В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающих порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели.
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Кировска:
- от 20.01.2012 N 79 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели";
- от 01.07.2015 N 1101 "О внесении изменений в Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели, утвержденный постановлением администрации города Кировска от 20.01.2012 N 79";
- от 23.03.2017 N 408 "О внесении изменений в постановление администрации города Кировска от 20.01.2012 N 79 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели";
- от 22.12.2017 N 1632 "О внесении изменений в постановление администрации города Кировска от 20.01.2012 N 79 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели".
3. Настоящее постановление опубликовать (обнародовать) в газете "Кировский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Кировска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.kirovsk.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования) и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 года.
Глава администрации города Кировска |
Ю.А. Кузин |
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели
(утв. постановлением администрации города Кировска от 1 марта 2021 г. N 247)
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - Учреждения) субсидий на иные цели (далее - субсидии).
1.2. Целями предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка являются:
- расходы на капитальный ремонт основных средств (за исключением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности);
- приобретение основных средств (за исключением объектов недвижимости), не включаемые в затраты, связанные с выполнением муниципального задания;
- мероприятия, проводимые в рамках муниципальных программ (подпрограмм), не включаемые в муниципальные задания;
- мероприятия, проводимые в целях реализации национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, не включаемые в муниципальные задания.
1.3. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета города Кировска в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств - Комитета образования, культуры и спорта администрации города Кировска (далее - ГРБС) на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.4. Субсидия предоставляется при условии заключения между администрацией города Кировска, осуществляющей функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), ГРБС, в ведении которого находится Учреждение, Учреждением Соглашения о порядке и условиях предоставления из бюджета города Кировска муниципальному бюджетному (автономному) учреждению субсидии на иные цели (далее - Соглашение).
1.5. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения объема субсидий Учреждение в сроки, установленные правовым актом финансово-экономического управления администрации города Кировска (далее - ФЭУ), составления проекта бюджета города Кировска на очередной финансовый год и плановый период, а также внесения изменений в него, направляет ГРБС, документы, содержащие финансово-экономическое обоснование размера субсидии:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.2. ГРБС в течение пяти рабочих дней со дня поступления, рассматривает документы, указанные в пункте 2.1. настоящего Порядка, и представляет в ФЭУ согласованный с Учредителем расчетный объем субсидии.
2.3. Основаниями для отказа в предоставлении учреждению субсидии являются:
а) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1 Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.4. Решение об отказе в предоставлении субсидии, содержащее мотивированное основание такого отказа в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, направляется ГРБС по согласованию с Учредителем Учреждению в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
2.5. Размер субсидии определяется на основании документов, представленных Учреждением согласно пункта 2.1. настоящего Порядка.
2.6. Со дня вступления в силу решения о бюджете города Кировска на очередной финансовый год и плановый период, а также внесения изменений в него, и утверждения лимитов бюджетных обязательств, между Учредителем, ГРБС и Учреждением заключается Соглашение по типовой форме, утвержденной приказом ФЭУ.
Соглашение заключается не позднее 10 рабочих дней со дня доведения до ГРБС лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
2.7. Соглашение должно содержать в том числе следующие положения:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения ГРБС как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению Учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
- иные положения (при необходимости).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
- отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие у Учреждения просроченной задолженности по возврату в бюджет города Кировска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашения задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют Учредителю согласованный с ГРБС отчет об использовании субсидий, а также отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по формам, установленным в Соглашении.
3.2. Порядок и периодичность представления отчета об использовании субсидии, а также отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии устанавливается Учредителем в Соглашении.
3.3. Учредитель имеет право устанавливать в Соглашении дополнительные формы предоставления Учреждением отчетности и сроки их предоставления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Неиспользованные остатки субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года подлежат возврату в бюджет города Кировска, в порядке, установленном Положением о порядке перечисления и взыскания в местный бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономных учреждениям города Кировска на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), утвержденным приказом ФЭУ (далее - Положение).
Указанные остатки средств субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии в соответствии с решением Учредителя в порядке, установленном Положением.
4.2. Контроль за соблюдением Учреждением целей и условий предоставления субсидий, осуществляется ГРБС (по согласованию с Учредителем), а также органом муниципального финансового контроля города Кировска в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4.3. Средства субсидии, выделенные Учреждению и использованные им не по целевому назначению, подлежат возврату путем перечисления средств в бюджет города Кировска в течение 10 рабочих дней с даты получения предписания о возврате субсидии от ГРБС (по согласованию с Учредителем) или органа муниципального финансового контроля города Кировска с учетом следующего:
4.3.1. Средства субсидии, использованные не по целевому назначению, возвращаются учреждением за счет иных поступлений учреждения, не имеющих целевого характера, в том числе доходов от приносящей доход деятельности (далее - источники).
При недостаточности или отсутствии данных источников возврат производится в срок, установленный Учредителем и сопровождается внесением изменений в план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
При этом убытки, причиненные руководителем Учреждения Учреждению в результате крупной сделки, возмещаются с учетом пункта 13 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", статьи 15 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"
Убытки, причиненные руководителем Учреждения Учреждению в иных случаях, взыскиваются с виновных лиц в судебном порядке.
4.4. В случае недостижения Учреждением показателей результативности предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в бюджет города Кировска в порядке, установленном Положением.
4.5. Руководитель учреждения несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Кировска Мурманской области от 1 марта 2021 г. N 247 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из бюджета города Кировска муниципальным бюджетным и автономным учреждениям субсидии на иные цели"
Вступает в силу с 4 марта 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Кировский рабочий" от 4 марта 2021 г. N 9