Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 01.03.2021 N 115-пп
Порядок
предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Оренбургской области с целью реализации основного мероприятия "Современный облик сельских территорий" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 18 декабря 2019 года N 940-пп.
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
проект - документ, содержащий комплекс мероприятий, соответствующих направлениям, указанным в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696;
заявители - органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Оренбургской области, подготовившие и направившие на предварительный отбор проектов заявочную документацию.
3. Проведение предварительного отбора осуществляется межведомственной рабочей группой по предварительному отбору проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций) Оренбургской области (далее - рабочая группа). Положение о рабочей группе и ее состав утверждаются распоряжением Губернатора Оренбургской области.
II. Порядок проведения предварительного отбора проектов
4. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство) не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала предварительного отбора проектов направляет в адрес администраций муниципальных районов, городских округов Оренбургской области (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) письменные уведомления о проведении предварительного отбора проектов с указанием дат начала и окончания приема заявочной документации и (или) публикует соответствующее уведомление на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mcx.orb.ru (далее - сайт министерства).
5. Срок приема заявочной документации устанавливается министерством в уведомлении о проведении предварительного отбора проектов и не может составлять менее 7 календарных дней.
Заявочная документация, поступившая позже установленной в уведомлении о проведении предварительного отбора проектов даты окончания приема заявочной документации, не рассматривается.
6. Для участия в предварительном отборе проектов заявители в срок, указанный в уведомлении о проведении предварительного отбора проектов, подают в министерство заявочную документацию, включающую следующие документы:
1) заявку на участие в предварительном отборе проектов, составленную по форме согласно приложению к настоящему Порядку, и паспорт проекта, составленный по форме, утвержденной министерством (далее - паспорт проекта);
2) копии документов территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающих оформление права государственной/муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматриваются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);
3) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - копия действительного на момент подачи проекта на предварительный отбор проектов заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 года N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
4) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
5) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;
6) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 года N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации", в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 марта 2020 года N 175/пр "Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденных Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
7) копии документов, подтверждающих результаты общественного обсуждения мероприятий проекта;
8) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;
9) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий (при наличии);
10) копии документов, подтверждающих расходы, понесенные в связи с разработкой проектной документации, проведением ее обязательных государственных экспертиз и реализацией мероприятий проекта, за период не более 2 лет, предшествующих дате направления проекта на предварительный отбор проектов, содержащих сведения о плательщике, наименовании и реквизитах документа, объеме понесенных расходов и дате осуществления соответствующих платежей по каждому документу;
11) гарантийные письма, подписанные руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающие выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации, с разбивкой по годам;
12) в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников - письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое участие заинтересованных сторон в софинансировании проекта, с приложением копий документов, обосновывающих указанное гарантийное письмо;
13) копии документов, подтверждающие значения следующих показателей, указанных в паспорте проекта:
размер фактически профинансированных за счет внебюджетных средств расходов на разработку проектной документации, проведение экспертиз и осуществление строительно-монтажных работ в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на предварительный отбор (тыс. рублей);
численность населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, подтвердившего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения (человек);
общая численность населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта (человек);
численность занятого населения, проживающего на территории реализации проекта (человек);
численность экономически активного населения, проживающего на территории реализации проекта (человек);
численность трудоспособного населения, проживающего на территории реализации проекта (человек);
общая численность населения, проживающего на территории реализации проекта (человек);
количество постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта (единиц).
7. Документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка, представляются в составе заявочной документации при их наличии. В случае отсутствия у заявителя документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка, допускается представление заявителем согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте 6 пункта 6 настоящего Порядка, с приложением гарантийного письма главы муниципального образования с обязательством представления документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка, в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта.
По проекту, в отношении которого рабочая группа приняла решение о признании его прошедшим процедуру предварительного отбора, заявителю в случае, если документы, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка, отсутствовали у него на момент подачи заявочной документации, необходимо до 30 августа года, в котором проходил предварительный отбор, представить в министерство указанные документы в дополнение к ранее поданной заявочной документации либо представить копии заключенных договоров о разработке проектной документации и (или) проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, включающей# проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, со сроками исполнения не позднее 30 сентября года, в котором проходил предварительный отбор проектов.
В случае представления копий заключенных договоров о разработке проектной документации и (или) проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий представление документов, указанных в подпунктах 4 и 5 пункта 6 настоящего Порядка, допускается до 30 сентября года, в котором проходил предварительный отбор проектов.
8. Представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением следующих требований:
документы, указанные в подпунктах 1, 11, 12, представляются в электронном виде с удостоверением их усиленной квалифицированной электронной подписью либо одновременно в оригинале на бумажном носителе и в копии на электронном носителе (файлы формата PDF);
документы, указанные в подпунктах 2, 3, 5 - 8, 10, 13, представляются в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно на бумажном и электронном носителях (файлы формата PDF);
документы, указанные в подпункте 4, представляются в электронном виде (файлы формата PDF) либо одновременно на бумажном (проектная документация - титульные листы всех разделов, входящих в проектную документацию; иные документы - все страницы) и электронном (все страницы проектной документации в файлах формата PDF) носителях;
указанный в подпункте 9 акт (проект акта) об утверждении генерального плана представляется в электронном виде либо одновременно на бумажном и электронном носителях (файл формата PDF); генеральные планы - в электронном виде либо на электронном носителе.
Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных подписью и печатью органа местного самоуправления муниципального образования.
Заявитель несет ответственность за полноту и достоверность представляемых им в министерство документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок и сроки рассмотрения заявочной документации
9. Министерство в течение 10 календарных дней с даты окончания приема заявочной документации, предусмотренной пунктом 6 настоящего Порядка, проверяет состав и полноту представленных документов и направляет заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, письмо с перечнем замечаний в случаях, если:
а) документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме либо содержат неполные сведения, нечитаемые фрагменты реквизитов и текста;
б) мероприятия проекта не соответствуют направлениям, указанным в пункте 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенных в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696.
Замечания, изложенные в письме министерства, должны быть устранены заявителем в срок, не превышающий 5 календарных дней с даты получения замечаний.
В случае если замечания министерства не устранены заявителем в срок, установленный настоящим пунктом, министерство принимает решение об отказе в допуске проекта заявителя к участию в предварительном отборе, о чем уведомляет заявителя с указанием причин отказа в течение 10 дней после истечения срока, установленного настоящим пунктом, для устранения замечаний путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в паспорте проекта.
10. Министерство после истечения срока, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, для устранения замечаний в течение 10 дней направляет копии паспортов проектов в органы исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющие функции по выработке и реализации государственной политики в сферах, в которых планируется реализация соответствующих мероприятий проекта (далее - органы исполнительной власти).
11. Органы исполнительной власти в течение 10 календарных дней с даты поступления проектов подготавливают и представляют в министерство документ (документы), подтверждающий (подтверждающие) согласование и возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий в соответствии с указанными заявителем в паспорте проекта характеристиками и отсутствие финансирования соответствующих мероприятий посредством иных мер государственной поддержки, или документ (документы), обосновывающий (обосновывающие) невозможность согласования и реализации соответствующих мероприятий проекта.
12. Министерство в течение 3 календарных дней с даты получения документа (документов), обосновывающего (обосновывающих) невозможность согласования и реализации соответствующих мероприятий проекта, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, направляет заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, письмо с информацией о несогласованных мероприятиях и мероприятиях, возможность реализации которых не подтверждена органами исполнительной власти.
13. Заявитель в течение 5 календарных дней с даты получения от министерства письма с информацией о несогласованных мероприятиях и мероприятиях, возможность реализации которых не подтверждена органами исполнительной власти, должен представить в министерство заявочную документацию, доработанную с учетом информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка. В случае непредставления заявителем заявочной документации, доработанной с учетом информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, министерство принимает решение об отказе в допуске проекта заявителя к участию в предварительном отборе, о чем уведомляет заявителя в течение 10 дней после истечения срока, установленного настоящим пунктом, для представления доработанной заявочной документации путем направления уведомления на электронный адрес заявителя, указанный в паспорте проекта, с указанием причин отказа.
14. Министерство в течение 10 календарных дней с даты получения от органов исполнительной власти документа (документов), подтверждающего (подтверждающих) согласование и возможность реализации в составе проекта отдельных мероприятий, или в течение 5 календарных дней с даты получения от заявителя заявочной документации, доработанной с учетом информации, предусмотренной пунктом 12 настоящего Порядка, проводит оценку проектов по критериям отбора проектов, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз РФ) от 10 июля 2020 года N 313 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций", формирует перечень проектов, содержащий результаты их оценки, и направляет его на рассмотрение рабочей группы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "10 июня 2020 г."
15. Предварительный отбор проектов осуществляется рабочей группой в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня поступления от министерства документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.
16. Отбор проектов осуществляется по следующим критериям:
а) длительность достижения планируемых результатов реализации мероприятий проекта (лет);
б) доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, подтвердившего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше (процентов);
в) доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, в общей численности экономически активного населения на территории реализации проекта (процентов).
17. Рабочая группа проводит оценку проектов по балльной системе на основе критериев, указанных в пункте 16 настоящего Порядка:
N |
Наименование критерия отбора |
Количество |
1 |
2 |
3 |
1. |
Длительность достижения планируемых результатов реализации мероприятий проекта |
|
1.1. |
1 год |
2 |
1.2. |
Более 2 лет |
1 |
2. |
Доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, подтвердившего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше |
|
2.1. |
Менее 51 процента |
1 |
2.2. |
От 51 процента и более |
2 |
3. |
Доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках реализации мероприятий проекта, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, в общей численности экономически активного населения на территории реализации проекта |
|
3.1. |
От 5 процентов до 9 процентов |
1 |
3.2. |
От 10 процентов и более |
2 |
18. Итоговый балл по каждому проекту определяется путем сложения количества баллов, полученных по каждому критерию отбора.
19. По итогам рассмотрения заявочной документации рабочая группа принимает одно из следующих решений:
о признании проекта прошедшим процедуру предварительного отбора и включении его в перечень проектов для представления на отбор в Минсельхоз РФ, при итоговом балле более 3;
о признании проекта не прошедшим процедуру предварительного отбора и невключении его в перечень проектов для представления на отбор в Минсельхоз РФ, при итоговом балле 3.
20. Протокол заседания рабочей группы в течение 3 календарных дней со дня проведения заседания направляется в министерство.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о признании проекта прошедшим процедуру предварительного отбора и о включении его в перечень проектов для представления на отбор в Минсельхоз РФ или о признании проекта не прошедшим процедуру предварительного отбора и невключении его в перечень проектов для представления на отбор в Минсельхоз РФ путем опубликования соответствующей информации на сайте министерства.
22. Проекты, признанные прошедшими процедуру предварительного отбора и включенные в перечень проектов для представления на отбор в Минсельхоз РФ, направляются министерством на отбор проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, проводимый Минсельхозом РФ согласно порядку и сроку, установленным Минсельхозом РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.