Я, должностное лицо Федеральной антимонопольной службы ******, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 23.12.2020 N 17/04/7.30-1222/2020, выявил в действиях должностного лица ***** нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), что образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), установил:
Заказчиком проведена закупка на право заключения государственного контракта на оказание услуг по участию в организации и проведении Всероссийского форума рабочей молодежи (далее - Закупка).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать
наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Приложением N 1 к техническому заданию документации о Закупке установлены требования, в том числе, к следующим товарам, используемым при оказании услуг: "Болты строительные", "Кабель", "Грунтовка" и другие.
Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации о Закупке установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по участию в организации и проведении VIII Всероссийского форума рабочей молодежи, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг по участию в организации и проведении форума.
Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП за установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, ответственным за разработку документации о Закупке, является *****.
Таким образом, действия должностного лица Заказчика ***** нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Место совершения административного правонарушения.
Время совершения административного правонарушения: 27.03.2020.
Протокол составлен 23.12.2020 должностным лицом Управления контроля размещения государственного заказа *****. На составление и подписание протокола с использованием видео-конференц-связи ***** присутствовала лично. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления.
Определением от 23.12.2020 рассмотрение дела назначено на 28.12.2020.
С целью дополнительного изучения материалов дела рассмотрение отложено на 13.01.2021.
Рассмотрение настоящего дела состоялось 13.01.2021. На рассмотрении дела с использованием видео-конференцсвязи ***** присутствовала лично. В материалах дела имеется подтверждение ее надлежащего уведомления.
В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях должностного лица Заказчика ***** нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Тем самым, **** совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП.
Таким образом, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, состоит в том, что оно не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлено.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
К обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, следует отнести следующие факты:
1) сформированные требования документации о Закупке привели к ограничению количества участников (из 19 поданных на участие в Закупке заявок отклонены 17 заявок;
2) предписание контрольного органа не исполнено, права участников не восстановлены;
3) Заказчик провел новую закупку с идентичным техническим заданием, что свидетельствует о злоупотреблениях со стороны Заказчика.
На рассмотрении дела ***** пояснила, что Закупка отменена в связи с отменой проведения мероприятия. Однако согласно сведениям сайте единой информационной системы в сфере закупок, на основании письма министра мероприятие, запланированное на сентябрь 2020 года, перенесено на более поздний срок, что не является препятствием для неисполнения требований, изложенных в предписании. Кроме того, несмотря на то, что Заказчик провел новую закупку, цели Заказчика по проведению мероприятия в очной форме достигнуты не были.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования, установленные действующим законодательством.
Согласно части 4 статьи 7.30 КоАП совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная (максимальная) цена контракта Закупки составила 6 736 404 рублей 00 копеек.
Таким образом, совершение указанного административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Руководствуясь статьями 7.30, 23.66, 29.9 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях ***** нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Нарушение ***** требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 4 статьи 7.30 КоАП.
3. Наложить на ***** штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 16111601071010030140
ОКТМО 45380000
Банк получателя Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 024501901
Номер банковского счета 40102810045370000002
Номер казначейского счета 03100643000000019500
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа необходимо направить по электронной почте *****@fas.gov.ru. В назначении платежа необходимо указывать номер оплачиваемого постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентификации платежа или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа, ФАС России будет обязан передать постановление о наложении штрафа для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 13 января 2021 г. N 17/04/7.30-1222/2020 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления опубликован не был