Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от 9 июня 2021 г. N 790
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации района
от 18.01.2021 N 13
(приложение 2)
Должностная инструкция
отдела внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района
9 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Должность начальника отдела внутреннего финансового контроля администрации Череповецкого муниципального района (далее - начальник отдела внутреннего финансового контроля) относится к главной группе должностей муниципальной службы.
1.2. Область профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: обеспечение реализации полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (в том числе по переданным полномочиям от органов местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, на основании заключенных Соглашений) и полномочий контрольного органа в сфере закупок.
1.3. Вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: осуществление деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с бюджетным законодательством и деятельность по контролю над закупками для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Должность начальника отдела внутреннего финансового контроля включена в перечень должностей муниципальной службы Череповецкого муниципального района, при замещении которых, муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации района.
1.5. Должность начальника отдела внутреннего финансового контроля включена в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых, обязывает в течение двух лет после увольнения замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица, замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Череповецкого муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации района.
1.6. Начальник отдела внутреннего финансового контроля назначается на должность и освобождается от должности руководителем администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.
1.7. Начальник отдела внутреннего финансового контроля подотчетен и подконтролен руководителю администрации района, непосредственно подчиняется управляющему делами администрации района (далее - управляющий делами).
1.8. На период отсутствия начальника отдела внутреннего финансового контроля его обязанности исполняет главный специалист отдела внутреннего финансового контроля, начальник отдела внутреннего финансового контроля исполняет обязанности главного специалиста отдела внутреннего финансового контроля на период его отсутствия.
2. Квалификационные требования
Для замещения должности начальника отдела внутреннего финансового контроля устанавливаются квалификационные требования, включающие базовые и функциональные квалификационные требования:
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен иметь высшее образование.
2.1.2. Для замещения должности начальника отдела внутреннего финансового контроля не установлено требований к стажу муниципальной службы.
2.1.3. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен обладать следующими базовыми знаниями:
в области конституционного устройства системы государственной власти Российской Федерации, общих принципов организации местного самоуправления, основ бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, муниципальной службы, противодействия коррупции, муниципальных правовых актов;
знания государственного языка Российской Федерации (русского языка);
знания основ делопроизводства и документооборота;
знания в области информационно-коммуникационных технологий, включающие знание основ информационной безопасности и защиты информации, основных положений законодательства о персональных данных, общих принципов функционирования системы электронного документооборота, основных положений законодательства об электронной подписи, применения персонального компьютера.
2.1.4. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен обладать следующими базовыми умениями:
работать на компьютере и с его периферийными устройствами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе в сети "Интернет";
работать в информационно-правовых системах;
руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
мыслить системно, обладать способностью к логическим суждениям и умозаключениям;
вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления;
соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами;
умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2.2. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен соответствовать следующим функциональным квалификационным требованиям:
2.2.1. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки, соответствующим основным функциям отдела внутреннего финансового контроля.
2.2.2. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен обладать следующими знаниями в области законодательства Российской Федерации, знаниями муниципальных правовых актов и иными знаниями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части положений глав 1, 2, 4, 15);
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
Федеральные стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;
Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Вологодской области, муниципальные правовые акты, необходимые для исполнения должностных обязанностей и полномочий;
Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области;
Положение об отделе внутреннего финансового контроля администрации района;
Регламент администрации Череповецкого муниципального района;
Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов;
основы управления персоналом;
основы информационного, документационного обеспечения по соответствующим направлениям деятельности;
правила деловой этики;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.2.3. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен обладать следующими умениями, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей в соответствующей области деятельности и по виду деятельности:
применять специальные знания предметной области деятельности;
определять стратегию деятельности отдела внутреннего финансового контроля;
планировать, осуществлять координацию работы и контроль за деятельностью отдела внутреннего финансового контроля;
готовить проекты муниципальных правовых актов и служебных документов в пределах установленной компетенции;
обеспечивать подготовку эффективных управленческих решений, с прогнозированием последствий принимаемых решений;
контролировать исполнение данных поручений;
правильно подбирать персонал;
делегировать полномочия подчиненным;
своевременно выявлять и разрешать ситуации, приводящие к конфликту интересов;
владеть конструктивной критикой, учитывать мнение коллег и подчиненных;
владеть приемами межличностных отношений и мотивации подчиненных;
эффективно и последовательно организовывать взаимодействие с органами государственной власти, структурными подразделениями и органами администрации района, организациями и учреждениями.
3. Должностные обязанности
Начальник отдела внутреннего финансового контроля (далее - Отдел) выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1. Планирует, организует и координирует деятельность Отдела;
3.2. исполняет предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренному частью 3, 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.3. Соблюдает требования нормативных правовых актов федерального, областного и районного уровня в части, касающейся выполнения его должностных обязанностей; проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения в установленной сфере деятельности с обеспечением правильного применения действующего законодательства на практике.
3.4. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов района по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела.
3.5. Осуществляет планирование и организацию контрольной деятельности по направлениям, отнесенным к полномочиям Отдела с применением риск-ориентированного подхода.
3.6. Проводит плановые и внеплановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля.
3.7. Направляет запросы в установленном порядке объектам контроля и получает сведения, необходимые для осуществления контрольной деятельности и принятия решений, по отнесенным к компетенции Отдела вопросам.
3.8. Знакомит руководителей (представителей) объектов контроля с подлежащими направлению объекту контроля копиями документов, оформляемых при проведении контрольного мероприятия, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями).
3.9. Назначает (организует) проведение экспертиз, необходимых для проведения контрольных мероприятий.
3.10. Обеспечивает получение постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам, необходимого для исполнения полномочий Отдела.
3.11. Осуществляет составление и направление объектам контроля актов (заключений) по результатам проведенных контрольных мероприятий, иной необходимой документации.
3.12. Осуществляет подготовку и предоставление материалов контрольных мероприятий руководителю органа контроля (управляющему делами) для рассмотрения и принятия решения о наличии или об отсутствии оснований мер реагирования в отношении объекта контроля.
3.13. Обеспечивает составление и направление объектам контроля представлений и (или) предписаний, на основании решения руководителя органа контроля (управляющего делами).
3.14. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольных действий, в том числе в форме самоконтроля, и исполнения специалистом поручения на проведение экспертизы (при наличии).
3.15. Направляет в правоохранительные органы информацию о выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, и (или) документов и иных материалов, подтверждающих такой факт, на основании решения руководителя органа контроля (управляющего делами).
3.16. Направляет в адрес органов прокуратуры и иных государственных (муниципальных) органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации о выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушения, рассмотрение которых относится к компетенции такого органа, и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такие факты, на основании решения руководителя органа контроля (управляющего делами).
3.17. Направляет копии представлений, предписаний главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств; органу местного самоуправления, осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
3.18. Рассматривает обращения объекта контроля о продлении срока исполнения представления (предписания) на основании поступившей информации от органа контроля и предоставляет результаты руководителю органа контроля (управляющему делами) для принятия решения.
3.19. Направляет финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения по решению руководителя органа контроля (управляющего делами).
3.20. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях на основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, закона Вологодской области от 08.12.2010 N 2429-ОЗ "Об административных правонарушениях в Вологодской области".
3.21. Размещает на официальном сайте Череповецкого муниципального района в сети "Интернет" информацию о проведении контрольных мероприятий, их результатах и выданных по ним представлений, предписаний; в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний.
3.22. Осуществляет контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнению решений, принятых по результатам контрольной деятельности Отдела, а также исполнением представлений и предписаний.
3.23. Обеспечивает предоставление информации и документов, по запросу Федерального казначейства, в целях проведения им анализа исполнения полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля.
3.24. Формирует полную и достоверную отчетность о результатах осуществления контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде (и финансовом году) и обеспечивает направление информации по источникам требования.
3.25. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок выдает обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
3.26. Направляет в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.27. Согласует решения заказчика об осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
3.28. Проводит анализ поступивших уведомлений о заключении муниципальных контрактов у единственного поставщика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.29. Принимает к рассмотрению и рассматривает по существу жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
3.30. Соблюдает конфиденциальность в отношении полученной в ходе проведения контрольного мероприятия информации от объекта контроля.
3.31. Консультирует руководителей (иных представителей объектов контроля) по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий, а также ведет переговоры, переписку и необходимый документооборот в целях урегулирования спорных моментов и разрешения оперативных вопросов.
3.32. Участвует в семинарах и заседаниях, прямо или косвенно касающихся осуществления его служебной деятельности, систематически осуществляет анализ собственной служебной деятельности, устанавливает приоритеты в пределах своей компетенции, при решении возложенных на отдел внутреннего финансового контроля задач и определяет проблемы, которые требуют решения в перспективе.
3.33. Составляет отчетную, финансово-аналитическую и иную документацию; отвечает за сохранность служебной документации и своевременную сдачу ее в архив.
3.34. В должностные обязанности функции по оказанию муниципальных услуг не входят.
3.35. Распределяет обязанности, обеспечивает взаимозаменяемость при выполнении функций по полномочиям, осуществляет контроль за выполнением главным специалистом отдела внутреннего финансового контроля своих должностных обязанностей в соответствии с должностными инструкциями.
3.36. Обеспечивает соблюдение сотрудником Отдела трудовой дисциплины, правил трудового распорядка.
3.37. В пределах своей компетенции выполняет поручения руководителя администрации района и управляющего делами, относящиеся к функциям Отдела.
3.38. Соблюдает ограничения и не нарушает запреты, связанные с муниципальной службой, установленные статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.39. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе:
представляет в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
письменно сообщает о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
письменно уведомляет о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
заявляет самоотвод в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района вправе замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.40. Начальник отдела внутреннего финансового контроля должен соблюдать Регламент администрации района, Правила внутреннего трудового распорядка, Кодекс этики и служебного поведения муниципального служащего администрации Череповецкого муниципального района, правила пожарной безопасности и охраны труда, должностную инструкцию, правила работы со служебной информацией, поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей.
4. Права и ответственность
4.1. Начальник отдела внутреннего финансового контроля имеет право:
4.1.1. разрабатывать проекты нормативных правовых актов Отдела, непосредственно связанных с его служебной деятельностью;
4.1.2. разрабатывать проект Плана контрольных мероприятий на следующий календарный год, планировать собственную работу и работу Отдела, анализировать результаты служебной деятельности;
4.1.3. в рамках осуществления контрольной деятельности осуществлять плановые и внеплановые мероприятия;
4.1.4. запрашивать и получать у объекта контроля на основании обоснованного запроса в письменной или устной форме информацию, документы и материалы, а также их копии, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.1.5. получать объяснения у объекта контроля в письменной или устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
4.1.6. при осуществлении выездных контрольных мероприятиях беспрепятственно, по предъявлении документа, удостоверяющего личность (служебного удостоверения), и копии правового акта органа контроля о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, для получения документов и необходимой информации, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
4.1.7. назначать (организовывать) экспертизы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, с использованием фото-, видео - и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов, с привлечением: независимых экспертов (специализированных экспертных организаций); специалистов иных государственных (муниципальных) органов; специалистов учреждений, подведомственных органу контроля;
4.1.8. получать необходимый для осуществления контроля доступ к государственным и муниципальным информационным системам, информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, с соблюдением законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
4.1.9. проводить (организовывать) мероприятия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля, в том числе путем проведения осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, исследования, контрольных замеров (обмеров);
4.1.10. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
4.1.11. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.1.12. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
4.1.13. в пределах своей компетенции принимать решения и совершать действия, связанные с выполнением возложенных на него функций и задач;
4.1.14. повышать квалификацию за счет средств бюджета Череповецкого муниципального района;
4.1.15. участвовать в работе совещаний, комиссий, рабочих групп, проводимых по вопросам, относящимся к его компетенции;
4.1.16. использовать системы связи, оргтехнику, иное оборудование, печатные издания, документы и материалы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей;
4.1.17. в пределах своей компетенции вносить предложения по повышению эффективности и совершенствованию работы Отдела, а также сообщать управляющему делами обо всех выявленных недостатках производственного процесса и предлагать методы и пути, ведущие к их ликвидации;
4.1.18. обладать правами, установленными статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.2. Начальник отдела внутреннего финансового контроля несет ответственность:
4.2.1. За соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством о муниципальной службе;
4.2.2. За соблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации района;
4.2.3. За соблюдение Регламента администрации района;
4.2.4. За соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка администрации района;
4.2.5. За ненадлежащее и несвоевременное исполнение должностных обязанностей, должностной инструкции;
4.2.6. За нарушение норм, регулирующих получение, обработку и защиту персональных данных;
4.2.7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Порядок служебного взаимодействия
Начальник отдела внутреннего финансового контроля осуществляет взаимодействие с органами внешнего муниципального финансового контроля, подразделениями внутреннего финансового аудита, органами государственной власти области, территориальными органами федеральной исполнительной власти, со структурными подразделениями и органами администрации района, органами местного самоуправления сельских поселений и района, правоохранительными органами, муниципальными бюджетными учреждениями и средствами массовой информации.
6. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела внутреннего финансового контроля определяется в зависимости от уровня достижения следующих показателей:
Наименование показателя |
Период времени, за который оценивается |
Единицы измерения |
Обобщенные показатели эффективности и результативности | ||
Соблюдение сроков при осуществлении должностных обязанностей |
месяц |
40% |
Качество исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией |
месяц |
30% |
Дисциплинированность |
месяц |
10% |
Информирование и обеспечение публичности результатов деятельности (предоставление информационного отчета о выполнении основного функционала и актуальная информация о деятельности отдела внутреннего финансового контроля). |
месяц |
20% |
Специфические показатели эффективности и результативности | ||
Своевременность и полнота исполнения плана контрольных мероприятий |
год |
оценка: низкая, средняя, высокая |
Соблюдение порядка проведения контрольных мероприятий, сроков отчетности |
год |
оценка: низкая, средняя, высокая |
Законность действий и принятых решений |
год |
оценка: низкая, средняя, высокая |
СОГЛАСОВАНО:
Начальник
экспертно-правового управления ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Начальник отдела муниципальной
службы и кадровой политики ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Ознакомлен ___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата
"_____" ______________ 20 ___ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.