Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 17.12.2020 N 17/04/19.7.2-1233/2020 в отношении должностного лица *****, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка с номером извещения (далее - Закупка, Аукцион).
Комиссией ФАС России 24.12.2019 рассмотрена жалоба РОО "Общественный контроль" на действия Заказчика при проведении Аукциона. Cогласно части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
ФАС России в рамках осуществления контрольных мероприятий направила 20.12.2019 в 17:00 на адрес электронной почты, указанной в ЕИС в контактной информации о Заказчике, уведомление о рассмотрении обращения с требованием о предоставлении материалов на заседание Комиссии ФАС России, которое было получено Заказчиком 21.12.2019, а также повторно направлено по требованию Заказчика 23.12.2019 в 15:17 на адрес электронной почты. Так, Заказчик обязан предоставить запрашиваемые ФАС России документы и сведения в срок до 23.12.2019 включительно.
При этом Заказчиком надлежащим образом не исполнена обязанность, установленная частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе о представлении запрашиваемых Комиссией документов, что, в свою очередь, нарушает часть 28 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность, за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП, за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом, ответственным за непредоставление запрашиваемых ФАС России сведений в регламентированный срок, является- *****.
Таким образом, действия ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 24.12.2019.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 17.12.2020 посредством систем видео-конференц-связи при участии представителей ***** по доверенности от 15.12.2020 N Д-33-10 *****, от 15.12.2020 N Д-34-10 *****.
Представители ***** по доверенности от 15.12.2020 N Д-33-10 *****, от 15.12.2020 N Д-34-10 ***** в ходе составления протокола пояснили, что с вменяемым ***** правонарушением не согласны, вину от его лица не признают ввиду того, что к заседанию Комиссии ФАС России 24.12.2019 все затребованные у заказчика документы были представлены, однако, документов, подтверждающих данную позицию на протоколе представлено не было.
Таким образом, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего административного производства, приходит к выводу, что данный довод не нашел своего подтверждения.
В деле имеются доказательства надлежащего уведомления лица, в отношении которого ведется административное производство о времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Определением от 17.12.2020 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 22.12.2020.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 22.12.2020 в отсутствие *****, при участии представителей ***** по доверенностям от 15.12.2020 N Д-33-10 *****, от 15.12.2020 N Д-34-10 ***** посредством систем видео-конференц-связи.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ***** состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2.
Тем самым, ***** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не направило сведения, запрошенные ФАС России.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.
Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ***** нарушение положений части 28 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.7.2 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601191019000140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Также ФАС России сообщает о новых реквизитах ФАС России на перечисление штрафных санкций (доходов), действие которых вступает в силу с 01.01.2021:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru.В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 22 декабря 2020 г. N 17/04/19.7.2-1233/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был