Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение изменено с 4 марта 2021 г. - Приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 4 марта 2021 г. N 41/1-п
Приложение
к приказу от 13 мая 2019 года N 96/1-п
(с изменениями от 4 марта 2021 г.)
Соглашение N _________
о софинансировании муниципальной адресной программы
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
город Майкоп "____"___________ 20__ года
Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства Республики Адыгея, именуемое в дальнейшем
"Министерство", в лице министра Картамышева Валерия Николаевича,
действующего на основании Положения о Министерстве строительства,
транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики
Адыгея, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея
от 21.08.2009 N 179, с одной стороны, и администрация муниципального
образования ____________________________________________________________,
(наименование муниципального образования)
именуемая в дальнейшем "Муниципальное образование", в лице главы
муниципального образования _____________________________________________,
(ФИО главы муниципального образования)
действующего на основании ______________________________________________,
(наименование и реквизиты правового акта, устанавливающего
соответствующее полномочие)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", заключили настоящее
Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
1.1. Настоящее Соглашение регулирует порядок взаимодействия Сторон в
целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О
Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее -
Федеральный закон) при реализации республиканской адресной программы
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда", утвержденной
постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 3 апреля 2019 года
N 81 (далее - региональная адресная программа), и муниципальной адресной
программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее -
муниципальная адресная программа) по этапу 20__ года.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Министерство обязуется:
2.1.1. В соответствии с региональной адресной программой
предоставить финансовую поддержку в сумме ___________
(___________________________________) рублей копеек, в том числе средства
(указывается сумма цифрами и прописью)
бюджета Республики Адыгея, полученные за счет средств Фонда на
переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в сумме __________
(_________________________________________________________) рублей копеек,
(указывается сумма цифрами и прописью)
средства республиканского бюджета Республики Адыгея в сумме _____________
(______________________________________________________) рублей копеек на
(указывается сумма цифрами и прописью)
переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем перечисления
денежных средств (с последующим зачислением указанных средств в бюджет
Муниципального образования) на счет управления Федерального казначейства
по Республике Адыгея, открытый на балансовом счете N 40101 "Доходы,
распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями
бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с Порядком
перечисления средств Фонда в бюджет субъекта Российской Федерации,
местные бюджеты, исходя из результатов реализации муниципальной адресной
программы.
2.1.2. Обеспечивать контроль за выполнением Муниципальным
образованием условий софинасирования за счет средств местного бюджета в
сумме ___________________ (____________________________) рублей копеек на
(указывается сумма цифрами и прописью)
переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
2.2. Муниципальное образование обязуется:
2.2.1. Обеспечить объем софинансирования переселения граждан из
аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета в сумме
______________ (_____________________________) рублей копеек.
(указывается сумма цифрами и прописью)
2.2.2. Обеспечить результативность, эффективность и целевой характер
использования финансовой поддержки.
2.2.3. Осуществлять в пределах своей компетенции контроль за целевым
использованием средств Фонда, средств софинансирования муниципальной
адресной программы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и принимать в пределах установленной законодательством
Российской Федерации компетенции меры, необходимые для недопущения
нецелевого использования средств при реализации муниципальной адресной
программы.
2.2.4. Завершить до "____" __________ 20__ года реализацию этапа
муниципальной адресной программы, в отношении которого в 20__ году Фондом
принято решение о предоставлении финансовой поддержки.
2.2.5. Обеспечить достижение целевых показателей реализации
региональной адресной программы, указанных в приложении N 1 к настоящему
Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью.
2.2.6. При заключении договоров на приобретение жилых помещений в
домах и муниципальных контрактов на строительство домов обеспечить
соблюдение "Требований к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного
жилищного фонда" (приложение N 2 к региональной адресной программе).
2.2.7. Обеспечить доступность помещений, приобретаемых в рамках
реализации муниципальной адресной программы, для маломобильных групп
населения при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых
граждан, в частности, обеспечить преимущественное предоставление
указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии
на втором этаже.
2.2.8. Обеспечить включение в муниципальные контракты на
строительство домов, строительство которых или приобретение жилых
помещений в которых осуществляется в рамках реализации муниципальной
адресной программы, и в договоры на приобретение жилых помещений в
указанных домах, положений, обеспечивающих реализацию требований о
проведении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
уполномоченным на осуществление регионального государственного
строительного надзора, контроля за:
1) соответствием выполнения работ и применяемых строительных
материалов в процессе строительства домов, строительство которых или
приобретение жилых помещений в которых осуществляется в рамках реализации
муниципальной адресной программы, а также результатов таких работ
требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе
требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности
объекта капитального строительства приборами учета используемых
энергетических ресурсов;
2) наличием разрешения на строительство в отношении указанных домов;
3) выполнением требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного
кодекса Российской Федерации при строительстве указанных домов (за
исключением случаев, когда в соответствии с законодательством
осуществляется государственный региональный строительный надзор).
2.2.9. Обеспечить приемку законченных строительством домов,
построенных в целях реализации муниципальной адресной программы, а также
приемку приобретаемых в целях реализации указанной программы жилых
помещений во вновь построенных домах, с участием комиссий, в состав
которых включаются представители органов государственного жилищного
надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного
надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного
строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети
инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности.
2.2.10. Обеспечивать информирование граждан, подлежащих переселению
из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по
переселению, в том числе, путем размещения на фасаде каждого дома,
подлежащего расселению, информационных щитов с данными о дате признания
дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе
(адресах) дома (домов) в который (которые) будут переселены граждане,
лицах, ответственных за переселение граждан в муниципальном образовании с
указанием должности, фамилии и контактного телефона, согласно макетам,
направленным письмом Минстроя России от 6 августа 2019 года
N 28557-ВЯ/04.
2.2.11. Обеспечить соответствие жилых помещений, предоставляемых
гражданам при реализации муниципальной адресной программы, установленным
требованиям и своевременное устранение выявленных недостатков в указанных
жилых помещениях.
2.2.12. Обеспечить непредоставление и неиспользование земельных
участков, на которых располагались многоквартирные дома, общая площадь
аварийного жилищного фонда в которых учитывалась при расчете увеличения
установленного для субъекта Российской Федерации лимита предоставления
финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного
фонда, в целях, отличных от целей размещения объектов коммунального
обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и
просвещения, общественного управления, обустройства мест для занятий
спортом, физической культурой, пеших прогулок, размещения парков, садов и
скверов, размещения жилых помещений, строительство которых осуществляется
за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Данное
обязательство не распространяется на земельные участки, на которых
располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из
таких многоквартирных домов осуществлялось в рамках реализации договора о
развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии
территории.
2.2.13. Обеспечить предоставление в Министерство следующей
отчетности:
2.2.13.1. Еженедельный отчет о ходе реализации муниципальной
адресной программы согласно приложению N 1 к настоящему Соглашению
(не приводится), являющемуся его неотъемлемой частью, еженедельно по
вторникам до 11.00 часов;
2.2.13.2. Ежемесячный отчет о реализации муниципальной адресной
программы в части достижения целевых показателей по расселяемой площади и
переселяемым гражданам по форме согласно приложению N 2 (не приводится)
к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не
позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2.2.13.3. Ежемесячный отчет о реализации муниципальной адресной
программы в части заключения контрактов по форме согласно приложению N 3
(не приводится) к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой
частью, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
2.2.13.4. Реестр контрактов на приобретение жилых помещений в
многоквартирных домах, на строительство многоквартирных домов, соглашений
о предоставлении возмещения за изымаемое жилое помещение и иных типов
контрактов в рамках реализации мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда согласно приложению N 4 (не приводится)
к настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не
позднее 3 рабочих дней с момента заключения контракта (соглашения);
2.2.13.5. Отчет о расходовании средств Фонда, средств
республиканского бюджета Республики Адыгея и местного бюджета на
реализацию региональной адресной программы (далее - отчет о расходовании
средств), в соответствии с Инструкцией о порядке составления и
предоставления отчета о расходовании средств, размещенной на официальном
сайте Фонда (www.fondgkh.ru) в разделе "Как получить финансирование",
подраздел "Формы отчетов";
2.2.13.6. Отчет о ходе выполнения предусмотренных статьей 14
Федерального закона условий предоставления финансовой поддержки за счет
средств Фонда по форме согласно приложению N 4 (не приводится) к
настоящему Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, не
позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, в котором
была получена финансовая поддержка;
2.2.13.7. Иную отчетность, установленную Фондом.
2.2.14. Обеспечить внесение сведений о ходе реализации муниципальной
адресной программы в информационную систему Фонда "АИС Реформа ЖКХ",
находящуюся в сети Интернет по адресу: http://ais.reformagkh.ru/, с их
корректировкой по мере обновления, в том числе обеспечить при внесении
таких сведений размещение скан-образов выданных разрешений на ввод в
эксплуатацию многоквартирных домов, построенных в рамках реализации
региональной адресной программы и (или) в которых осуществлялось
приобретение жилых помещений (в том числе в многоквартирных домах,
строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома,
строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или)
юридических лиц).
2.2.15. Обеспечить достоверность и полноту представляемой в
Министерство отчетности.
2.2.16. При заключении договоров с поставщиками и подрядчиками,
предусматривать меры ответственности поставщиков и подрядчиков за
нарушение своих обязательств.
3. Ответственность сторон
3.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
Муниципальным образованием обязательств по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда, предусмотренных пунктом 2.2.5. Соглашения, а
именно недостижения целевого показателя "Общая площадь, подлежащая
расселению", Муниципальное образование обязуется уплатить штрафные
санкции в сумме, исчисленной из расчета 17 рублей за каждый квадратный
метр общей площади жилых помещений, переселение граждан из которых было
просрочено и тем самым привело к недостижению указанного целевого
показателя, за каждый день такой просрочки за каждое жилое помещение,
переселение граждан из которого просрочено.
При этом для целей расчета суммы, подлежащей уплате, в объеме
достижения указанного целевого показателя также учитывается общая площадь
жилых помещений, переселение граждан из которых еще не завершено [не
заключены договоры социального найма, договоры о передаче права
собственности на жилое помещение взамен изымаемого жилого помещения
(договоры мены)], если:
а) гражданам фактически предоставлена возможность проживания в жилых
помещениях, подлежащих предоставлению им на основании договора
социального найма или договора о передаче в собственность жилого
помещения взамен изымаемого жилого помещения (договора мены), и
б) дома, в которых находятся указанные жилые помещения, введены в
эксплуатацию (имеется разрешение на ввод дома в эксплуатацию).
Предоставление гражданам возможности фактического проживания в
указанных жилых помещениях должно быть подтверждено:
а) договорами, предусматривающими обязательство органа местного
самоуправления по предоставлению гражданину данного жилого помещения по
договору социального найма или в собственность, или предварительными
договорами, предусматривающими обязательство органа местного
самоуправления заключить с гражданином в будущем договор социального
найма или договор о передаче в собственность данного помещения;
б) передаточным актом, подписанным гражданином и органом местного
самоуправления (в случаях, когда орган местного самоуправления на момент
подписания акта не имеет права распоряжаться жилым помещением, он должен
быть уполномочен на подписание данного акта застройщиком), подтверждающим
фактическую передачу помещения гражданину.
3.3. В случае предоставления в Министерство недостоверной отчетности
о ходе реализации региональной адресной программы (ежемесячных и годовых
(итоговых) отчетов), искажающей предоставляемые данные в сторону
увеличения достигнутых показателей выполнения региональной адресной
программы, повлекшего за собой предоставление недостоверной отчетности в
Фонд, Муниципальное образование несет ответственность в виде уплаты
штрафных санкций, а именно обязуется по требованию Фонда уплатить штраф в
размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый факт представления такой
недостоверной отчетности.
3.4. В случае неоднократного нарушения сроков устранения
строительных дефектов (недостатков) многоквартирных домов, жилые
помещения в которых предоставлены гражданам в рамках реализации
региональной адресной программы, если эти сроки предусмотрены планами-
графиками устранения выявленных строительных дефектов по обращениям,
включенным в реестр обращений, сформированный в соответствии с приказом
Минстроя России от 1 октября 2015 г. N 709/пр "О создании комиссии по
вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам при
реализации региональных адресных программ по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда", или длительной (более чем на три месяца)
просрочки устранения строительных дефектов, относительно сроков,
установленных указанными графиками, а также необоснованного
неоднократного переноса сроков исполнения указанных планов-графиков
субъект Российской Федерации обязуется уплатить штраф в размере 100 000
(сто тысяч) рублей за каждый многоквартирный дом, в отношении которого
допущены указанные нарушения.
3.5. В случае, если в связи с неустранением строительных дефектов
многоквартирного дома правлением Фонда было принято решение об уплате
штрафных санкций, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Соглашения, и
при этом строительные дефекты этого многоквартирного дома не были
устранены в течение шести месяцев после принятия правлением Фонда
указанного решения, Муниципальное образование обязуется дополнительно к
сумме, предусмотренной указанным решением, уплатить штраф в размере 500
000 (пятьсот тысяч) рублей за каждый такой многоквартирный дом.
3.6. В случае неустранения строительных дефектов указанных выше
многоквартирных домов по истечении шести месяцев после принятия
правлением Фонда решения, указанного в пункте 3.5 настоящего Соглашения,
Муниципальное образование обязуется возвратить в Фонд финансовую
поддержку, использованную на каждый такой многоквартирный дом.
3.7 Уплата штрафных санкций по основаниям, указанным в
пунктах 3.3 - 3.5 Соглашения, а также возврат средств Фонда в соответствии
с пунктами 3.2 и 3.6 Соглашения осуществляется на основании решения
правления Фонда в порядке, утвержденном Фондом.
3.8. Муниципальное образование несет ответственность за нецелевое
использование средств Фонда, республиканского бюджета Республики Адыгея,
направленных в местный бюджет.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания
уполномоченными на то представителями обеих Сторон и действует до
окончания срока действия республиканской адресной программы.
4.2. По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть
внесены изменения путем заключения дополнительных соглашений, которые
будут являться неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их
подписания Сторонами.
4.3. Настоящее Соглашение составлено в двух подлинных и имеющих
равную юридическую силу экземплярах - по одному для каждой из Сторон.
5. Юридические адреса, платежные реквизиты и подписи Сторон
Министерство Администрация муниципального
строительства, транспорта, образования
жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства
Республики Адыгея
Юридический адрес: Юридический адрес:
ИНН ИНН
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
р/с р/с
БИК БИК
КПП КПП
ОКТМО ОКАТО
КБК КБК
От Министерства От Муниципального образования
_____________________________ ____________________________
(должность) (должность)
_____________________________ ____________________________
(фамилия, имя, отчество) (фамилия, имя, отчество)
МП МП
О внесении изменений в приложения 2 - 5 см. приказ Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея от 4 марта 2021 г. N 41/1-п
Текст приложений приводится без учета названных изменений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.