Доверительный ЕНВД
Подмосковные чиновники увеличили количество условий, при которых вмененщикам придется разделять учет. На этот раз речь пошла об имуществе, переданном в доверительное управление.
Письмом от 5 августа 2004 г. N 04-27/14779 чиновники указали фирмам, применяющим ЕНВД, на то, что разделять учет надо даже при одном виде деятельности. Это касается тех компаний, которые получили товарно-материальные ценности в доверительное управление. Доход от использования такого имущества не подпадает под ЕНВД.
Дело в том, что по договору доверительного управления право собственности на имущество не переходит. Все полученное по соглашению компания не принимает на свой баланс. Такое имущество нужно учитывать отдельно. К тому же для деятельности, связанной с доверенными вещами, следует открыть самостоятельный банковский счет.
Далее чиновники указали, что считать доход, полученный от использования переданных ценностей, должен только доверительный управляющий, то есть фирма, которая получила имущество. Причем считать доход надо нарастающим итогом с начала года. Однако о полученной прибыли ежеквартально нужно сообщать хозяину ценностей.
Отсюда налоговики сделали вывод: если фирма получила в управление какое-либо имущество и платит ЕНВД, учитывать чужие ценности надо отдельно. А со всего дохода, который компания получила от чужих вещей, надо платить налог на прибыль. Значит, бухгалтеру фирмы придется считать как ЕНВД, так и вести налоговый учет. К тому же сдавать декларации по налогу на прибыль.
Приказать разделить учет, сидя в управлении, конечно, легко. Гораздо тяжелее наладить раздельный учет в конкретной фирме. Налоговики еще ни разу толком не объяснили, как же его вести. Ведь сразу возникают трудности с НДС и налогом на прибыль. Поэтому у фирм есть единственный выход: выкручиваться самостоятельно. Причем никто не застрахован от того, что фискалам на проверке что-то не понравится.
Мнение
Галина Бывшева, главный бухгалтер, г. Клин:
"У нас часть оборудования получена в доверительное управление. Конечно, с раздельным учетом часто возникают трудности. Особенно с НДС. Возьмем хотя бы такой пример. Пункт 4 статьи 170 Налогового кодекса обязывает делить входной НДС пропорционально количеству реализованных товаров за отчетный период. У нас налоговый период по НДС - квартал. Поэтому если материалы или товары на баланс приходуются в начале июля, то к вычету НДС можно поставить не раньше 30 сентября.
Это крайне неудобно - копить счета-фактуры до конца квартала, а потом их частично регистрировать в книге покупок и НДС включать в стоимость товаров. Тем более заносить все эти данные задним числом.
Мы нашли следующий выход. Ждать конца квартала не обязательно. Мы делим НДС не по конечной отгрузке, а по выручке за прошлый отчетный период. Налоговикам же указали на следующее. Раздельный учет по 170-й статье Налогового кодекса надо вести только тогда, когда имеется несколько видов деятельности, один из которых не облагается НДС. У нас же один вид деятельности - розничная торговля продуктами питания. Поэтому эти нормы мы применять не обязаны.
Других правил раздельного учета при наличии "вмененки" в Кодексе нет. Значит, мы вправе вести тот учет, который нам удобен".
При подготовке материалов были использованы документы, предоставленные журналом "Нормативные акты для бухгалтера"
А. Михайловский
"Московский бухгалтер", N 9, сентябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007