Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу министерства
лесного комплекса
Иркутской области
от 20.02.2021 г. N 91-7-мпр
Стандарт
качества выполнения государственной работы "Проведение ухода за лесами"
I. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества выполнения государственной работы "Проведение ухода за лесами" (далее - Стандарт) является министерство лесного комплекса Иркутской области (далее - Организатор).
Ответственным за организацию государственной работы является Организатор.
Контактная информация об Организаторе: министерство лесного комплекса Иркутской области расположено по адресу: 664003, г.Иркутск, ул. Горького, 31. Телефон приемной: (3952) 33-59-81, факс: (3952) 24-31-55, телефон отдела воспроизводства лесов: (3952) 24-02-35, адрес электронной почты: baikal@lesirk.ru.
Исполнителями государственной работы "Проведение ухода за лесами" (далее - Работы) являются областные государственные автономные учреждения лесного хозяйства (далее - Организации).
Выполнение Работы осуществляется за счет субсидий из федерального и областного бюджетов, а также за счет дохода от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
2. Единица измерения государственной работы:
площадь мероприятий по уходу за лесами измеряется в гектарах.
3. Термины и определения:
Уход за лесами - осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций.
Рубки осветления - вид рубок, в целях ухода за лесными насаждениями, направленный на улучшение породного и качественного состава молодняков и условий роста деревьев целевой или целевых древесных пород.
Рубки прочистки - вид рубок, в целях ухода за лесными насаждениями, направленный на регулирование густоты лесных насаждений и улучшение условий роста деревьев целевой или целевых древесных пород, а также на продолжение формирования породного и качественного состава молодняков.
Рубки прореживания - вид рубок, в целях ухода за лесными насаждениями, направленный на создание благоприятных условий для правильного формирования ствола и крон лучших деревьев;
Проходные рубки - вид рубок, в целях ухода за лесными насаждениями, направленный на создание благоприятных условий роста лучших деревьев, увеличения их прироста, продолжения (завершения) формирования структуры насаждений;
Критерии оценки качества - показатели и признаки, на основании которых оценивается качество Работы.
Стандарт качества выполнения Работы - перечень обязательных для исполнения и установленных в интересах получателя Работы требований к выполнению Работы, включающий характеристики процесса выполнения Работы, его формы и содержание, ресурсное обеспечение и результат ее оказания.
Государственное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и объему, условиям, порядку и результатам выполнения Работы.
Государственная работа - деятельность, осуществляемая казенными, бюджетными и автономными учреждениями Иркутской области в соответствии с основными видами деятельности для неопределенного круга лиц или общества в целом без непосредственного обращения заявителя.
Качество выполнения Работы - степень фактического соответствия выполнения Работы Стандарту.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество выполнения государственной работы:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Лесной кодекс Российской Федерации N 200-ФЗ от 4 декабря 2006 года;
3) Приказ Минприроды России от 30 июля 2020 N 534 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
4) Приказ Минприроды России от 27 июня 2016 N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки";
5) Приказ Минприроды России от 01 декабря 2020 N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
6) Приказ Минприроды России от 29 марта 2018 N 122 "Об утверждении Лесоустроительной инструкции";
7) Постановление Правительства РФ от 07 октября 2020 N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
8) Приказ Минприроды России от 30 июля 2020 N 539 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме";
9) ОСТ 56-44-80 "Знаки натурные лесоустроительные и лесохозяйственные, типы, размеры и общие технические требования";
10) ОСТ 56-97-93 "Рубки ухода за лесом. Оценка качества";
11) Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
5. Основные факторы качества, используемые в Стандарте:
1) соблюдение всех правил, положений, рекомендаций, стандартов исполнителями Работы;
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация, выполнение Работы;
3) условия размещения и режим работы Организации;
4) техническое и специальное оснащение Организации;
5) укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил выполнения Работы;
7) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением соответствия качества Работы требованиям настоящего Стандарта.
II. Требования к качеству оказания государственной работы
1. Качество работы по "Проведению ухода за лесами".
1.1. Сведения о государственной работе:
Полное наименование работы: "Проведение ухода за лесами". Содержание (предмет) государственной работы:
1) Осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций. Проведение ухода за молодняками (рубки осветления, рубки прочистки) в соответствии с проектом ухода за лесами, в том числе:
изготовление из растущего леса деляночных столбов (сосна, обычный грунт);
рубка хвороста длиной 2,1 - 6,0 м, сбор, вынос хвороста и сучьев на расстояние до 50 м, и укладка хвороста и сучьев без сжигания (без ликвидной древесины);
валка леса объем хлыста 0,09 - 0,12 м3 хвойных и мягколиственных пород, обрезка сучьев и вершин (при наличии ликвидной древесины);
очистка мест рубок ухода за лесами путем измельчения и равномерного разбрасывания порубочных остатков (сучьев и вершин) (при наличии ликвидной древесины).
2) Осуществление мероприятий, направленных на повышение продуктивности лесов, сохранение их полезных функций. Проведение рубок прореживания, проходных рубок в соответствии с проектом ухода за лесами, в том числе:
изготовление из растущего леса деляночных столбов (сосна, обычный грунт);
валка леса с указанием планируемого объема вырубаемой ликвидной древесины;
обрезка сучьев и вершин;
трелевка хлыстов или сортиментов;
раскряжевка хлыстов;
зачистка сучьев после раскряжевки;
сортировка, штабелевка древесины;
вывозка заготовленной древесины;
очистка мест рубок ухода за лесами с подбором сучьев и хмыза, измельчение порубочных остатков, равномерное разбрасывание.
Результат выполнения Работы: лесной участок с выполненными мероприятиями по уходу за лесами (рубки осветления, рубки прочистки, рубки прореживания, проходные рубки), в соответствии с установленными сроками и требованиями проектных и нормативных документов по уходу за лесами.
Получатель Работы: министерство лесного комплекса Иркутской области.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность Организации:
Работы выполняются Организацией в соответствии со следующими основными документами:
Устав Организации;
лицензия на осуществление видов деятельности, подлежащих лицензированию;
руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс выполнения Работы, определяющие методы ее выполнения и контроля;
правила внутреннего трудового распорядка;
санитарные нормы и правила;
руководства и правила по технической эксплуатации транспортных средств;
распоряжения и приказы Организатора;
инструкции по эксплуатации оборудования, приборов, аппаратов;
должностные инструкции персонала Организации;
инструкции по охране труда в Организации;
инструкции о мерах пожарной безопасности в Организации;
инструкции для персонала при угрозе или возникновении террористических актов;
государственные и муниципальные стандарты;
прочие документы, определяющие правила внутреннего распорядка деятельности Организации.
1.3. Условия размещения и режим работы Организации, непосредственно выполняющей Работы:
Условия размещения и режим работы Организации должны соответствовать следующим требованиям:
Организация размещается в специально предназначенных зданиях и помещениях;
помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
размеры и состояние помещения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;
режим работы Организации должен устанавливаться Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.4. Техническое оснащение Организации, непосредственно выполняющей Работы:
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных правовых документов и обеспечивающими надлежащее качество Работы.
Оборудование, аппаратура, приборы и инвентарь следует использовать строго по назначению, содержать в технически исправном состоянии.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
1.5. Укомплектованность Организации, непосредственно выполняющей Работы, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием и нормативами по определению численности персонала, занятого обслуживанием Организации.
Состав персонала определяется в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной или периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации, иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом в процессе выполнения Работы гражданам работники Организации должны проявлять максимальную вежливость и внимание.
1.6. Требования к технологии выполнения Работы:
Выполнение Работы не предполагает необходимость подачи документов со стороны получателей Работы.
Требования к срокам выполнения Работы: датой начала выполнения Работы является дата выдачи государственного задания Организации, выполняющей Работу. При этом срок окончания выполнения Работы должен быть:
при уходе за молодняками не позднее 01 декабря текущего года при отсутствии глубокого снежного покрова;
при рубках прореживания и проходных рубках не позднее 25 декабря текущего года.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа от выполнения Работы: приостановление и отказ от выполнения Работы могут быть осуществлены исключительно на основании вступления в силу изменений или новых законодательных актов федерального уровня, непосредственно регулирующих полномочия министерства лесного комплекса Иркутской области и областных государственных автономных учреждений лесного хозяйства, а также содержащих нормы, непосредственно указывающие на необходимость приостановления, отказа от выполнения Работы.
Сроки приостановления выполнения Работы должны быть указаны в вышеперечисленных законодательных актах.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Организации в процессе выполнения Работы в случае несоответствия Работы Стандарту: жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта потребителями Работы могут направляться как непосредственно в Организацию, так и Организатору. Жалобы и заявления на некачественное предоставление Работы подлежат обязательной регистрации.
Жалобы на предоставление Работы с нарушением требований настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем Организации или руководителем Организатора в 30-дневный срок, а их заявителю подготовлен и дан ответ о принятых мерах в письменной форме. При подтверждении факта некачественного предоставления Работы к руководителю Организации применяются меры дисциплинарного, административного или иного воздействия в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
Требования к доступности Работы: категория потребителей государственной работы в интересах общества, юридических лиц, физических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления.
Особенности предоставления Работы отдельным категориям получателей Работы не устанавливаются.
Режим работы Организатора Работы: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
Режим работы Организаций: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00, выходные дни: суббота, воскресенье.
1.7. Информационное сопровождение деятельности Организации, непосредственно выполняющей Работы:
Информация о работе Организации, выполняющей Работы, должна быть доступна физическим и юридическим лицам всех организационно-правовых форм собственности.
Организация, выполняющая Работы, должна довести до сведения получателей Работы свое наименование и местонахождение, контактные телефоны, режим работы, фамилию, имя, отчество руководителя Организации, сведения о территории, обслуживаемой Организацией, сведения о наличии настоящего Стандарта.
Информирование об Организации, выполняющей Работы, осуществляется посредством:
1) публикации настоящего Стандарта и размещения информации об Организации, оказывающей Работы, в сети "Интернет" на официальном сайте Организатора Работы: http://irkobl.ru/sites/alh;
2) оформления информационных стендов в Организации, выполняющей Работы.
Информация должна обновляться по мере необходимости.
1.8. Контроль за деятельностью Организации, непосредственно выполняющей Работы:
Обеспечение качества и доступности выполнения Работ, описываемых в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий.
Контроль качества выполнения Работы осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится руководителем Организации и его заместителями и подразделяется на:
оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества Работы);
контроль выполнения работ (анализ и оценка проведенных работ);
итоговый контроль (анализ деятельности Организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по выполнению Работы анализируются по каждому сотруднику Организации, участвующему в выполнении Работы, с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, с вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Стандарта).
Осуществление внешнего контроля качества выполненной Работы осуществляется Организатором посредством:
проведения мониторинга показателей выполнения объема по выполнению Работы не реже одного раза в квартал;
проведения контрольных мероприятий, в том числе проверки книги отзывов и предложений Организации на предмет фиксации в ней жалоб на качество Работы, а также факта принятия мер по жалобам и проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением к ответственности соответствующих специалистов по выявленным нарушениям не реже одного раза в год.
1.9. Ответственность за качество выполненной Работы:
Организация несет ответственность за некачественное выполнение Работы, а также за нарушение настоящего Стандарта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель Организации несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта.
Приказом руководителя Организации в Организации должны быть назначены ответственные лица за качественное выполнение Работы в соответствии с требованиями настоящего Стандарта.
Руководитель Организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников Организации;
четко определить полномочия, ответственность и обеспечить взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего выполнение Работы и контроль качества Работы;
организовать информационное обеспечение процесса выполнения Работы в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;
обеспечить внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Стандарта.
1.10. Критерии оценки качества выполнения Работы:
полнота выполненной Работы определяется в соответствии с установленным государственным заданием на выполнение Работы и настоящим Стандартом.
1.11. Порядок информирования о выполняемой Работе:
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
Размещение в сети "Интернет" |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
Оформление информационных стендов в Организации |
Адрес, контактные телефоны, режим работы Организации; фамилия, имя, отчество руководителя Организации; сведения о территории, обслуживаемой Организацией; сведения о наличии настоящего Стандарта |
По мере необходимости |
1.12. Система показателей (индикаторов) объема и качества выполнения Работы:
Оценкой качества Работы является степень фактического соответствия выполненной Работы настоящему Стандарту.
Для определения показателей качества Работы установлены индикаторы объема и качества выполненной Работы.
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной работы |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Площадь с проведенными рубками, в целях ухода за лесными насаждениями |
1 гектар |
Работа выполнена качественно при выполнении работ в полном объеме в установленные сроки в соответствии с проектом ухода за лесами |
|
Доля площади с проведенными рубками, в целях ухода за лесными насаждениями, с указанием объема вырубленной ликвидной древесины от предусмотренной государственным заданием на соответствующий финансовый год в соответствии с установленными сроками, требованиями проектных и нормативных документов по уходу за лесами |
Процент |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.