В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 23.03.2011 N 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных, бюджетных и казенных учреждений Самарской области", в целях организации обеспечения исполнения полномочий министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, как главного распорядителя бюджетных средств приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенного учреждений, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области.
2. Признать утратившим силу приказ министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 11.02.2014 N 58 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Самарской области, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента финансового планирования и кадрового обеспечения М.В. Студенникова.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр лесного хозяйства, |
А.И. Ларионов |
Утвержден
приказом министерства лесного
хозяйства, охраны окружающей
среды и природопользования
Самарской области
от 02.03.2021 N 95
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенного учреждений, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью бюджетных и казенного учреждений Самарской области, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - учреждения) в целях определения законности, целевого характера и эффективности использования финансовых средств и материальных ресурсов, обеспечения прозрачности деятельности учреждений, повышения качества государственных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы учреждений.
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - министерство) как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждений.
1.2. В отношении подведомственных учреждений министерством осуществляется контроль за:
1) соответствием видов деятельности учреждения целям, предусмотренным его учредительными документами (в том числе в части расходования денежных средств и использования имущества);
2) соответствием услуг (работ), которые оказываются потребителям за плату, целям создания учреждения, предусмотренным его учредительными документами;
3) процессом формирования цен (тарифов) на платные услуги (работы), оказываемые потребителям;
4) выполнением учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в случае его утверждения, в том числе за качеством предоставления государственных услуг (выполнения работ);
5) процессом принятия мер реагирования по результатам рассмотрения поступивших жалоб потребителей государственных услуг, предоставляемых учреждением;
6) состоянием государственного имущества Самарской области, находящегося у учреждения на праве оперативного управления, в том числе неиспользуемого или используемого не по назначению;
7) изменением (увеличением, уменьшением) дебиторской и кредиторской задолженностей учреждения относительно предыдущего отчетного года (в процентах), в том числе за образованием просроченной кредиторской задолженности, а также дебиторской задолженности, которую невозможно взыскать;
8) достоверностью и полнотой отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;
9) исполнением казенным учреждением бюджетной сметы, сметы доходов и расходов от приносящей доход деятельности, а также использованием доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Самарской области и переданного в оперативное управление;
10) выполнением учреждениями - получателями субсидий плана финансово-хозяйственной деятельности.
2. Организация контрольных мероприятий
2.1. Контроль за деятельностью подведомственных бюджетных учреждений (далее - объекты контроля) министерство осуществляет следующим образом:
- в установленном порядке запрашивает информацию о финансово-хозяйственной деятельности учреждений у органов статистики, иных органов и организаций;
- осуществляет плановые (внеплановые) контрольные мероприятия;
- в случае необходимости направляет своих представителей для участия в проводимых учреждениями мероприятиях;
- ежеквартально осуществляет мониторинг деятельности учреждений, в рамках которого отмечает проблемы в финансово-хозяйственной деятельности, а также проблемы, возникающие при осуществлении объектами контроля своих функций (исполнения государственного задания).
В рамках проведенного мониторинга в министерство имущественных отношений Самарской области направляется информация об использовании учреждениями имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2.2. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с утвержденным планом контрольных мероприятий.
План контрольных мероприятий на соответствующий год формируется управлением бюджетного планирования и финансов министерства с учетом предложений структурных подразделений министерства, утверждается министром лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области или лицом, исполняющим его обязанности (далее - министр), и оформляется приказом министерства ежегодно в срок до 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году. План контрольных мероприятий предоставляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области (далее - финансовая инспекция) ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, первого вице-губернатора Самарской области, министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращении органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах контрольных мероприятий, иных документах.
Внеплановые контрольные мероприятия также могут проводиться по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях осуществления контроля за выполнением объектом контроля предписаний и (или) предложений министерства о принятии мер по устранению нарушений, выявленных министерством ранее.
2.4. Контрольные мероприятия, за исключением внеплановых, проводятся министерством в отношении одного и того же объекта контроля по одним и тем же вопросам не чаще, чем один раз в три года.
2.5. Контрольные мероприятия проводятся государственными гражданскими служащими, уполномоченными на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распорядительным документом об осуществлении контрольного мероприятия (далее - должностные лица министерства).
Контрольные мероприятия проводятся как несколькими должностными лицами министерства (далее - ревизионная группа), так и одним должностным лицом (далее - ревизор).
В случае проведения контрольного мероприятия ревизионной группой назначается руководитель ревизионной группы.
2.6. К проведению контрольного мероприятия могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты).
В случае привлечения к проведению контрольных мероприятий специалистов во вводной части акта контрольного мероприятия указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), которую они представляют.
2.7. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается министром и оформляется приказом министерства по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2.8. При подготовке к проведению контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы (участники ревизионной группы, ревизор) должны составить программу контрольного мероприятия согласно приложению 2 к настоящему приказу, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме контрольного мероприятия, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую и статистическую отчетность, характеризующие деятельность объекта контроля, материалы предыдущих контрольных мероприятий в случае их наличия.
3. Проведение контрольного мероприятия
3.1. Срок проведения контрольного мероприятия (выездное, камеральное) не может превышать 45 рабочих дней.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
Камеральное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения министерства на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу министерства, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных АС "Бюджет".
3.2. Срок проведения контрольного мероприятия (выездное, камеральное), установленный при принятии решения о проведении контрольного мероприятия, продлевается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней.
Представление о продлении срока контрольного мероприятия направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) министру, в срок не позднее трех рабочих дней до даты окончания контрольного мероприятия, указанной в приказе об осуществлении контрольного мероприятия.
Приказ о продлении срока проведения контрольного мероприятия доводится до сведения объекта контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня принятия решения.
3.3. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен:
предъявить руководителю объекта контроля приказ о проведении контрольного мероприятия, ознакомить его с программой контрольного мероприятия, представить участников ревизионной группы (при наличии), решить организационно-технические вопросы.
3.4. Должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие, имеют право:
- истребовать и получать документы и информацию, необходимые для проведения контрольного мероприятия;
- беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля;
- требовать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля предоставления документов, касающихся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, в том числе необходимых письменных объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, а также инициировать проведение необходимых мероприятий по контролю;
- осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Порядком и иными действующими правовыми актами.
3.5 Должностные лица объектов контроля обязаны своевременно и в полном объеме по запросам руководителя ревизионной группы (ревизора) представлять информацию, документы и материалы, обеспечивать проведение необходимых мероприятий по контролю, предоставлять допуск указанным лицам в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Должностные лица объектов контроля обязаны обеспечивать организационно-технические условия для проведения контрольных мероприятий, включая предоставление должностным лицам, осуществляющим контрольное мероприятие, на срок проведения контрольного мероприятия отдельного служебного помещения, оборудованного мебелью и обеспечивающего сохранность документов и материалов, а также по возможности необходимых технических средств, компьютерного оборудования и копировальной техники.
3.6. Исходя из темы контрольного мероприятия и его программы руководитель ревизионной группы (ревизор) определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3.7. Контрольные действия по документальному изучению финансовых и хозяйственных операций проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по изучению фактического наличия, сохранности и правильности использования денежных средств и материальных ценностей проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.
4. Требования к оформлению результатов контрольного мероприятия
4.1. Результаты контрольного мероприятия (выездное, камеральное) оформляются актом контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия составляется руководителем ревизионной группы (ревизором) в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия. Акт контрольного мероприятия составляется в двух экземплярах. При проведении контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы может принять решение о составлении участниками ревизионной группы справок по соответствующим вопросам контрольного мероприятия в целях подготовки акта контрольного мероприятия.
4.2. При составлении акта контрольного мероприятия должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
4.3. Акт контрольного мероприятия состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.
4.4. Вводная часть акта представляет собой общие сведения о проводимом контрольном мероприятии и объекте контроля, в частности, содержит:
- полное наименование объекта контроля;
- местонахождение, юридический и почтовый адреса объекта контроля;
- дату и номер приказа о проведении контрольного мероприятия;
- фамилию, имя, отчество и должности лиц, проводивших контрольное мероприятие;
- даты начала и окончания проведения контрольного мероприятия;
- вид контрольного мероприятия (выездное, камеральное);
- тема контрольного мероприятия.
4.5. Описательная часть акта содержит систематизированное изложение результатов проверки и документально подтвержденных нарушений, выявленных в процессе контрольного мероприятия, в том числе:
- общие результаты проверки бухгалтерского учета и отчетности, иной документации, финансово-хозяйственной деятельности, соблюдения законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций объектом контроля, а также результаты проверки использования по назначению имущества, его сохранности, правомерности передачи (или сдачи в аренду) другим лицам, а также списания, продажи или распоряжения иным способом;
- выявленные нарушения (со ссылками на соответствующие статьи и пункты нормативных актов);
- ссылки на первичные документы, расчеты и отчетность объекта контроля, а также иные доказательства, достоверно подтверждающие наличие факта нарушения и имеющие значение для принятия правильного и обоснованного решения по результатам контрольного мероприятия;
- иные необходимые сведения.
4.6. Резолютивная часть акта содержит следующие данные:
- выводы по результатам контрольного мероприятия;
- предложения по устранению выявленных нарушений;
- срок устранения выявленных нарушений.
4.7. Результаты контрольного мероприятия должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту контрольного мероприятия.
Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля и печатью объекта контроля.
Материалы контрольного мероприятия состоят из акта контрольного мероприятия и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц объекта контроля и т.п.).
4.8. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться в случае объективной невозможности их определения.
4.9. Акт контрольного мероприятия для ознакомления и подписания направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
4.10. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителем объекта контроля с актом контрольного мероприятия и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более пяти рабочих дней со дня получения объектом контроля акта контрольного мероприятия.
4.11. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, а также руководителем объекта контроля в течение срока, указанного в пункте 4.10 настоящего Порядка.
В случае привлечения к проведению контрольного мероприятия специалистов, в министерство представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам контрольного мероприятия.
Справки прилагаются к актам контрольного мероприятия. Информация, содержащаяся в справке, включается в акт контрольного мероприятия.
4.12. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать или получить акт контрольного мероприятия, а также в случае если акт контрольного мероприятия не подписан руководителем объекта контроля в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись, а акт контрольного мероприятия считается согласованным без возражений.
При этом акт контрольного мероприятия с соответствующей записью о согласовании акта контрольного мероприятия направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия объекту контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия.
4.13. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту контрольного мероприятия он делает об этом отметку в акте контрольного мероприятия и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту контрольного мероприятия приобщаются к материалам контрольных мероприятий.
Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем объекта контроля в министерство в сроки, установленные пунктом 4.10 настоящего Порядка.
В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.
4.14. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении контрольного мероприятия. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Заключение направляется объекту контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
5. Заключительные положения
5.1. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, материалы контрольного мероприятия, указывающие на их наличие, в срок до 10 рабочих дней, следующих за датой подписания без возражений акта контрольного мероприятия или за датой направления заключения по результатам рассмотрения возражений, направляются в орган, которому подведомственны дела о данных административных правонарушениях, прокуратуру или иные правоохранительные органы.
5.2. Должностные лица министерства, ответственные за проведение контрольных мероприятий, составляют отчеты о результатах контроля за деятельностью учреждений за соответствующий отчетный период (далее - отчеты). Данные отчеты в срок до 20 июля текущего года и 5 февраля года, следующего за отчетным ответственными лицами направляются в управление бюджетного планирования и финансов министерства для подготовки сводных отчетов.
5.3. Отчет должен содержать:
сведения о количестве должностных лиц министерства, осуществляющих контроль за деятельностью учреждений;
сведения о количестве проведенных контрольных мероприятий по видам контрольных мероприятий, количестве объектов контроля, объеме проверенных средств;
сведения об основных нарушениях и недостатках, выявленных в ходе контрольных мероприятий;
сведения о подготовленных должностными лицами министерства и реализованных учреждениями (объектами контроля) мерах (предложениях) по устранению выявленных нарушений (недостатков) и/или рисков их совершения, а также мерах, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств;
сведения о ходе реализации материалов, направленных в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий внутренний государственный финансовый контроль, правоохранительные органы.
5.4. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, управление бюджетного планирования и финансов министерства направляет министру сводные отчеты о результатах контроля за деятельностью учреждений (далее - сводные отчеты) за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).
Сводные отчеты направляются для сведения в финансовую инспекцию не позднее 5 августа текущего года и 20 февраля года, следующего за отчетным, по форме, определенной финансовой инспекцией.
В случае направления соответствующего запроса сводные отчеты представляются в финансовую инспекцию не позднее даты, указанной в запросе.
Приложение 1
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью бюджетных и казенного
учреждений, подведомственных министерству
лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
Приказ
об осуществлении (планового/внепланового) контрольного мероприятия за деятельностью (наименование объекта контроля)
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от
23.03.2011 N 99 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за
деятельностью бюджетных и казенных учреждений Самарской области" в
целях осуществления контроля за деятельностью подведомственных
учреждений приказываю:
1. Провести ____________________ контрольное мероприятие в отношении
(выездное, камеральное)
___________________________________________________________________,
(наименование объекта контроля, местонахождение)
осуществив контроль по теме ________________________________________
(тема контрольного мероприятия)
на основании ______________________________________________________.
(план контрольных мероприятий, поручение Губернатора
Самарской области, первого вице-губернатора
Самарской области, министра, требование
органов прокуратуры, правоохранительных
органов или иное основание)
за период с "___" _________ 20___ г. по "___" ___________ 20___ г.
2. Ответственными за проведение контрольных мероприятий назначить
следующих сотрудников (сотрудника):
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Назначить руководителем ревизионной группы
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
3. Установить, что:
срок подготовки к контрольному мероприятию:
___________________________________________________________________;
срок проведения контрольного мероприятия:
___________________________________________________________________.
Министр
Приложение 2
к Порядку осуществления контроля
за деятельностью бюджетных и казенного
учреждений, подведомственных министерству
лесного хозяйства, охраны окружающей среды
и природопользования Самарской области
Утверждаю:
__________________________
должность
___________________ Ф.И.О.
подпись
"___" ___________ 20___ г.
дата
Программа контрольного мероприятия
_________________________________
(тема контрольного мероприятия)
1. Объект контроля: ________________________________________________
2. Вид контрольного мероприятия (выездное, камеральное): ___________
3. Срок проведения контрольного мероприятия: _______________________
4. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного
мероприятия: _______________________________________________________
Руководитель ревизионной группы Ф.И.О.
"___" ______________ 20___
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 2 марта 2021 г. N 95 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области"
Вступает в силу с 2 марта 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 2 марта 2021 г.