельности в соответствии с изменениями федерального законодательства.
Приостановление деятельности и сокращение выручки бизнеса в течение 2020 года объективно привело к снижению инвестиционной активности. Остановка и банкротство ряда действующих производств ослабили собственную доходную базу бюджета и увеличили риски роста безработицы. Высокая неопределенность относительно продолжительности пандемии и ограничительных мер негативно повлияли на скорость восстановления экономики и инвестиционное развитие.
В связи с этим в субъекте рассматривается введение новых мер, стимулирующих вложений инвестиций, таких как внедрение механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
В целях содействия занятости населения и создания благоприятных налоговых условий, способствующих развитию предпринимательской активности и легализации бизнеса самозанятых граждан, будет проводиться информационно-разъяснительная работа о применении специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", введенного на территории республики с 1 сентября 2020 года Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.07.2020 N 42-РЗ.
Планируется продолжить реализацию комплекса мер по улучшению администрирования доходов бюджетной системы, упрощению административных процедур, снижению налоговой нагрузки на некоторые категории граждан, изменению и упрощению фискальной системы для малого бизнеса. Завершится внедрение электронной системы прогнозирования, учета, систематизации и контроля бюджетных данных через "Электронный бюджет".
При определении общих параметров доходной части консолидированного бюджета Карачаевского муниципального района на 2021 - 2023 годы должны быть учтены следующие изменения, вступающие в силу, а также планируемые к принятию в предстоящий трехлетний период:
1. Налог на прибыль организаций
Сохранение до 2024 года механизма централизации 1 п.п. налога на прибыль в качестве источника увеличения объемов дотации на выравнивание.
Внедрение механизма инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций.
2. Налог на доходы физических лиц
Установление налога на выплаты процентных доходов по вкладам и ценным бумагам граждан в размере 13% для граждан, чей общий объем банковских вкладов и инвестиций в долговые ценные бумаги превышает 1 млн. рублей.
Установление с 1 января 2021 года налоговой ставки в размере 15% в отношении доходов физических лиц, превышающих 5 млн. рублей за налоговый период.
Упрощение порядка получения отдельных налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц.
Отмена обязанности представления налоговых деклараций формы 3-НДФЛ в случае реализации имущества, находившегося в собственности менее минимального предельного срока владения, при условии превышения сумм налоговых вычетов при продаже имущества над соответствующими доходами.
Сохранение на 2020 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, в размере 1,6 используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.
3. Имущественные платежи
Отмена налоговой декларации по налогу на имущество организаций в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, с учетом практики применения аналогичных норм по транспортному и земельному налогам.
Изменение порядка исчисления транспортного налога в отношении уничтоженных транспортных средств. В случае гибели (уничтожения), а не с момента снятия транспортного средства с регистрационного учета.
Распространение без заявительного порядка предоставления налоговых льгот по всем имущественным налогам ветеранам боевых действий.
Возложение обязанности по предоставлению в налоговые органы сведений о статусе земельного участка, изъятого из оборота и ограниченного в обороте, на органы и лица, уполномоченные федеральными органами государственной власти, в которых предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба).
Установление доли прибыли по доходам в виде дивидендов от участия (муниципального образования) в уставном капитале хозяйственных обществ, подлежащий перечислению в бюджет, на уровне 50%.
Проведение инвентаризации объектов, находящихся в муниципальной собственности и постановка незарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости на учет с целью вовлечения в хозяйственный оборот.
Расширение практики применения самообложения граждан.
4. Акцизы
Индексация ставок акцизов.
Поэтапный переход к 2023 году на зачисление 50% норматива акцизов на крепкий алкоголь исходя из объемов розничных продаж крепкой алкогольной продукции.
Поэтапная передача в бюджеты субъектов акцизов на нефтепродукты с доведением к 2024 году норматива до 100%.
5. Специальные налоговые режимы
Уточнение порядка исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при смене места нахождения организации в случае, когда одним из субъектов Российской Федерации установлена пониженная налоговая ставка.
Исключение обязанности представления налоговой декларации для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов и использующих контрольно-кассовую технику.
Введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, чтобы освободить их от восстановления налогового учета и обязательств по уплате налогов, от которых они освобождены в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Включение дополнительных позиций в перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, для которых в настоящее время применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Увеличение предельных размеров ограничений по площади торгового зала объектов стационарной торговой сети и зала обслуживания посетителей, объектов организации общественного питания с 50 до 150 квадратных метров для плательщиков патентной системы налогообложения, а также предоставление права уменьшать сумму исчисленного налога на уплаченные страховые взносы, как это предусмотрено по другим специальным налоговым режимам.
Продление до 2024 года действия "налоговых каникул" в виде нулевой ставки для налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных на территории республики и перешедших на упрощенную или патентную систему налогообложения в отношении видов предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Подготовка и принятие мер, связанных с перераспределением доходных источников между региональным и местным уровнями, в условиях отмены с 1 января 2021 года специального режима налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
6. Совершенствование налогового администрирования
Развитие налогового мониторинга с целью расширения перечня его потенциальных участников, улучшения информационного взаимодействия налоговых органов с участниками налогового мониторинга и снижения административной нагрузки на них.
Интеграция законодательства о контрольно-кассовой технике в законодательство о налогах и сборах, отмена контроля за применением контрольно-кассовой техники как самостоятельной формы федерального государственного контроля (надзора) и его включение в систему налогового контроля в рамках единого нормативного правового акта - Налогового кодекса Российской Федерации. Это будет способствовать дальнейшему формированию бесконтактного налогового администрирования, установлению единых правил контроля за деятельность налогоплательщиков, осуществляющих фиксацию расчетов, а также снизит административную нагрузку на налогоплательщиков.
Введение института "единого налогового платежа организации, индивидуального предпринимателя" в целях упрощения процедуры расчетов налогоплательщиков с бюджетом. Данный институт предполагает уплату налогов одним платежным поручением без уточнения вида налога, срока его уплаты, принадлежности бюджету бюджетной системы Российской Федерации и т.д. и последующий зачет перечисленных денежных средств налоговым органом в счет имеющихся у налогоплательщиков обязательств.
Возложение на налоговые органы обязанности предварительного информирования о предстоящем приостановлении операций по счетам налогоплательщика в банках и переводов его электронных денежных средств за непредставление налоговой декларации (расчета).
Определение закрытого перечня случаев, при которых налоговая декларация (расчет) будет считаться непредставленной.
Поэтапный переход к направлению налоговых уведомлений в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика без дублирования по почте на бумажном носителе (за исключением инвалидов, малоимущих граждан, несовершеннолетних, пенсионеров, граждан предпенсионного возраста и некоторых других категорий граждан).
Урегулирование вопросов налогообложения цифровой валюты и налогового контроля за ее оборотом.
Расширение возможностей получения налоговыми органами информации от кредитных организаций, необходимой для осуществления налогового контроля. Реализация данной меры будет способствовать обелению экономики, не затрагивая интересы добросовестных налогоплательщиков.
Увеличение срока хранения документов, необходимых для исчисления, удержания и перечисления налогов, с четырех до пяти лет целях удовлетворения требований международных стандартов прозрачности и обмена информацией.
В рамках создания единой системы учета, контроля и оценки налоговых расходов на всех уровнях бюджетной системы планируется завершить формирование методологий оценки эффективности по всем налоговым расходам и обеспечить проведение соответствующей оценки. В целях полноценного представления информации о финансовом обеспечении госпрограмм необходимо обеспечить отражение в них соответствующих расходов.
Реализация основных направлений налоговой политики должна способствовать восстановлению и росту собственной налоговой базы, увеличению платежей в бюджет, легализации "серого" предпринимательства.
3. Бюджетная политика
1. Итоги реализации бюджетной политики в 2019 году и в первой половине 2020 года
Итогами реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в начале 2020 года являются:
безусловное выполнение социальных обязательств Карачаевского муниципального района;
участие в реализации национальных проектов, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации в части сохранения достигнутого соотношения оплаты труда в сферах образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания населения;
совершенствование межбюджетных отношений с муниципальными образованиями Карачаевского муниципального района;
соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
формирование бюджета в программном формате;
внедрение государственной информационной системы "Единая интегрированная информационная система" управления бюджетным процессом "Электронный бюджет" с целью расширения функциональных возможностей единой системы управления бюджетным процессом.
Крупнейшими направлениями расходования бюджетных средств являются образование, здравоохранение и социальная политика.
В рамках мероприятий по повышению открытости и прозрачности системы управления муниципальными финансами Карачаевского муниципального района и в целях предоставления населению актуальной информации о районном бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме на регулярной основе на всех этапах бюджетного процесса публикуется электронная информационная брошюра "Бюджет для граждан".
2. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов
Исходя из необходимости достижения заявленных целевых ориентиров и обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Карачаевском муниципальном районе при рациональном и эффективном использовании бюджетных средств, а также учитывая насущную актуальность большинства направлений бюджетной политики, заявленных в предыдущие годы, основными задачами бюджетной политики Карачаевского муниципального района в среднесрочной перспективе являются:
обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности района;
осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
реализация мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, на период до 2024 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
привлечение средств регионального бюджета на софинансирование расходных обязательств Карачаевского муниципального района;
предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей;
повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, установленного Правительством Карачаево-Черкесской Республики;
обеспечение прозрачности и открытости районного бюджета и бюджетного процесса для общества.
Главными рисками, которые могут возникнуть в ходе реализации бюджетной политики, являются:
изменение норм федерального, республиканского и муниципального законодательства, влекущие за собой снижение доходов районного бюджета;
ухудшение общеэкономической ситуации в стране в целом, так и в Карачаевском муниципальном районе, приводящее к уменьшению поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета.
При наступлении указанных рисков могут потребоваться дополнительные меры по минимизации их негативных последствий.
3. Основные подходы к формированию расходов бюджета Карачаевского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Бюджетная политика на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации и определяет среднесрочные цели, направленные, прежде всего, на проведение и в дальнейшем ответственной бюджетной политики для наращивания устойчивости всей системы муниципальных финансов. Результатом проводимой политики должно стать сбалансированное развитие экономики и социальной сферы, способствующее достижению достойного уровня жизни населения Карачаевского муниципального района.
Бюджетная политика в 2021 - 2023 годах в Карачаевском муниципальном районе будет ориентирована на безусловное исполнение действующих расходных обязательств.
Достижение этого в условиях ограниченности бюджетных возможностей предполагает перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений. Начиная с 2012 года основные приоритеты бюджетных расходов определяются необходимостью достижения целевых показателей "майских" указов Президента Российской Федерации, в том числе Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Основные параметры районного бюджета будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения условий по снижению объема муниципального долга, установленных Дополнительными соглашениями с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики, заключенными администрацией Карачаевского муниципального района.
Формирование объема и структуры расходов республиканского бюджета на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные Решением Совета Карачаевского муниципального района от 30.12.2019 N 04/28-2019 "О бюджете Карачаевского муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Решение о бюджете) в первоначальной редакции, с обеспечением действующих социально значимых расходных обязательств на уровне 2020 года, с учетом изменения численности получателей социальных услуг и мер социальной поддержки населения на 2021 год и сохранением этого уровня на 2022 - 2023 годы. В основу бюджетных проектировок по расходам на 2023 год будут положены проектировки 2022 года.
При формировании проектировок расходов районного бюджета 2021 - 2023 годы учтены следующие направления:
повышение оплаты труда отдельных категорий работников в целях достижения в 2021 году установленных региональными "дорожными картами" целевых значений показателей указов Президента Российской Федерации от 2012 года;
достижение уровня оплаты труда с учетом положений Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";
достижение целевых показателей национальных проектов в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями на 2021 год на 3%;
сокращение на 10% расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
В 2021 году в составе условно утверждаемых расходов учитываются бюджетные ассигнования на реализацию следующих мероприятий:
реализация положений указов Президента Российской Федерации от 2012 и 2018 годов;
предоставление финансовой помощи сельским и городским поселениям в виде дотаций на стимулирование.
При распределении предельных объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и внепрограммных направлений деятельности исполнительные органы муниципальной власти Карачаевского муниципального района должны обеспечить бюджетное планирование исходя из минимизации затрат в целях полного финансового обеспечения значимых расходных обязательств.
4. Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений с поселениями Карачаевского муниципального района
Формирование межбюджетных отношений с сельскими и городскими поселениями в 2021 - 2023 годах будет основываться на Бюджетном кодексе Российской Федерации и Законе Карачаево-Черкесской Республики от 17.12.2019 N 64-РЗ "О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике". При этом, в целях компенсации отменяемого с 01.01.2021 единого налога на вмененный доход планируется установление дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налогов, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Основной задачей бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений является повышение эффективности финансовых взаимоотношений с городскими и сельскими поселениями, а также повышение прозрачности и открытости бюджетных сведений.
Приоритетными направлениями будут являться:
реализация Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
осуществление мониторинга соблюдения условий соглашений, заключенных городскими и сельскими поселениями, предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов;
содействие повышению качества управления бюджетным процессом и эффективности бюджетных расходов на муниципальном уровне;
реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства.
Основой для повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов является совершенствование структуры и порядка их предоставления, а также повышение эффективности структуры и результативности предоставление целевых межбюджетных трансфертов.
При предоставление целевых межбюджетных трансфертов из Карачаевского муниципального района бюджетам городских и сельских поселений основная роль, как и прежде, отводится дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24 ноября 2020 г. N 575... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.