Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации г. Новый Уренгой
от 25 февраля 2021 г. N 53
Порядок
предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, пользующихся льготами по проезду
1 сентября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, субсидий в целях возмещения затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, пользующихся льготами по проезду (далее - Порядок), регулирует процедуру предоставления субсидии на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам по территории муниципального образования город Новый Уренгой, затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, пользующихся льготами по проезду на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
Пункт 1.2 изменен. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2021 г. N 358
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
- субсидия - денежные средства, предоставляемые получателю субсидии из бюджета муниципального образования город Новый Уренгой (далее - местный бюджет) в целях возмещения затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, пользующихся льготами по проезду на территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- получатель субсидии - претендент, прошедший отбор в соответствии с настоящим Порядком, с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
- соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, заключенное между Главным распорядителем и получателем субсидии, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии;
- претендент на получение субсидии - юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам по территории муниципального образования город Новый Уренгой;
- льгота по проезду - льготный тариф на перевозку одного пассажира по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, уровень которого утверждается ниже затрат юридического лица и индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозку, с учетом возмещения в установленном законодательством порядке и по которому осуществляется реализация проездных билетов отдельным категориям граждан;
- отдельные категории граждан - граждане, имеющие право бесплатного или льготного проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в соответствии с:
- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.06.2012 N 481-П "Об утверждении Порядка реализации единого проездного билета на территории Ямало-Ненецкого автономного округа и определения сумм к возмещению автотранспортным предприятиям (или другим физическим или юридическим лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования городского и пригородного сообщения (кроме такси)) затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, установлении стоимости единого проездного билета и категорий лиц, имеющих право на единый проездной билет";
- решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 29.03.2007 N 191 "Об утверждении Положения о звании "Почетный гражданин муниципального образования город Новый Уренгой";
- решением Городской Думы муниципального образования город Новый Уренгой от 23.12.2009 N 426 "Об утверждении Положения о социальной поддержке отдельных категорий граждан в муниципальном образовании город Новый Уренгой".
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, на соответствующий финансовый год и плановый период является Департамент социальной политики Администрации города Новый Уренгой (далее - Главный распорядитель).
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами муниципального образования город Новый Уренгой.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства местного бюджета и средства бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляемые в виде субвенции на осуществление органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной поддержке населения.
1.5. Целью предоставления субсидии является возмещение получателю субсидии в рамках реализации муниципальной программы "Социальная поддержка граждан" затрат, связанных с перевозкой отдельных категорий граждан, пользующихся льготами по проезду.
1.6. К категории заявителей, имеющих право на получение субсидии, относятся претенденты на получение субсидии, понесшие затраты, связанные с перевозкой отдельных категорий граждан, пользующихся льготами по проезду, с которыми заключены муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам на территории муниципального образования город Новый Уренгой.
1.7. Организацию и проведение отбора претендентов на получение субсидии, а также прием и проверку документов обеспечивает Главный распорядитель. Способом проведения отбора является запрос заявок (далее - отбор).
1.8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете) (с момента реализации возможности).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Условия и порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется на основании заявок на участие в отборе, направленных претендентами на получение субсидии, исходя из соответствия претендента на получение субсидии категории отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Объявление о проведении отбора не менее чем за 5 календарных дней до начала срока подачи претендентами на получении субсидии предложений (заявок) на участие в отборе размещается Главным распорядителем на едином портале (с момента реализации возможности), а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на участие в отборе), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Главного распорядителя;
- целей предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка;
- доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к претендентам на получение субсидии в соответствии с пунктами 1.6, 2.2 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых претендентами на получение субсидии для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами на получение субсидии, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
- порядка отзыва заявок на участие в отборе, порядка возврата заявок на участие в отборе, определяющего в том числе основания для возврата заявок на участие в отборе, порядка внесения изменений в заявки на участие в отборе;
- правил рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
- порядка предоставления претендентам на получение субсидии разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
- даты размещения результатов отбора на едином портале (с момента реализации возможности), а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.2. Требования к претендентам на получение субсидии, которым должен соответствовать претендент на получение субсидии, на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
- у претендента на получение субсидии должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претенденты на получение субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претенденты на получение субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- претенденты на получение субсидии не должны являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
- претенденты на получение субсидии не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.3. Претендент на получение субсидии в установленные в объявлении о проведении отбора сроки и порядке предоставляет Главному распорядителю заявку на участие в отборе по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку.
Заявка должна содержать в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о претенденте на получение субсидии, о подаваемой претендентом на получение субсидии заявке.
2.4. Срок рассмотрения Главным распорядителем представленных претендентами на получение субсидии заявок - 3 рабочих дня с даты окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
2.5. Порядок рассмотрения Главным распорядителем представленных претендентами на получение субсидии заявок на участие в отборе:
- в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, осуществляется прием заявок, регистрация заявок с указанием даты и времени поступления;
- в срок, указанный в пункте 2.4 настоящего Порядка, осуществляется проверка заявок на предмет их соответствия условиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и наличия оснований для отклонения заявок на участие в отборе, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.6. В случае соответствия заявки на участие в отборе условиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и отсутствия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, Главный распорядитель определяет победителя (победителей) отбора.
В случае если два и более претендентов на получение субсидии были определены победителем отбора, очередность устанавливается в зависимости от даты и времени поступления заявок на участие в отборе.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя (победителей) отбора о необходимости заключения соглашения в срок, установленный в объявлении о проведении отбора.
2.7. В случае несоответствия заявки на участие в отборе условиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) наличия оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней уведомляет победителя (победителей) отбора об отказе в прохождении отбора с указанием причин отказа.
2.8. Главный распорядитель не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, размещает на едином портале (с момента реализации возможности), а также на официальном сайте муниципального образования город Новый Уренгой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информацию о претендентах на получение субсидии, заявках, которые были рассмотрены;
- информацию о претендентах на получение субсидии, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют претенденты на получение субсидии;
- наименование претендента (претендентов) на получение субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой субсидии.
2.9. Основаниями для отклонения заявок на участие в отборе на стадии рассмотрения и оценки заявок являются в частности:
- несоответствие претендента на получение субсидии требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленных претендентом на получение субсидии заявки на участие в отборе и документов требованиям к заявкам претендентов на получение субсидии, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной претендентом на получение субсидии информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача претендентом на получение субсидии заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- несоответствие претендента на получение субсидии категории, установленной в пункте 1.6 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. На 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, победитель отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.2. Победитель отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляет Главному распорядителю следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов, а также все изменения и дополнения к ним (для юридических лиц), копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право действовать от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя).
3.3. Победитель отбора вправе представить Главному распорядителю следующие документы:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии.
В случае непредоставления указанных в настоящем пункте документов Главный распорядитель запрашивает их самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
Пункт 3.4 изменен. - Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 сентября 2021 г. N 358
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г. по 30 июня 2021 г. включительно
3.4. Также победитель представляет Главному распорядителю следующие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты:
- счет-фактуру, акт сдачи-приемки оказанных услуг, отчет о недополученных доходах, подлежащих возмещению по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- при отсутствии транспортных карт отчет о недополученных доходах, подлежащих возмещению, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.5. Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней рассматривает документы, указанные в пунктах 3.2 - 3.4 настоящего Порядка, на наличие (или отсутствие) оснований для отказа в предоставлении субсидии.
3.6. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель направляет в течение 3 рабочих дней победителю подписанный со стороны Главного распорядителя проект соглашения.
3.7. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии по результатам рассмотрения документов Главный распорядитель в течение одного рабочего дня направляет победителю отбора уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
3.8. Победитель отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, подписывает и возвращает подписанный экземпляр проекта соглашения Главному распорядителю.
3.9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной информации;
- несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
3.10. Размер субсидии определяется в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему Порядку.
3.11. Результатом предоставления субсидии является фактическое количество перевезенных отдельных категорий граждан по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам по территории муниципального образования город Новый Уренгой в субсидируемый период.
3.12. Показателем достижения результата предоставления субсидии является показатель эффективности субсидирования перевозки отдельных категорий граждан в субсидируемый период, который рассчитывается как отношение суммы недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по перевозке, к сумме субсидии, перечисленной получателю субсидии.
3.13. Направления затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия, включают:
- прямые затраты:
- оплата труда водителей и кондукторов;
- страховые взносы;
- топливо и смазочные материалы;
- износ и ремонт автомобильных шин;
- техническое обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта;
- амортизация автомобильного транспорта;
- косвенные затраты:
- общехозяйственные затраты.
3.14. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения, заключенного с Главным распорядителем, в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов Администрации города Новый Уренгой.
3.15. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля.
3.16. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.15 настоящего Порядка, Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.
3.17. Получатель субсидии обязан вернуть средства субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой.
3.18. Главный распорядитель не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии в порядке, установленном пунктом 3.19 настоящего Порядка.
3.19. Главный распорядитель осуществляет перечисление субсидии с лицевого счета, открытого в Департаменте финансов Администрации города Новый Уренгой, на расчетный счет получателя субсидии, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете, в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и кассовым планом.
3.20. Получатель субсидии не имеет права приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3.21. В случае уменьшения Главным распорядителем ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при не достижении согласия по новым условиям.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляет Главному распорядителю отчетность о достижении результатов и показателей, указанных в пунктах 3.11, 3.12, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным соглашением.
4.2. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Главный распорядитель и органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии. Проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления указанными органами является обязательным и осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии.
5.2. Получатель субсидии обязан представлять по требованию Главного распорядителя и органа муниципального финансового контроля документацию, указанную в соглашении, допускать Главного распорядителя и орган муниципального финансового контроля к проверкам целевого использования субсидии.
5.3. Полученная субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой в случаях:
- нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля;
- недостижения значений результатов и показателей, указанных в пунктах 3.11, 3.12 настоящего Порядка.
5.4. В случае уклонения от возврата либо нарушения сроков возврата, выявления факта представления получателем субсидии недостоверных сведений, влекущих к необоснованному завышению размера предоставляемой субсидии, получатель субсидии возвращает в бюджет муниципального образования город Новый Уренгой всю сумму необоснованно удерживаемых (полученных) средств бюджета муниципального образования город Новый Уренгой, включая пеню, начисленную в размере ключевой ставки Банка России, действовавшей на день предъявления требований об уплате пени, что является неотъемлемым условием соглашения о предоставлении субсидии.
5.5. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии их взыскание производится в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма заявки на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации города Новый Уренгой Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 февраля 2021 г. N 53 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.