Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы *****, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 11.01.2021 N 17/04/7.31-2/2021 в отношении должностного лица заказчика *****, по составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка с номером извещения (далее - Закупка, Аукцион), по результатам которой заключен контракт.
Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе документы об исполнении контракта от 31.12.2019 размещены в Единой информационной системе 18.02.2020, то есть с нарушением регламентированного Законом о контрактной системе срока.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении, должностным лицом Заказчика, ответственным за неисполнение требований Закона о контрактной системе, является *****.
Таким образом, действия должностного лица - ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Место совершения административного правонарушения:.
Время совершения административного правонарушения: 16.01.2020.
Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен 11.01.2021 в отсутствие *****, посредством систем видео-конференц-связи при участии представителей ***** по доверенности от 11.01.2021 N Д-2-11 *****, от 11.01.2021 N Д-3-11 *****.
Представители ***** по доверенности от 11.01.2021 N Д-2-11 *****, от 11.01.2021 N Д-3-11 ***** в ходе составления протокола пояснили, что с вменяемым ***** правонарушением не согласны, вину от его лица не признают ввиду того, правонарушение является малозначительным. Дополнительно представители ***** по доверенности от 11.01.2021 N Д-2-11 *****, от 11.01.2021 N Д-3-11 ***** пояснили, что правонарушение допущено ввиду большой загруженности заказчика и участия заказчика в различных мероприятиях.
В деле имеются доказательства надлежащего уведомления представителя ***** - ***** о времени и месте составления протокола по настоящему делу об административном правонарушении.
Определением от 12.01.2021 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении назначено на 14.01.2021.
В целях наиболее полного и всестороннего изучения материалов настоящего дела об административном правонарушении определением от 14.01.2021 рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отложено до 15.01.2021.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 15.01.2021 в отсутствие *****, при участии представителей ***** по доверенностям от 11.01.2021 N Д-2-11 *****, от 11.01.2021 N Д-3-11 ***** посредством систем видео-конференц-связи.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению дела об административном правонарушении, лицами, участвующими в производстве по настоящему делу об административном правонарушении, не заявлено.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении представители ***** по доверенности от 11.01.2021 N Д-2-11 *****, от 11.01.2021 N Д-3-11 ***** пояснили, что ***** согласен с вменяемым правонарушением, вину признает, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался и ходатайствует о прекращении настоящего административного правонарушения на основании положений статьи 2.9 КоАП.
Статьей 26.11 КоАП установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Кроме того, согласно постановлению Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Отсутствие вредных последствий, на которые ссылаются представителей ***** по доверенностям от 11.01.2021 N Д-2-11 *****, от 11.01.2021 N Д-3-11 ***** не свидетельствует о малозначительности совершенного деяния, а лишь учитывается при назначении административного наказания.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении не усматривает оснований для прекращения настоящего административного производства по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП.
Кроме того, согласно сведениям единой информационной системы (далее - ЕИС), 18.02.2020 Заказчиком в ЕИС размещены документы об исполнении Контракта от 02.12.2019, 11.12.2019, 23.12.2019, 26.12.2019, что неоспоримо свидетельствует о систематическом нарушении сроков размещения документов об исполнении, предусмотренных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях ***** состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Тем самым, ***** совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не направило сведения, запрошенные ФАС России.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Таким образом, действия ***** содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП.
Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ***** нарушение положений части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.31 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 08.12.2020 N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140 (штраф по части 10 статьи 7.30 КоАП)
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент
Банка России
г. Москва
БИК 024501901
Расчетный счет 40102810045370000002
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru.В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 15 января 2021 г. N 17/04/7.31-2/2021 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был