Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2018 N 961 "О реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2019-2021 годы" следующие изменения:
абзац третий пункта 2 дополнить словами "в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2019-2021 годы";
в Концепции реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2019-2021 годы, утвержденной указанным постановлением:
абзацы десятый - двадцать четвертый раздела II признать утратившими силу;
раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Описание площадок организаций, расположенных в Республике Татарстан, в которых планируется реализация Комплекса мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета
Развитие системы работы с детьми с нарушением слуха, зрения, речи, расстройством аутистического спектра (далее - РАС), нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта (умственной отсталостью) предполагается организовать путем создания в 2019 году ресурсных центров на базе 17 общеобразовательных организаций для детей с ОВЗ:
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Казанская школа N 172 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Набережночелнинская школа N 75 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Набережночелнинская школа N 87 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Лаишевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Бугульминская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Елабужская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Нижнекамская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Набережночелнинская школа N 88 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Казанская школа-интернат N 7 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Набережночелнинская начальная школа - детский сад N 89 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Казанская школа-интернат N 4 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Альметьевская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Набережночелнинская школа-интернат "Омет" N 86 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Альметьевская школа N 19 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Чистопольская школа N 10 для детей с ограниченными возможностями здоровья";
муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Нижнекамская школа-интернат "Надежда" для детей с ограниченными возможностями".
По состоянию на 01.01.2019 общая численность воспитанников в указанных учреждениях, которые проходят обучение по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования учащихся, составляет 2263 человека, из них:
203 школьника обучаются на дому,
216 школьников обучаются по программе дошкольного образования.
Статистика обучающихся (в разрезе нозологий) представлена в таблице 1.
Таблица 1
Статистика обучающихся (в разрезе нозологий)
Наименование учреждения |
2018-2019 годы |
Муниципальное образование |
|
Количество учреждений |
Количество учащихся |
||
Всего школ и школ-интернатов, в том числе: |
17 |
2 263 |
|
с нарушением зрения |
4 |
614 |
гг. Набережные Челны, Казань, Лаишевский район |
для неслышащих, слабослышащих и позднооглохших |
5 |
497 |
гг. Бугульма, Елабуга, Набережные Челны, Нижнекамск, Казань |
с последствиями полиомиелита и ДЦП |
4 |
480 |
гг. Альметьевск, Набережные Челны, Казань |
с тяжелыми нарушениями речи |
2 |
301 |
гг. Набережные Челны, Казань |
с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) |
2 |
368 |
гг. Альметьевск, Чистополь |
В ресурсных центрах предусмотрено функционирование кабинетов учителя-дефектолога, психолога, дефектолога по работе с детьми, технологии, дополнительного образования с брендовым оснащением кабинетов по видам деятельности.
С целью совершенствования системы работы с детьми, имеющими сложные дефекты в развитии, на базе 17 школ организуется создание ресурсных центров в рамках реализации проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Анализ результатов мониторинга государственного казенного учреждения "Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация" показывает ежегодное увеличение числа детей со сложными дефектами, множественными нарушениями (слабовидящие с соматическими заболеваниями и ДЦП, незрячие с задержкой развития и нарушением опорно-двигательного аппарата, незрячие и слабовидящие со сложными нарушениями речи и т.д.) (таблица 2).
Таблица 2
Анализ результатов мониторинга государственного казенного учреждения "Республиканская психолого-медико-педагогическая консультация"
Категории детей |
2017-2018 гг. |
2018-2019 гг. |
Дети, имеющие инвалидность |
114 |
127 |
Слабовидящие |
134 |
149 |
Слепые |
50 |
50 |
Итого, |
184 |
199 |
из них: |
|
|
слабовидящие с соматическими заболеваниями |
132 |
147 |
слепые с соматическими заболеваниями |
50 |
50 |
слабовидящие с нарушением речи |
41 |
48 |
слепые с нарушением речи |
22 |
25 |
глухие и слабослышащие |
6 |
7 |
с заболеваниями опорно-двигательного аппарата (ДЦП) |
27 |
39 |
слабовидящие и слепые с задержкой психического развития |
29 |
31 |
Еще одной из основных задач коррекционной школы является формирование социально ориентированной личности, способной к дальнейшей социализации и интеграции в обществе, где особое внимание уделяется коррекционно-развивающему сопровождению, организованы занятия для детей, которые ведутся по разнообразным направлениям:
спортивно-оздоровительное;
интеллектуальное;
социальное;
культурно-нравственное;
развитие зрительного восприятия;
развитие мимики и пантомимики;
развитие мелкой моторики;
логопедические занятия.
Обучающиеся успешно осваивают первичные навыки трудовых направлений, которые подбираются с учетом сложности дефекта.
Индивидуальная коррекция развития обучающихся организуется и в рамках развития системы профориентационной работы, которая проводится за счет обеспечения профориентационной направленности учебных программ и учебно-воспитательного процесса в целом, проведения системной, квалифицированной и комплексной профориентационной работы, организации дифференцированного обучения учащихся для более полного раскрытия их индивидуальных интересов, способностей и склонностей.
Выпускники, получившие основное общее образование, продолжают обучаться в школах или учреждениях среднего профессионального образования, спектр которых в республике достаточно разнообразен.
Нравственному и эстетическому воспитанию детей, развитию познавательной активности и творческой реализации воспитанников способствуют музыкальные занятия и другие виды дополнительного образования.";
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Предварительная калькуляция на предоставление перечня оборудования для одной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным программам
N п/п |
Направления расходования средств для одной образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным программам общего образования |
Сумма, млн. рублей |
1. |
Для трудовых мастерских по предметной области "Технология"; для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда; для дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
4,16 |
Итого |
4,16"; |
приложение N 2 к указанной Концепции изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр |
А.В. Песошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 2 марта 2021 г. N 113 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.10.2018 N 961 "О реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" на 2019-2021 годы"
Вступает в силу с 2 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 2 марта 2021 г., в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 19, 9 марта 2021 г.