В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", администрация города Искитима постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Искитима.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Искитима Новосибирской области от 08.11.2011 N 1637 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Искитима Новосибирской области".
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Искитимские ведомости" и разместить на официальном сайте администрации города Искитима (www.iskitim.nso.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города Искитима |
С.В. Завражин |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Искитима Новосибирской области
(утв. постановлением администрации города Искитима Новосибирской области от 18 февраля 2021 г. N 195)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Искитима (далее - Учреждения) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств, находящихся в распоряжении учреждений города Искитима, повышения доступности и качества предоставления муниципальных услуг.
2. Контроль за деятельностью Учреждений за соблюдением законодательства Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Искитима, а также на соответствие деятельности Уставу в отношении подведомственных учреждений осуществляют главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители) в установленном им порядке.
3. Контроль за деятельностью учреждений города Искитима, связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого и особо ценного движимого имущества города Искитима, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета города Искитима и совершения крупных сделок осуществляет Управление имущества и земельных отношений администрации города Искитима в порядке установленном администрацией города Искитима.
4. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
1) финансового контроля, проводимого в порядке предусмотренном бюджетным законодательством;
2) контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
3) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) контроля (надзора), процедура осуществления которого урегулирована Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
5) контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
5. Основными целями осуществления контроля являются:
1) оценка результатов деятельности муниципальных учреждений;
2) выявление отклонений в деятельности учреждений (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, оказание учреждениями платных услуг (выполнение работ), не предусмотренных уставами) и разработка рекомендаций по их устранению;
3) подтверждение соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ) требованиям стандартов качества и регламентам муниципальных услуг (работ);
4) установление фактического наличия и состояния муниципального имущества, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, выявление нарушений действующего законодательства, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и сохранности учреждениями муниципального имущества;
5) выявление нарушений порядка использования, распоряжения и сохранности учреждениями закрепленного за ними на праве оперативного управления муниципального имущества;
6) оценка достоверности, полноты и своевременности предоставления бухгалтерской отчетности.
6. Предметом контроля, проводимого в отношении муниципальных бюджетных учреждений города Искитима, в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) соблюдение муниципальным бюджетным учреждением города Искитима требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов муниципального бюджетного учреждения, и целей, предусмотренных его учредительными документами;
2) составление и выполнение муниципальными бюджетными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
3) полнота и качество выполнения муниципальным бюджетным учреждением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности о его исполнении;
4) эффективность и целевое использование субсидий, соблюдение целей, условий и порядка их использования;
5) организация и осуществление муниципальным бюджетным учреждением бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности;
6) осуществление муниципальными бюджетными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности;
7) выполнение условий заключенных гражданско-правовых договоров;
8) обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности городу Искитиму.
7. Предметом контроля, проводимого в отношении муниципальных автономных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) составление и выполнение муниципальными автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности;
2) осуществление муниципальными автономными учреждениями предусмотренных их уставами основных видов деятельности;
3) полнота и качество выполнения муниципальным автономным учреждением муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ), полнота, достоверность отчетности о его исполнении;
4) соблюдение муниципальным автономным учреждением требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, обеспечение публичности своей деятельности, в том числе в части открытости и доступности документов муниципального автономного учреждения;
5) качество оказания муниципальным автономным учреждением услуг (выполнения работ), а также соответствие порядка и процедуры их оказания утвержденным регламентам оказания услуг;
6) соблюдение муниципальными автономным учреждением установленного порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц;
7) эффективность и целевое использование субсидий, соблюдение целей, условий и порядка их использования;
8) организация и осуществление муниципальным автономным учреждением бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности.;
9) обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности городу Искитиму.
8. Предметом контроля, проводимого в отношении муниципальных казенных учреждений, в соответствии с настоящим Порядком являются:
1) осуществление муниципальными казенными учреждениями предусмотренных их учредительными документами основных видов деятельности;
2) соблюдение муниципальными казенными учреждениями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций, в том числе в части открытости и доступности документов муниципальными казенного учреждения;
3) организация и осуществление муниципальным казенным учреждением бюджетного учета, составление и представление бюджетной отчетности;
4) выполнение условий заключенных муниципальных контрактов;
5) обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, принадлежащего на праве собственности городу Искитиму.
II. Виды и формы осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений
9. Контроль за деятельностью Учреждений осуществляется с использованием форм предварительного, текущего и последующего контроля.
10. Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждений, формирования и утверждения муниципального задания, договорных соглашений и других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета города путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках целевых программ и при выполнении муниципальных заданий, бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
11. Предварительный и текущий контроль осуществляется по месту нахождения главного распорядителя по мере поступления проектов планов, отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, иных отчетных документов и сведений о деятельности Учреждений, установленных правовыми актами города Искитима, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) Главного распорядителя о проведении проверки.
12. Последующий контроль осуществляется в форме выездной или документарной проверки на основании распоряжения (приказа) главного распорядителя о назначении выездной проверки, в котором в обязательном порядке указываются: наименование органа, принявшего решение о проведении проверки; фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки; наименование Учреждения, проверка которого проводится; цели, предмет проверки срок ее проведения основание(я) проведения проверки; срок и проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки.
13. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок в формах документарной и (или) выездной проверки.
14. Планы проверок утверждаются главным распорядителем до 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение проверок. Ежегодные планы проверок размещаются на официальном сайте Главного распорядителя в срок не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения.
15. Плановые проверки в отношении конкретного Учреждения проводятся не реже чем один раз в три года.
16. Основания для проведения внеплановой проверки:
1) истечение срока представления отчета об исполнении муниципальным учреждением ранее направленных предписаний об устранении выявленных нарушений в деятельности муниципального учреждения;
2) получение от органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Новосибирской области и нормативно-правовых актов города Искитима;
3) обнаружение главным распорядителем в представленных Учреждением документах нарушений в его деятельности;
4) мотивированные заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), нарушениях в деятельности муниципальных учреждений.
III. Оформление и учет результатов контроля за деятельностью муниципальных учреждений
17. По результатам проверки составляется акт проверки в количестве не менее 2-х экземпляров, один из которых вручается под роспись руководителю Учреждения. Второй в установленном порядке хранится у главного распорядителя.
18. Порядок оформления, подписания, вручения акта проверки устанавливается правовыми актами главных распорядителей.
Результаты контроля учитываются при принятии решений:
1) о соответствии состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
2) о результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений, целевого характера использования бюджетных средств;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов его финансового обеспечения;
4) о реорганизации, изменении типа муниципального учреждения или его ликвидации;
5) об изъятия излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным учреждением;
6) о применении мер ответственности к руководителю муниципального учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Искитима Новосибирской области от 18 февраля 2021 г. N 195 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Искитима Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Искитимские ведомости" от 26 февраля 2021 г. N 7