В соответствии с Федеральным законом "О государственной службе российского казачества", приказом Федерального агентства по делам национальностей от 6 апреля 2020 года N 45 "Об утверждении Типового положения о согласовании и утверждении уставов казачьих обществ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав Окружного казачьего общества Саратовской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Саратовской области |
В.В.Радаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Губернатора
Саратовской области
от 1 марта 2021 года N 100
Устав
Окружного казачьего общества Саратовской области
I. Общие положения
1. Настоящий Устав распространяется на Окружное казачье общество Саратовской области (далее - окружное казачье общество) и на казачьи общества, входящие в его состав.
2. Окружное казачье общество создано (сформировано) путем объединения районных (юртовых), а также городских, станичных, хуторских казачьих обществ (далее - казачьи общества), расположенных на территории Саратовской области.
3. Окружное казачье общество имеет полное и сокращенное наименование на русском языке.
Полное наименование - Окружное казачье общество Саратовской области.
Сокращенное наименование - ОКО Саратовской области.
4. Местонахождение органов окружного казачьего общества - город Саратов.
5. Окружное казачье общество осуществляет свою деятельность в пределах субъекта Российской Федерации - Саратовской области.
6. Деятельность окружного казачьего общества осуществляется на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, сохранения и развития традиций российского казачества, а также подконтрольности и подотчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Правовую основу деятельности окружного казачьего общества составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам российского казачества, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, устав Волжского войскового казачьего общества, в состав которых входит окружное казачье общество (далее - вышестоящее казачье общество), а также настоящий Устав.
8. Окружное казачье общество входит в состав Волжского Войскового казачьего общества, использует символику Волжского войскового казачьего общества (далее - войсковое казачье общество) в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, уставом войскового казачьего общества и положением, утверждаемым высшим органом управления войскового казачьего общества, а также печать, штампы, бланки и другие необходимые для деятельности окружного казачьего общества атрибуты.
9. Окружное казачье общество является юридическим лицом - некоммерческой организацией и имеет собственное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и других кредитных организациях. Окружное казачье общество отвечает по своим обязательствам своим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Лицо, срок полномочий которого как атамана окружного казачьего общества истек или полномочия которого как атамана окружного казачьего общества досрочно прекращены, обязано передать по акту приема-передачи вновь избранному и утвержденному в установленном порядке окружному атаману либо временно исполняющему обязанности окружного атамана все имеющиеся в распоряжении этого лица документы, касающиеся деятельности окружного казачьего общества, включая документы, подтверждающие государственную регистрацию, постановку на налоговый учет и внесение окружного казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в течение пяти календарных дней со дня вступления в должность вновь избранного окружного атамана или назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана.
До момента передачи указанных выше документов окружного казачьего общества ответственность (в том числе имущественную) за сохранность и соблюдение порядка их использования несет лицо, срок полномочий которого как атамана окружного казачьего общества истек или полномочия которого как атамана окружного казачьего общества досрочно прекращены.
II. Состав окружного казачьего общества
10. В состав окружного казачьего общества входят: районные (юртовые) казачьи общества, хуторские, станичные, городские казачьи общества (далее - первичные казачьи общества).
11. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, являются в соответствии с законодательством Российской Федерации некоммерческими организациями, в установленном порядке зарегистрированными и внесенными в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, члены которых приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
12. Казачьи общества, входящие в состав окружного казачьего общества, осуществляют свою деятельность на основании уставов, принятых высшими органами управления этих казачьих обществ и не противоречащих настоящему Уставу.
13. Уставы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, подлежат согласованию и утверждению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
III. Деятельность окружного казачьего общества
14. Целями деятельности окружного казачьего общества являются:
1) становление, развитие и консолидация российского казачества;
2) сохранение традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества;
3) повышение роли российского казачества в решении государственных и муниципальных задач;
4) совершенствование механизма взаимодействия российского казачества с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
15. Для достижения указанных целей окружное казачье общество вправе:
1) участвовать в реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
2) взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с казачьими обществами и организациями по вопросам развития российского казачества;
3) участвовать в реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
4) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, оказывать им необходимую помощь при решении вопросов, касающихся их уставной деятельности;
5) координировать деятельность казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, по организации исполнения членами этих обществ принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
6) обеспечивать информационную открытость деятельности российского казачества;
7) организовывать деятельность окружного казачьего общества и координировать деятельность входящих в его состав казачьих обществ, осуществляемую на основе договоров (соглашений), заключенных с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) принимать меры, направленные на защиту прав и свобод, чести и достоинства членов окружного казачьего общества;
9) оказывать необходимую материальную и иную помощь семьям членов окружного казачьего общества, призванных (поступивших) на военную службу, семьям погибших (умерших) членов окружного казачьего общества, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
10) содействовать развитию межнациональных и межрелигиозных отношений;
11) участвовать в развитии казачьих кадетских корпусов, казачьих классов;
12) обеспечивать культурное, духовное и нравственное воспитание членов окружного казачьего общества, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, организовывать мероприятия по военно-патриотическому воспитанию молодежи, вести культурно-массовую и спортивную работу;
13) участвовать в развитии агропромышленного комплекса и сельских территорий в местах проживания российского казачества;
14) участвовать в поддержании и развитии международных связей с казачеством за рубежом в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;
15) оказывать содействие проживающим за рубежом соотечественникам из числа потомков казаков, в том числе в их добровольном возвращении в Российскую Федерацию;
16) участвовать в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, в подготовке населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
17) оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных и иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
18) участвовать в охране окружающей среды и защите животных;
19) участвовать в охране и содержании в соответствии с установленными требованиями объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, а также мест захоронений;
20) участвовать в мероприятиях, направленных на профилактику правонарушений и иных социально опасных форм поведения граждан;
21) осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
22) осуществлять деятельность в области просвещения, науки, культуры, искусства, физической культуры и спорта, вести пропаганду здорового образа жизни, содействовать улучшению морально-психологического состояния граждан, духовному развитию личности;
23) участвовать в мероприятиях по охране общественного порядка;
24) организовывать мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику и предупреждение наркомании и алкоголизма, и участвовать в таких мероприятиях.
16. Окружное казачье общество представляет отчеты (информацию) о своей деятельности в соответствующие государственные органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
17. Деятельность политических партий, иных организаций, преследующих политические цели, в окружном казачьем обществе не допускается.
IV. Члены окружного казачьего общества, их права и обязанности
18. Членами окружного казачьего общества являются члены входящих в его состав казачьих обществ.
19. Граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, вступившие в установленном порядке в первичные казачьи общества по месту жительства, одновременно становятся членами окружного казачьего общества.
20. Члены первичных казачьих обществ одновременно являются членами окружного казачьего общества и членами соответствующих казачьих обществ, входящих в его состав.
21. Члены окружного казачьего общества в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
Окружное казачье общество и входящие в его состав казачьи общества ведут учет своих членов в порядке, установленном высшим органом управления окружного казачьего общества.
22. Основанием для вступления в первичное казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.
Порядок приема граждан в первичное казачье общество определяется правилами приема граждан в первичные казачьи общества, устанавливаемыми высшим органом управления войскового казачьего общества.
Гражданин является членом первичного казачьего общества со дня принятия решения о приеме гражданина в первичное казачье общество.
Решения о приеме граждан в первичное казачье общество и исключении из него принимаются высшим органом управления первичного казачьего общества на основании их письменных заявлений, а также в случаях, установленных настоящим Уставом.
Гражданам, изъявившим желание вступить в первичное казачье общество, устанавливается испытательный срок.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право в определенных настоящим Уставом случаях участвовать в деятельности коллегиальных органов окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ с правом совещательного голоса, на них распространяются права и обязанности членов первичных казачьих обществ, предусмотренные настоящим Уставом, уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за исключением права входить в состав их органов управления.
Если гражданин, изъявивший желание вступить в первичное казачье общество, успешно выполняет возложенные на него обязанности, он может быть признан высшим органом управления первичного казачьего общества выдержавшим испытание. Ограничения, связанные с испытательным сроком, прекращаются со дня признания гражданина, изъявившего желание вступить в первичное казачье общество, выдержавшим испытание.
В случае если гражданин, изъявивший желание вступить в первичное казачье общество, в течение испытательного срока ненадлежащем образом выполнял возложенные на него обязанности, высший орган управления первичного казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение об отказе в приеме гражданина в первичное казачье общество как не выдержавшего испытание.
23. Члены первичных казачьих обществ могут добровольно выйти из казачьего общества, подав письменное заявление на имя атамана этого казачьего общества.
Права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня подачи указанного заявления, за исключением случая, когда сведения о лице, выходящем из первичного казачьего общества содержатся в едином государственном реестре юридических лиц. В таком случае права и обязанности члена первичного казачьего общества прекращаются со дня внесения изменений в сведения о первичном казачьем обществе, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
24. Члены окружного казачьего общества имеют право:
1) избирать и быть избранными на выборную должность в органы окружного казачьего общества;
2) участвовать в уставной деятельности окружного казачьего общества;
3) носить в установленном порядке форму одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
4) выступать в порядке, установленном настоящим Уставом, с инициативой о созыве заседаний органов окружного казачьего общества;
5) реализовывать иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и уставами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
25. Члены окружного казачьего общества обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;
2) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ;
приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления окружного казачьего общества;
приказы и распоряжения атамана окружного казачьего общества, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества);
решения органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества);
приказы и распоряжения атамана первичного казачьего общества и атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества (если они не противоречат решениям высшего органа управления круга окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества);
3) обеспечивать сохранность удостоверения казака и его сдачу в установленном порядке;
4) личным трудовым и материальным вкладом способствовать развитию и укреплению казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
5) активно участвовать в патриотическом воспитании молодых казаков, подготовке их к несению государственной или иной службы;
6) хранить и развивать казачьи традиции и культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
7) приумножать собственность казачьих обществ и обеспечивать ее сохранность;
8) выполнять принятые на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
26. Члены окружного казачьего общества, принявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы, обязаны приостановить свое членство в политических партиях, иных организациях, преследующих политические цели, не вправе вступать в них и принимать участие в их деятельности.
27. Атаманы казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязаны:
1) обеспечивать выполнение обязательств по несению государственной или иной службы, принятых членами окружного казачьего общества;
2) обеспечивать соблюдение настоящего Устава и уставов соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
3) точно и беспрекословно выполнять не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу:
решения высших органов управления вышестоящих казачьих обществ; приказы и распоряжения атаманов вышестоящих казачьих обществ, а также решения советов атаманов вышестоящих казачьих обществ (если они не противоречат решениям высших органов управления соответствующих вышестоящих казачьих обществ);
решения высшего органа управления окружного казачьего общества;
приказы и распоряжения атамана окружного казачьего общества, а также решения совета атаманов окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества;
решения высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества и решениям совета атаманов окружного казачьего общества;
приказы и распоряжения атаманов соответствующих вышестоящих казачьих обществ, в состав окружного казачьего общества, в случае если они не противоречат решениям высшего органа управления окружного казачьего общества, приказам и распоряжениям атамана окружного казачьего общества, решениям совета атаманов окружного казачьего общества и решениям высших органов управления соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
4) быть для казаков личным примером в соблюдении традиций и обычаев российского казачества;
5) обеспечивать иные функции, предусмотренные уставами соответствующих казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества.
28. В связи с выслугой лет и занимаемой должностью казаку присваивается в установленном порядке соответствующий чин. В порядке поощрения казаку может быть присвоен очередной чин до истечения соответствующего срока выслуги.
29. За ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом, член казачьего общества может быть подвергнут публичному порицанию членами соответствующего первичного казачьего общества на заседании его коллегиального органа или исключен из первичного казачьего общества.
Основания и порядок исключения из первичного казачьего общества, а также применение публичного порицания определяются уставом соответствующего первичного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом и решением высшего органа управления окружного казачьего общества.
30. Решение об исключении члена казачьего общества из первичного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления соответствующего первичного казачьего общества не менее чем двумя третями голосов от числа казаков, имеющих право голоса.
31. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена казачьего общества, занимающего выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в состав окружного казачьего общества, принимается на заседании высшего органа управления казачьего общества, должность в котором занимает указанный член казачьего общества, при условии обязательного уведомления этого члена казачьего общества о вынесении данного вопроса на заседание высшего органа управления казачьего общества.
32. Предложение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего должность в окружного казачьем обществе, инициируется:
1) атаманом Всероссийского казачьего общества, атаманом войскового казачьего общества (далее - войсковой атаман) - в отношении атамана окружного казачьего общества;
2) советом атаманов окружного казачьего общества - в отношении члена этого казачьего общества, занимающего иную выборную должность.
33. Решение об исключении из первичного казачьего общества члена окружного казачьего общества, занимающего в соответствии с настоящим Уставом выборную должность в окружном казачьем обществе или в казачьем обществе, входящем в его состав, влечет за собой прекращение полномочий выборного лица.
V. Органы окружного казачьего общества
34. Органами окружного казачьего общества являются:
1) круг окружного казачьего общества;
2) совет атаманов окружного казачьего общества (далее - совет атаманов);
3) окружной атаман;
4) окружное правление;
5) контрольно-ревизионная комиссия;
6) совещательные органы.
35. Высший орган управления окружного казачьего общества Круг окружного казачьего общества (далее - высший орган управления) является съездом выборных казаков от входящих в его состав казачьих обществ по средней норме представительства, определяемой советом атаманов, исходя из общей численности окружного казачьего общества и численности, входящих в его состав казачьих обществ.
При определении нормы представительства, совет атаманов гарантирует представительство не менее 1 выборного казака от 10 казаков, с учетом общего количества членов первичных казачьих обществ.
36. Выборные казаки избираются на заседаниях высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, открытым голосованием в порядке, определяемом советом атаманов.
Не менее двух третей выборных казаков должны быть членами первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не занимающими должности в органах окружного казачьего общества.
Полномочия выборных казаков прекращаются по завершении заседания высшего органа управления окружного казачьего общества.
37. Заседания высшего органа управления окружного казачьего общества созываются советом атаманов не реже одного раза в год.
Внеочередное заседание высшего органа управления окружного казачьего общества созывается по инициативе:
1) не менее чем двух третей членов совета атаманов;
2) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, одобренной не менее одной третью членов совета атаманов;
3) атамана Всероссийского казачьего общества;
4) войскового атамана;
5) окружного атамана;
6) не менее чем одной трети членов окружного казачьего общества.
38. Решение о созыве заседания высшего органа управления окружного казачьего общества, дате созыва и месте проведения такого заседания должно быть принято советом атаманов по согласованию с войсковым атаманом не менее чем за два месяца до его проведения.
39. На открытие заседания высшего органа управления окружного казачьего общества может приглашаться уполномоченный представитель религиозной организации Русской православной церкви. Открытие заседания высшего органа управления окружного казачьего общества может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
Ответственность за организационное обеспечение заседания высшего органа управления окружного казачьего общества возлагается на казачьи общества, входящие в его состав, и (или) окружное правление.
Высшим органом управления окружного казачьего общества избирается дежурный есаул (есаулец) для обеспечения порядка на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества.
40. К компетенции высшего органа управления окружного казачьего общества относятся вопросы:
1) принятия и внесения изменений в Устав окружного казачьего общества;
2) определения приоритетных направлений деятельности окружного казачьего общества;
3) образования органов окружного казачьего общества и досрочного прекращения их полномочий;
4) прекращения полномочий окружного атамана по предложению атамана Всероссийского казачьего общества и (или) войскового атамана;
5) изменения состава окружного казачьего общества (включение в состав, либо исключение из состава окружного казачьего общества казачьих обществ);
6) реорганизации окружного казачьего общества;
7) ликвидации окружного казачьего общества, назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора), установления в соответствии законодательством Российской Федерации порядка и сроков ликвидации окружного казачьего общества, утверждения промежуточного ликвидационного баланса и ликвидационного баланса, определение судьбы оставшегося после удовлетворения требований кредиторов имущества окружного казачьего общества;
8) определения в соответствии с законодательством Российской Федерации принципов формирования и использования имущества окружного казачьего общества, в том числе порядка и условий передачи имущества окружного казачьего общества, входящим в его состав казачьим обществам, и порядка изъятия у них указанного имущества;
9) распределения полномочий по распоряжению имуществом окружного казачьего общества между органами управления окружного казачьего общества, в том числе между высшим органом управления окружного казачьего общества, окружным атаманом и атаманами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
10) решения иных вопросов, связанных с распоряжением имуществом окружного казачьего общества, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) рассмотрения и утверждения годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности окружного казачьего общества, иных отчетов о деятельности окружного казачьего общества, в том числе об исполнении казаками принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы;
12) рассмотрения и утверждения отчетов окружного атамана, окружного правления, контрольно-ревизионной комиссии, иных органов окружного казачьего общества;
13) контроля за ходом выполнения договоров (соглашений) о несении казаками государственной или иной службы, заключенных в установленном порядке окружным казачьим обществом и входящими в его состав казачьими обществами;
14) принятия мер по обеспечению исполнения членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых обязательств по несению государственной или иной службы;
15) контроля за ходом осуществления членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, иной деятельности на основе договоров (соглашений) казачьих обществ с органами военного управления, федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
16) соблюдения установленного порядка выдачи удостоверения казака, установленного порядка присвоения чинов членам казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
17) утверждения аудитора окружного казачьего общества, определения размера оплаты его услуг;
18) определения порядка оказания материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных (поступивших) на военную службу;
19) рассмотрения предложений и ходатайств членов казачьих обществ, а также окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятие по ним решений;
20) создания филиалов и открытие представительств окружного казачьего общества;
21) участия в других организациях.
41. Высший орган управления окружного казачьего общества рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
42. К исключительной компетенции высшего органа управления окружного казачьего общества относятся вопросы, указанные в подпунктах 1-12, 17, 20 и 21 пункта 40 настоящего Устава.
43. Заседание высшего органа управления окружного казачьего общества правомочно, если на нем присутствуют более двух третей выборных казаков.
Решения высшего органа управления окружного казачьего общества принимаются открытым голосованием и оформляются протоколом, подписываемым лицом, председательствующим на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, писарем, а также дежурным есаулом (есаульцем).
Решения высшего органа управления окружного казачьего общества по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к исключительной компетенции высшего органа управления окружного казачьего общества, принимаются не менее чем двумя третями голосов выборных казаков, присутствующих на заседании, по иным вопросам - большинством голосов от общего числа выборных казаков, присутствующих на заседании.
44. Проведение заседаний высших органов управления районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, а также принятие ими решений осуществляется в порядке, аналогичном порядку проведения заседаний и принятия решений высшего органа управления окружного казачьего общества.
45. Руководящим коллегиальным органом окружного казачьего общества в период между заседаниями высшего органа управления окружного казачьего общества является совет атаманов.
В совет атаманов входят по должности: окружной атаман, первый заместитель (товарищ) окружного атамана, и атаманы районных (юртовых) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества. В совет атаманов могут входить заместители окружного атамана и атаманы других казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества. В работе совета атаманов могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Решение о формировании совета атаманов принимает высший орган управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав сроком на пять лет.
46. Совет атаманов проводит свои заседания не реже одного раза в три месяца либо, в случае необходимости, по решению окружного атамана или по требованию не менее чем одной трети членов совета атаманов.
Порядок работы совета атаманов, принятия и исполнения им решений определяются положением, утверждаемым высшим органом управления окружного казачьего общества.
47. К основным полномочиям совета атаманов относится решение вопросов:
1) определения перечня и состава комиссий по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления окружного казачьего общества;
2) утверждения положений о комиссиях по направлениям деятельности окружного казачьего общества, а также комиссий и иных органов, создаваемых для обеспечения проведения заседаний высшего органа управления окружного казачьего общества;
3) утверждения по согласованию с войсковым атаманом даты созыва и места проведения заседаний высшего органа управления окружного казачьего общества;
4) определения нормы представительства членов казачьих обществ на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, порядка избрания выборных казаков;
5) рассмотрения предложений окружного казачьего общества, представляемых во Всероссийское казачье общество, войсковое казачье общество;
6) выдвижения кандидатуры на должность окружного атамана, в том числе по представлению совета стариков;
7) принятия по согласованию с войсковым атаманом решений о внесении на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии, в том числе по представлению суда чести;
8) иных вопросов, не входящих в исключительную компетенцию высшего органа управления окружного казачьего общества.
48. Совет атаманов вправе отменять решения атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, в случае если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу, решениям высшего органа управления окружного казачьего общества или совета атаманов, либо могут повлечь неисполнение решений высшего органа управления окружного казачьего общества или совета атаманов.
Об отмене решений атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совет атаманов уведомляет войсковое казачье общество.
49. Решения совета атаманов по оперативным вопросам могут приниматься в заочной форме большинством голосов членов совета атаманов, принявших участие в голосовании, проведенном в заочной форме путем обмена документами.
Проекты решений совета атаманов, предполагаемых к принятию в заочной форме, могут быть обсуждены на совещании членов совета атаманов, проводимом путем использования видео-конференц-связи. Направление материалов, необходимых для обсуждения, а также голосование по проектам решений совета атаманов, принимаемых в заочной форме, осуществляются посредством почтовой, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
50. Заседание совета атаманов считается правомочным при условии присутствия на нем не менее чем двух третей его членов. Решения совета атаманов принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов совета атаманов, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.
В случае прекращения полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, по основаниям, не связанным с нарушением ими законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Устава, указанные лица имеют право принимать участие в работе совета атаманов с правом совещательного голоса.
51. Решение о внесении на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества вопросов о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета атаманов.
52. Окружной атаман является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями высшего органа управления окружного казачьего общества и совета атаманов. Окружной атаман несет персональную ответственность за деятельность окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
53. Окружной атаман избирается высшим органом управления окружного казачьего общества сроком на пять лет.
Кандидатом на должность окружного атамана может быть гражданин Российской Федерации - член первичного казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, не моложе 30 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями, высокой нравственностью, имеющий опыт управленческой работы.
Кандидат на должность окружного атамана получает благословение уполномоченного представителя религиозной организации Русской православной церкви.
Не могут быть представлены в качестве кандидатур на должность окружного атамана лица:
1) имеющие неснятую или непогашенную судимость;
2) содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда;
3) которым в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации предъявлено обвинение в совершении преступления;
4) подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в течение срока, когда гражданин Российской Федерации считается подвергнутым административному наказанию);
5) признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
6) полномочия которых досрочно прекращены на основании подпунктов 1, 4 и 5 пункта 60, подпунктов 3 и 4 пункта 61 настоящего Устава;
7) замещающие должности, на которые распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации, если это повлечет за собой конфликт интересов;
8) ранее освобожденные от должности атамана иного казачьего общества по основанию, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Кандидатуры членов первичных казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, выдвигаемые на должность окружного атамана, должны быть согласованы войсковым атаманом.
54. Кандидатуру на должность окружного атамана могут выдвигать:
1) совет атаманов, в том числе по представлению совета стариков;
2) войсковой атаман.
55. Члены первичных казачьих обществ в порядке самовыдвижения могут выдвигать свою кандидатуру на должность окружного атамана.
В случае, если кандидатура указанного члена первичного казачьего общества не согласована в установленном порядке с войсковым атаманом до его избрания высшим органом управления окружного казачьего общества на должность атамана окружного казачьего общества, то такая кандидатура подлежит согласованию в установленном порядке в месячный срок после избрания.
В случае несогласования (отказа в согласовании) кандидатуры, выдвинутой в порядке самовыдвижения и избранной высшим органом управления окружного казачьего общества на должность атамана окружного казачьего общества, вопрос об избрании атамана окружного казачьего общества повторно выносится на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества.
56. Избрание окружного атамана может сопровождаться проведением религиозных обрядов уполномоченным представителем Русской православной церкви.
57. В случае истечения срока полномочий окружного атамана совет атаманов вправе назначить временно исполняющего обязанности окружного атамана до вступления в должность вновь избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана.
58. Избранный окружной атаман вступает в должность со дня утверждения его кандидатуры войсковым атаманом.
59. Полномочия окружного атамана прекращаются со дня вступления в должность избранного и утвержденного в установленном порядке окружного атамана, назначения временно исполняющего обязанности окружного атамана в соответствии с пунктами 57 и 64 настоящего Устава или истечения срока его полномочий.
60. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются со дня наступления следующих событий:
1) вступления в законную силу решения суда о привлечении окружного атамана к уголовной ответственности;
2) вступления в законную силу решения судьи о привлечении окружного атамана к административной ответственности за совершение административных правонарушений экстремистской направленности, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) вступления в законную силу решения суда о признании окружного атамана недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) смерти окружного атамана (вступления в законную силу решения суда об объявлении окружного атамана умершим или признании безвестно отсутствующим);
5) утраты окружным атаманом гражданства Российской Федерации.
61. Полномочия окружного атамана досрочно прекращаются решением высшего органа управления окружного казачьего общества в случае:
1) подачи окружным атаманом письменного заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершение действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащим исполнением обязанностей окружного атамана;
3) неоднократного неисполнения окружным атаманом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления окружного казачьего общества или совета атаманов, влекущим дезорганизацию деятельности окружного казачьего общества, которое установлено решением высшего органа управления окружного казачьего общества, совета атаманов или Всероссийским казачьим обществом;
4) возникновения конфликта интересов в случае замещения окружным атаманом должности, на которую распространяются ограничения и запреты, установленные в целях противодействия коррупции законодательством Российской Федерации.
62. Полномочия окружного атамана могут быть досрочно прекращены решением высшего органа управления окружного казачьего общества в связи с достижением им 65-летнего возраста.
63. Полномочия атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, досрочно прекращаются в порядке, предусмотренном пунктами 59, 60, 61, 62 настоящего Устава.
64. В случае прекращения полномочий окружного атамана по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, совет атаманов назначает временно исполняющего обязанности окружного атамана до избрания нового окружного атамана и его утверждения в установленном порядке.
65. Совет атаманов в течение дня, следующего за днем принятия высшим органом управления окружного казачьего общества решения о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, либо днем принятия советом атаманов решения о назначении временно исполняющего обязанности окружного атамана, письменно уведомляет об этом войскового атамана.
66. Решение о проведении выборов окружного атамана должно быть принято не позднее, чем за один месяц до даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.
Выборы окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты истечения срока, на который окружной атаман был избран.
Решение о проведении выборов окружного атамана в связи с досрочным прекращением его полномочий должно быть принято одновременно с решением о досрочном прекращении полномочий окружного атамана.
Выборы окружного атамана в связи с досрочным прекращением полномочий окружного атамана должны состояться не позднее шести месяцев с даты наступления событий, указанных в пункте 60 настоящего Устава.
67. Окружной атаман:
1) действует без доверенности от имени окружного казачьего общества;
2) представляет в установленном порядке окружное казачье общество в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;
3) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
4) организует и обеспечивает осуществление уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
5) обеспечивает выполнение окружным казачьим обществом законодательства Российской Федерации, настоящего Устава, решений высшего органа управления окружного казачьего общества, совета атаманов;
6) обеспечивает надлежащее исполнение членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей;
7) вносит в высший орган управления окружного казачьего общества представление об избрании первого заместителя (товарища) окружного атамана;
8) согласовывает уставы действующих на территории окружного казачьего общества районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
9) утверждает атаманов действующих на территории окружного казачьего общества районных (юртовых) и первичных казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ;
10) обеспечивает подготовку и ежегодное представление отчета о выполнении взятых на себя членами казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, обязательств по несению государственной или иной службы и других обязательств, вытекающих из настоящего Устава, в войсковое казачье общество;
11) временно, до проведения внеочередного заседания высшего органа управления соответствующего казачьего общества по выборам атамана, отстраняет от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, за ненадлежащее исполнение предусмотренных настоящим Уставом обязанностей члена казачьего общества и атамана казачьего общества, а также в связи с утратой доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершением действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, и назначает лицо, временно исполняющего его обязанности. Временное отстранение атаманов казачьих обществ производится по решению не менее чем двух третей голосов членов совета атаманов окружного казачьего общества;
12) подписывает финансовые и иные документы, издает приказы по вопросам, относящимся к его компетенции;
13) вносит на рассмотрение высшего органа управления окружного казачьего общества вопросы, относящиеся к уставной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ;
14) осуществляет подготовку отчетов и иных документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Устава;
15) назначает и освобождает от должности членов окружного правления, утверждает должностные обязанности членов окружного правления.
68. Первый заместитель (товарищ) окружного атамана - член первичного казачьего общества, должностное лицо, избираемое сроком на пять лет высшим органом управления окружного казачьего общества по представлению окружного атамана, обладает следующими правами:
1) на основании доверенности, выданной окружным атаманом, действует от имени окружного казачьего общества, представляет интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, органах государственной власти и местного самоуправления, осуществляет от имени окружного казачьего общества юридически значимые действия, заключает договоры, в том числе трудовые, совершает иные сделки, одобренные советом атаманов;
2) при наличии соответствующих полномочий, переданных советом атаманов, окружным атаманом, осуществляет оперативное руководство деятельностью окружного казачьего общества в соответствии с решениями высшего органа управления окружного казачьего общества, совета атаманов;
3) в период отсутствия окружного атамана, как правило, исполняет обязанности окружного атамана;
4) решает иные вопросы текущей деятельности, не отнесенные к компетенции высшего органа управления окружного казачьего общества, окружного атамана, совета атаманов.
69. Окружное правление является органом окружного казачьего общества, который обеспечивает деятельность высшего органа управления окружного казачьего общества, окружного атамана и совета атаманов.
Окружное правление формируется на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав по представлению окружного атамана. Окружное правление формируется на срок полномочий окружного атамана.
Окружное правление осуществляет контроль за исполнениями решений окружного атамана и совета атаманов окружного казачьего общества.
Структура окружного правления определяется высшим органом управления окружного казачьего общества. Обязанности членов окружного правления утверждаются приказом окружного атамана.
70. Контрольно-ревизионная комиссия окружного казачьего общества (далее - контрольно-ревизионная комиссия) осуществляет контроль за деятельностью (в том числе финансово-хозяйственной) окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ.
Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления окружного казачьего общества.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет ее структуру и количественный состав.
Контрольно-ревизионная комиссия формируется на пять лет.
В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить члены окружного казачьего общества, избранные в его органы либо в органы управления или иные органы входящих в его состав казачьих обществ.
Персональный состав контрольно-ревизионной комиссии утверждается советом атаманов.
Порядок работы контрольно-ревизионной комиссии, порядок принятия ею решений и порядок их исполнения определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
71. Суд чести окружного казачьего общества (далее - суд чести) - совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.
Суд чести формируется на пять лет.
Персональный состав суда чести утверждается советом атаманов.
Членами суда чести могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе суда чести могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Суд чести осуществляет свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным советом атаманов, и подотчетен высшему органу управления окружного казачьего общества.
72. Суд чести имеет право вносить на рассмотрение совета атаманов:
1) вопросы о досрочном прекращении полномочий окружного атамана, первого заместителя (товарища) окружного атамана, контрольно-ревизионной комиссии в случае утраты ими доверия со стороны казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию окружного казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей.
2) предложения об отстранении от занимаемой должности атаманов казачьих обществ, входящих в окружное казачье общество, в случае утраты ими доверия со стороны казачьего общества, совершения действий, порочащих репутацию казачьего общества, ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей;
3) формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, из числа своих членов третейского суда окружного казачьего общества.
73. Совету стариков чести по решению, принятому высшим органом управления окружного казачьего общества, могут передаваться функции суда чести.
74. Совет стариков совещательный орган, формируемый на основании решения высшего органа управления окружного казачьего общества, который определяет его структуру и количественный состав.
Совет стариков формируется на пять лет. При формировании совета стариков учитывается представительство каждого из казачьих обществ, упомянутых в пункте 2 настоящего Устава.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные члены казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, не моложе 60 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи российского казачества. В работе совета стариков могут принимать участие иные лица с правом совещательного голоса.
Персональный состав совета стариков утверждается советом атаманов.
Организует работу совета стариков и руководит ею председатель совета стариков.
Порядок работы совета стариков и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
75. Совет стариков имеет право в период работы высшего органа управления окружного казачьего общества:
1) вносить обоснованные возражения против того или иного решения и ставить вопрос о повторном его обсуждении и голосовании. Такое решение вступает в силу только после повторного обсуждения и голосования за его принятие высшего органа управления окружного казачьего общества;
2) приостанавливать работу высшего органа управления окружного казачьего общества в случае возникновения конфликтной ситуации либо проявления неуважения к окружному атаману или высшему органу управления окружного казачьего общества со стороны выборных казаков.
76. Совет стариков имеет право представлять на рассмотрение совета атаманов кандидатуру на должность окружного атамана.
77. По представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви решением высшего органа управления окружного казачьего общества может быть сформирован совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями, являющийся совещательным органом окружного казачьего общества. Структуру названного совета и его количественный состав определяет высший орган управления окружного казачьего общества.
Совет окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями формируется на пять лет.
Персональный состав совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями утверждается советом атаманов по представлению уполномоченного представителя Русской православной церкви.
Порядок работы совета окружного казачьего общества по взаимодействию с религиозными организациями и порядок принятия им решений определяются положением, утверждаемым советом атаманов.
VI. Обязательства членов казачьего общества по несению государственной и иной службы
78. Члены окружного казачьего общества осуществляют свое право на равный доступ к государственной или иной службе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
79. Члены окружного казачьего общества вправе проходить в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) государственную гражданскую службу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах;
3) федеральную государственную службу, связанную с правоохранительной деятельностью, в соответствии с федеральным законодательством.
4) муниципальную службу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Для прохождения военной службы члены окружного казачьего общества направляются, как правило, в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, которым присвоены традиционные казачьи наименования, войска национальной гвардии Российской Федерации.
81. Члены окружного казачьего общества в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе:
1) оказывать содействие государственным органам в организации и ведении воинского учета членов казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества, организовывать военно-патриотическое воспитание призывников и их подготовку к военной службе, а также вневойсковую подготовку членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
2) принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий стихийных бедствий, гражданской и территориальной обороне, в природоохранных мероприятиях;
3) принимать участие в охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации, борьбе с терроризмом;
4) осуществлять иную деятельность на основе договоров (соглашений), заключаемых казачьими обществами с федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Имущество окружного казачьего общества
82. Имущество окружного казачьего общества формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления указанной в настоящем Уставе деятельности.
83. Источниками формирования имущества окружного казачьего общества являются:
1) взносы (отчисления) казачьих обществ, входящих в состав окружного казачьего общества;
2) иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
84. Размер взносов (отчислений) и порядок их внесения определяются высшим органом управления окружного казачьего общества.
85. Полномочия органов управления окружного казачьего общества по распоряжению имуществом окружного казачьего общества определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации положением, утверждаемым высшим органом управления окружного казачьего общества.
VIII. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества и контроль за ее осуществлением
86. Финансово-хозяйственная деятельность окружного казачьего общества организуется и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За организацию финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества отвечает окружной атаман.
Окружное казачье общество может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность для достижения целей, указанных в пункте 14 настоящего Устава, и в рамках видов деятельности предусмотренных пунктом 15 настоящего Устава. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям, указанным в пункте 14 настоящего Устава, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
87. Проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ осуществляется по итогам годовой деятельности этих казачьих обществ, а также в любое время - по инициативе контрольно-ревизионной комиссии, решению, принятому высшим органом управления окружного казачьего общества, совета атаманов или высшим органом управления казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества.
Высший орган управления окружного казачьего общества, совет атаманов или высший орган управления казачьего общества, входящего в состав окружного казачьего общества, вправе принять решение о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности соответственно окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ аудиторской организацией или аудитором, не являющимся членом этих казачьих обществ.
88. Контрольно-ревизионная комиссия подотчетна только высшему органу управления окружного казачьего общества.
89. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности окружного казачьего общества и входящих в его состав казачьих обществ, но не позднее, чем за один месяц до начала работы высшего органа управления казачьего общества, контрольно-ревизионной комиссией, аудиторской организацией или аудитором составляется заключение. Без такого заключения высший орган управления казачьего общества не вправе утверждать баланс окружного казачьего общества на соответствующий год.
90. Окружное казачье общество ежегодно публикует отчет об использовании своего имущества, в том числе путем размещения на сайте окружного казачьего общества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, или обеспечивает членам окружного казачьего общества возможность ознакомления с указанным отчетом.
IX. Заключительные положения
91. Настоящий Устав принимается на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, утверждается и регистрируется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
92. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется высшим органом управления окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
Изменения в устав окружного казачьего общества, принятые на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, вступают в силу после их утверждения и регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
93. Окружное казачье общество может быть реорганизовано путем преобразования, слияния, присоединения, выделения, разделения.
Решение о реорганизации окружного казачьего общества принимается на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой реорганизации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
94. Окружное казачье общество может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации иными федеральными законами, а также настоящим Уставом.
Решение о ликвидации окружного казачьего общества принимается по согласованию с войсковым казачьим обществом на заседании высшего органа управления окружного казачьего общества, созываемом в установленном настоящим Уставом порядке, не менее чем двумя третями голосов выборных казаков.
О предполагаемой ликвидации окружного казачьего общества войсковое казачье общество уведомляет Всероссийское казачье общество.
При ликвидации окружного казачьего общества оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, направляется на цели, предусмотренные настоящим Уставом, и (или) на благотворительные цели. В случае если использование имущества ликвидируемого окружного казачьего общества в соответствии с настоящим Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Саратовской области от 1 марта 2021 г. N 100 "Об утверждении Устава Окружного казачьего общества Саратовской области"
Вступает в силу с 1 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" (http://g-64.ru/) 3 марта 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2021 г. N 6400202103040006