В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08 сентября 2020 года N 535 "Об утверждении Правил осуществления республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, права собственника имущества государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Возложить на организационно-производственный отдел Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан функцию ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
М.В. Ульчев |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 февраля 2021 г.
Регистрационный N 16592
Утвержден
Агентства по печати
и средствам массовой информации
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2020 г. N 198-ОД
Регламент
осуществления Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Агентство) ведомственного контроля в отношении подведомственных ему заказчиков (далее - подведомственных заказчиков) за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - ведомственный контроль).
1.2. Настоящий регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон), Правилами осуществления республиканскими органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, права собственника имущества государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 сентября 2020 года N 535.
1.3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными заказчиками требований Федерального закона, в том числе требований, предусмотренных частями 2.2 и 2.6 статьи 2 Федерального закона, в случае утверждения Агентством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона, и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, а также положения о закупке.
1.4. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется путем плановых или внеплановых проверок, которые могут быть выездными или документарными, проводимыми сплошным либо выборочным методами (далее - проверка).
Срок проведения проверки должен составлять не более двадцати рабочих дней и может быть продлен не более одного раза на десять рабочих дней по решению руководителя Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан (далее - Руководитель) или лица, его замещающего, в случае необходимости запроса у подведомственного заказчика дополнительных документов и информации для проведения проверки.
1.6. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется комиссией, состоящей из должностных лиц Агентства (далее - комиссия).
В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет руководитель комиссии.
При этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц подведомственного заказчика, в отношении которого проводится проверка.
Решение о проведении проверки, цель и основание проведения проверки, способ проведения проверки (выездная или документарная), состав комиссии, проверяемый период деятельности, срок осуществления проверки, срок изготовления и утверждения акта по результатам проверки утверждаются приказом Агентства (далее - приказ о проведении проверки).
1.7. Агентство уведомляет подведомственного заказчика о проведении, продлении проверки путем направления уведомления о проведении, продлении проверки (далее - уведомление) с приложением копии приказа о проведении, продлении проверки.
1.8. Уведомление о проведении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить его не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения проверки.
Уведомление о продлении проверки направляется любым способом, позволяющим доставить его в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока проведения проверки.
1.9. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) наименование подведомственного заказчика, проверка которого предстоит;
2) предмет проверки, в том числе проверяемый период деятельности;
3) форму проверки (плановая или внеплановая);
4) способ проведения проверки (выездная или документарная);
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) состав комиссии;
7) запрос о предоставлении документов и сведений, необходимых для осуществления проверки;
8) запрос о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования.
2. Проведение плановых проверок
2.1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого Руководителем.
2.2. План проверок должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа ведомственного контроля;
2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
3) цель проведения проверки;
4) дату начала и предполагаемую дату окончания проверки.
2.3. План проверок на очередной календарный год утверждается Руководителем не позднее 20 декабря предшествующего года.
План проверок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В отношении одного подведомственного заказчика плановая проверка проводится один раз в три года.
2.4. Результаты проверки оформляются актом проверки в срок, установленный приказом о проведении проверки.
2.5. Акт проверки должен включать следующие сведения:
1) сведения о подведомственном заказчике;
2) сроки проведения проверки;
3) форму проверки (плановая или внеплановая проверка);
4) способ проведения проверки (выездная или документарная проверка);
5) результаты проведения проверки.
2.6. Акт проверки состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.7. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:
1) наименование Агентства;
2) номер, дату и место составления акта проверки;
3) наименование, идентификационный номер налогоплательщика;
4) адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
5) форму проведения ведомственного контроля (плановая или внеплановая проверка);
6) способ проведения проверки (выездная или документарная проверка);
7) дату и номер приказа о проведении проверки;
8) основания, цели и сроки осуществления проверки;
9) период проведения проверки;
10) проверяемый период деятельности;
11) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов комиссии, проводивших проверку.
2.8. Описательная часть акта проверки должна содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки.
2.9. В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
1) обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы комиссии;
2) нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;
3) при наличии нарушений - сведения о нарушении требований законодательства о закупках, оценка нарушений.
2.10. Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
1) выводы комиссии о наличии (об отсутствии) со стороны подведомственного заказчика действий (бездействия), нарушающих законодательство о закупках, со ссылками на конкретные нормы указанного законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки. В случае наличия таких нарушений указываются сроки устранения нарушений и мероприятия, которые требуется выполнить для устранения нарушений;
2) выводы о направлении результатов проверки в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
2.11. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и утверждается Руководителем в течение пяти рабочих дней со дня окончания проверки.
2.12. К акту проверки прилагаются копии документов, послуживших основанием для соответствующих выводов.
2.13. Один экземпляр акта проверки в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена проверка, с сопроводительным письмом за подписью Руководителя или лица, его замещающего.
2.14. При проведении проверки члены комиссии имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания подведомственного заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении служебного удостоверения и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
3) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
В случае отказа от представления объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
2.15. Акт проверки не позднее одного рабочего дня со дня его утверждения должен быть размещен на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.16. Материалы проверки хранятся не менее трех лет.
2.17. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, - в правоохранительные органы.
3. Проведение внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
1) приказ Агентства, изданный на основании поручения Главы Республики Башкортостан, первого заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, курирующего соответствующее направление деятельности, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;
2) поступление в Агентство информации о наличии признаков нарушения подведомственным заказчиком требований законодательства о закупках;
3) неустранение подведомственным заказчиком ранее выявленных нарушений.
3.2. Внеплановая проверка должна быть проведена органом ведомственного контроля не позднее двух месяцев с даты выявления оснований, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента.
3.3. При проведении внеплановой проверки комиссия руководствуется в своей деятельности пунктами 2.4 - 2.16 настоящего Регламента.
4. Обжалование результатов проверок
Обжалование результатов проверки может осуществляться в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Агентства по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан от 29 декабря 2020 г. N 198-ОД "Об утверждении Регламента осуществления Агентством по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 18 февраля 2021 г.
Регистрационный N 16592
Вступает в силу с 24 февраля 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 24 февраля 2021 г., N 202102240006