Приказ департамента экономического развития Костромской области
от 3 марта 2021 г. N 1
"О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Костромской области от 19.10.2012 N 13"
В целях приведения нормативного правового акта Костромской области в соответствие с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения", приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (приложение), утвержденный приказом департамента экономического развития Костромской области от 19 октября 2012 года N 13 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом экономического развития Костромской области государственной услуги "Лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов" (в редакции приказов департамента экономического развития Костромской области от 27.12.2012 N 259-л, от 28.02.2013 N 228-л, от 15.04.2013 N 4, от 16.05.2013 N 7, от 30.06.2016 N 4, от 31.08.2018 N 8, от 13.03.2019 N 1), следующие изменения:
1) по тексту слово "глава" в соответствующих падежах заменить словом "раздел" в соответствующих падежах;
2) подпункт 1 пункта 5 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;";
3) подпункт 1 пункта 6 изложить в следующей редакции:
"1) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, соответствующих установленным требованиям, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;";
4) в абзаце первом пункта 8 слова "в региональной государственной информационной системе "Единый портал Костромской области" заменить словами "в подсистеме "Единый портал Костромской области" региональной государственной информационной системы "Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области";
5) пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Государственная услуга предоставляется департаментом экономического развития Костромской области. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел лицензирования департамента экономического развития Костромской области.
При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует с:
Федеральной налоговой службой в части получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Федеральным казначейством в части получения сведений, подтверждающих факт уплаты заявителем государственной пошлины;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
ОГКУ "МФЦ" в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, выдачи результата предоставления государственной услуги.";
6) пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:
"11. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
1) о предоставлении лицензии на осуществление заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - лицензия);
2) о переоформлении лицензии;
3) об отказе в предоставлении лицензии, в переоформлении лицензии;
4) о прекращении действия лицензии.
12. Процедура предоставления государственной услуги завершается:
1) внесением в реестр лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов, действующих на территории Костромской области (далее - реестр лицензий) записи о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензии;
2) направлением заявителю по его выбору уведомления о предоставлении лицензии, выписки из реестра лицензий (в случае указания заявителем в заявлении на необходимость направления выписки) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направлением заявителю уведомления о переоформлении лицензии, выписки из реестра лицензий (в случае указания заявителем в заявлении на необходимость направления выписки) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
4) направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носи теле заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
5) направлением заявителю уведомления о прекращении действия лицензии, выписки из реестра лицензий (в случае указания заявителем в заявлении на необходимость направления выписки) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
7) в пункте 13:
в подпункте 1 слова "решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии" заменить словами "решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) решение о переоформлении лицензии при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, или при намерении лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, или об отказе в переоформлении лицензии принимается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов департаментом, ОГКУ "МФЦ";";
в абзаце первом подпункта 3 слова "или об отказе в переоформлении такого документа" заменить словами "или об отказе в переоформлении лицензии";
подпункты 4, 5, 6 признать утратившими силу;
8) в пункте 14:
подпункт 9 признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет (dep-economy44.ru), в РГУ, на ЕПГУ и РПГУ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.";
9) подпункты 2, 3 пункта 15 изложить в следующей редакции:
"2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, запись о которых отсутствует в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации;";
10) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для прекращения действия лицензии, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения с заявлением представителя заявителя.";
11) в пункте 17:
в абзаце первом слова "(приложения к лицензии)" исключить;
в абзаце третьем слова "или документа, подтверждающего наличие лицензии," исключить;
абзац четвертый признать утратившим силу;
в абзаце восьмом слова "или документа, подтверждающего наличие лицензии," исключить;
абзац десятый признать утратившим силу;
12) в пункте 19 слова "В случае реорганизации юридического лица" заменить словами "В случае реорганизации юридических лиц";
13) в пункте 21:
в абзаце первом слова "указанным в лицензии" заменить словами "предусмотренным лицензией";
в абзаце втором слова "лицензируемой деятельности" заменить словами "лицензируемого вида деятельности";
14) абзац первый пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22. В случае если заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 18 - 21 настоящего регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение 3 рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов департамент экономического развития Костромской области направляет соискателю лицензии (лицензиату) уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения заявителем. В случае непредставления соискателем лицензии (лицензиатом) в тридцатидневный срок с момента получения указанного уведомления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении (переоформлении) лицензии и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии (лицензиату).";
15) пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В случае, если в заявлении о предоставлении (переоформлении, прекращения действия) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, департамент одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении, прекращении действия) лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в заявлении о предоставлении (переоформлении, прекращении действия) лицензии соискатель лицензии (лицензиат) указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, департамент одновременно с направлением уведомления о предоставлении (переоформлении, прекращении действия) лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.";
16) пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего, работника ОГКУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя департамента, руководителя ОГКУ "МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ОГКУ "МФЦ" в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации). Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, соискатель лицензии вправе представить в департамент или ОГКУ "МФЦ" непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в департамент.
Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво; фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) в случаях, предусмотренных законодательством, должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента или ОГКУ "МФЦ" на основании представленного подлинника этого документа.
Заявитель может подать заявление о получении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Заявление и необходимые для получения государственной услуги документы, предусмотренные пунктами 15 - 17 настоящего регламента, представленные заявителем в электронной форме, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Если направленные документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства, предоставление оригиналов и сверка с электронными версиями документов не требуется. В ином случае заявитель предоставляет оригиналы документов в департамент для сверки с электронными версиями документов после получения уведомления о принятии заявления к рассмотрению.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в Перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрен.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.";
17) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина:
1) за предоставление лицензии - 7500 рублей;
2) за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3500 рублей;
3) за переоформление лицензии в других случаях - 750 рублей.
Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены в соответствии с требованиями статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации.";
18) в пункте 31:
в абзаце первом слова "должна быть предоставлена" заменить словом "предоставляется";
в абзаце первом слова "в том числе в ОГКУ "МФЦ"," исключить;
в абзаце втором слова "региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" " заменить аббревиатурой "РПГУ";
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"В случае обращения заявителя в ОГКУ "МФЦ" предварительная запись осуществляется в порядке, установленном ОГКУ "МФЦ".";
19) в пункте 32:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Здания и помещения департамента, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:";
подпункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
На территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего абзаца в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
2) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;";
в подпункте 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:";
абзац пятый после слов "к зданиям" дополнить словом ", помещениям";
абзац седьмой после слов "в здания" дополнить словом ", помещения";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента;
номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);";
дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1) В здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);";
абзац второй подпункта 9 дополнить словами ", образцы заполнения запросов заявителя";
20) в пункте 33:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) предоставление государственной услуги может также осуществляться в ОГКУ "МФЦ" по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении государственной или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, осуществляется ОГКУ "МФЦ" без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги:
при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от департамента, ОГКУ "МФЦ" при подаче документов;
при обращении через РПГУ запрос и документы представляются заявителем по электронным каналам связи после прохождения процедур авторизации. Информирование о предоставлении государственной услуги в данном случае осуществляется путем направления соответствующего статуса услуги, а также решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги в виде электронного образа документа, подписанного уполномоченным лицом с использованием электронной подписи;";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) предоставление государственной услуги может осуществляться в электронном виде с использованием РПГУ;";
дополнить подпунктами 5 - 7 следующего содержания:
"5) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
6) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
7) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.";
21) дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
"33.1. При предоставлении государственной услуги в ОГКУ "МФЦ" специалистами ОГКУ "МФЦ" могут в соответствии с настоящим регламентом осуществляться следующие функции:
информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления государственной услуги, в том числе путем оборудования в ОГКУ "МФЦ" рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к сети Интернет;
прием заявления и документов в соответствии с настоящим регламентом, заполнение заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе посредством автоматизированных информационных систем ОГКУ "МФЦ";
выдача результатов предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим регламентом.";
22) в пункте 34:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки, о переоформлении лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии;";
в подпункте 4 слова "соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий" исключить;
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии;";
в подпункте 6 слово "выдача" заменить словом "направление";
абзац восьмой признать утратившим силу;
23) подпункт 3 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"3) направления заявления и документов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего регламента, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ (при наличии технической возможности), официальной электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в департамент.";
24) в пункте 36:
подпункт 5 после слова "сверяет" дополнить словами "либо формирует самостоятельно";
подпункт 6 дополнить словами ", в автоматизированной информационной системе (далее - АИС) (при наличии соответствующего программного обеспечения, необходимого для автоматизации процедуры предоставления государственной услуги)";
25) в пункте 38:
абзац девятый признать утратившим силу;
абзац одиннадцатый после слов "в журнале регистрации заявлений" дополнить словами ", в АИС (при наличии технической возможности)";
26) абзац третий пункта 39 после слов "в журнале регистрации заявлений" дополнить словами ", в АИС (при наличии технической возможности)";
27) абзац второй пункта 40 признать утратившим силу;
28) пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Директор департамента проверяет правомерность проведения документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата) и заверяет приказ личной подписью.
Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, после получения приказа о проведении документарной проверки оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в органы и организации, представляющие следующие документы и сведения:
в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральное казначейство для получения сведений, подтверждающих факт уплаты заявителем государственной пошлины;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.
Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством РПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки:
доукомплектовывает дело полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов (при наличии технической возможности);
вносит содержащуюся в них информацию (сведения) в АИС (при наличии технической возможности);
вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
29) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в пункте 44 настоящего регламента, надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение документарной проверки, подготавливает сопроводительное письмо к ранее представленному заявлению о предоставлении (переоформлении) лицензии и передает его с приложенным заявлением специалисту, ответственному за делопроизводство, для подписания у директора департамента и отправки заявителю (заявителю вместе с заявлением возвращаются представленные им документы).";
30) в пункте 47:
в абзаце втором слова "(приложения к лицензии)", "(лицензиатом)" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"при переоформлении лицензии - проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки либо проект приказа о переоформлении лицензии и проект уведомления о переоформлении лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе);";
абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2) в случае несоответствия заявителя лицензионным требованиям и условиям - проект приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе);";
дополнить подпунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3) в случае прекращения действия лицензии - проект приказа о прекращении действия лицензии и уведомления о прекращении действия лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе);";
подпункт 4 после слов "проекты приказов" дополнить словом ", уведомлений";
дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
31) абзац третий пункта 48 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры проведения документарной проверки является подготовка проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки либо проекта приказа о переоформлении лицензии и уведомления о переоформлении лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе), либо проекта приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе), либо проекта приказа о прекращении действия лицензии и уведомления о прекращении действия лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе), передача их с лицензионным делом директору департамента для принятия решения, внесение в АИС сведений о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
32) пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки, о переоформлении лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии является получение директором департамента проекта соответствующего приказа, уведомления и лицензионного дела.";
33) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Директор департамента проверяет правомерность проекта приказа о проведении внеплановой выездной проверки, о переоформлении лицензии, об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии либо о прекращении действия лицензии и подписывает соответствующий проект приказа, уведомления.";
34) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Директор департамента через специалиста, ответственного за делопроизводство, передает:
1) специалисту отдела лицензирования, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки, лицензионное дело и приказ о проведении внеплановой выездной проверки;
2) специалисту отдела лицензирования, ответственному за выдачу документов:
приказ о переоформлении лицензии, уведомление о переоформлении лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе) и лицензионное дело;
приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе) и лицензионное дело;
приказ о прекращении действия лицензии, уведомление о прекращении действия лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе) и лицензионное дело.
Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, либо специалист отдела лицензирования, ответственный за выдачу документов, вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
35) абзац третий пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении внеплановой выездной проверки, о переоформлении лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, о прекращении действия лицензии, передача лицензионного дела и приказа о проведении внеплановой выездной проверки специалисту отдела лицензирования, ответственному за проведение внеплановой выездной проверки, либо приказа о переоформлении лицензии, уведомления о переоформлении лицензии, либо приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, либо приказа о прекращении действия лицензии, уведомления о прекращении действия лицензии и лицензионного дела специалисту отдела лицензирования, ответственному за выдачу документов, внесение в АИС сведений о результате выполнения административной процедуры (при наличии технической возможности).";
36) абзац десятый пункта 55 дополнить словами ", внесение специалистом отдела лицензирования, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, в АИС сведений о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности)";
37) пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (переоформлении) лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии является акт внеплановой выездной проверки.";
38) пункты 57, 58 изложить в следующей редакции:
"57. Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, на основании акта проверки:
1) готовит проект приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии и уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе);
2) готовит проект приказа об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии и уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе);
3) передает для визирования соответствующий проект приказа и уведомления начальнику отдела лицензирования и специалисту, осуществляющему правовое обеспечение департамента;
4) направляет директору департамента для принятия решения и подписания соответствующий завизированный проект приказа и уведомления (в случае направления уведомления на бумажном носителе) и лицензионное дело.
58. Директор департамента проверяет правомерность предоставления (переоформления) лицензии или отказа в ее предоставлении (переоформлении), принимает соответствующее решение в форме приказа о предоставлении (переоформлении) лицензии либо об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, заверяя документы личной подписью.";
39) пункт 60 изложить в следующей редакции:
"60. Директор департамента через специалиста, ответственного за делопроизводство, передает специалисту отдела лицензирования, ответственному за выдачу документов, лицензионное дело и следующие подписанные документы:
1) приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе);
2) приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии (в случае направления уведомления на бумажном носителе).
Специалист отдела лицензирования, ответственный за проведение внеплановой выездной проверки, размещает на ЕПГУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения о ходе принятия департаментом решения о предоставлении или переоформлении лицензии, а также о ходе проведения проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям, предусмотренным действующим законодательством, вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
40) абзац третий пункта 61 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (переоформлении) лицензии либо об отказе в ее предоставлении (переоформлении), передача специалисту отдела лицензирования, ответственному за выдачу документов, лицензионного дела и документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 60 настоящего регламента, внесение в АИС сведений о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
41) пункт 62 изложить в следующей редакции:
"62. Основанием для начала административной процедуры направления документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом отдела лицензирования, ответственным за выдачу документов, лицензионного дела и документов, указанных в абзацах втором - четвертом подпункта 2 пункта 52 и подпунктах 1, 2 пункта 60 настоящего регламента.";
42) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. При получении документов, специалист отдела лицензирования, ответственный за выдачу документов:
1) регистрирует приказ о предоставлении (переоформлении) лицензии либо приказ об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, либо приказ о прекращении действия лицензии в Журнале регистрации приказов;
2) копию зарегистрированного приказа, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, подшивает в лицензионное дело, оригинал приказа хранится в отделе лицензирования департамента до передачи в архив;
3) вносит в реестр лицензий запись о предоставлении (переоформлении) либо прекращении действия лицензии;
4) в случае изъявления заявителем желания получить результат предоставления государственной услуги в электронной форме направляет уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, либо уведомление о прекращении действия лицензии, а также выписку из реестра лицензий (в случае, если в заявлении заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
5) в случае изъявления заявителем желания получить результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе формирует выписку из реестра лицензий на бумажном носителе и передает вместе с подписанным директором департамента уведомлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомлением об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, либо уведомлением о прекращении действия лицензии специалисту, ответственному за делопроизводство;
6) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
43) пункт 64 признать утратившим силу;
44) пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Специалист, ответственный за делопроизводство:
1) регистрирует в порядке делопроизводства, установленном в департаменте, уведомление о предоставлении (переоформлении) лицензии, уведомление об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии, либо уведомление о прекращении действия лицензии;
2) направляет зарегистрированное уведомление, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, выписку из реестра лицензий на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) вносит в АИС сведения о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
45) пункт 66 признать утратившим силу;
46) абзац третий пункта 67 изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о предоставлении (переоформлении) лицензии, об отказе в предоставлении (переоформлении) лицензии либо о прекращении действия лицензии, выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, внесение в АИС сведений о выполнении административной процедуры (при наличии технической возможности).";
47) заголовок главы 4 изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента";
48) пункт 68 изложить в следующей редакции:
"68. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами департамента положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется директором департамента, а в период его отсутствия - заместителем директора департамента.";
49) дополнить пунктом 70.1 следующего содержания:
"70.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:
проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.";
50) пункт 71 изложить в следующей редакции:
"71. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом департамента. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.";
51) пункт 72 изложить в следующей редакции:
"72. Должностные лица департамента в случае ненадлежащих предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
52) пункт 73 изложить в следующей редакции:
"73. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.";
53) пункт 74 изложить в следующей редакции:
"74. Департамент ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.";
54) в пункте 77 слова "экономического развития" исключить;
55) в пункте 78:
в абзаце втором слово "их" заменить словом "заявителей";
в абзаце четвертом слово "разделе" заменить словом "пункте";
56) в пункте 79:
подпункт 1 дополнить словами "в ОГКУ "МФЦ";
в подпункте 3 слова ", не предусмотренных" заменить словами "или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено";
в подпункте 10 слова "шестым - девятым" заменить словами "вторым - пятым подпункта 4";
57) в пункте 81 слова "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо региональной информационной системы "Единый портал Костромской области" заменить словами "ЕПГУ либо РПГУ";
58) в форме заявления о предоставлении лицензии юридическому лицу (приложение N 2-ЮЛ к административному регламенту) поля "Адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию", "Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины" исключить, аббревиатуру "ОГУ "МФЦ" " заменить аббревиатурой "ОГКУ "МФЦ";
59) в форме заявления о предоставлении лицензии индивидуальному предпринимателю (приложение N 2-ИП к административному регламенту) поля "Адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию", "Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины" исключить, аббревиатуру "ОГУ "МФЦ" заменить аббревиатурой "ОГКУ "МФЦ";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В названном приложении N 2-ИП не содержится поле "Адрес места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию"
60) форму заявления о выдаче дубликата лицензии (приложения к лицензии) или копии лицензии (приложения к лицензии) юридическому лицу (нужное подчеркнуть) (приложение N 3-ЮЛ к административному регламенту) признать утратившей силу;
61) форму заявления о выдаче дубликата лицензии (приложения к лицензии) или копии лицензии (приложения к лицензии) индивидуальному предпринимателю (нужное подчеркнуть) (приложение N 3-ИП к административному регламенту) признать утратившей силу;
62) в форме заявления о переоформлении лицензии или приложения к лицензии юридического лица (нужное подчеркнуть) (приложение N 4-ЮЛ к административному регламенту):
в наименовании слова "или приложения к лицензии", "(нужное подчеркнуть)" исключить;
поле "Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины" исключить, аббревиатуру "ОГУ "МФЦ" " заменить аббревиатурой "ОГКУ "МФЦ";
63) в форме заявления о переоформлении лицензии или приложения к лицензии индивидуального предпринимателя (нужное подчеркнуть) (приложение N 4-ИП к административному регламенту):
в наименовании слова "или приложения к лицензии", "(нужное подчеркнуть)" исключить;
поле "Реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины" исключить;
64) форму уведомления о намерении осуществлять заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Костромской области (приложение N 5 к административному регламенту) признать утратившей силу;
65) в заголовке формы описи документов для получения (переоформления) лицензии (приложения к лицензии) на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов (нужное подчеркнуть) (приложение N 6 к административному регламенту) слово "получения" заменить словом "предоставления", слова "(приложения к лицензии)", "(нужное подчеркнуть)" исключить;
66) блок-схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (приложение N 7 к административному регламенту) признать утратившей силу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента Ю.В. Цареву.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Директор департамента |
А.А. Свистунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ департамента экономического развития Костромской области от 3 марта 2021 г. N 1 "О внесении изменений в приказ департамента экономического развития Костромской области от 19.10.2012 N 13"
Вступает в силу с 3 марта 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Портале правовой информации Костромской области" (www.adm44.ru) 3 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 марта 2021 г. N 4401202103030001
Приказом департамента экономического развития Костромской области от 11 ноября 2022 г. N 21 настоящий документ признан утратившим силу с 14 ноября 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 г.