Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области
от 2 марта 2021 г. N 305-ПГ
"Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области",
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (прилагается).
2. Управлению информационной политики администрации городского округа (Платонов А.И.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Вперед" и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: sergiev-reg.ru.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 21.07.2016 N 950-ПГ "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области";
- постановление Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 16.02.2017 N 210-ПГ "О внесении изменений в Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области, утвержденное постановлением Главы Сергиево-Посадского муниципального района Московской области от 21.07.2016 N 950-ПГ".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
М.Ю. Токарев |
Утверждено
постановлением Главы
Сергиево-Посадского городского округа
Московской области
от 02.03.2021 N 305-ПГ
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Московской области от 10.04.2009 N 31/2009-ОЗ "О мерах по противодействию коррупции в Московской области", Уставом муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области" и определяет правила и порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер (далее - МНПА), и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области".
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Антикоррупционная экспертиза МНПА и их проектов - деятельность специалистов по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к действующим правовым актам и их проектам; разработке рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
Коррупциогенные факторы - положения МНПА и их проектов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
1.3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в МНПА и их проектах коррупциогенных факторов и разработка рекомендаций, направленных на устранение таких факторов.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов МНПА;
2) оценка МНПА во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу МНПА и их проектов;
5) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы МНПА и их проектов.
1.5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов осуществляется в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА осуществляется в форме анализа норм проекта на наличие коррупциогенных факторов.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА проводится управлением правового обеспечения администрации Сергиево-Посадского городского округа (далее - уполномоченный орган) после осуществления предварительной правовой оценки проекта МНПА в течение 5 рабочих дней. Срок проведения антикоррупционной экспертизы исчисляется со дня, следующего за днем представления проекта МНПА на антикоррупционную экспертизу.
2.3. Проект МНПА передается в уполномоченный орган с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых данный проект подготовлен, а также подтверждающих опубликование проекта МНПА и направления его в органы прокуратуры с отметкой о вручении. Антикоррупционная экспертиза проекта МНПА без приложения указанных документов не проводится, а проект возвращаются разработчику.
Направлению в органы прокуратуры подлежат проекты МНПА, обладающие согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 50, признаками, характеризующими нормативный правовой акт.
Признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
2.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме согласно приложению к настоящему Положению.
2.5. В случае выявления в проекте МНПА коррупциогенных факторов разработчик проекта МНПА по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в срок не более 10 календарных дней обязан принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект МНПА на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган.
2.6. Заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проектов МНПА хранятся в уполномоченном органе и подлежат учету.
2.7. В случае внесения разработчиком в проект МНПА изменений после его антикоррупционной экспертизы проект МНПА подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
3. Антикоррупционная экспертиза МНПА
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА осуществляется комиссией Сергиево-Посадского городского округа Московской области по противодействию коррупции (далее - Комиссия).
Комиссия создается, и ее состав утверждается постановлением главы Сергиево-Посадского городского округа.
В состав Комиссии входят работники администрации Сергиево-Посадского городского округа и депутаты Совета депутатов Сергиево-Посадского городского округа, представители Контрольно-счетной палаты Сергиево-Посадского городского округа (при необходимости). Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации Сергиево-Посадского городского округа по организационным вопросам. Секретарь Комиссии назначается председателем Комиссии из числа членов Комиссии.
3.2. Антикоррупционная экспертиза действующих МНПА проводится Комиссией по поручению главы городского округа, по обращению Совета депутатов городского округа, физических или юридических лиц, общественных объединений о необходимости проведения такой экспертизы с указанием на положения МНПА, способствующие проявлению коррупции при применении данных МНПА.
3.3. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих МНПА составляется письменное заключение в срок не позднее одного месяца с момента поступления соответствующего поручения или обращения, в котором отражаются следующие сведения:
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и заголовок), подвергшегося антикоррупционной экспертизе;
- перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих пунктов (подпунктов) правового акта, в котором эти факторы выявлены, либо информация об отсутствии коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение подписывается председателем Комиссии и направляется лицу, по поручению или обращению которого была проведена антикоррупционная экспертиза, а также разработчику МНПА и (или) Совету депутатов городского округа, принявшему соответствующий МНПА.
3.5. В случае если заключением установлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в МНПА, разработчик МНПА обязан в срок не более одного месяца с момента получения заключения устранить коррупциогенные факторы и представить Комиссии соответствующий проект МНПА, изменяющий положения действующего МНПА, содержащий коррупциогенные факторы.
3.6. Комиссия в течение 10 календарных дней с момента поступления исправленного проекта МНПА рассматривает поступивший проект и составляет соответствующее заключение.
3.7. В случае если имеется акт прокурорского реагирования, в соответствии с которым установлены коррупциогенные факторы, содержащиеся в МНПА, разработчики МНПА обязаны устранить в установленные законодательством Российской Федерации сроки коррупциогенные факторы и представить в органы прокуратуры исправленный проект МНПА.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза правовых актов и проектов правовых актов
4.1. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов определяется Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы МНПА и проектов МНПА, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", за счет собственных средств указанных физических и юридических лиц.
4.3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов МНПА разработчик проекта МНПА за 10 календарных дней до направления проекта МНПА на антикоррупционную экспертизу в уполномоченный орган размещает данный проект МНПА в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: sergiev-reg.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, но не менее 14 календарных дней, а также с указанием адреса электронной почты разработчика проекта МНПА для приема заключений.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Разработчик проекта МНПА рассматривает предоставленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний. В случае несогласия с выводами независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте МНПА положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, к проекту МНПА прилагается обоснование выражаемого несогласия.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в МНПА или проекте МНПА коррупциогенным фактором, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов МНПА органами прокуратуры
5.1. В целях обеспечения осуществления полномочий, возложенных на органы прокуратуры Федеральными законами от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", проекты МНПА направляются разработчиком проекта МНПА в Сергиево-Посадскую городскую прокуратуру для проверки одновременно с опубликованием проекта МНПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: sergiev-reg.ru и не позднее чем за 14 календарных дней до даты внесения проекта МНПА на рассмотрение в Совет депутатов Сергиево-Посадского городского округа или принятия главой городского округа.
Приложение
к Положению о порядке проведения
антикоррупционной экспертизы
муниципальных нормативных правовых
актов, муниципальных правовых актов,
носящих нормативный характер,
и их проектов, принимаемых органами
местного самоуправления муниципального
образования "Сергиево-Посадский
городской округ Московской
области", утвержденному
постановлением Главы городского
округа от 2 марта 2021 г. N 305-ПГ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
_________________________________________________________________________
(наименование проекта МНПА)
Управлением правового обеспечения администрации Сергиево-Посадского
городского округа в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 25
декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", с частью 3
статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов" и пунктом 2 Правил проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, проведена
антикоррупционная экспертиза
________________________________________________________________________.
(наименование проекта МНПА)
Вариант 1:
В представленном ___________________________________ коррупциогенные
(наименование проекта МНПА)
факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном __________________________________________ выявлены
(наименование проекта МНПА)
коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
________________________________________________________________________.
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов)
____________________________ ____________ _______________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
___________________________________
<*> Отражаются все положения документа, в котором выявлены
коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов,
глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих
коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 2 марта 2021 г. N 305-ПГ "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, и их проектов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Сергиево-Посадский городской округ Московской области"
Вступает в силу с 4 марта 2021 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании (http://sergiev-reg.ru) 3 марта 2021 г.; в газете "Вперед" от 5 марта 2021 г., N 16
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Сергиево-Посадского городского округа Московской области от 7 декабря 2023 г. N 422-ПГ
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2023 г.