Хотели по-хорошему, а получилось как везде
Налоговая инспекция города Химки работает с фирмами и предпринимателями прогрессивно и модно, стараясь ни в чем не уступать московским коллегам. Любое нововведение здесь называют переходом на новую типовую структуру или новаторским решением. Конечно, назвать свою работу можно как угодно, но что от этого изменится?
Так себе сайтик...
Специально для тех, кто не намерен по любому налоговому вопросу ездить в Подмосковье, сотрудники МИМНС города Химки создали свой информационный сайт. Не имея в штате специалистов, они обратились к одной из фирм, которая и создала им страничку на своем сервере: www.himki.byx.ru.
Сайт вроде как есть. Необходимая информация на нем - тоже. Только для того, чтобы ее увидеть, нужно сначала зарегистрироваться, получить пароль и код доступа. Но даже после всех этих манипуляций последних новостей инспекции на сайте вы не обнаружите, зато там сможете найти несвежие изменения Налогового кодекса и сроки уплаты взносов в фонды. Отсутствует, впрочем, и адрес инспекции вместе с картой проезда.
По всем вопросам, связанным с работой отделов налоговой, на сайте настоятельно советуют звонить в секретариат по телефону 793-87-22. По этому же номеру можно якобы записаться на прием к нужному инспектору, так как без предварительной записи чиновники вас не примут.
Главное - чтобы звучало хорошо
Казалось бы, очень удобно: звонишь по телефону, узнаешь, как доехать до налоговой, выбираешь дату и время - и приезжаешь. Естественно, никакой суматохи и очередей, и через 20 минут все проблемы решены.
Не тут-то было! По этому номеру либо все время занято, либо никто не берет трубку. Упрямый бухгалтер по прошествии 20-25 гудков услышит приятный мужской голос: "Хэллоу... " На великолепном английском голос сообщает, что в данный момент на звонок никто не может ответить, но, если уж вам так нужно, вы можете оставить свое сообщение после сигнала.
К счастью, на сайте МИМНС г. Химки помимо секретариата указаны телефонные номера других отделов.
Дозвониться по ним также трудно: даже в самый разгар рабочего дня никто не отвечает. Только в отделе "автоматизации и компьютеризации" трубку подняла сонная женщина:
- Алло...
- Здравствуйте, это налоговая инспекция города Химки?
- Ну? И что вы сюда звоните? Все вопросы - в секретариат.
- Подождите, не бросайте трубку! Мы уже звонили в секретариат, там только автоответчик по-английски что-то говорит. Скажите хоть, как до вас добраться?
Женщина с кем-то разговаривает, потом вяло сообщает, что до них можно доехать от станции метро "Речной вокзал" на автобусе N 433. Чтобы попасть в инспекцию, нужно выйти на остановке "улица Нагорная".
Дорога в инспекцию
После долгих минут ожидания автобуса N 433 человек, впервые отправляющийся в инспекцию, выясняет, что в районе станции метро "Речной вокзал" этого номера нет... и никогда не было. Зато есть автобусы N 233 и N 443. Из разговоров с людьми на остановке все же выясняется, что до Юбилейной улицы, где и находится инспекция, следует автобус N 443.
Спустя полчаса вы уже стоите на остановке "Нагорная". Идти от нее недалеко: переходите дорогу и, повернув налево от кирпичного сооружения МУ "Химдор", оказываетесь перед четырехэтажным зданием налоговой.
Атмосфера
При входе в инспекцию вы тут же попадаете в обозленную толпу посетителей. И выясняете, что это и есть те самые налогоплательщики, которые пытались записаться к инспектору по телефону, а наткнулись на иностранный автоответчик. Не найдя для него нужных слов, они приехали сюда, где встали в длинную очередь к местному телефону.
Просто позвонить и записаться на прием здесь уже и не мечтают. "Раз уж приехали и стоим внизу, пусть принимают нас сегодня", - наперебой заявляют уставшие бухгалтеры. В ответ на это инспекторы злятся, а охрана молчит - и никого не пропускает. Объявление при входе гласит: "С 1 мая 2003 года (сразу же после переезда в новое здание - прим. ред.) налоговая инспекция перешла на новую типовую структуру работы - прием всех налогоплательщиков осуществляется только на первом этаже инспекции в отделах регистрации и приема отчетности".
Очередь посетителей, желающих дозвониться до своих инспекторов, самая длинная. Около всех остальных кабинетов и окон стоят небольшие группы из десяти-двенадцати человек. Это можно объяснить тем, что с "бумагой" налоговики не работают - всю отчетность требуют только на дискетах. Даже обычные граждане, которые подают декларацию, не избежали этой электронной обязанности - отчеты они сдают на дискетах.
Если у человека нет собственного компьютера, ему советуют обращаться в конкретную юридическую фирму. Причем спокойно называют ее адрес и телефон. Якобы по заявке фирмы или предпринимателя чудо-компания заполнит все необходимые документы, проверит и выгрузит данные на дискету. Стоит такое удовольствие почти копейки - сто рублей с носа. Единственное, что не учли налоговики, так это то, что навязывать людям услуги коммерческих фирм и требовать "электронный отчет" они не имеют права.
Кстати, отчетность принимают сразу в нескольких кабинетах. Но, что интересно, каждый кабинет работает по своему неповторимому графику. К примеру, в кабинетах N 104, 105 технические перерывы с 11.30 до 11.45 и с 15.00 до 15.15. Получить книгу учета доходов и расходов, а также справку об отсутствии задолженности налогоплательщики могут только по вторникам и четвергам с 9.30 до 17.30.
В кабинетах N 111 и 112 технический перерыв с 10.30 до 10.40 и с 15.10 до 15.20. Получить справку об отсутствии задолженности и книгу учета доходов и расходов можно только по понедельникам и средам с 10.30 до 17.30.
Кстати, работа между кабинетами разделена по территориальному принципу. То есть каждый инспектор обслуживает свой участок.
Информационный центр
Несмотря на многие недостатки, в химкинской налоговой есть одна хорошая отличительная особенность. Это специальный информационный зал, которому позавидует любой московский налогоплательщик. Целая аудитория, заставленная стендами с примерами заполнения заявлений и деклараций, нормативными документами и списками бумаг, необходимых бухгалтеру в том или ином случае. Все к вашим услугам.
Перед каждым стендом есть столы и стулья, чтобы посетителям было удобно переписывать информацию. Каждый день там дежурит один из инспекторов, который отвечает на любые вопросы и показывает, как правильно заполнить документы. Кроме того, консультант выполняет функции канцелярии. То есть принимает письма и заявления от бухгалтеров и предпринимателей. Именно поэтому к нему трудно попасть - очередь плавно огибает весь кабинет и заканчивается в коридоре. Но бухгалтеры не жалуются - в других инспекциях даже такого нет. Время работы информационного зала - с 10.00 до 17.00, а по пятницам - до 16.00.
Телефоны отделов МИМНС города Химки
793 8722 - секретариат
793 8822 - отдел работы с налогоплательщиками
793 5911 - отдел камеральных проверок (юридических лиц)
793 8828 - отдел камеральных проверок (физических лиц)
793 8799 - отдел оперативного контроля
793 8844 - отдел ввода и обработки данных
793 8838 - юридический отдел
793 8808 - отдел выездных налоговых проверок
793 8740 - отдел автоматизации и компьютеризации
793 0921 - отдел отчетности и анализа
793 8811 - отдел недоимки
793 8739 - отдел регистрации и учета налогоплательщиков.
Налоговая инспекция по городу Химки Московской области находится по адресу: Химки, Юбилейный проспект, дом 61
По кабинетам
N 101 - архив.
N 102 - отдел по работе с налогоплательщиками, начальник отдела.
N 104, 105 - прием отчетности юридических лиц. Перерыв с 11.30 до 11.45 и с 15.00 до 15.15. Книгу учета доходов и расходов, а также справку об отсутствии задолженности здесь можно получить во вторник и четверг с 9.30 до 17.30. Справка об отсутствии задолженности выдается только собственнику при наличии паспорта или по нотариально заверенной доверенности.
N 111, 112 - прием отчетности юридических и физических лиц. Перерыв с 10.30 до 10.40 и с 15.10 до 15.20. Получить справку об отсутствии задолженности и книгу учета доходов и расходов можно в понедельник и среду с 10.30 до 17.30.
N 110 - регистрация юридических лиц, выдача свидетельства о постановке на учет, о перерегистрации, выписок из Единого госреестра юридических лиц, постановка на учет и снятие с учета фирм и предпринимателей. Чтобы перерегистрироваться, предприниматель должен написать заявление по форме N Р27001, принести копию паспорта и документ, подтверждающий регистрацию. Также в кабинете выписывают информационные письма и занимаются вопросами, связанными с получением ИНН.
N 113 - отдел по работе с налогоплательщиками, регистрация кассовых аппаратов. Прием в понедельник и вторник с 10.00 до 17.00.
N 107 - дежурный инспектор, информационный центр, консультации, канцелярия. Прием писем и заявлений, объявления и информационные стенды обо всех налогах. Работает с 10.00 до 17.00, а по пятницам - с 10.00 до 16.00.
С. Антюшенина
"Московский бухгалтер", N 9, сентябрь 2004 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Московский бухгалтер"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации ПИ N ФС 77-27516 Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия от 07.03.2007