Постановление местной администрации городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики
от 1 февраля 2021 г. N 70
"Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг."
В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, государственной программой Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике" утвержденной постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22.04.2020 N 86-ПП, Уставом городского округа Баксан, местная администрация г.о. Баксан постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 273-ФЗ следует читать: "от 29 декабря 2012 г."
Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие образования г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Опубликовать данное постановление в газете "Баксан" и разместить на официальном сайте местной администрации г.о. Баксан.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы местной администрации г.о. Баксан Карданову Ф.А.
Глава местной администрации городского округа Баксан |
Х.Х. Мамхегов |
УТВЕРЖДЕНА
Главы местной
администрации г.о. Баксан
от 01.02.2021 N 70
Паспорт муниципальной программы
"Развитие образования г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг.
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг. |
Заказчик Программы |
Местная администрация городского округа Баксан |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент образования городского округа Баксан" |
Участники Программы |
Образовательные учреждения городского округа Баксан |
Подпрограммы Программы |
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного и общего образования" Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования" Подпрограмма 3 "Совершенствование управления системой образования" Подпрограмма 4 "Патриотическое воспитание обучающихся" |
Цели Программы |
достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества в соответствии с требованиями инновационного социально ориентированного развития; повышение доступности образования, в том числе доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, сохранение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций народов Кабардино-Балкарской Республики; совершенствование механизма муниципальной системы оценки качества образования; совершенствование педагогического корпуса городского округа; совершенствование системы поддержки талантливых детей; соответствие учебно-материальной базы образовательных учреждений современным требованиям; создание безопасных и комфортных условий в образовательных учреждениях городского округа, соответствующих требованиям надзорных органов; создание оптимальных условий для воспитания и обучения здорового и образованного гражданина; приобщение к здоровому образу жизни, физическому и духовному совершенствованию воспитанников и школьников; создание условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья; обеспечение доступности и равных возможностей полноценного качественного образования для всех жителей городского округа. |
Задачи Программы |
модернизация образования как института социального развития; развитие сети образовательных учреждений, современных форм и технологий реализации образовательных программ общего, дошкольного и дополнительного образования, обеспечивающих их высокое качество и доступность; развитие дошкольного образования, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет; обеспечение условий для повышения гражданской ответственности молодежи, проведение мероприятий, направленных на воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, любящих свою Родину и семью, имеющих активную жизненную позицию совершенствование муниципальной системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг; совершенствование системы финансирования муниципальных бюджетных образовательных учреждений; обновление содержания образования на муниципальном уровне; создание комфортной среды для ребенка в муниципальном образовательном учреждении; поддержка и развитие профессионализма педагогов; создание условий для перехода муниципальных образовательных учреждений к финансово-экономической самостоятельности; обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; развитие и совершенствование материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений средствами программно-целевого финансирования; создание нормативной правовой базы, обеспечивающей гарантии на доступный отдых всех детей, особую поддержку детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; модернизация материально-технической базы образовательных учреждений в соответствии с требованиями санитарного законодательства, пожарной и электробезопасности, безопасности; совершенствование систем поддержки одаренных детей, активистов детских общественных учреждений, трудных подростков, детей с ограниченными возможностями здоровья в сфере отдыха и оздоровления. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, от 3 до 7 лет - сохранение 100 процентов доступности образования; увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования; численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений (нарастающим итогом); |
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа будет реализована в 2021 - 2025 годах в 3 этапа. Первый этап - подготовительный (первое полугодие 2021 - 2022 гг.). В ходе этого этапа будет обеспечено гибкое и эффективное обновление и корректировка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений законодательства Российской Федерации и складывающейся правоприменительной практики Второй этап - основной (второе полугодие 2022 - 2024 гг.). В результате выполнения второго этапа будет обеспечено распространение и практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения детей и молодежи в социальную практику. Приобретут новое качественное состояние модели и инструменты оценки качества образования и образовательных результатов. Будет обеспечено эффективное управление реализованными в рамках Программы мероприятиями по развитию системы образования. Третий этап - подведение итогов реализации Программы (второе полугодие 2025 г.): В ходе заключительного этапа будет проведен анализ и обобщение опыта реализации Программы, постановка целей и задач по развитию муниципальной системы образования на последующий период. |
Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам и видам источников (тыс. руб.) |
Финансовые затраты на реализацию программы составят всего: 2 752 631,6 тыс. руб. В том числе: из средств федерального бюджета: 360 137,2 тыс. рублей: 2021 год - 72354,0 тыс. рублей; 2022 год - 72152,2 тыс. рублей; 2023 год - 71877,0 тыс. рублей; 2023 год - 71877,0 тыс. рублей; 2023 год - 71877,0 тыс. рублей; из средств республиканского бюджета: 2 340 984,3 тыс. руб. 2021 год - 470019,6 тыс. рублей; 2022 год - 466956,3 тыс. рублей; 2023 год - 468002,8 тыс. рублей; 2023 год - 468002,8 тыс. рублей; 2023 год - 468002,8 тыс. рублей; из средств местного бюджета: 51510,1 тыс. руб. 2021 г. - 10447,4 тыс. руб. из средств местного бюджета. 2022 г. - 10276,7 тыс. руб. из средств местного бюджета. 2023 г. - 10262,0 тыс. руб. из средств местного бюджета. 2024 г. - 10262,0 тыс. руб. из средств местного бюджета. 2024 г. - 10262,0 тыс. руб. из средств местного бюджета. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет: в 2021 году - 98 процентов; в 2022 году - 100 процентов; в 2023 году - 100 процентов; в 2024 году - 100 процентов; в 2025 году - 100 процентов; - сохранение 100 процентов доступности образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; - увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования: в 2021 году - не менее 76 процентов; в 2022 году - не менее 77,5 процента; в 2023 году - не менее 78,5 процента; в 2024 году - не менее 80 процентов; в 2025 году - не менее 80 процентов; - вовлечение обучающихся в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений (в % нарастающим итогом): в 2021 году - 60,0 в 2022 году - 65,0 в 2023 году - 70,0 в 2024 году - 75,0 в 2025 году - 75,0 |
Управление и контроль реализации Программы |
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляет администрация городского округа Баксан. Ответственный исполнитель Программы (Департамент образования, образовательные учреждения) координирует деятельность всех участников по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий. |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Результаты анализа современного состояния образования Департамента образования г.о. Баксан свидетельствуют о том, что отечественная образовательная система, при своем позитивном развитии, сохраняет внутри себя определенные проблемы. Результаты исследований свидетельствуют о наличии проблем в достижении качества дошкольного, общего и дополнительного образования. Для реализации стратегической цели развития Департамента образования г.о. Баксан одним из стратегических направлений, ключевым элементом глобальной конкуренции и одной из наиболее важных жизненных ценностей определено развитие системы образования.
Образовательная система должна вобрать в себя самые современные знания и технологии. В ближайшие годы необходимо обеспечить переход к образованию по стандартам нового поколения, отвечающим требованиям современной инновационной экономики.
Для обеспечения качества образования необходимо совершенствовать учебно-материальную базу образовательных учреждений, развивать новые технологии обучения, совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
В системе дошкольного образования актуальной является задача доступности дошкольного образования для всех детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, от 3 лет до 7 лет. Недостаточное финансирование образовательных учреждений, реализующих дошкольное образование, не позволяет совершенствовать учебно-материальную базу в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и СанПиН в части требований к учреждениям дошкольного образования, а также широко использовать современные образовательные технологии.
Основными задачами учреждений дополнительного образования является обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга, профилактика правонарушений учащихся. Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского творчества г.о. Баксан" не имеет закрепленного здания, имеются проблемы с кадровым составом, но имеется достаточная учебно-материальной база, современное учебное оборудование.
Вклад системы образования в повышение качества жизни населения г.о. Баксан будет достигнут за счет реализации стратегических действий по следующим основным направлениям:
обеспечение государственных гарантий доступности качественного дошкольного и общего образования для всех жителей городского округа;
создание условий для повышения эффективности и качества дошкольного, общего и дополнительного образования;
усиление воспитательной направленности системы образования.
Муниципальная программа развития образования (далее - Программа) является организационной основой осуществления в городском округе Баксан политики в области образования.
Программа разработана на основе анализа современного состояния образования в городском округе и определяет стратегические направления развития системы образования на 2021 - 2025 годы.
Программа предполагает комплекс мер ресурсного обеспечения системы образования, позволяющий повысить доступность и качество общего и дополнительного образования и поддержку образовательных учреждений - лидеров, которые создают лучшие образцы образовательной практики, опыт которых будет использован другими образовательными учреждениями.
Экономическое обоснование Программы определяет конкретный размер денежных средств, необходимых для осуществления программы. В конце каждого раздела представлены ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы.
Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет реализована в 2021 - 2025 годах в 3 этапа.
Первый этап - подготовительный (первое полугодие 2021 - 2022 гг.).
В ходе этого этапа будет обеспечено гибкое и эффективное обновление и корректировка внедряемых моделей и проводимых мероприятий с учетом произошедших изменений законодательства Российской Федерации и складывающейся правоприменительной практики
Второй этап - основной (второе полугодие 2022 - 2024 гг.).
В результате выполнения второго этапа будет обеспечено распространение и практическое внедрение нового содержания и технологий общего (включая дошкольное) и дополнительного образования, реализованы эффективные механизмы вовлечения детей и молодежи в социальную практику. Приобретут новое качественное состояние модели и инструменты оценки качества образования и образовательных результатов. Будет обеспечено эффективное управление реализованными в рамках Программы мероприятиями по развитию системы образования.
Третий этап - подведение итогов реализации Программы (второе полугодие 2025 г.).
В ходе заключительного этапа будет проведен анализ и обобщение опыта реализации Программы, постановка целей и задач по развитию муниципальной системы образования на последующий период.
На каждом из этапов планируется корректировка показателей, характеризующих ход реализации программы по годам и влияние программных мероприятий на состояние системы образования.
В результате реализации Программы будет обеспечено повышение социального эффекта деятельности муниципального образовательного комплекса, а именно:
удовлетворение потребностей населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
повышение степени адаптации выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений к современным социально-экономическим условиям, профессиональной ориентации, овладение ключевыми компетенциями личности на необходимом уровне;
повышение уровня культуры здоровья у участников образовательного процесса.
Усовершенствуется материально-техническая, финансовая деятельность, ресурсное обеспечение развития муниципального образовательного комплекса, за счет:
модернизации материально-технической и учебной базы муниципальных образовательных учреждений;
насыщения рынка труда квалифицированными кадрами, способными работать в условиях инновационной экономики;
развития внебюджетной деятельности образовательных учреждений.
Механизм реализации Программы
Средства на реализацию мероприятий Программы направляются Исполнителям Программы в виде субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным образовательным учреждениям.
Предоставление субсидий из местного бюджета муниципальным учреждениям городского округа осуществляется в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из местного бюджета муниципальным учреждениям муниципального образования устанавливается постановлением администрации городского округа Баксан
Основные функции по реализации Программы возлагаются на Департамент образования г.о. Баксан и подведомственные учреждения, которые являются исполнителями мероприятий программ.
Исполнители Программы несут ответственность за целевое и эффективное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств.
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет Департамент образования г.о. Баксан. Финансирование программных мероприятий подлежит уточнению в соответствии с наличием бюджетных средств.
Анализ рисков реализации Программы
К основным рискам реализации программы относятся:
финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий Программы со стороны муниципалитета;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - слабость управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга, отставание от сроков реализации мероприятий.
Минимизация рисков связана с качеством планирования реализации Программы, обеспечением мониторинга.
Обоснование ресурсного обеспечения
Общий объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составляет 2 752 631,6 тыс. руб.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в рамках установленного порядка финансирования социальных программ в соответствии со сметами доходов и расходов учреждений образования.
Объем финансирования на программные мероприятия |
Всего по Программе |
В том числе по годам (тыс. руб.) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
2 752 631,6 |
552821,0 |
549385,2 |
550141,8 |
550141,8 |
550141,8 |
В том числе |
|
|||||
Из средств местного бюджета |
51510,1 |
10447,4 |
10276,7 |
10262,0 |
10262,0 |
10262,0 |
Из средств республиканского бюджета |
2340984,3 |
470019,6 |
466956,3 |
468002,8 |
468002,8 |
468002,8 |
Из средств федерального бюджета |
360137,2 |
72354,0 |
72152,2 |
71877,0 |
71877,0 |
71877,0 |
Ежегодно по согласованию с Заказчиком уточняются и утверждаются перечень мероприятий и объем их финансирования с учетом хода реализации Программы, финансовых возможностей местного бюджета.
УТВЕРЖДЕНО
Главы местной
администрации г.о. Баксан
от 01.02.2021 N 70
Подпрограмма 1.
Развитие системы дошкольного и общего образования
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие системы дошкольного и общего образования |
Заказчик подпрограммы |
Местная администрация городского округа Баксан |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное казенное учреждение "Департамент образования городского округа Баксан" |
Участники подпрограммы |
Образовательные учреждения, реализующие дошкольное и общее образование |
Цель подпрограммы |
Обеспечение к 2025 году доступного и качественного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в 100 процентах образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы |
Задачи подпрограммы |
развитие дошкольного образования, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет; повышение эффективности и качества услуг в сфере общего образования; создание механизмов мотивации педагогов к непрерывному профессиональному развитию; развитие инфраструктуры учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного и общего образования; повышение компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания, в том числе раннего развития детей в возрасте до трех лет путем предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям), а также помощь гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; защита и государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 гг. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
удельный вес численности детей в дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений; доля ОУ г.о. Баксан, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в ОУ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве общеобразовательных учреждений; обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений бесплатными учебниками из библиотечного фонда; доля обучающихся 1 - 4 классов образовательных учреждений, осуществляющих обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием; удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования; доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей; отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Кабардино-Балкарской Республике; отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике; доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на все формы семейного устройства (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; число общеобразовательных учреждений, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; доля ОУ г.о. Баксан, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; количество общеобразовательных учреждений, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом; поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; доля учителей общеобразовательных учреждений, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации; |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2021 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составляет 2 717 289,1 тыс. рублей: 2021 год - 545 624,5 тыс. рублей; 2022 год - 542 348,7 тыс. рублей; 2023 год - 543 105,3 тыс. рублей; 2024 год - 543 105,3 тыс. рублей; 2025 год - 543 105,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 360 137,2 тыс. рублей: 2021 год - 72354,0 тыс. рублей; 2022 год - 72152,2 тыс. рублей; 2023 год - 71877,0 тыс. рублей; 2024 год - 71877,0 тыс. рублей; 2025 год - 71877,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 2 340 984,3 тыс. рублей: 2021 год - 470019,6 тыс. рублей; 2022 год - 466956,3 тыс. рублей; 2023 год - 468002,8 тыс. рублей; 2024 год - 468002,8 тыс. рублей; 2025 год - 468002,8 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 2443726,2 тыс. рублей: 2021 год - 3250,9 тыс. рублей; 2022 год - 3240,2 тыс. рублей; 2023 год - 3225,5 тыс. рублей; 2024 год - 3225,5 тыс. рублей; 2025 год - 3225,5 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты подпрограммы |
В результате реализации Программы к 2025 году ожидается: 100 процентам детей в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования, соответствующего новому образовательному стандарту дошкольного образования; 100 процентов школьников будут обучаться по новым федеральным государственным образовательным стандартам; доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений, составит не менее 25 процентов; доведение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных учреждениях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных учреждениях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве общеобразовательных учреждений до 60 процентов; не менее 56 процентов школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшат свои результаты; 100 процентов школьников общеобразовательных учреждений г.о. Баксан будут обеспечены бесплатными учебниками из фондов школьных библиотек; 100 процентов учащихся 1 - 4 классов образовательных учреждений, осуществляющих обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования, обеспечено питанием; 100 процентов педагогических работников будет обеспечена ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; к 2025 году 100 процентов обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования будут заниматься в одну смену; доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей составит не менее 52 процентов; средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дошкольного образования составит не менее 100 процентов средней заработной платы в сфере общего образования в г.о. Баксан; средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений составит не менее 100 процентов средней заработной плате в г.о. Баксан; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на все формы семейного устройства (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до 85 процентов; не менее 100% общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и малых городах, обновят материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей; во всех ОУ г.о. Баксан будут обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей; не менее чем в 11 общеобразовательных учреждениях г.о. Баксан, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом; увеличение до 50 процентов доли учителей общеобразовательных учреждений, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников; увеличение до 30 процентов доли педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации; |
Управление и контроль реализации подпрограммы |
Текущее управление и контроль реализации подпрограммы осуществляет администрация городского округа Баксан. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех участников по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию. |
УТВЕРЖДЕНО
Главы местной
администрации г.о. Баксан
от 01.02.2021 N 70
Подпрограмма 2.
"Развитие системы дополнительного образования"
Наименование подпрограммы |
Развитие городской системы дополнительного образования г.о. Баксан на 2021 - 2025 гг. |
Заказчик подпрограммы |
Местная администрация г.о. Баксан |
Основной исполнитель подпрограммы |
Департамент образования администрации г.о. Баксан |
Участники подпрограммы |
Организации дополнительного образования |
Цель подпрограммы |
Увеличение удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования до 55 процентов в 2025 году; Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся путем вовлечения в социальные практики до 51 процента от общего числа обучающихся в 2025 году |
Задачи подпрограммы |
обеспечение роста численности детей, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня; обеспечение роста численности детей, охваченных дополнительным образованием; формирование и совершенствование информационного, кадрового и инфраструктурного обеспечения деятельности, направленной на развитие выдающихся способностей и образовательных компетенций у детей; обеспечение роста численности детей, проявивших выдающиеся способности, и формирование системы их учета; обеспечение повышения качества и доступности государственных услуг в сфере дополнительного образования; |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 гг. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Кабардино-Балкарской Республике; численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам работы с одаренными детьми, в том числе на базе Образовательного центра "Сириус" и регионального центра выявления и поддержки одаренных детей; численность лиц, сведения о которых содержатся в государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности; число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию; численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных учреждений и учреждения допобразования в добровольческую деятельность; |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2021 - 2025 годы за счет всех источников финансирования составляет 35 342,5 тыс. рублей: 2021 год - 7196,5 тыс. рублей; 2022 год - 7036,5 тыс. рублей; 2023 год - 7036,5 тыс. рублей; 2024 год - 7036,5 тыс. рублей; 2025 год - 7036,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей: 2021 - 2025 годы - средства не предусмотрены; за счет средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики - 0 тыс. рублей: 2021 - 2025 годы - средства не предусмотрены; за счет средств местного бюджета - 35 342,5 тыс. рублей: 2021 год - 7196,5 тыс. рублей; 2022 год - 7036,5 тыс. рублей; 2023 год - 7036,5 тыс. рублей; 2024 год - 7036,5 тыс. рублей; 2025 год - 7036,5 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты |
увеличение удельного веса численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, до 55 процентов; сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Кабардино-Балкарской Республике на уровне 100 процентов; доведение численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам работы с одаренными детьми, в том числе на базе Образовательного центра "Сириус" и регионального центра выявления и поддержки одаренных детей, до 30 человек; доведение численности лиц, сведения о которых содержатся в государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности, до 100 человек; число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", составит не менее 500 человек; создание муниципального опорного центра дополнительного образования детей; создание мобильного технопарка "Кванториум" (для детей, проживающих в сельской местности и малых городах); численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных учреждений и учреждения допобразования в добровольческую деятельность, составит не менее 500 человек; |
Управление и контроль реализации подпрограммы |
Текущее управление и контроль реализации подпрограммы осуществляет администрация г.о. Баксан. Ответственный исполнитель Программы (Департамент образования, ОУ) координирует деятельность всех участников по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий. |
УТВЕРЖДЕНО
Главы местной
администрации г.о. Баксан
от 01.02.2021 N 70
Подпрограмма 3.
Совершенствование управления системой образования
Наименование подпрограммы |
Совершенствование управления системой образования |
Заказчик подпрограммы |
Местная администрация городского округа Баксан |
Цель подпрограммы |
Обеспечение организационных, информационных и методических условий для совершенствования управления системой образования и реализации государственной программы; Создание условий для развития муниципальной системы оценки качества общего образования; Формирование условий для развития этнокультурного образования в г.о. Баксан |
Задачи подпрограммы |
развитие институтов, обеспечивающих эффективное управление в системе образования; развитие единой информационной образовательной среды; обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях; участие в подготовке специалистов для организации и проведения оценочных процедур качества образования на всех уровнях общего образования; участие в разработке учебно-методических комплектов учебных предметов этнокультурной направленности; участие в повышении квалификации педагогических и управленческих кадров в контексте разработки и введения в действие новых учебно-методических комплектов; создание условий для развития этнокультурного образования; повышение уровня оснащения библиотек, кабинетов родных (кабардино-черкесского и карачаево-балкарского) языков и литератур в образовательных учреждениях г.о. Баксан современными учебно-наглядными, учебными, методическими пособиями, компьютерным оборудованием и программными средствами обучения |
Целевая аудитория |
Педагоги общеобразовательных учреждений, учреждений, реализующих дошкольное образование и учреждений дополнительного образования детей |
Основные целевые показатели подпрограммы |
доля пунктов проведения экзаменов, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена; доля пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ"; доля аудиторий пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных модернизированным оборудованием для осуществления онлайн-видеонаблюдения; количество пунктов проведения основного государственного экзамена, обеспеченных современным технологическим оборудованием; количество специалистов, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации в области оценки качества образования; доля использования учебно-методических комплектов по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 - 11 классов, в том числе для основной группы; доля использования учебно-методических комплектов по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 - 11 классов, в том числе для начинающей группы; доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для основной группы; доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "История Кабардино-Балкарской Республики"; доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "География Кабардино-Балкарской Республики"; доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "Культура народов Кабардино-Балкарской Республики"; доля учителей кабардино-черкесского языка и литературы и карачаево-балкарского языка и литературы, прошедших курсы повышения квалификации по обновленным программам; доля использования примерных основных образовательных программ по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; доля кабинетов кабардино-черкесского языка и литературы, карачаево-балкарского языка и литературы, оборудованных в соответствии с уровнем современных требований; доля школьных библиотек, оснащенных новыми учебно-методическими комплектами по предметам: "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык", "Карачаево-балкарская литература", "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии"; доля образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений; уровень комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений ожидаемая экономия электроэнергии; ожидаемая экономия теплоэнергии; ожидаемая экономия водопотребления; |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
сохранение доли пунктов проведения экзаменов, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена на уровне 100 процентов; сохранение доли пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ", на уровне 100 процентов; доведение доли аудиторий пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных модернизированным оборудованием для осуществления онлайн-видеонаблюдения до 100 процентов; увеличение количества пунктов проведения основного государственного экзамена, обеспеченных современным технологическим оборудованием, до 10 единиц; доведение количества специалистов, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации в области оценки качества образования, до 20 единиц; увеличение доли учебно-методических комплектов по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 - 11 классов, в том числе для основной группы, до 100 процентов; увеличение доли учебно-методических комплектов по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 - 11 классов, в том числе для начинающей группы, до 100 процентов; увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для основной группы, до 100 процентов; увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, до 100 процентов; сохранение доли обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "История Кабардино-Балкарской Республики", до 100 процентов; сохранение доли обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "География Кабардино-Балкарской Республики", на уровне 100 процентов; увеличение доли обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "Культура народов Кабардино-Балкарской Республики", до 100 процентов; увеличение доли учителей кабардино-черкесского языка и литературы, а также карачаево-балкарского языка и литературы, прошедших курсы повышения квалификации по обновленным программам, до 100 процентов; доля примерных основных образовательных программ по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, доведена до 100 процентов; 100 процентов кабинетов кабардино-черкесского языка и литературы, карачаево-балкарского языка и литературы оборудованы в соответствии с уровнем современных требований; увеличение доли школьных библиотек, оснащенных новыми учебно-методическими комплектами по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык", "Карачаево-балкарская литература", "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", до 100 процентов; сохранение доли образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений на уровне 100 процентов; уровень комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений до 95% обеспечение ежегодной экономии электроэнергии в объеме 15,4 тыс. обеспечение ежегодной экономии теплоэнергии в объеме 100 Гкал; обеспечение ежегодной экономии в объеме 2,0 тыс. куб метров; |
УТВЕРЖДЕНО
Главы местной
администрации г.о. Баксан
от 01.02.2021 N 70
Подпрограмма 4.
Патриотическое воспитание обучающихся
Наименование подпрограммы |
Патриотическое воспитание обучающихся |
Заказчик подпрограммы |
Местная администрация городского округа Баксан |
Цель подпрограммы |
Увеличение численности молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, до 75 процентов от общего числа молодежи в 2025 году |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение условий для повышения гражданской ответственности молодежи, проведение мероприятий, направленных на воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, любящих свою Родину и семью, имеющих активную жизненную позицию |
Целевая аудитория |
Педагоги и обучающиеся общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей |
Основные целевые показатели подпрограммы |
численность подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений; количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных; сохранение доли участвующих в реализации подпрограммы образовательных учреждений в общей численности образовательных учреждений на уровне 100 процентов; доля обучающихся в образовательных учреждениях, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Кабардино-Балкарской Республики, г.о. Баксан в общей численности обучающихся; доля граждан в г.о. Баксан, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов ГТО; доля информированных о мероприятиях подпрограммы граждан в общей численности граждан в г.о. Баксан; |
Сроки реализации подпрограммы |
2021 - 2025 гг. |
Ожидаемые конечные результаты |
численность подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений, составит 10 человек; доведение количества действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных, до 5; сохранение доли участвующих в реализации подпрограммы образовательных учреждений в общей численности образовательных учреждений сохранено на уровне 100 процентов; увеличение доли обучающихся в образовательных учреждений, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Кабардино-Балкарской Республики, г.о. Баксан в общей численности обучающихся до 92 процентов; доля граждан в г.о. Баксан, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов ГТО, составит 43,5 процента; увеличение доли информированных о мероприятиях подпрограммы граждан в общей численности граждан в г.о. Баксан до 97 процентов; |
Приоритеты и цели государственной политики в сфере образования г.о. Баксан
Приоритеты государственной политики г.о. Баксан в сфере образования до 2025 года сформулированы с учетом целей и задач, обозначенных в следующих документах:
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642);
Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 г. N 1485-р);
Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р);
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р);
программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р);
Закон Кабардино-Балкарской Республики от 22 июля 1993 г. N 1547-XII-З "О молодежной политике в Кабардино-Балкарской Республике".
Государственная программа Кабардино-Балкарской Республики "Развитие образования в Кабардино-Балкарской Республике", утвержденная постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 22 апреля 2020 г. N 86-ПП
Приоритетными направлениями государственной политики г.о. Баксан в сфере образования, призванными решить актуальные задачи всех уровней образования, станут:
обеспечение доступности дошкольного образования;
обновление содержания и повышение качества дошкольного образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях (общее, среднее профессиональное образование), использование в этих целях общепризнанных процедур и инструментов контроля качества образования;
создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей к современным условиям жизни;
создание условий для устройства в семью каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей;
создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся и учащихся, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни;
обеспечение всеобщего доступа к образовательным ресурсам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", широкое внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения;
обеспечение образовательных учреждений квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного повышения качества своей профессиональной деятельности;
модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Исходя из приоритетных направлений государственной политики г.о. Баксан в сфере образования, определены цели программы:
цель 1: обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития г.о. Баксан;
цель 2: повышение доступности образования, в том числе доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, сохранение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
цель 3: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Достижение целей программы обеспечивается путем решения следующих задач:
развитие сети образовательных учреждений, современных форм и технологий реализации образовательных программ общего, дошкольного и дополнительного образования, обеспечивающих их высокое качество и доступность;
развитие дошкольного образования, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет;
обеспечение условий для повышения гражданской ответственности молодежи, проведение мероприятий, направленных на воспитание молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет, любящих свою Родину и семью, имеющих активную жизненную позицию.
Достижение цели и решение поставленных задач программы будет осуществлено путем реализации ее мероприятий.
Сведения об основных мероприятиях представлены в приложении N 2 к программе.
Приложение 1
"Развитие образования
г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг.
Сведения
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие образования г.о. Баксан"
Нумерация пунктов в настоящей таблице приводится в соответствии с источником
N |
Показатель (индикатор) |
Единица измерения |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|
факт |
план |
план |
план |
план |
план |
||||
Муниципальная программа "Развитие образования г.о. Баксан" | |||||||||
2 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет |
процентов |
98 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
3 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием |
процентов |
75 |
76 |
77,5 |
78,5 |
80 |
80 |
|
5 |
Доля обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе общеобразовательных учреждений (нарастающим итогом) |
процентов |
55 |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
|
Подпрограмма "Развитие дошкольного и общего образования" | |||||||||
19 |
Удельный вес численности детей дошкольных образовательных учреждений в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
20 |
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам |
процентов |
94 |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
21 |
Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
процентов |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
|
22 |
Доля ОУ г.о. Баксан, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве общеобразовательных учреждений |
процентов |
55 |
60 |
60 |
60 |
60 |
60 |
|
24 |
Обеспеченность обучающихся общеобразовательных учреждений бесплатными учебниками из библиотечного фонда |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
25 |
Доля обучающихся 1 - 4 классов образовательных учреждений, осуществляющих обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования, обеспеченных бесплатным горячим питанием |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
26 |
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в одну смену по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования |
процентов |
92 |
93 |
94 |
96 |
98 |
100 |
|
27 |
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей |
процентов |
46 |
50 |
51 |
51,5 |
52 |
52 |
|
28 |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в сфере общего образования в Кабардино-Балкарской Республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
31 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений к средней заработной плате в Кабардино-Балкарской Республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
33 |
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на все формы семейного устройства (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Кабардино-Балкарской Республике |
процентов |
80 |
81 |
82 |
83 |
84 |
85 |
|
Участие в региональном проекте "Современная школа" | |||||||||
36 |
Число общеобразовательных учреждений, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
единиц |
3 |
6 |
9 |
11 |
11 |
11 |
|
37 |
Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей |
Тыс. человек |
2,8 |
3,3 |
3,9 |
4,4 |
4,8 |
5,2 |
|
39 |
Доля ОУ г.о. Баксан, в которых обновлены содержание и методы обучения предметной области "Технология" и других предметных областей |
процентов |
53,8 |
76,9 |
80,0 |
89,0 |
100 |
100 |
|
40 |
Количество общеобразовательных учреждений, в которых обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом |
единиц |
2 |
5 |
7 |
11 |
11 |
11 |
|
41 |
Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. |
процентов |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
|
44 |
Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, в общем числе обратившихся за получением услуги |
процентов |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
85 |
|
Участие в региональном проекте "Цифровая образовательная среда" | |||||||||
46 |
Участие в реализации целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных учреждениях |
единиц |
7 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
Участие в региональном проекте "Учитель будущего" | |||||||||
47 |
Доля учителей общеобразовательных учреждений, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников |
процентов |
5 |
10 |
20 |
30 |
50 |
50 |
|
49 |
Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации |
процентов |
8 |
15 |
20 |
25 |
30 |
30 |
|
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования" | |||||||||
51 |
Удельный вес численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, участвующих в олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях различного уровня, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
процентов |
48 |
50 |
51 |
52 |
54 |
55 |
|
52 |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей в Кабардино-Балкарской Республике |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
53 |
Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по программам работы с одаренными детьми, в том числе на базе Образовательного центра "Сириус" и регионального центра выявления и поддержки одаренных детей |
человек |
10 |
15 |
20 |
20 |
25 |
30 |
|
54 |
Численность лиц, сведения о которых содержатся в государственном информационном ресурсе о лицах, проявивших выдающиеся способности |
человек |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
|
Участие в региональном проекте "Успех каждого ребенка" | |||||||||
58 |
Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию |
человек |
100 |
120 |
200 |
300 |
400 |
500 |
|
Участие в региональным проекте "Социальная активность" | |||||||||
66 |
Общая численность граждан, вовлеченных центрами (сообществами, объединениями) поддержки добровольчества (волонтерства) на базе образовательных учреждений, учреждении допобразования, в добровольческую деятельность |
процентов |
25 |
28,55 |
32,2 |
36 |
40 |
40 |
|
Подпрограмма "Совершенствование управления системой образования" | |||||||||
69 |
Доля пунктов проведения экзаменов, обеспеченных высокопроизводительными сканерами для выполнения сканирования экзаменационных работ участников ЕГЭ в ППЭ в день проведения экзамена |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
70 |
Доля пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных высокопроизводительными принтерами для использования технологии "Печать полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ" |
процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
71 |
Доля аудиторий пунктов проведения ЕГЭ, обеспеченных модернизированным оборудованием для осуществления онлайн видеонаблюдения |
процентов |
40 |
55 |
70 |
80 |
90 |
100 |
|
72 |
Количество пунктов проведения основного государственного экзамена, обеспеченных современным технологическим оборудованием |
единиц |
2 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
74 |
Количество специалистов, прошедших подготовку и (или) повышение квалификации в области оценки качества образования |
единиц |
10 |
15 |
19 |
20 |
20 |
20 |
|
76 |
Доля использования учебно-методических комплектов по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 - 11 классов, в том числе для основной группы |
процентов |
30 |
60 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
77 |
Доля использования учебно-методических комплектов по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся 1 - 11 классов, в том числе для начинающей группы |
процентов |
22 |
44 |
66 |
100 |
100 |
100 |
|
78 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе для основной группы |
процентов |
0 |
30 |
55 |
80 |
100 |
100 |
|
79 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература" в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
процентов |
0 |
30 |
55 |
80 |
100 |
100 |
|
80 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "История Кабардино-Балкарской Республики" |
процентов |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
81 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "География Кабардино-Балкарской Республики" |
процентов |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
82 |
Доля обучающихся образовательных учреждений, осваивающих обновленные основные общеобразовательные программы по предметам "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии", в том числе по предмету "Культура народов Кабардино-Балкарской Республики" |
процентов |
0 |
0 |
0 |
50 |
100 |
100 |
|
83 |
Доля учителей кабардино-черкесского языка и литературы и карачаево-балкарского языка и литературы, прошедших курсы повышения квалификации по обновленным программам |
процентов |
30 |
55 |
80 |
100 |
100 |
100 |
|
84 |
Доля использования примерных основных образовательных программ по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык" и "Карачаево-балкарская литература", разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов |
процентов |
30 |
60 |
90 |
100 |
100 |
100 |
|
85 |
Доля кабинетов кабардино-черкесского языка и литературы, карачаево-балкарского языка и литературы, оборудованных в соответствии с уровнем современных требований |
процентов |
0 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
|
86 |
Доля школьных библиотек, оснащенных новыми учебно-методическими комплектами по предметам "Кабардино-черкесский язык", "Кабардино-черкесская литература", "Карачаево-балкарский язык", "Карачаево-балкарская литература", "География Кабардино-Балкарской Республики", "История Кабардино-Балкарской Республики" и "Культура народов Кабардино-Балкарии" |
процентов |
0 |
30 |
55 |
80 |
100 |
100 |
|
88 |
Доля образовательных учреждений, обеспечивающих предоставление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных учреждений |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100 |
|
89 |
Уровень комплексной безопасности муниципальных образовательных учреждений |
процентов |
90,0 |
91,0 |
92,0 |
93,0 |
95,0 |
95,0 |
|
90 |
Ожидаемая экономия электроэнергии |
тыс. кВт*ч/тыс. руб. |
18,0/90,0 |
20,0/104 |
15,0/81,12 |
15,0/81,15 |
15,4/84,3 |
15,4/85,0 |
|
91 |
Ожидаемая экономия теплоэнергии |
тыс. Гкал/тыс. руб. |
140,0/221,72 |
140,0/229,85 |
100,0/164,18 |
100,0/170,70 |
100,0/177,50 |
100,0/177,50 |
|
93 |
Ожидаемая экономия водопотребления |
тыс. куб. м/тыс. руб. |
1,0/55,92 |
5,0/62,75 |
2,0/26,1 |
2,0/27,14 |
2,0/28,22 |
2,0/28,22 |
|
Подпрограмма "Патриотическое воспитание обучающихся" | |||||||||
105 |
Численность подготовленных организаторов и специалистов в сфере патриотического воспитания, в том числе специалистов военно-патриотических клубов и объединений |
человек |
90 |
95 |
101 |
105 |
110 |
110 |
|
107 |
Доля обучающихся в образовательных учреждений, принимавших участие в конкурсных мероприятиях, направленных на повышение уровня знаний истории и культуры России, Кабардино-Балкарской Республики, г.о. Баксан в общей численности обучающихся |
процентов |
87 |
90 |
91 |
91,5 |
92 |
92 |
|
108 |
Доля граждан в г.о. Баксан, выполнивших нормативы ГТО, в общей численности населения, принимавшего участие в сдаче нормативов ГТО |
процентов |
38 |
42 |
42,5 |
43 |
43,5 |
43,5 |
|
109 |
Доля информированных о мероприятиях подпрограммы граждан в общей численности граждан в г.о. Баксан |
процентов |
93 |
96 |
96 |
96,5 |
97 |
97 |
Приложение 2
"Развитие образования
г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг.
Наименования
объектов общеобразовательных учреждений г.о. Баксан с указанием года ввода в эксплуатацию
N |
Наименования объектов |
Наименования работ (капитальный ремонт, строительство здания школы, реконструкция здания школы, пристройка к зданию школы, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп) зданий и помещений, аренда зданий и помещений) |
Мощность объекта (количество мест) |
Годы начала и окончания работ |
Стоимость проектно-изыскательских и оформительских работ (тыс. руб.) |
республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики | |||||
Городской округ Баксан | |||||
1. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" г.о. Баксан |
капитальный ремонт |
925 |
2024 |
0,0 |
2. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" г.о. Баксан |
пристройка к зданию школы |
350 |
2021 - 2022 |
0,0 |
3. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" г.о. Баксан |
капитальный ремонт |
350 |
2023 |
0,0 |
4. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 7" г.о. Баксан |
капитальный ремонт |
350 |
2024 |
0,0 |
5. |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 10" г.о. Баксан |
капитальный ремонт |
640 |
2022 |
0,0 |
Приложение 3
"Развитие образования
г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг.
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие образования г.о. Баксан" на 2021- 2025 гг. за счет всех источников финансирования
Нумерация пунктов в настоящей таблице приводится в соответствии с источником
Код |
Статус |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия |
Источник финансирования |
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации государственной программы за счет всех источников финансирования, тыс. рублей |
|||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
факт |
план |
план |
план (прогноз) |
план (прогноз) |
план (прогноз) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Развитие образования в г.о. Баксан 2021-2025 |
всего |
491572 |
552821,0 |
549385,2 |
550141,8 |
550141,8 |
550141,8 |
|
федеральный бюджет |
27466,9 |
72354,0 |
72152,2 |
71877,0 |
71877,0 |
71877,0 |
|||
республиканский бюджет |
456558,7 |
470019,6 |
466956,3 |
468002,8 |
468002,8 |
468002,8 |
|||
местный бюджет |
7546,4 |
10447,4 |
10276,7 |
10262 |
10262 |
10262 |
|||
2. |
Развитие дошкольного и общего образования |
всего |
483133,9 |
545624,5 |
542348,7 |
543105,3 |
543105,3 |
543105,3 |
|
федеральный бюджет |
25468,4 |
72354,0 |
72152,2 |
71877,0 |
71877,0 |
71877,0 |
|||
республиканский бюджет |
456408,3 |
470019,6 |
466956,3 |
468002,8 |
468002,8 |
468002,8 |
|||
местный бюджет |
1257,2 |
3250,9 |
3240,2 |
3225,5 |
3225,5 |
3225,5 |
|||
|
Развитие дополнительного образования |
всего |
8438,1 |
7196,5 |
7036,5 |
7036,5 |
7036,5 |
7036,5 |
|
федеральный бюджет |
1998,5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
республиканский бюджет |
150,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
местный бюджет |
6289,2 |
7196,5 |
7036,5 |
7036,5 |
7036,5 |
7036,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление местной администрации городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики от 1 февраля 2021 г. N 70 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования г.о. Баксан" на 2021 - 2025 гг."
Текст постановления опубликован на официальном сайте местной администрации городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики (http://www.gb.adm-kbr.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление местной администрации городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики от 3 марта 2025 г. N 180
Постановление местной администрации городского округа Баксан Кабардино-Балкарской Республики от 10 февраля 2022 г. N 137