В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 45 "Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ, постановлением администрации муниципального района "Перемышльский район" от 06.02.2019 г. N 62 "Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Перемышльский район" и Положения о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Перемышльский район", администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком на территории муниципального района "Перемышльский район" (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации муниципального района Голубева В.Л.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
Н.В. Бадеева |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от "19" февраля 2021 г. N 125
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком на территории муниципального района "Перемышльский район"
Раздел I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком на территории муниципального района "Перемышльский район" (далее - Административный регламент) определяет круг заявителей, стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Основные понятия в настоящем Административном регламенте используются в том же значении, в котором они приведены в Федеральном законе от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ) и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Калужской области.
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются граждане или юридические лица, либо их представители, наделенные полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении муниципальной услуги, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Закона N 210-ФЗ, выраженной в письменной при подаче заявления на электронный адрес администрации муниципального района "Перемышльский район" или электронный адрес ответственного отдела.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте администрации муниципального района "Перемышльский район".
1.3.1.1. При личном обращении заявителя, а также обращении в письменной форме специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, предоставляет заявителю информацию о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1.2. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения в соответствии с установленными часами приема органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3.1.3. Для получения сведений о ходе исполнения муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и (или) регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) исполнения муниципальной услуги находится представленное им заявление.
1.3.1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
1.3.2.1. Информацию о месте нахождения и графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальном сайте администрации муниципального района "Перемышльский район", можно получить:
- на официальном сайте администрации муниципального района "Перемышльский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
- на информационных стендах в администрации муниципального района "Перемышльский район";
- при личном обращении заявителя;
- при обращении в письменной форме;
- по телефону.
1.3.3. Информация о муниципальной услуге внесена в Реестр муниципальных услуг муниципального района "Перемышльский район".
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга: "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком на территории муниципального района "Перемышльский район".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального района "Перемышльский район" в лице структурного подразделения - отдела по управлению муниципальным имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее - ответственный отдел).
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком;
- решение об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения документов, предоставленных заявителем.
Срок предоставления муниципальной услуги не более одного месяца со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен не более чем на 30 дней
2.5. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги, ответственный отдел руководствуется нормами: Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Земельного кодекса РФ, Федерального закона от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте администрации муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для рассмотрения специалистами Администрации, вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам, указанным в п. 1.2 настоящего административного регламента, является письменное обращение заявление) заявителя;
2.6.2. Для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
а) для физического лица:
1) заявление - приложение N 1 к настоящему регламенту;
2) копия документа, удостоверяющего личность;
3) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
4) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
5) справка об отсутствии строений на данном земельном участке (при наличии таковых).
б) для юридических лиц:
1) заявление - приложение N 2 к настоящему регламенту;
2) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица;
3) копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности
4) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
5) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, о предоставлении земельного участка.
6) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
2.6.3. Документы, указанные в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента, могут быть представлены в Администрацию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации при личном обращении, направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, электронной почтой в виде электронных документов, либо по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа.
2.6.4. Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6.5. Прилагаемые к заявлению документы должны быть оформлены надлежащим образом и содержать все необходимые для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер документа.
2.6.6. Ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.7. Представление заявления и документов (сведений), копий документа, удостоверяющего личность (для гражданина), документа (для юридических лиц), подтверждающего согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1 Документы, необходимые для получения муниципальной услуги находящиеся в распоряжении Администрации, запрашиваемые специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия:
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(ых) на указанном земельном участке);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке)
- решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о помещении в здании, сооружении, расположенном на испрашиваемом земельном участке, в случае обращения собственника помещения);
2.7.2. Запрещается требовать от заявителя:
- иные документы для получения муниципальной услуги, за исключением указанных в пунктах 2.6.
2.7.3. Заявитель вправе, по собственной инициативе представить документы (или их копии) содержащие дополнительные сведения.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. В письменной форме заявления не указаны фамилия заявителя либо наименование юридического лица, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, или адрес электронной почты (в случае, если ответ должен быть направлен на адрес электронной почты).
2.8.2. Текст письменного (в том числе поданный на адрес электронной почты) заявления не поддается прочтению.
2.8.3. Представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8.4. За предоставлением муниципальной услуги обратился представитель заявителя без доверенности (либо по окончании срока доверенности), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Перечень оснований для отказа:
1) наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
2) непредставление документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего административного регламента;
3) предоставление в представленных документах недостоверных сведений.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление, представленное в письменной форме, регистрируется в установленном порядке в день поступления (если документы поступили до 15:00). Если документы поступили после 15:00, то их регистрация осуществляется на следующий рабочий день.
2.14.2. Заявление, поступившее посредством почтовой или на адрес электронной почты Администрации, подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления его в Администрацию.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.
2.15.1. Центральный вход в здание администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
Наименование.
Место нахождения.
Режим работы.
2.15.2. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Информационными стендами.
Стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.3. Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания не может быть менее 5 мест.
2.15.4. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
Номера кабинета.
Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Времени приема граждан.
Времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.15.5. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.15.6. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
2.15.7. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.8. Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.15.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.12. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона 4 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 181-ФЗ следует читать как "от 24 ноября 1995 г."
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- наличие различных каналов получения информации о порядке получения муниципальной услуги и ходе ее предоставления;
- обеспечение для заявителя возможности подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;
- обеспечение доступности инвалидов к получению муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе не в полном объеме).
2.16.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке или признанных обоснованными жалоб на решения или действия (бездействие) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих, принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление взаимодействия заявителя с должностными лицами Администрации при предоставлении муниципальной услуги два раза: при представлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (в случае непосредственного обращения в Администрацию), а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.3. Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.16.4. Получение муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (комплексного запроса) невозможно
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка документов, регистрация и направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в ответственном отделе;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги с направлением соответствующих запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также запросов в иные органы и организации;
- подготовка результатов предоставления муниципальной услуги, их подписание и регистрация;
- выдача результатов предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Описание последовательности административных действий при приеме и регистрации заявления и представленных документов
3.2.1. Прием, первичная проверка документов, регистрация и направление заявления о предоставлении муниципальной услуги в ответственный отдел.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в администрацию письменного заявления на предоставление муниципальной услуги. Сотрудник ответственный за прием документов:
- проверяет оформление заявления о предоставлении муниципальной услуги на предмет полноты указываемых сведений о заявителе;
- проверяет наличие документа, удостоверяющего полномочия представителя.
При наличии оснований, предусмотренных подразделом 2.8. Административного регламента, специалист ставит на заявлении отметку об отказе в приеме документов с обязательным указанием причины отказа, заверяет указанную отметку своей подписью и возвращает заявителю заявление с приложенными к нему документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8. Административного регламента ответственный специалист направляет заявление главе Администрации для рассмотрения и визирования.
После визирования осуществляет регистрацию заявления в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
Завизированное заявление направляется заместителю Главы Администрации и далее - заведующему ответственного отдела, который передает его для исполнения специалисту отдела, осуществляющему подготовку решения.
Результатом административной процедуры является направление специалисту ответственного отдела заявления о предоставлении муниципальной услуги для принятия соответствующего решения.
Срок выполнения административной процедуры - не более 3-х календарных дней.
3.2.1.1. В случае подачи заявителем заявления в ответственный отдел, сотрудник отдела проверяет комплектность и правильность оформления документов. В случае ненадлежащего оформления заявления, несоответствия приложенных к заявлению документов документам, указанным в заявлении, сотрудник отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причины возврата.
3.3. Описание последовательности административных действий при направлении межведомственных запросов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления сотрудником ответственного отдела. Сотрудник отдела осуществляет проверку заявления на наличие сведений, предусмотренных к заполнению в соответствии с образцом заявления, после чего:
а) при установлении наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.9. Административного регламента, подготавливает письмо в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подразделом 2.9. Административного регламента, направляет запросы, предусмотренные пунктом 2.7.1. Административного регламента, в соответствующие органы и организации в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Продолжительность процедуры в рамках направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия не должна превышать 3 календарных дня со дня направления запроса. В течение 2 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 1 календарного дня с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов и выполнение данной административной процедуры не производится.
3.4. Описание последовательности административных действий при рассмотрении заявления и представленных документов и принятии решения
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение ответов на запросы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Регламента.
В случае:
- получения ответов на запросы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Административного регламента, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник ответственного отдела подготавливает письмо в адрес заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин;
- получения ответов на запросы, предусмотренные пунктом 2.7.1 Административного регламента и в случаях отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги сотрудник ответственного отдела осуществляет подготовку решения для дальнейшего подписания.
3.4.2. В случае соответствия предоставленных документов всем требованиям, установленным настоящим административным регламентом, специалист Администрации, ответственный за производство по делу:
1) готовит проект постановления о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
2) передает проект постановления на согласование специалисту, ответственному за проведение правовой экспертизы;
3) направляет данный проект на подписание Главе Администрации муниципального района или его заместителю.
4) Глава Администрации муниципального района или его заместитель подписывает постановление о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и передает для направления в порядке делопроизводства заявителю.
Срок выполнения административной (с учетом положений подраздела 2.4.) в течение 60-ти календарных дней с момента поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрацию
3.5. Описание последовательности административных действий при уведомлении заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником ответственного отдела, подписанного решения о согласовании или письменного решения об отказе.
После получения подписанного решения о "Прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком на территории муниципального района "Перемышльский район" или отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный сотрудник подготавливает комплект документов и материалов по результатам предоставления муниципальной услуги для выдачи заявителю, о чем информирует заявителя в течении 1 рабочего дня с момента готовности документов.
Выдача комплекта документов и материалов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником ответственного отдела заявителю лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность, или посредством почтового направления.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления муниципальной.
3.5.2. Период с момента информирования заявителя о готовности результата предоставления муниципальной услуги до личного обращения заявителя в администрацию за результатом предоставления муниципальной услуги не включается в срок, установленный подразделом 2.4 раздела 2 Административного регламента.
3.6. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или Регионального портала
Муниципальная услуга с использованием Единого портала или Регионального портала не оказывается.
3.7. Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами
Муниципальная услуга многофункциональными центрами не оказывается.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.8.1. В случае необходимости внесения изменений в решение о прекращении права или в решение об отказе прекращении права в связи с допущенными опечатками и (или) ошибками в тексте решения заявитель направляет заявление.
3.8.2. Заявление может быть подано непосредственно в Администрацию.
3.8.3. В случае внесения изменений в решение в части исправления допущенных опечаток и ошибок по инициативе Администрации в адрес заявителя направляется копия такого решения.
3.8.4. Срок внесения изменений в решение составляет 7 рабочих дней с момента выявления допущенных опечаток и ошибок или регистрации заявления, поступившего от заявителя (представителя заявителя).
3.9. Порядок отзыва заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.9.1. Заявитель имеет право отказаться от предоставления ему муниципальной услуги и отозвать заявление на любом этапе (в процессе выполнения любой административной процедуры), направив заявление об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Заявление может быть подано непосредственно в Администрацию.
3.9.3. Специалист Администрации направляет заявителю заявление с предоставленными документами по адресу, содержащемуся в его заявлении, в течение 5 дней с момента поступления заявления об отзыве.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется Заместителем Главы администрации курирующего отдел, который оказывает данную услугу, путем проведения проверки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления администрацией муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации муниципального района.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) администрации, ответственных за предоставление государственной услуги, принятия решений по таким жалобам и подготовки ответов на них.
4.2.2. Плановые проверки проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы администрации.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании приказов, распоряжений администрации.
4.2.4. При проведении проверок могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).
4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации муниципального района и иных должностных лиц, также обеспечивающих работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц (специалистов) администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей виновные должностные лица (специалисты) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) администрации и их должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействие) и решения органа и (или) должностного лица Администрации, предоставляющих муниципальную услугу в следующих случаях:
5.1.1.1. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.2. Требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги.
5.1.1.3. Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами для предоставления услуги, у заявителя.
5.1.1.4. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.1.5. Требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами.
5.1.1.6. Отказ Администрации (предоставляющего услугу, должностного лица и (или) муниципального служащего) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1.1.7. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
5.1.1.8. Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.1.1.9. Требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. За исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
Жалоба может быть подана заявителем, обращавшимся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, либо его законным представителем.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, которые, по мнению заявителя, нарушают его права и законные интересы.
5.3. Органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба, направленная в соответствии с настоящим Административным регламентом, рассматривается согласно предусмотренному порядку следующими высшим должностным лицом или органом местного самоуправления:
5.3.1.1. На решения и бездействие муниципальных служащих ответственного отдела
В случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо должностному лицу, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган либо должностное лицо направляет жалобу уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа в орган или высшему должностному лицу, указанных в пункте 5.3.1. настоящего Административного регламента. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2. В жалобе указывается:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган или высшему должностному лицу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, муниципальный служащий, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения указанном в п. 5.6.1, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. Решение по жалобе может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
утвержденному постановлением администрации
муниципального района "Перемышльский район"
от "19" февраля 2021 г. N 125
ФОРМА
Главе администрации муниципального
района "Перемышльский район"
Бадеевой Н.В.________________________
_____________________________________
(наименование или Ф.И.О. застройщика,
_____________________________________
планирующего
осуществлять/реконструкцию)
зарегистрированного(ой) по адресу:___
_____________________________________
_____________________________________
СОГЛАСИЕ
субъекта персональных данных на обработку
персональных данных
Я,______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных)
в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных", зарегистрирован___ по адресу: __________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: _______________серия: _______________,
(наименование документа)
N___________, выдан______________________________________________________
______________________________________________, "_____"__________20____г.
Вариант: _______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество представителя субъекта персональных данных)
зарегистрирован___ по адресу: ___________________________________________
________________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: ________________серия: ______________,
(наименование документа)
N____________, выдан_____________________________________________________
______________________________________________, "_____"__________20____г.
Доверенность от "____" __________ 20___ г. N ____________________________
_________________________________________________________________________
(или реквизиты иного документа, подтверждающего
полномочия представителя)
в целях _________________________________________________________________
(указать цель обработки данных)
даю согласие уполномоченным должностным лицам администрации
муниципального района "Перемышльский район", находящемся по адресу:
249130, Калужская область, Перемышльский район, с. Перемышль,
пл. Свободы, д. 4 (далее - Оператор), на обработку (любое действие
(операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с
использованием средств автоматизации или без использования таких средств
с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение,
использование, передачу (распространение, предоставление, доступ),
обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) персональных данных,
а именно: фамилии, имени, отчества, адрес, данные документа,
удостоверяющего личность_________________________________________________
________________________________________________________________________,
(перечень персональных данных, на обработку которых дается
согласие субъекта персональных данных)
моего (ей) сына/ дочери/подопечного/доверителя___________________________
(ненужное зачеркнуть)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес сына, дочери, подопечного, доверителя)
_________________________________________________________________________
(серия, номер документа, удостоверяющего личность,
дата выдачи и выдававший орган)
_________________________________________________________________________
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"___" ______________ 20___ г.
Субъект персональных данных: ______________/_____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение N 2
к административному регламенту
Главе Администрации муниципального района
от__________________________________________
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу _________________
____________________________________________
паспорт______________ выдан "_______________
кем_________________________________________
контактный телефон__________________________
действующего по доверенности________________
____________________________________________
в интересах ________________________________
проживающего(ей) по адресу _________________
____________________________________________
паспорт_____________ выдан " " ____________
кем_________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком площадью __________кв. м. с кадастровым номером ______
_____________________, расположенным по адресу: _________________________
__________________________________________________________________в связи
с __________________________________________________________.
к заявлению прилагаются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" Подтверждаю свое согласие, а также
согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных
(сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления Администрацией
муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в
случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в
автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем
заявлении, на дату представления заявления достоверны.
"_____" _____________________20___г. ____________(подпись)
Приложение N 3
к административному регламенту
Главе Администрации муниципального района
от___________________________________________
(полное наименование)
в лице_______________________________________
(ФИО руководителя или иного
уполномоченного лица)
Документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(вид документа, серия, номер)
_____________________________________________
(кем, когда выдан)
Действующего на основании____________________
(устава, положения, доверенности)
_____________________________________________
(реквизиты доверенности)
_____________________________________________
(Почтовый адрес)
_____________________________________________
(ОГРН, ОГРНИП)
_____________________________________________
(ИНН)
_____________________________________________
(Телефон)
_____________________________________________
(Электронная почта)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении права постоянного (бессрочного)
пользования земельным участком
Прошу прекратить право постоянного (бессрочного) пользования
земельным участком площадью __________кв. м. с кадастровым номером ______
_____________________, расположенным по адресу: _________________________
__________________________________________________________________в связи
с __________________________________________________________.
к заявлению прилагаются следующие документы:
N |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Кол-во листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года
N 152-ФЗ "О персональных данных" Подтверждаю свое согласие, а также
согласие представляемого мною лица, на обработку персональных данных
(сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках предоставления Администрацией
муниципальных услуг) и передачу такой информации третьим лицам, в
случаях, установленных действующим законодательством, в том числе в
автоматизированном режиме.
Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем
заявлении, на дату представления заявления достоверны.
"_____" _____________________20___г. ________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Перемышльского района Калужской области от 19 февраля 2021 г. N 125 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненно наследуемого владения земельным участком на территории муниципального района "Перемышльский район"
Вступает в силу с 26 февраля 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Перемышльской районной газеты "Наша жизнь" (http://наша-жизнь-перемышль.рф) 26 февраля 2021 г., в газете "Наша жизнь" от 26 февраля 2021 г. N 9 (10407) (без приложения)