Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.12.2020 N 17/04/7.30-1228/2020 в отношении должностного лица заказчика *****, по составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка (далее - Закупка, Конкурс).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:
1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;
2) Критерий N 1 - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2;
3) Критерий N 2 - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2.
В соответствии с Конкурсной документацией в рамках Критерия N 1 предусмотрен показатель "Качество работы" (далее - Показатель N 1).
При этом, присвоение количества баллов заявкам по Показателю N 1 осуществляется членами конкурсной комиссии на основании информации, представленной участниками Конкурса в форме "Предложения об условиях исполнения государственного контракта", оформленной по форме N 1 "Примерная форма предложения участника открытого конкурса в электронной форме в отношении объекта работы", приведенной в части III Конкурсной документации.
В соответствии с Конкурсной документацией в рамках Показателя N 1 оцениваются предложения по позициям, изложенным в таблице "Шкала величин значимости показателя оценки "Качество работы", устанавливающей интервалы изменений предложений участников открытого конкурса в электронной форме, порядка их определения, а также порядка присвоения баллов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме членами конкурсной комиссии" (далее - Шкала оценки "Качество работы") с выставлением соответствующих баллов в соответствии со Шкалой оценки "Качество работы".
Пунктом 2 технического задания Конкурсной документации предусмотрены цели и задачи комплекса работ.
Согласно пункту N 1 Шкалы оценки "Качество работы" предметом оценки является наличие предложений по конкретизации и/или дополнению задач работы. При этом, в соответствии с Конкурной документацией в рамках данного пункта участниками закупки конкретизируются задачи для достижения конкретных результатов, а также указываются дополнительные задачи, определяющие выбор путей и средств для достижения цели работы - разрешения практической проблемы, достижения конкретных результатов, предлагаемых участником закупки.
Пунктом 3.2 технического задания Конкурсной документации установлено подробное описание каждого вида работ, предусмотренных в рамках исполнения государственного контракта.
Кроме того, предметом оценки пункта N 2 Шкалы оценки "Качество работы" является количество предложений по выполнению гидрографических работ и гидрологических наблюдений на реках и водохранилищах на участках внутренних водных путей, направленных на повышение их качества.
При этом, в рамках данного пункта участниками конкретизируется предложения по методологии и указываются технологии, применение которых планируется, при выполнении работ, предусмотренных пунктом 3.2 технического задания Конкурсной документации.
Должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что в соответствии с Конкурсной документацией в рамках Критерия N 1 предусмотрено следующее: "более высокий балл соответствует наиболее конкретизированным и детализированным качественным характеристикам объекта закупки".
На основании изложенного, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении. приходит к выводу, что, исходя из порядка оценки не предоставляется возможным определить какие качественные характеристики предложений участников Конкурса будут учтены конкурсной комиссией как "детализированные" и "конкретизированные", в связи с чем порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию N 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является *****.
Таким образом, действия должностного лица Минтранспорта России ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения: Рождественка ул., д. 1/1, Москва.
Время совершения административного правонарушения: 30.12.2019.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 15.12.2020 в отсутствие *****.
В деле имеются доказательства надлежащего уведомления ***** о времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Определением от 16.12.2020 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 25.12.2020.
В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются доказательства надлежащего уведомления ***** о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 25.12.2020 в отсутствие *****.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Минтранспорта России ***** нарушения положений части 30 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
Тем самым, ***** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, заключается в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановила:
1. Признать в действиях должностного лица Минтранспорта России ***** нарушение положений части 30 статьи 34, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение должностного лица Минтранспорта России ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на должностного лица Минтранспорта России ***** штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
БИК 024501901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 25 декабря 2020 г. N 17/04/7.30-1228/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был